Календарно - тематическое планирование на тему "Труд повара, пища! (подготовительная к школе группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно - тематическое планирование на тему Труд повара, пища (подготовительная к школе группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план по теме «Труд повара. Пища »
Понедельник 13.11.2023 год | Вторник 14.11.2023 год | Среда 15.11.2023 год | Четверг 16.11.2023 год | Пятница 17.11.2023 год |
Организованная образовательная деятельность | ||||
9.00-9.30 Коррекция речи (учитель - логопед) 9.40-10.10 Речевое развитие «Все профессии нужны, все профессии важны». 10.30 – 11.00 Физическая культура (инструктор по | 9.00-9.30 Коррекция речи (учитель - логопед) 9.40 – 10.10 ФЭМП 10.30 -11.00 Музыкальная деятельность (музыкальный руководитель) | 9.00 – 9.30 ФЭМП 9.40 -10.10 Рисование «Наш любимый повар» (цветными карандашами, восковыми карандашами). Программное содержание: познакомить детей с работой повара; расширять знания и представления о профессии повара; учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос (аудирование). 15.45-16.15 Музыкальная деятельность (музыкальный руководитель)
| 9.00.-9.30 Основы гражданственности и патриотизма «Путешествие по России»: 9.40-10.10 Аппликация «Пирожное» - закрепление знаний и приемов аппликации из бумажных шариков, закрепить знания по технике безопасности с ножницами; 10.50 – 11.20 Физическая культура на улице | 9.00-9.30 Коррекция речи (учитель - логопед)
9.40 -10.10 Познавательное развитие «Продукты питания» Программное содержание: систематизировать и закрепить знания об основных продуктах питания, что из них можно приготовить 10.20 – 10.50 Физическая культура (инструктор по |
Итоговое мероприятие | Дата проведения | Ответственный | ||
Квест - игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания». Цель: формировать у детей представление о правильном питании, как основе здорового образа жизни. | ||||
Взаимодействие с родителями: ПАМЯТКА для родителей «ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛИ! ПОМНИТЕ ОБ ОПАСНОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА В ДОМЕ!» |
Тематическое планирование на тему «Труд повара. Пища»
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Понедельник 13.11.2023 г | Утро | Беседа с воспитанниками: «Что такое «кухонная утварь?» Цель: выяснить какой багаж знаний у воспитанников о посуде, кухонной утвари, о том чем раньше пользовались и чем пользуются сейчас, что интересует их по данной теме. Дидактическая игра по ФЭМП « который по счету?» Цель: умение определить место расположения геометрических фигур, закрепить порядковый счет, умение склонять числа по родам и согласовывать с существительными. КГН: формировать навык соблюдения элементарных правил этикета. | Предложить детям рассмотреть тематический альбом «Посуда народных умельцев». |
Прогулка | Наблюдение: за деревьями - закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. | Самостоятельная деятельность: игры в снежки; катание с горки; игра - лабиринт. | |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Вечер | Рассказ притчи о « Лягушке которая попала в молоко» Цель: Помочь понять, что масло сливочное получается все –таки с молока, точнее из сливок. для этого ее надо сбивать. Мораль притчи- чтобы добиться чего- то, надо много работать, прилагать усилия. Словесная игра: «Один - много» - учить детей образовывать множественное число существительных. | Сюжетно - ролевая игра: «Магазин посуды» - продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. | |
Прогулка | Наблюдение: целевая прогулка по участкам детского сада к кормушкам. Обозначить значимость подкормки птиц в осенне-зимний период. Вызвать желание кормить беречь и охранять пернатых друзей. | Трудовая деятельность: очистить дорожки от снега. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Вторник 14.11.2023 г | Утро | Словесная игра: «Не ошибись» - развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. | Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу. Цель: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий. Настольная игра «Шнурочки». Игры по инициативе детей. |
Прогулка | Наблюдение: за работой шофера - уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин. | Трудовая деятельность: убирать инвентарь после труда в определенное место. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. (снеголепки, лопатки, ледянки) | |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Вечер | Чтение художественной литературы: Рассказы Н.Носов «Мишкина каша»- развивать интерес к художественной литературе. | Сюжетно - ролевая игра: «Детское кафе «Мороженое»». Познакомить детей с работой повара, официанта, бармена. Учить культуре поведения в общественных местах. | |
Прогулка | Наблюдение за крупными птицами на кормушках: сороки, вороны, галки – это все «воронья» родня. Почему птицы пожаловали из леса в город? Что они едят? Почему не бояться людей? | Трудовая деятельность: подметание на веранде. - воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом (лопатки, снеголепки). |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Среда 15.11.2023 г | Утро | Дидактическая игра «Лишнее слово» - развитие слухового внимания детей, обогащение словаря и уточнение значений слов. Ход: Воспитатель объясняет ребенку, что будет произносить слова, а он должен назвать лишнее слово и объяснить свой выбор. Лексический материал связанный с темой недели (например): тарелка, ложка, кружка, фонарь… | Внесение иллюстраций на тему «Продукты питания. Хлебобулочные изделия» Ведение календаря природы. |
