Календарно - тематическое планирование на тему "Труд повара, пища! (подготовительная к школе группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

ХУДЯКОВА АНАСТАСИЯ ГЕННАДЬЕВНА

Календарно - тематическое планирование на тему Труд повара, пища (подготовительная к школе группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по теме «Труд повара. Пища    »

Понедельник 13.11.2023 год

Вторник 14.11.2023 год

Среда 15.11.2023 год

Четверг 16.11.2023 год

Пятница 17.11.2023 год

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.30 Коррекция речи (учитель - логопед)

9.40-10.10 Речевое развитие «Все профессии нужны, все профессии важны».
Программное содержание: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; 
уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

10.30 – 11.00 Физическая культура (инструктор по
физической культуре)


9.00-9.30 Коррекция речи (учитель - логопед)

9.40 – 10.10 ФЭМП
Графический диктант «Черепаха» -
Программное содержание:
продолжать учить детей ориентироваться в тетради в крупную клетку.

10.30 -11.00     Музыкальная деятельность (музыкальный руководитель)


9.00 – 9.30 ФЭМП
Рабочая тетрадь                   Е.В. Колесникова «Я считаю до 20»
Занятие №9
Программное содержание:
- закрепить знания о числах и цифрах от 0 до 10;
- познакомить с образованием числа 11;
- познакомить с новой счетной единицей – десятком;
- знакомить с часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью до получаса.

9.40 -10.10  Рисование  «Наш любимый повар» (цветными карандашами, восковыми карандашами).

Программное содержание:

 познакомить детей с работой повара; расширять знания и представления о профессии повара; учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых,
изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.
закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.

закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос (аудирование). 

15.45-16.15 Музыкальная деятельность (музыкальный руководитель)


9.00.-9.30 Основы гражданственности и патриотизма «Путешествие по России»:
Программное содержание:
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

9.40-10.10  Аппликация «Пирожное»
Программное содержание:
 

- закрепление знаний и приемов аппликации из бумажных шариков, закрепить знания по технике безопасности с ножницами;
- развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.

10.50 – 11.20 Физическая культура на улице

9.00-9.30 Коррекция речи (учитель - логопед)

       

9.40 -10.10 Познавательное развитие «Продукты питания»

Программное содержание:  систематизировать и закрепить знания об основных продуктах питания, что из них можно приготовить

10.20 – 10.50 Физическая культура (инструктор по
физической культуре)

Итоговое мероприятие

Дата проведения

Ответственный

Квест - игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания».

Цель: формировать у детей представление о правильном питании, как основе здорового образа жизни.

Взаимодействие с родителями: 
Конкурс детского рисунка «Мама – солнышко мое!».
Привлечь родителей поучаствовать в конкурсе «Быть здоровым – здорово!»
Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.

ПАМЯТКА для родителей «ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛИ! ПОМНИТЕ ОБ ОПАСНОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА В ДОМЕ!»


Тематическое планирование на тему «Труд повара. Пища»

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 13.11.2023 г

Утро

Беседа с воспитанниками: «Что такое «кухонная утварь?»

Цель: выяснить какой багаж знаний у воспитанников о посуде, кухонной утвари, о том чем раньше пользовались и чем пользуются сейчас, что интересует их по данной теме.

Дидактическая игра по ФЭМП « который по счету?»

Цель: умение определить место расположения геометрических фигур, закрепить порядковый счет, умение склонять числа по родам и согласовывать с существительными.

КГН: формировать навык соблюдения элементарных правил этикета.

Предложить детям рассмотреть тематический альбом «Посуда народных умельцев».

Прогулка

Наблюдение: за деревьями - закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Подвижная игра: «Коршун и наседка» - учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего.
Опытно-экспериментальная деятельность: Опыт «Зачем дереву корни?» Ход опыта. Дети пытаются вытащить дерево из земли. Втыкают палочку и тоже вытаскивают ее. Вывод: корни держат дерево в земле, потому оно не падает и стоит вертикально.

Самостоятельная деятельность: игры в снежки; катание с горки; игра - лабиринт.
Трудовая деятельность: собрать игрушки после игры в корзину. 

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Рассказ притчи  о « Лягушке которая попала в молоко»

Цель: Помочь понять, что масло сливочное получается все –таки с молока, точнее из сливок. для этого ее надо сбивать. Мораль притчи- чтобы добиться чего- то, надо много работать, прилагать усилия.

