Календарное планирование "Дикие животные и их детныши" (подготовительная к школе группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Калитина Елена Николаевна

Календарное планирование "Дикие животные и их детныши" (подготовительная к школе группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_i_ih_detenyshi._dekabr.docx45.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дикие животные зимой». Цель: расширять знания детей о жизни животных зимой. Формировать понимание того,что для сохранения природы её нужно беречь.

Итоговое мероприятие: Игра – драматизация по р.н.с.  «Зимовье зверей» 16.12.19

Выставка поделок «Елочка желаний. Письмо Деду Морозу. Елочная игрушка своими руками». 20.12.19

Дени

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 16.12.

Утро:

Коммуникативная, трудовая,  игровая, двигательная,              музыкальная

Утренняя гимнастика. Беседа «Как лесные звери проводят зиму в лесу» Способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой.

Д/И «Чьи припасы?» - закрепить знания о жизни животных зимой.  Дежурство в уголке природы.

Способствовать актуализации знаний детей о правилах и приемах ухода за растениями уголка П/и«Жмурки» - совершенствовать умение точно выполнять игровые действия

Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.

Иллюстрации с изображением  диких животных, энциклопедии

Рекомендация: организовать прогулку в парк, полюбоваться зимней природой, покормить   птиц.

Напомнить о конкурсе «Новогодние плакаты- поздравле-ния»;«Елочка желаний. Письмо Деду Морозу. Елочная игрушка своими руками»

НОД

Логопедия

По плану специалиста

Рисование

"Зимний пейзаж"Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.

Музыка

По плану специалиста.

Прогулка:

Коммуникативная, трудовая, игровая, двигательная,              музыкальная,

восприятие художественной литературы,

продуктивная,  опытно -экспериментальная.

Наблюдение за снегопадом - продолжать знакомить с явлениями неживой природы; развивать любознательность и наблюдательность. Пословица «Декабрь год кончает, а зиму» - помочь осмыслить пословицу; совершенствовать образную речь «Два Мороза» - предложить детям рассказать правила, дополнить высказывания друг друга; способствовать совершенствованию выполнения игровых действий.

Игровое упражнение «Белочка скачет».

Цель: упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе).

Игры с выносным материалом, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре

Работа перед сном:

В. Бианки «Как звери готовятся к зиме» - формирование представлений о причинно-следственных связях между природными явлениями и жизнью животных

Вечер:

 Ходьба  детей по массажным дорожкам. Рассказывание  р.н.с. «Зимовье зверей»Игра – драматизация по р.н.с. «Зимовье зверей»

Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности.

 С/Р и «Семья»: сюжет «Собираемся на зимнюю прогулку».Рисование по желанию. Цель: развитие мелкой моторики, учить ровно закрашивать карандашами, не выходя за контур рисунков.

Работа в тетрадях по заданию логопеда.

Внести атрибуты к играм

Прогулка:

Наблюдение погодой вечера - развивать наблюдательность. П/и по желанию детей  

День недели

Режим

Интеграция видов деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая. Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 17.12.

Утро:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Продуктивная

Утренняя гимнастика.  Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?».  Расширять знания детей о жизни белки в зимний период. Игровая ситуация «Встреча с животными», Закрепить правила поведения при общении с животными. Дежурство по столовой: Закрепить умение детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой П/И по желанию детей

Д/и «Чья, чье, чьи».  Совершенствовать умение согласовы-вать слова в предложе

ниях.

 Оформление книжного уголка в группе по теме недели. Самостоятельная деятельность в центрах активности. 

Информация «Осторожно гололёд»

НОД:

Логопедия

По плану специалиста

Познавательное развитие (ФКЦМ)

Тема: «На выставке кожаных изделий»  Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.

Физическая культура

По плану специалиста

II пол.дня.

Познавательное развитие

Опытно – экспериментальная деятельность Тема: «Воздух при нагревании расширяется».Сформировать у детей представление о теплом и холодном воздухе.

