Календарное планирование по теме «Дни экологии» в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной к школе группе по теме "Дни экологии". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл календарный план "Дни экологии"67.6 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование по теме «Дни экологии»

в подготовительной к школе группе

МБУ №200 «Волшебный башмачок»

г.о.Тольятти

Составила воспитатель высшей квалификационной категории

Васильичева Марина Владимировна

Содержание работы: Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес, почва. Закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы весной, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред), охранять, защищать  природу от мусора, загрязнения воды, уничтожения растений. Знакомить с растениями и животными, встречающимися в нашей местности и  занесенными в Красную книгу.

Итоговое мероприятие: Экологическая викторина «Знатоки родной природы»

Тема недели: Дни экологии

Возрастная группа: подготовительная к школе

Итоговое мероприятие: Экологическая викторина «Знатоки родной природы»

День недели

НОД

Совместная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

16.04

1.Познавательно-исследовательская деятельность Ознакомление с природой:

Тема: «Природа Самарского края»

Задачи: Расширять представления о многообразии растительного и животного мира Самарской области. Учить  находить ответ на поставленный вопрос. Развивать познавательную активность и творческую инициативность.

Методы и приемы: 

1.Беседа о Самарской Луке

2.Отгадывание загадок

3. Игра «Вспомни и назови»

Материалы и оборудование:

 Карта Самарской области, иллюстрации с изображением деревьев, кустарников, цветов, диких животных и птиц.

(смотреть в приложении)

2. Музыкальная деятельность

 (по плану специалиста)

3. Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: Рисование пастелью (пейзаж)

«Разговорчивый родник»

Задачи: Познакомить детей с новым художественным материалом - пастелью. Показать приёмы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка). Учить передавать движение воды: рисовать свободные динамичные линии - «струйки» разного цвета. Развивать чувство цвета. Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

Методы и приемы:

- Показ

- Рассматривание

- Чтение стихотворения

- Пояснение

Материалы и оборудование.

Пастель (для каждого ребёнка несколько мелков разного цвета), бумага «с ворсом», клейкая лента или зажимы для крепления листов бумаги на планшетах, куски фанеры или картона (планшеты);  матерчатые салфетки большого размера.

Логика образовательной деятельности

Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.86

Утро

Утренняя гимнастика №2

Просмотр презентации «Берегите природу».

Цель: Выявление уровня знаний и представлений детей  о природе родного края.

Чтение стихотворения «Самарский край»

В. Ревякина

Цель: Вызвать интерес детей к теме экологии, заставить задуматься о том, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

Дидактическая игра «Природа и человек»

Цель: Закрепить  и систематизировать знания  о том, что создано человеком  и что дает человеку природа

 

Прогулка 1

Наблюдение  за воздухом.

Цель:  Показать взаимосвязь объектов неживой природы и объектов живой природы. Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух.

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

Беседа по вопросам

- Какими свойствами обладает воздух?

- Как вы думаете, где воздух лучше – в лесу или в городе?

- Подумайте, когда воздух в городе становится свежее, чище?

- Что делают люди, чтобы очистить городской воздух?

Игры с выносным материалом

Подвижные игры

«Садовник и цветы»

Цель: Развить умение перебегать на противоположную сторону площадки,  развивать ловкость. 

«Совушка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Индивидуальная работа с Аней и Вероникой

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

Вечер

Гимнастика-побудка №2

Беседа-рассуждение «Почему нужно бережно относиться к природе?»

Цель: Учить высказывать предположения,

приучать  к самостоятельности суждений.

Рассматривание иллюстраций, фотографий «Заповедные места родного края».  

Цель: Вызвать интерес детей к теме экология.

Стимулировать познавательную активность.

Сюжетно - ролевая игра «Ветеринар».

Цель: Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость.

Чтение экологической сказки Казанцевой Е. Н. «Родничок»

Цель: Формировать  знания о нормах и правилах поведения в природе. 

