Календарное планирование "Дикие животные и их детныши" (подготовительная к школе группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарное планирование "Дикие животные и их детныши" (подготовительная к школе группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_i_ih_detenyshi._dekabr.docx | 45.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дикие животные зимой». Цель: расширять знания детей о жизни животных зимой. Формировать понимание того,что для сохранения природы её нужно беречь.
Итоговое мероприятие: Игра – драматизация по р.н.с. «Зимовье зверей» 16.12.19
Выставка поделок «Елочка желаний. Письмо Деду Морозу. Елочная игрушка своими руками». 20.12.19
Дени | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник – 16.12. | Утро: | Коммуникативная, трудовая, игровая, двигательная, музыкальная | Утренняя гимнастика. Беседа «Как лесные звери проводят зиму в лесу» Способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой. Д/И «Чьи припасы?» - закрепить знания о жизни животных зимой. Дежурство в уголке природы. Способствовать актуализации знаний детей о правилах и приемах ухода за растениями уголка П/и«Жмурки» - совершенствовать умение точно выполнять игровые действия | Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. | Иллюстрации с изображением диких животных, энциклопедии | Рекомендация: организовать прогулку в парк, полюбоваться зимней природой, покормить птиц. Напомнить о конкурсе «Новогодние плакаты- поздравле-ния»;«Елочка желаний. Письмо Деду Морозу. Елочная игрушка своими руками» |
НОД | Логопедия | По плану специалиста | ||||
Рисование | "Зимний пейзаж"Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение. | |||||
Музыка | По плану специалиста. | |||||
Прогулка: | Коммуникативная, трудовая, игровая, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы, продуктивная, опытно -экспериментальная. | Наблюдение за снегопадом - продолжать знакомить с явлениями неживой природы; развивать любознательность и наблюдательность. Пословица «Декабрь год кончает, а зиму» - помочь осмыслить пословицу; совершенствовать образную речь «Два Мороза» - предложить детям рассказать правила, дополнить высказывания друг друга; способствовать совершенствованию выполнения игровых действий. | Игровое упражнение «Белочка скачет». Цель: упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе). | Игры с выносным материалом, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре | ||
Работа перед сном: | В. Бианки «Как звери готовятся к зиме» - формирование представлений о причинно-следственных связях между природными явлениями и жизнью животных | |||||
Вечер: | Ходьба детей по массажным дорожкам. Рассказывание р.н.с. «Зимовье зверей»Игра – драматизация по р.н.с. «Зимовье зверей» Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности. С/Р и «Семья»: сюжет «Собираемся на зимнюю прогулку».Рисование по желанию. Цель: развитие мелкой моторики, учить ровно закрашивать карандашами, не выходя за контур рисунков. | Работа в тетрадях по заданию логопеда. | Внести атрибуты к играм | |||
Прогулка: | Наблюдение погодой вечера - развивать наблюдательность. П/и по желанию детей |
День недели | Режим | Интеграция видов деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, Подгрупповая. Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник 17.12. | Утро: | Двигательная Коммуникативная Игровая Трудовая Продуктивная | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?». Расширять знания детей о жизни белки в зимний период. Игровая ситуация «Встреча с животными», Закрепить правила поведения при общении с животными. Дежурство по столовой: Закрепить умение детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой П/И по желанию детей | Д/и «Чья, чье, чьи». Совершенствовать умение согласовы-вать слова в предложе ниях. | Оформление книжного уголка в группе по теме недели. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Информация «Осторожно гололёд» | ||
НОД: | Логопедия | По плану специалиста | ||||||
Познавательное развитие (ФКЦМ) | Тема: «На выставке кожаных изделий» Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. | |||||||
Физическая культура | По плану специалиста | |||||||
II пол.дня. Познавательное развитие | Опытно – экспериментальная деятельность Тема: «Воздух при нагревании расширяется».Сформировать у детей представление о теплом и холодном воздухе. | |||||||
Прогулка: | Познавательно-исследовательская Игровая Трудовая Коммуникативная Продуктивная Восприятие худ. литературы и фольклора Двигательная | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, снегопад, убывание дня, пребывание ночи). Труд: Уборка снега на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. П. игры: «Снежки», «Бездомный заяц». Катание на санках | Игра «Скажи, где». Цель: продолжать развивать умение ориентиро-ваться в пространстве. | Самостоятельная двигательная деятельность | ||||