Прогулка:

Познавательно-исследовательская

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Продуктивная

Восприятие худ. литературы и фольклора

Двигательная

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, снегопад, убывание дня, пребывание ночи). Труд: Уборка снега на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. П. игры: «Снежки», «Бездомный заяц». Катание на санках

Игра «Скажи, где». Цель: продолжать развивать умение ориентиро-ваться в пространстве.

Самостоятельная двигательная деятельность

Работа перед сном:

Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.  Работа по заданию логопеда Беседа на тему: «Сравнение домашних и диких животных» Закреплять умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения.

Игры с крупным строительным материалом: постройка жилищ для животных.  Настольные игры «Пазлы», «Лото».

С подгруппой - повторить свой адрес.

Внести разные виды конструктора.

Прогулка:

Наблюдение за длительностью дня - развивать разговорную речь.  П/и «Птички в гнездышках», «Кот и мыши» - закрепить правила.

                   

День недели

Режим

Интеграция видов деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая. Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Среда -18.12.

Утро:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой».

Цель: развивать интерес к жизни диких животных.  Д/и «Отгадай загадку и изобрази животного».  Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек. П/и «Пингвины и медведь» Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений.

Дежурство на занятии:

Формировать у детей умение подбирать для работы необходимые материалы.

В центре творчества предложить ребятам палитру и краски для подбора цветов при изображении зимнего леса.

Беседа с родителями о самочувствии детей

Предложить придумать загадки вместе с детьми о диких животных

НОД

Логопедия  

По плану специалиста.

Музыка

По плану специалиста.

Познавательное развитие ФМЭП

Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, устанавливать отношения между целым и частью множества

Прогулка:

Познавательно-исследовательская

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Продуктивная

Восприятие худ. литературы и фольклора

Двигательная

 Наблюдение за птицами.  Цель: закрепить умение различать разные виды птиц по внешнему виду, повадкам,  обратить внимание что птицы стали чаше прилетать к жилью людей, так как корма стало мало. Трудовая деятельность – покормить птиц.  Воспитывать желание заботиться о птицах.

П.И по желанию детей.

Игровое упражнение «Кто дальше бросит?»
Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Опыт «Слепи снежок». Цель: подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха.

Работа перед сном:

Чтение  сказки В. Бианки «Лис и мышонок». Учить детей давать оценку характера и поступков героев

Вечер:

Оздоровительная гимнастика «Потягушки».  Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы. Игровое упражнение «Кто зимует под снегом» Рассказать детям о том, какие животные зимуют под снегом. Настольные игры по желанию детей.

 «Раскрась» - закрепить умение закрашивать, не выходя за контур  

Внести настольные игры

Прогулка:

Наблюдение за березой - развивать наблюдательность П/и c мячом по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция видов деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая.

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 19.12.

Утро:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Утренняя гимнастика.  Беседа : «Такие разные следы»Цель: закрепить знания детей о том, какому дикому животному принадлежит тот или иной след.

Разучивание чистоговорок и скороговорок о диких животных. Цель: правильно произносить звук «Ш» и «Ж» формировать красивую и правильную дикцию, учить отбивать ритм ладошками. Д.И «Легкий счет» (закреплять навыки счета в пределах 20).    П/и «Через холодный ручей»  Цель: упражнять детей в равновесии»

Составление описательного рассказа о диком животном.

Цель: активизировать словарь по лексической теме недели

Создать условия для труда в природе: «Моем  растения» - уточнить полученные раннее знания о способах содержания растений в чистоте

Предложить родителям принести лук, чеснок для профилактики гриппа.

 

НОД

Познавательное развитие (ФЭМП)

Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. Закреплять представления о последовательности дней недели. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.

Лепка

Тема: «Дед Мороз» Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.

Физическая культура(на воздухе)

По плану специалиста

Прогулка:

Познавательно-исследовательская

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Продуктивная

Восприятие худ. литературы и фольклора

Двигательная

Наблюдение за одеждой взрослых и детей - продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе (холод заставляет животных отрастить длинную шерсть, человека зимой тоже– теплая одежда); закреплять знания о классификации одежды по сезонам.  Познакомить детей с пословицей «Спасибо мороз, что снега нанёс», расширять кругозор детей.П/игра «Снежки» - развивать глазомер.