Прогулка 2

Наблюдение  «Чистота города  весной»

Цель: Продолжать знакомить  с разнообразными видами деятельности  по охране природы. Развивать наблюдательность, любознательность.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра 

«Кто быстрее?».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту

Индивидуальная работа с Артуром и Егором  

Прыжки через длинную скакалку

Цель: совершенствовать технику прыжка

Презентация «Берегите природу», ноутбук

Стихотворение «Самарский край»

В. Ревякина

Дидактическая игра «Природа и человек»

Воздушные шарики

Куклы,  одетые по сезону, машинки, дорожные знаки, вертушки, лопатки. Скакалки, мячи. Атрибуты для сюжетных игр.

Альбом с иллюстрациями, фотографиями «Заповедные места родного края»

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре:

 халаты медицинские, шапочки, маски, стол, бинты, ножницы,  

шприцы, предметы-заместители.

Экологическая сказка Казанцевой Е. Н. «Родничок»

Машины

Куклы, коляски

Ведерки, лопатки

Длинные скакалки

-Предложить родителям с детьми по дороге домой поиграть в игру «Отгадай загадку». Закрепить умение загадывать загадки о животных, обитающих в родных краях.

Подобрать дома с родителями книги о природе для выставки «Сбереги все живое»

индивидуальная работа

 Дидактическая игра «Кто, где живёт» с Нурай и Алирой

Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания.

Дидактическая игра «Насекомые» с Машей и Настей

Цель: Закреплять умение классифицировать и называть насекомых.

Анкетирование родителей

«Экологическое воспитание детей»

инклюзивное образование

Дидактическая игра «Что где растет?» с Катей

Цель: учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

Дидактическая игра «Третий лишний» (птицы) с Анитой

Цель: Закреплять знания о многообразии птиц.

Статья в уголке  для родителей

«Воспитание любви к родному краю»

Тема недели: Дни экологии

Возрастная группа: подготовительная к школе

Итоговое мероприятие: Экологическая викторина «Знатоки родной природы»

День недели

НОД

Совместная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вторник

17.04

1.Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: «Наши меньшие друзья» 

Задачи:

 • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

Методы и приемы:

I часть. Игровое упражнение «Отгадай число».

II часть. Игровое упражнение «Составь задачу».

III часть. Игровое упражнение «Рисуем крепость».

IV часть. Игровое упражнение «Соедини предметы и числа»

Материалы и оборудование: 

Демонстрационный материал. Мяч, ключ, конверт, образец ключа на доске в клетку (см. рис. 2).

Раздаточный материал. Тетради в клетку с образцом рисунка (см. рис. 1), карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, наглядный материал.

Логика образовательной деятельности: И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр.147-149 

2. Восприятие художественной литературы и фольклора

Тема: Стихотворение Г. Новицкой «Вскрываются почки». Творческое рассказывание на тему «Как разбудили клен» 

Задачи: Развивать способность выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать радость пробуждения природы; развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи; формировать умение составлять лирические рассказы и сказки (речетворческие способности).

Методы и приемы:

 -Рассматривание картинок и веточек с набухшими почками в вазе

-Чтение стихотворения

-Беседа по вопросам

-Составление рассказа

Материалы и оборудование.

ваза с распустившимися веточками, картинка с изображением клена

Логика образовательной деятельности

О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой», стр.171

3. Двигательная деятельность на воздухе 

Задачи: Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии

Методы и приемы:

«Перебежки».

Игровые упражнения
«Пройди — не задень».

«Кто дальше прыгнет».

«Пас ногой».

«Поймай мяч».
Подвижная игра малой подвижности «Тихо - громко».
Ходьба в колонне по одному.
Материалы и оборудование.

Мячи

Логика образовательной деятельности

Л.И. Пензулаева

«Физическая культура в детском саду»

Подготовительная  группа

 Занятие 90 (с86-87)

Утро

Утренняя гимнастика №2

КГН «Столовые приборы».

Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Дидактическая игра «Ботаническое лото»

Цель: Закрепить знания детей о растениях леса, луга, сада. Учить применять уже имеющиеся знания.

Отгадывание загадок  «Кто живет в лесу?»

Цель: Развивать образность мышления, закрепить представления о животных и птицах леса.

Оформление в  книжном уголке выставки «Сбереги все живое»

Цель: Вызвать интерес детей к теме.

Стимулировать познавательную активность.

Прогулка 1

Наблюдение  за  таянием снега

Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе.

Снег теперь уже не тот —

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Стало небо выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Обратить внимание детей на то, что весной по утрам  на снегу часто образуется ледяная корочка  -  наст. Происходи, это потому, что солнце светит ярко, снег сверху подтаивает,  а ночью еще морозно. Подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку.

Игры с выносным материалом

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»

Цель:  упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.

Подвижные игры 

 «Бездомный заяц».

Цель:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;  воспитывать ловкость и выносливость. 

«Мое любимое дерево».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. 

Вечер

Гимнастика побудка №2

Художественная мастерская  «Правила поведения в природе»

Цель: Побуждать детей к  творчеству, закрепить представления детей о правилах поведения в природе.

Музыкальные рисунки «Звуки природы»

Цель: Научить ребенка визуализировать эмоциональные ощущения при прослушивании.

 Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» -  «Красная книга»

Цель: Развивать понимание взаимосвязей в природе и место человека в них; воспитывать желание беречь природу

Беседа-рассуждение  «Для чего нужна Красная книга?»

Цель: Учить высказывать предположения, формировать  бережное отношение к природе.

Прогулка 2

Наблюдение  за признаками весны в неживой природе.

Цель: Учить видеть изменения в природе с наступлением весны; устанавливать связь между различными явлениями через наблюдения, обобщить знания о признаках весны. Развивать связную речь, высказывать свои впечатления от наблюдений, делиться с окружающими. 

Беседа по вопросам:

- Как изменился снег с приходом весны?

- Что стало с водой, которая образовалась от таяния снега?

-  Как изменилась почва с приходом весны?

Игры с выносным материалом

Подвижная игра 

«Подбеги и поймай».

Цель: учить ловкости и быстроте, чтобы поймать мяч.

Индивидуальная работа с Нурай, Сашей

 «Попади»

Цель: упражняться в попадании в цель снежком.

 

Дидактическая игра «Ботаническое лото»

Картотека загадок о птицах и животных

Книги о природе и животных

Куклы,  одетые по сезону, машинки, дорожные знаки, вертушки, лопатки. Скакалки, мячи. Атрибуты для сюжетных игр.

Трафареты, бумага для рисования

Карандаши, краски, кисти, палитры, стаканчики с водой,  восковые мелки

Музыкальные рисунки «Звуки природы», ноутбук

Мультфильм из серии «Смешарики» - «Красная книга», ноутбук

Машины

Куклы, коляски

Ведерки, лопатки

Мяч

-Предложить родителям с детьми по дороге домой поиграть в игру «Отгадай число»

Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10

Предложить родителям побеседовать с детьми о сказке К.Ушинского «Слепая лошадь». Учить детей давать оценку поступкам героев.

индивидуальная работа

Дидактическая игра «Живая и неживая природа» с Сашей

Цель: систематизировать знания  о живой и неживой природе.

 Дидактическая игра «Что это за птица?» с Аней, Варей и Нурай

Цель: учить  описывать птиц по их характерным признакам.

Подобрать дома с родителями материал о редких животных и  птицах Самарской области и оформить книжки-малышки

инклюзивное образование

Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) с Катей

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

Дидактическая игра «Узнай, чей лист» с Анитой

Цель: учить  узнавать и называть растение по листу, находить его в природе.