Работа перед сном: | Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки». | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Работа по заданию логопеда Беседа на тему: «Сравнение домашних и диких животных» Закреплять умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения. Игры с крупным строительным материалом: постройка жилищ для животных. Настольные игры «Пазлы», «Лото». | С подгруппой - повторить свой адрес. | Внести разные виды конструктора. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за длительностью дня - развивать разговорную речь. П/и «Птички в гнездышках», «Кот и мыши» - закрепить правила. |
День недели | Режим | Интеграция видов деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая, Подгрупповая. Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда -18.12. | Утро: | Двигательная Коммуникативная Игровая Трудовая | Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой». Цель: развивать интерес к жизни диких животных. Д/и «Отгадай загадку и изобрази животного». Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек. П/и «Пингвины и медведь» Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений. | Дежурство на занятии: Формировать у детей умение подбирать для работы необходимые материалы. | В центре творчества предложить ребятам палитру и краски для подбора цветов при изображении зимнего леса. | Беседа с родителями о самочувствии детейПредложить придумать загадки вместе с детьми о диких животных |
НОД | Логопедия | По плану специалиста. | ||||
Музыка | По плану специалиста. | |||||
Познавательное развитие ФМЭП | Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, устанавливать отношения между целым и частью множества | |||||
Прогулка: | Познавательно-исследовательская Игровая Трудовая Коммуникативная Продуктивная Восприятие худ. литературы и фольклора Двигательная | Наблюдение за птицами. Цель: закрепить умение различать разные виды птиц по внешнему виду, повадкам, обратить внимание что птицы стали чаше прилетать к жилью людей, так как корма стало мало. Трудовая деятельность – покормить птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах. П.И по желанию детей. | Игровое упражнение «Кто дальше бросит?» | Опыт «Слепи снежок». Цель: подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха. | ||
Работа перед сном: | Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок». Учить детей давать оценку характера и поступков героев | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика «Потягушки». Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы. Игровое упражнение «Кто зимует под снегом» Рассказать детям о том, какие животные зимуют под снегом. Настольные игры по желанию детей. | «Раскрась» - закрепить умение закрашивать, не выходя за контур | Внести настольные игры | |||
Прогулка: | Наблюдение за березой - развивать наблюдательность П/и c мячом по желанию детей. |
День недели | Режим | Интеграция видов деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая. | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг 19.12. | Утро: | Двигательная Коммуникативная Игровая Трудовая | Утренняя гимнастика. Беседа : «Такие разные следы»Цель: закрепить знания детей о том, какому дикому животному принадлежит тот или иной след. Разучивание чистоговорок и скороговорок о диких животных. Цель: правильно произносить звук «Ш» и «Ж» формировать красивую и правильную дикцию, учить отбивать ритм ладошками. Д.И «Легкий счет» (закреплять навыки счета в пределах 20). П/и «Через холодный ручей» Цель: упражнять детей в равновесии» | Составление описательного рассказа о диком животном. Цель: активизировать словарь по лексической теме недели | Создать условия для труда в природе: «Моем растения» - уточнить полученные раннее знания о способах содержания растений в чистоте | Предложить родителям принести лук, чеснок для профилактики гриппа. | |
НОД | Познавательное развитие (ФЭМП) | Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. Закреплять представления о последовательности дней недели. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры. | |||||
Лепка | Тема: «Дед Мороз» Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности. | ||||||
Физическая культура(на воздухе) | По плану специалиста | ||||||
Прогулка: | Познавательно-исследовательская Игровая Трудовая Коммуникативная Продуктивная Восприятие худ. литературы и фольклора Двигательная | Наблюдение за одеждой взрослых и детей - продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе (холод заставляет животных отрастить длинную шерсть, человека зимой тоже– теплая одежда); закреплять знания о классификации одежды по сезонам. Познакомить детей с пословицей «Спасибо мороз, что снега нанёс», расширять кругозор детей.П/игра «Снежки» - развивать глазомер. | Упражнять в равновесии- ходьбе по снежному валу | Самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | |||