Упражнять в равновесии- ходьбе по снежному валу

Самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Работа перед сном:

Повтор стихотворений к новогоднему празднику.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика.  Работа по заданию логопеда.  Прочесть стих. С.Есенина «Берёза». Побеседовать о том, не замёрзнут ли деревья зимой.  С- .р.игра.: «Зоолечебница», помочь детям в развитии сюжета.  Д/и «Угадай, чего не стало» - развивать внимание.

Упражнять в делении слов на слоги

Внести раскраски по теме недели

Прогулка:

Наблюдение за собакой и ее повадками - расширять знания о домашних питомцах. П/и «Ловишки» - закрепить правила.

День недели

Режим

Интеграция видов деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, Подгрупповая.

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Пятница  20.12.

Утро:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Продуктивная

Утренняя гимнастика   Беседа по иллюстрациям «Животные в зимнем лесу». Цель: упражнять детей в умении составлять связный рассказ по картине.Д/и «Четвертый лишний». Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память Ситуативный разговор «Правильно сидим за столом». Цель: следить за осанкой за столом   Игра «Летает, не летает»,воспитывать выдержку, терпение

Д/ игра

 « Какой, какая»(красногрудый…)

В центре природы поместить модели следов зверей.

Выставка работ

«Новогодние плакаты- поздравле-ния»;«Елочка желаний. Письмо Деду Морозу. Елочная игрушка своими руками»

НОД

Рисование

Тема: «Еловая ветка с новогодними игрушками»Учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветви. Цветными карандашами изображать тонкие иголки на ветке. Развивать художественный вкус.

Логопедия

По плану специалиста

Физическая культура

По плану специалиста.

Прогулка:

Познавательно-исследовательская

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Продуктивная

Восприятие худ. литературы и фольклора

Двигательная

Наблюдение за метелью. Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях в природе.

Д/и «Исправь ошибку».  Развивать внимание, умение объяснить свой ответ. П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал. Труд: уборка снега с веток. Продолжать учить детей ухаживать за деревьями зимой.

Учить детей катать друг друга на санках, выполнять упражнение на скорость

Экспериментальная деятельность с лентами и вертушками – продолжать учить детей определять направление ветра.

Работа перед сном:

Беседа по ОБЖ «Осторожно, гололёд» - научить детей правильно вести себя в неблагоприятную погоду.

Вечер:

Ходьба по массажным дорожкам.  Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь. Д/И «Найди, о чем расскажу» - найти предметы по перечисленным признакам. Д/И «Кто (что) летает?» - закрепить знания о животных, птицах. П/и по желанию детей.

Работа в тетради.

Атрибуты к играм.

Прогулка:

Наблюдение за дождем - закрепить свойства воды. П/и «Лошадки», «Карусель» - играть дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности .

Тематическое планирование ао формированию у детей подготовительной группы навыков пожарной безопасности в рамках педагогического проекта "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор форм...

Календарно-тематическое планирование по экологическому воспитанию (подготовительная к школе группа)

Календарно-тематическое планирование включает в себя работу с детьми в разных областях (познание, художественное творчество, коммуникация, труд). Я постаралась раскрыть все темы экологического воспита...

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год ...

Календарно-перспективный план работы в логопедической подготовительной к школе группе

Календарно-перспективный план работы в логопедической подготовительной к школе группе   Авторы: Нилова Н.М., учитель-логопед               К...

Календарный план по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с фонетико-фонетическим недоразвитием речи

Этот методический материал адресован логопедам, воспитателям дошкольных образовательных учреждений для работы с детьми, имеющими нарушения в развитии речи. Данная программа предназначена  для под...

Перспективно – календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группе

Перспективно – календарный планвоспитательно – образовательнойработы в подготовительной к школе ...

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе на тему "Моя страна. Герб, флаг, гимн"

Цель календарного планирование по теме "Родная страна. Герб. флаг. гимн": закрепить знания о России, государственной символике - гербе, флаге, гимне, формировать у детей любовь к своей родной стране....