Буклеты для родителей «Экологическое воспитание в семье», «Лес наш друг».

Тема недели: Дни экологии

Возрастная группа: подготовительная к школе

Итоговое мероприятие: Экологическая викторина «Знатоки родной природы»

День недели

НОД

Совместная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Среда

18.04

1.Познавательно-исследовательская деятельность Ознакомление с предметным окружением:

Тема: «22 апреля – Международный день Земли»  

Задачи: Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды – чистого воздуха, почвы и воды. Закреплять умения устанавливать

причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательную активность.

Методы и приемы:

1.Сюрпризный момент.

2.Рисование картинки о нашей планете и с помощью жестов рассказать о жизни  на Земле

3.Выполнение рисунков на тему «Земля - наш общий дом»

4.Оформление выставки «Земля - наш общий дом»

Материалы и оборудование: 

Логика образовательной деятельности: 

Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. 6-7 лет. Стр.65

2. Двигательная деятельность

Задачи: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии.

Методы и приемы:

ОРУ без предметов

1.И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — шаг вправо, руки за голову; 2 — исходное положение. То же влево (6—8 раз).

2.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, к правой (левой) ноге; 3 — выпрямиться; 4 —исходное положение (5 раз).

3.И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую - вверх; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение.

4.И. п. — основная стойка, руки на пояс,

 1-2 - присед, колени развести в стороны, удерживая равновесие; 3-4 - исходное положение (5 раз).

5.И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжком ноги врозь, руки в стороны; прыжком в исходное положение. Выполняется на счет
«1-8». Повторить 3-4 раза, с небольшой паузой между сериями прыжков.

ОВД

1.Метание мешочков на дальность — «Кто дальше бросит».

2.Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

3.Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, перешагивая через предметы.

4.Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед («Кто быстрее до предмета»).

Подвижная игра «Затейники».
 Ходьба в колонне по одному.

Материалы и оборудование:

Мешочки, кегли, набивные мячи

Логика образовательной деятельности:

Л.И. Пензулаева

«Физическая культура в детском саду»

Подготовительная  группа 

Занятие 88 (с84-85)

Утро

Утренняя гимнастика №2

Знакомство с пословицами об охране природы

Цель: Развивать образность речи, умение рассуждать, логически мыслить

Чтение стихотворения  С.Кирсанова

«Что значишь ты без трав и птиц»

Цель: Воспитывать чуткое отношение к природе родного края, потребность любить и беречь ее.

Проблемная ситуация «Что было бы, если из леса исчезли…».

Цель: Закреплять знания о взаимосвязи в природе, развивать логическое мышление, внимание, речь.

Прогулка 1

Наблюдение за воробьями

Цель: учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны;

воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.

В канаве с водою талой

Плещется воробей.

У темной ольхи я встала,

Смотря из-за голых ветвей.

Как беззаботный мальчишка,

С головкой он хочет нырнуть...

Задорный, лихой воробьишка -

Боюсь я его спугнуть.

Забыл он голод и стужу,

Забыл, как поземка мела,

Он рад нынче солнечной луже

И каплям скупого тепла!

Беседа по вопросам:

- Давайте вспомним, чем питался воробей зимой?

- А весной?

- Из чего воробьи строят гнезда?

- А для чего воробьям гнезда

- Чем родители кормят своих малышей?

Игры с выносным материалом

Подвижные игры 

«Вороны и воробьи»

Цель: упражнять в беге «стайкой» и врассыпную 

«Будь внимательным»

Цель: развивать ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа с Богданом и Сашей

Метание мешочка в цель.

Цель: развивать силу рук и глазомер. 

Вечер

Гимнастика побудка №2

Словесная игра «Узнай по описанию»

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о природе родного края.

Беседа «Заповедники – охраняемые памятники природы»

Цель: Познакомить детей с разнообразными видами деятельности  по охране природы.