Словесная игра: «Один - много» - учить детей образовывать множественное число существительных.

Сюжетно - ролевая игра: «Магазин посуды» продолжать учить детей классифицировать посуду по   назначению. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.
Конструктивная деятельность: «Посудная лавка»  - составление из частей целого. 
Трудовая деятельность: уборка игрушек – приучать к порядку.

Прогулка

Наблюдение:  целевая прогулка по участкам детского сада к кормушкам. Обозначить значимость подкормки птиц в осенне-зимний период. Вызвать желание кормить беречь и охранять пернатых друзей. 
Художественное слово: Загадки об осенних явлениях - способствовать развитию мышления, слухового внимания, памяти.
Дидактическая игра: «Какое время года?»  - учить детей соотносить описание природы в стихах с определенным временем года, аргументировать свой выбор. 
Подвижная игра: «Попади мячом в цель» - развивать глазомер и силу броска.

Трудовая деятельность: очистить дорожки от снега.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом (снеголепки, лопатки, ледянки)

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник  14.11.2023  г

Утро

Словесная игра: «Не ошибись» - развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.
ПДД - Беседа «Знаешь ли ты правила дорожного движения».
 
Цель: выявить уровень знаний о правилах дорожного движения.
Дидактическая игра: «Назови полезные продукты» - Обогатить словарь за счет имен существительных (йогурт, ряженка.).

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу.

Цель: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.

Настольная игра «Шнурочки».

Игры по инициативе детей.

Прогулка

Наблюдение: за работой шофера - уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин.
Художественное слово: загадки о продуктах питания - развивать интерес к художественной литературе.
Подвижная игра: «Дрозд»  - учить детей работать в парах.
Экспериментирование: игры с вертушками – откуда дует ветер.

Трудовая деятельность: убирать инвентарь после труда в определенное место.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. (снеголепки, лопатки, ледянки)

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Чтение художественной литературы: Рассказы Н.Носов «Мишкина каша»- развивать интерес к художественной литературе. 
Хороводная игра «Каравай»-умение ходить по кругу.

 Сюжетно - ролевая игра: «Детское кафе «Мороженое»». Познакомить детей с работой повара, официанта, бармена. Учить культуре поведения в общественных местах.

Прогулка

 Наблюдение за крупными птицами на кормушках: сороки, вороны, галки – это все «воронья» родня. Почему птицы пожаловали из леса в город? Что они едят? Почему не бояться людей?
Подвижная игра: «Два мороза» - упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.
«Передай жезл» - учить детей  быстро передавать жезл по кругу.

Трудовая деятельность: подметание на веранде. - воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом (лопатки, снеголепки).

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 15.11.2023 г

Утро

Дидактическая игра «Лишнее слово» - развитие слухового внимания детей, обогащение словаря и уточнение значений слов.

Ход: Воспитатель объясняет ребенку, что будет произносить слова, а он должен назвать лишнее слово и объяснить свой выбор.

Лексический материал связанный с темой недели (например):

тарелка, ложка, кружка, фонарь…
КГН: 
Следить за правильной посадкой детей во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол).

Внесение иллюстраций на тему «Продукты питания. Хлебобулочные изделия»

Ведение календаря природы.

Прогулка

Наблюдение: за небом - развивать наблюдательность.
Подвижная игра: "С кочки на кочку» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
«Ручеек»-активировать двигательную активность.
Экспериментирование: свойства воздуха - помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. - развивать трудовые навыки.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Рассказ с презентацией о животных чье молоко употребляют  разные народы мира.

Цель: расширить кругозор воспитанников, возможность понимать рассказ воспитателя и участвовать в беседе; находить по карте страны, называть животных, их особенности обитания.

д/и «Кто больше назовет молочные продукты» - расширить знание воспитанников о молочных продуктов, способствовать расширению словаря, помочь запомнить названия молочных и кисломолочных продуктов.

Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет. Молочный отдел»

Цель: способствовать расширению игрового замысла, умения развивать сюжет, готовить материал, раскладывать ее, договариваться о последовательности совместных действий; расширению представления молочных продуктов.

 Игры со строительным материалом «Дом»- совершенствовать конструктивные умения и навыки детей.