Прогулка | Наблюдение: за небом - развивать наблюдательность. | Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. - развивать трудовые навыки. | |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Вечер | Рассказ с презентацией о животных чье молоко употребляют разные народы мира. Цель: расширить кругозор воспитанников, возможность понимать рассказ воспитателя и участвовать в беседе; находить по карте страны, называть животных, их особенности обитания. д/и «Кто больше назовет молочные продукты» - расширить знание воспитанников о молочных продуктов, способствовать расширению словаря, помочь запомнить названия молочных и кисломолочных продуктов. | Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет. Молочный отдел» Цель: способствовать расширению игрового замысла, умения развивать сюжет, готовить материал, раскладывать ее, договариваться о последовательности совместных действий; расширению представления молочных продуктов. Игры со строительным материалом «Дом»- совершенствовать конструктивные умения и навыки детей. | |
Прогулка | Наблюдение: за транспортом, отметить виды транспорта. | Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Четверг 16. 11.2020 г | Утро | Беседа: «Полезные и не полезные продукты питания» - совершенствовать диалогическую речь детей, логическое мышление. | Предложить: книги для чтения и рассматривания, иллюстрации «Семья обедает», «Обед ( завтрак) в детском саду. Настольно-печатные игры по данной теме. |
Прогулка | Наблюдение: за облаками - формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними. | Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Вечер | Чтение русских народных сказок «Колосок», «Крылатый, мохнатый да масляный»-знакомить детей с р. н. сказкой, поговорить о хлебобулочных изделиях. | Разрезные картинки по теме "Посуда" - развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение. | |
Прогулка | Наблюдение за берёзой. | Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом. Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки , мячи, хоккей. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Пятница 17.11.2023 г | Утро | Беседа «Здоровая пища» Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Дидактическая игра «Поварята». Цель: Развивать умение рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.,) определять материалы, из которых изготовлены предметы. Д/и «Лишнее слово» - развитие слухового внимания детей, обогащение словаря и уточнение значений слов. ход: Воспитатель объясняет ребенку, что будет произносить слова, а он должен назвать лишнее слово и объяснить свой выбор. Лексический материал связанный с темой недели(например): Тарелка, ложка, кружка, фонарь. Итд. | Предложить пластилин – учить лепить хлебобулочные изделия. Игры по инициативе детей. Рассматривание иллюстраций и разгадывание загадок о продук-тах.- Продолжать знакомить с продуктами, их полезными свойствами, витаминами. |
Прогулка | Наблюдение: «Одежда прохожих осенью»– обратить внимание на то, во что одеты люди, как изменилась одежда взрослых и детей. | Трудовая деятельность: подмести стол и лавочки - способствовать трудолюбию. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | |
После сна | Пробуждение под спокойную музыку. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Вечер | Театрализация отрывка из сказки «Колосок». | Безопасность - сюжетно-ролевая игра «Служба спасения». Цель: формировать навык общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации. | |
Прогулка | Наблюдение за облаками на темном небе в отсутствии ветра - заметить, что облака в безветренную погоду практически не подвижны. Подвижная игра «Дрозд». | Трудовая деятельность: очистить от снега беседку. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, мячи, хоккей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-развивающей работы в подготовительной к школе группе по теме «День знаний. Здравствуй, детский сад»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Календарно-тематичес...
Календарно - тематическое планирование работы с детьми в подготовительной к школе группы
Календарно - тематическое планирование работы с детьми в подготовительной к школе группы...
Календарно- тематическое планирование работы математической студии в подготовительной к школе группы
Все занятия разбиты на определённые темы, задания развивают у детей логику и математическое мышление....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой
Планирование по ФГОС воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по тематическим неделям на учебный год...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Календарно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группесентябрь№ООДОД в режимных моментахСовместная деятельность педагога и ...
Календарно- тематическое планирование по региональному компоненту в подготовительной к школе группы( 6 -7 лет)
Региональный компонент 2019 -2020...
Методическая разработка для педагогов дошкольного образования. Календарно-тематическое планирование кружка "Мастерство слова" в подготовительной к школе группе.
Цель программы "Мастерство слова"Разучивание с детьми произведений художественной литературы повышает уровень произвольной памяти, внимания детей, развивается речь. Так же дет...