Выставка репродукций И.Репина «Природа края, глазами художника»

Цель: Учить видеть красоту природы Самарского края. Формировать стремления сохранять живописные места.

Сюжетно-ролевая игра  «Поход в лес»

Цель: Способствовать развитию основ экологического сознания. Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе

Прогулка 2

Наблюдение за небом.

Цель: Показать зависимость количества облаков от таяния снега. Появляются кучевые облака, в солнечную погоду небо голубое. Уточнить, что снег и лед – это разное состояние воды. 

Загадка: Пушистая вата

                Плывет куда-то.

                Чем вата ниже,

                Тем дождик ближе.   (Облако)

Игры с выносным материалом

Подвижная игра 

«Рыбки»

Цель: учить детей двигаться по площадке врассыпную, стараясь наступить на рыбку другого ребёнка, двигаться с увертыванием. Развивать внимание, быстроты движений.

Картотека пословиц об охране природы

Стихотворение  С.Кирсанова

«Что значишь ты без трав и птиц»

 

Куклы,  одетые по сезону, машинки, вертушки, лопатки, скакалки, мячи

Атрибуты для сюжетных игр.

Мешочки с песком

Иллюстрации заповедника Самарская Лука и Жигулевского заповедника

Репродукции картин  И.Репина о природе Самарского края

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре:

рюкзаки, макеты деревьев , ведра, мячик, обруч (для изготовления пруда), рыбки, мусор, пакет для мусора, коврики, еда - муляжи, предметы-заместители

Машины, дорожные знаки, жезл

Куклы, коляски

Ведерки, лопатки, мячи, скакалки

Бумажные рыбки, привязанные на нитку

-Предложить родителям с детьми по дороге домой поиграть в игру «Опишите, я отгадаю»

Учить отгадывать растения по загадке-описанию.

индивидуальная работа

Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение» с Артуром и Ильей

Цель: Обучать детей описывать предмет и узнавать его по описанию.

Дидактическая игра «Природа и человек» с Настей и Аней

Цель: Закреплять и систематизировать знания  о том, что сделано человеком, а что даёт человеку природа.

Подобрать дома с родителями материал о редких животных и  птицах Самарской области и оформить книжки-малышки

инклюзивное образование

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» с Анитой

Цель:  упражнять в подборе глаголов.

Дидактическая игра «Это правда или нет?» с Катей

Цель: Учить детей находить неточности в тексте.

Памятка для родителей

«Как научить ребенка любить природу »

Тема недели: Дни экологии

Возрастная группа: подготовительная к школе

Итоговое мероприятие: Экологическая викторина «Знатоки родной природы»

День недели

НОД

Совместная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг

19.04

1.Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: «Наши меньшие друзья»

Задачи:

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

Методы и приемы:

I часть. Игровое упражнение «Найди свое место».

II часть. Игровое упражнение «Составим задачу»

III часть. Игровое упражнение «Море волнуется».

    IV часть. Игровое упражнение «Веселые фигуры»

Материалы и оборудование:

 Раздаточный материал. Карточки, на которых даны схемы расположения столов в группе с указанием места каждого ребенка (см. рис. 1), наглядный материал, тетради в клетку с образцом рисунка (см. рис. 2), карандаши.

Логика образовательной деятельности: И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 149-151

2. Музыкальная деятельность

(по плану специалиста)

3. Конструирование

Ручной труд (из использованных материалов)

Тема: «По замыслу»

Задачи: Совершенствовать способность планировать предстоящую работу в соответствии с общим замыслом, конструкцией; отбирать необходимые материалы; развивать воображение, фантазию.

Методы и приемы:

- беседа,

- рассказ,

- рассматривание иллюстраций,

- побуждение к совместной работе,  

-отбор материала,  

- практическое выполнение задания,

 - анализ процесса и результата деятельности.

Материалы и оборудование.