Прогулка

 Наблюдение: за транспортом, отметить виды транспорта. 
Подвижные игры: «А ну-ка, догони»; «Найди свой домик».
Цель
: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться, ориентироваться в пространстве. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Трудовая деятельность: подкормка птиц

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 16. 11.2020 г

Утро

Беседа: «Полезные и не полезные продукты питания» - совершенствовать диалогическую речь детей, логическое мышление.
Д/и  "назови одним словом" - развитие словаря детей.

Предложить: книги для чтения и рассматривания, иллюстрации «Семья обедает», «Обед ( завтрак) в детском саду. Настольно-печатные игры по данной теме.

Прогулка

Наблюдение: за облаками - формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними.
Подвижная игра: «Догони»- учить бегать в разных направлениях.
Экспериментальная деятельность: продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра - формировать элементарную поисковую деятельность, развивать умственную активность.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
КГН: Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Чтение русских народных сказок «Колосок», «Крылатый, мохнатый да масляный»-знакомить детей с р. н. сказкой, поговорить о хлебобулочных изделиях.

 Разрезные картинки по теме "Посуда" - развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение.
Сюжетно - ролевая игра: «Продуктовый магазин» - формировать умение подбирать необходимые атрибуты.

Прогулка

Наблюдение за берёзой.
Цель
: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.
П/И «Не попадись».
Цели:
 упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.
Подвижная игра «Веселые старты» - закреплять умение детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки, ведерки,  машинки , мячи,  хоккей.
Трудовая деятельность: по уборке участка - поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 17.11.2023 г

Утро

Беседа «Здоровая пища»

Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Дидактическая игра «Поварята». Цель:

Развивать умение рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.,) определять материалы, из которых изготовлены предметы.

Д/и «Лишнее слово»

- развитие слухового внимания детей, обогащение словаря и уточнение значений слов.

ход: Воспитатель объясняет ребенку, что будет произносить слова, а он должен назвать лишнее слово и объяснить свой выбор.

Лексический материал связанный с темой недели(например):

Тарелка, ложка, кружка, фонарь. Итд.

Предложить пластилин – учить лепить хлебобулочные изделия.

Игры по инициативе детей.

Рассматривание иллюстраций  и разгадывание загадок о продук-тах.- Продолжать знакомить с продуктами, их полезными свойствами, витаминами.

Прогулка

Наблюдение: «Одежда прохожих осенью»– обратить внимание на то, во что одеты люди, как изменилась одежда взрослых и детей.
Дидактическая игра: «Когда это бывает?» - закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
Подвижная игра: «Кошка и мышки» - упражнять в лёгком беге, учить быстро реагировать на сигнал.
Экспериментальная деятельность: Опыт: «Волшебные дощечки» - определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности.

Трудовая деятельность: подмести стол и лавочки - способствовать трудолюбию.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

После сна

Пробуждение под спокойную музыку. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Театрализация отрывка из сказки «Колосок».
Цель: учить детей выразительно исполнять диалоги.

 Безопасность - сюжетно-ролевая игра «Служба спасения». Цель: формировать навык общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации.

Прогулка

 Наблюдение за облаками на темном небе в отсутствии ветра - заметить, что облака в безветренную погоду практически не подвижны.

 Подвижная игра «Дрозд». 
Цель: учить детей играть в парах.

Трудовая деятельность: очистить от снега беседку. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки, ведерки,  машинки, мячи, хоккей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-развивающей работы в подготовительной к школе группе по теме «День знаний. Здравствуй, детский сад»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)     Календарно-тематичес...

Календарно - тематическое планирование работы с детьми в подготовительной к школе группы

Календарно - тематическое планирование работы с детьми в подготовительной к школе группы...

Календарно- тематическое планирование работы математической студии в подготовительной к школе группы

Все занятия разбиты на определённые темы, задания развивают у детей логику и математическое мышление....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой

Планирование по ФГОС воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по тематическим неделям на учебный год...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Календарно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в  подготовительной к школе  группесентябрь№ООДОД в режимных моментахСовместная деятельность педагога и ...

Методическая разработка для педагогов дошкольного образования. Календарно-тематическое планирование кружка "Мастерство слова" в подготовительной к школе группе.

Цель программы "Мастерство слова"Разучивание с детьми произведений художественной литературы повышает уровень произвольной памяти, внимания детей, развивается речь. Так же дет...