Работа перед сном: | Повтор стихотворений к новогоднему празднику. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика. Работа по заданию логопеда. Прочесть стих. С.Есенина «Берёза». Побеседовать о том, не замёрзнут ли деревья зимой. С- .р.игра.: «Зоолечебница», помочь детям в развитии сюжета. Д/и «Угадай, чего не стало» - развивать внимание. | Упражнять в делении слов на слоги | Внести раскраски по теме недели | ||||
Прогулка: | Наблюдение за собакой и ее повадками - расширять знания о домашних питомцах. П/и «Ловишки» - закрепить правила. |
День недели | Режим | Интеграция видов деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая, Подгрупповая. | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 20.12. | Утро: | Двигательная Коммуникативная Игровая Трудовая Продуктивная | Утренняя гимнастика Беседа по иллюстрациям «Животные в зимнем лесу». Цель: упражнять детей в умении составлять связный рассказ по картине.Д/и «Четвертый лишний». Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память Ситуативный разговор «Правильно сидим за столом». Цель: следить за осанкой за столом Игра «Летает, не летает»,воспитывать выдержку, терпение | Д/ игра « Какой, какая»(красногрудый…) | В центре природы поместить модели следов зверей. | Выставка работ «Новогодние плакаты- поздравле-ния»;«Елочка желаний. Письмо Деду Морозу. Елочная игрушка своими руками» |
НОД | Рисование | Тема: «Еловая ветка с новогодними игрушками»Учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветви. Цветными карандашами изображать тонкие иголки на ветке. Развивать художественный вкус. | ||||
Логопедия | По плану специалиста | |||||
Физическая культура | По плану специалиста. | |||||
Прогулка: | Познавательно-исследовательская Игровая Трудовая Коммуникативная Продуктивная Восприятие худ. литературы и фольклора Двигательная | Наблюдение за метелью. Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях в природе. Д/и «Исправь ошибку». Развивать внимание, умение объяснить свой ответ. П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал. Труд: уборка снега с веток. Продолжать учить детей ухаживать за деревьями зимой. | Учить детей катать друг друга на санках, выполнять упражнение на скорость | Экспериментальная деятельность с лентами и вертушками – продолжать учить детей определять направление ветра. | ||
Работа перед сном: | Беседа по ОБЖ «Осторожно, гололёд» - научить детей правильно вести себя в неблагоприятную погоду. | |||||
Вечер: | Ходьба по массажным дорожкам. Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь. Д/И «Найди, о чем расскажу» - найти предметы по перечисленным признакам. Д/И «Кто (что) летает?» - закрепить знания о животных, птицах. П/и по желанию детей. | Работа в тетради. | Атрибуты к играм. | |||
Прогулка: | Наблюдение за дождем - закрепить свойства воды. П/и «Лошадки», «Карусель» - играть дружно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности .
Тематическое планирование ао формированию у детей подготовительной группы навыков пожарной безопасности в рамках педагогического проекта "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор форм...
Календарно-тематическое планирование по экологическому воспитанию (подготовительная к школе группа)
Календарно-тематическое планирование включает в себя работу с детьми в разных областях (познание, художественное творчество, коммуникация, труд). Я постаралась раскрыть все темы экологического воспита...
Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год
Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год ...
Календарно-перспективный план работы в логопедической подготовительной к школе группе
Календарно-перспективный план работы в логопедической подготовительной к школе группе Авторы: Нилова Н.М., учитель-логопед К...
Календарный план по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с фонетико-фонетическим недоразвитием речи
Этот методический материал адресован логопедам, воспитателям дошкольных образовательных учреждений для работы с детьми, имеющими нарушения в развитии речи. Данная программа предназначена для под...
Перспективно – календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группе
Перспективно – календарный планвоспитательно – образовательнойработы в подготовительной к школе ...
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе на тему "Моя страна. Герб, флаг, гимн"
Цель календарного планирование по теме "Родная страна. Герб. флаг. гимн": закрепить знания о России, государственной символике - гербе, флаге, гимне, формировать у детей любовь к своей родной стране....