коробки, поролон, пенопласт, проволока в оболочке, катушки, шпульки

Логика образовательной деятельности

Л. В. Куцакова.  Конструирование и художественный труд  в детском саду

Занятие №30, стр.104

Утро

Утренняя гимнастика №2

КГН «Мы - вежливые дети».

Цель: Закреплять навыки поведения в общественных местах.

Дидактическая игра «Правила поведения в природе»

Цель: Закрепить правила поведения в природе; воспитывать бережное отношение к ней.

Послушать выступления детей о редких животных и птицах  Самарской области

Цель: Расширять кругозор, познавательный интерес, умение доносить информацию до слушателей

Чтение стихотворения «Самарский край»

В. Веретникова

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения писателя из родного края.

Прогулка 1

Наблюдение  за признаками весны.

Цель: устанавливать связь между различными явлениями через наблюдения, обобщить знания о признаках весны. Развивать связную речь, высказывать свои впечатления от наблюдений

Обсудить народные приметы и пословицы:

  • Много снега – много хлеба.
  • Вода с гор потекла – весну принесла.
  • Весенний дождь лишним не бывает.
  • Длинные сосульки – к долгой весне.
  • Из берез течет много сока – к дождливому лету.

Стихотворение  С.Маршака «Апрель»:

Апрель, апрель! Во дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.

Дидактическая игра «Подбери слово» 

Цель: упражняться в подборе существительных и в правильном согласовании слов.

  • Солнечный, веселый…
  • Ясная, холодная…
  • Серое, хмурое…
  • Робкая, ранняя…
  • Всходит, появляется, прорастает…      
  • Прилетают, возвращаются…

Игры с выносным материалом

Подвижные игры

«Лягушки и цапля»

Цель: учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через верёвку расположенную на высоте 15см, разными способами: двумя ногами, одной, с разбега, стараясь, чтобы цапля не поймала. Развивать ловкость, быстроту движений.

 «Серая утка»

Цель: учить детей двигаться по кругу, по сигналу перебегать из одного круга в другой, стараясь, чтобы не поймал охотник. Развивать ловкость, быстроту движений, внимание.

Вечер

Гимнастика побудка №2

Рассматривание альбома «Природа родного края»

Цель: Формировать интерес к природному и животному миру родного края.

Создание коллажа «Сбережем редких животных и птиц Самарской области»

Цель: Развивать воображение, творчество, познавательный интерес.

Развивающая игра «Земля, вода, воздух».

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей об обитателях разных стихий. Развивать  любознательность, внимание.

Чтение стихотворения Е. Шкловского «Экология»

Цель: Уточнить экологические запреты, развивать понимание взаимосвязей в природе; воспитывать желание беречь природу.

Прогулка 2

Наблюдение  за зимующими птицами.

Чем отличается жизнь птиц весной от жизни их осенью и зимой? (теперь они реже прилетают к кормушке).

Стихотворение О.Г.Зыковой «Синицы»:

Ох, и хитрые же птицы,

Желтогрудые синицы.

Только лишь в большую стужу

Эти птицы с дятлом дружат.

Ну, а летом все синицы

Сами могут прокормиться.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра 

Экологическая игра с мячом «Я знаю».

Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).

Карточки с картинками правильного и опасного поведения в природе

Картинки редких животных и птиц

Стихотворение «Самарский край»

В. Веретникова

Куклы,  одетые по сезону, машинки, дорожные знаки, жезл, мячи, скакалки. Атрибуты для сюжетных игр.

Веревка

Альбом «Природа родного края»

Трафареты, бумага для рисования,

карандаши, краски, кисти, палитры, стаканчики с водой,  восковые мелки

Дидактическая игра «Земля, вода, воздух».

Стихотворение Е. Шкловского «Экология»

Машины, дорожные знаки, жезл

Куклы, коляски, посуда

Ведерки, лопатки, мячи, скакалки

Мяч

-Порекомендовать  родителям с детьми по дороге домой

поиграть в игру «Составим задачу». Продолжать учить  составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

индивидуальная работа

Дидактическая игра «Третий лишний»

(растения) с Артуром и Богданом

Цель: Закреплять знания о многообразии растений.

Дидактическая игра «Большая цепочка» с Аней и Егором

Цель: уточнять знания  об объектах живой и неживой природы.

Памятки для родителей. «Словесные игры по экологическому воспитанию для  занятий с детьми дома».

инклюзивное образование

Дидактическая игра «Охрана природы» с Катей

Цель: закреплять знания об охране объектов природы.

Дидактическая игра «Кто, где живёт?» с Анитой

Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания.

Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу».

Тема недели: Дни экологии

Возрастная группа: подготовительная к школе

Итоговое мероприятие: Экологическая викторина «Знатоки родной природы»

День недели

НОД

Совместная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Пятница

20.04

1.Коммуникативная деятельность

Тема: Описание пейзажной картины

Задачи: Связная речь: формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом;

словарь и грамматика: тренировать в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов;

звуковая культура речи: придумывать предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавая голосом чувства радости и огорчения.

Методы и приемы:

-Рассматривание картинок

-Беседа по вопросам

-Чтение отрывка из рассказа

-Чтение сказки

Материалы и оборудование:

 репродукция картины «Весна. Большая вода» И. Левитана.

Логика образовательной деятельности: Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада», стр.202

2. Двигательная деятельность

Задачи: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии.

Методы и приемы:

ОРУ без предметов (см. занятие 88)

ОВД

1.Метание мешочков на дальность.

2.Ползание не четвереньках с опорой на ладони и колени между
предметами (расстояние между предметами 1 м).

3.Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед, назад, скрестно (способ по выбору детей).

Подвижная игра «Затейники».
 Ходьба в колонне по одному.

Материалы и оборудование:

Мешочки, кегли, набивные мячи

Логика образовательной деятельности:

Л.И. Пензулаева

«Физическая культура в детском саду»

Подготовительная  группа

Занятие 89 (с86)

3. Изобразительная деятельность

Аппликация  ленточная (коллективная композиция)

Тема: « Жигулевские горы» 

Задачи: Учить детей составлять коллективную композицию из ленточных аппликаций (сосны) на основе объединяющего образа (гора). Совершенствовать аппликативную технику - учить вырезать деревья из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Развивать композиционные умения. Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве. 

Методы и приемы:

- Чтение стихотворения

- Показ

- Беседа по вопросам

Материалы и оборудование:

Полоски и прямоугольники зелёной и коричневой бумаги, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, простые карандаши для прорисовки элемента, цветные карандаши и фломастеры для дополнения аппликации графическими элементами (прорисовки коры).

Логика образовательной деятельности

Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду

Стр.78

Утро

Утренняя гимнастика №2

Беседы «Природа нас лечит»

Цель: Формировать экологические знания  и представлений о природе, развивать понимание взаимосвязей в природе и место человека в них.

Дидактическая игра « Узнай и назови»

Цель: Закрепить знания о  лекарственных растениях родного края.

Чтение стихотворения Е. Шкловского «О загрязнении»

Цель: Уточнить экологические запреты, развивать понимание взаимосвязей в природе и место человека в них;

воспитывать желание беречь природу

Прогулка 1

Наблюдение   за растениями. 

Выявлять признаки пробуждения растений (набухание почек). Учить узнавать растения по почкам. Цветение березы – сережки. При наблюдении за цветением березы уточнить знания детей о том, что сережки – это цветы.

Стихотворение А.Прокофьева «Береза»:

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю её, нарядную,

Родную, ненаглядную,

То яркую, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками

Под ветром низко клонится

И гнется – но не ломится!

Игры с выносным материалом

Подвижные игры 

«Волк во рву»

 Цель: закрепить умение  перепрыгивать ров, шириной – 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений.

 «С кочки на кочку»

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Вечер

Гимнастика побудка №2

Викторина «Знатоки родной природы»

Цель: Закрепить знания о  растениях, птицах, насекомых и животных, встречающихся в нашей местности и  занесенных в Красную книгу. Закрепить правила поведения в природе.

Просмотр мультфильма «На лесной тропе»

Цель: Развивать понимание взаимосвязей в природе и место человека в них; воспитывать желание беречь природу

Лепка «Цветы-первоцветы»

Цель: Развивать художественное творчество,

подводить к пониманию  хрупкой красоты природы, формировать к ней бережное отношение.

Чтение экологической сказки «Катя и божья коровка»

Цель: Развивать понимание взаимосвязей в природе и место человека в них, формировать к ней бережное отношение.

Прогулка 2

Провести акцию «Уберем мусор на участке детского сада»

Цель: Уточнить экологические запреты, познакомить детей с разнообразными видами деятельности  по охране природы.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра 

 «Птицелов»

Цель: Продолжать  развивать ловкость,  умение действовать по сигналу

Уметь подражать крику птиц.

Картинки лекарственных растений

Стихотворение Е. Шкловского «О загрязнении»

Куклы,  одетые по сезону, машинки, вертушки, лопатки, скакалки, мячи. Атрибуты для сюжетных игр.

Мультфильм «На лесной тропе», ноутбук

Пластилин, доски для лепки, стеки,

Экологическая сказка «Катя и божья коровка»

 

Пакеты для мусора, метелки

Машины, дорожные знаки

Куклы, коляски

Ведерки, лопатки, мячи

-Предложить родителям с детьми по дороге домой поиграть в игру «Скажи наоборот».

Тренировать в подборе антонимов.

Привлечь родителей к участию в  акции «Уберем мусор на участке детского сада»

индивидуальная работа

Дидактическая игра «Польза - вред» с Богданом и Вероникой

Цель: дать понять, что в природе нет ни полезных ни вредных, одни только необходимые.

Дидактическая игра  «Какие все мы разные» с Аней и Артуром

Цель: показать многообразие природного мира, его неповторимость, выделить хорошие качества любого природного объекта.

Выпуск буклета «А знаете ли вы, что...» (Как долго разлагается различный мусор: бумага, стекло, пластик).

инклюзивное образование

Дидактическая игра «Найди, о чем расскажу» с Анитой

Цель: Угадывание растения по описанию признаков.

Дидактическая игра «Времена года» с Катей

Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.

Круглый стол «Как мы можем сберечь природу родного края?»

Источники:

И.А.Лыкова   Изобразительная деятельность в детском саду

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Подготовительная  группа

Л. В. Куцакова.  Конструирование и художественный труд  в детском саду

О.С.Ушакова  «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада»

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

О.А.Соломенникова. «Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. 6-7 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование. Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы.

Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы....

Календарно -тематическое планирование по теме "День Победы" в подготовительной к школе группе

Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне....

Календарное планирование "Кто как готовится к зиме". Подготовительная к школе группа

Подготовительная   группа тема: «Кто как готовится к зиме»Программное содержание: Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в прир...

Календарное планирование "Дикие животные и их детныши" (подготовительная к школе группа)

Календарное планирование "Дикие животные и их детныши" (подготовительная к школе группа)...

Календарно-тематическое планирование по теме "Искусство и культура". Подготовительная к школе группа

Календарно-тематическое планирование по теме "Искусство и культура". Подготовительная к школе группа...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Транспорт. ПДД» в подготовительной к школе группе

Календарно-тематическое планирование на тему: «Транспорт. ПДД» Задачи: Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный) и его назначении в жизни человека...

Календарно - тематическое планирование на тему "Труд повара, пища! (подготовительная к школе группа)

Календарно - тематическое планирование на тему Труд повара, пища (подготовительная к школе группа)...