Календарное планирование "Кто как готовится к зиме". Подготовительная к школе группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Подготовительная группа тема: «Кто как готовится к зиме»
Программное содержание: Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определенной последовательности. Воспитывать любовь, гуманное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_kak_gotovitsya_k_zime1.docx | 47.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа тема: «Кто как готовится к зиме»
Программное содержание: Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определенной последовательности. Воспитывать любовь, гуманное отношение к животным.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики Пальчиковая гимнастика «Животные зимой» - развитие мелкой моторики. Дыхательная гимнастика «Снежинки» -Развивать воздушную струю Самомассаж с целью закаливания и укрепления организма «Поиграем с ушками», «Поиграем с ручкам», «Поиграем с носиком» | Расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах. | Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы | Д/и «Чьи детки»- закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных. Рассматривание альбомов: «Зима», «Зимующие птицы». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить прочитать детям «Пряничный домик» Бр. Гримм. |
Непосредственно образовательная деятельность | Социально-коммуникативное развитие | Окружающий мир. «Кто как готовится к зиме» - систематизация представления детей о том, как звери готовятся к зиме. Закреплять представления детей об особенностях жизни диких животных. Воспитывать любовь к природе. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Лепка. «Лиса» - продолжать знакомить детей с дикими животными; учить создавать образ лисы по образцу педагога, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали; учить работать с пластилином аккуратно соединять части в единое целое путём примазывания и сглаживания; развивать творческие способности. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за сезонными изменениями -формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). П/игра «Догони - ка» -развитие двигательной активности у детей. «Сделай фигуру» - развивать умение действовать по сигналу. Спортивная игра «Кто первый» - развивать быстроту бега. | И\у Ходьба по короткой и длинной дорожке. - закреплять представления о длине. | Исследовательская деятельность - Взять в руки снег, рассмотреть его, описать, какой он (белый, пушистый, холодный). Выяснить, можно ли из него что-либо слепить. Подвести к выводу, что лепить можно не из любого снега | - Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке - воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. «Сбор игрушек» - воспитывать желание помогать взрослым. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Чтение Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек» - развивать умение детей слушать взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца, воспитывать уважение к взрослым и друг другу. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Цель: снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. С/ р игра «Зоопарк». - развивать монологическую форму речи; развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта. | Д\и «Четвертый лишний» - развивать логическое мышление, умение играть сообща. | Д\и «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, учить согласовывать существительные с прилагательными. | Игра-драматизация по сказке «Теремок» - развивать звуковысотный слух (медведь говорит самым низким голосом, мышка – самым тонким). Упражнять в умении устанавливать сходства и различия предметов. | ||
Социально-коммуникативное развитие | ОБЖ. «Путешествие на планету Безопасности» Цель: Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми. | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за собакой - формировать представление о внешнем виде животного; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. П\и «Птичка в гнездышке» - формировать умение по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика - развивать физические качества. Д\и «Чей домик?»- закрепить знания детей о животных; развивать внимание, логическое мышление, речь. Д\игра: «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей. | Д\и «Чьи детки?» - закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных. | Внести тематический альбом: «Как звери к зиме готовятся» - для рассматривания. | Ухаживаем за комн. растениями - дополнить знания детей об уходе за растениями, учить содержать их в чистоте. Создать условия для прослушивания музыкального альбома: «Времена года». | Поговорить о том, какие дикие животные живут в наших лесах. Вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, детёнышей, чем питаются, как добывают пищу, как называется их жилище. Вспомнить загадки о зверях наших лесов. |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Развитие речи. По плану специалиста | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка. По плану специалиста | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Прогулка: Наблюдение за перелетными птицами - закрепить знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; развивать умение выделять признаки живого организма. П\и «Лохматый пес» - развивать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. П\и «Краски»- развивать умение бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего. | Исследовательская деятельность - Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер -оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.) | Вынести спортивный инвентарь: кегли, мячи – развивать координацию движений. | Экспериментирование «Игра в прятки»- продолжать знакомить детей со свойствами воды. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | КГН- «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены» - формировать КГН и навыки самообслуживания. Формировать умение называть части тела у людей и животных (во время умывания). Активизировать словарь детей. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после дневного сна - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Рассматривание тематических альбомов: «Зимующие птицы» - развивать внимание, сообразительность, речь. Словесная игра «Вспомни, кто что делает» - расширять и активизировать глагольный словарь. | самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу). | Рассматривание иллюстраций «Кто как к зиме готовиться». (Выявить знания детей о подготовке зверей к зимовке. Называть сходства и отличия между ними. Развивать речь детей, активизировать пассивный словарь.) | Оформить книжную выставку «Писатели о диких животных» для рассматривания. | ||
Прогулка. | П\и «Лягушки» - развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика - развивать физические качества. Беседа «Перелетные птицы». (Рассказать о том, что перелетные птицы готовятся улетать в теплые края. Потянутся косяками, вереницами журавли, гуси. Если перелетные птицы низко к земле летят – к морозной зиме, а если высоко – к теплой.) Д. И.:«Поиграем посчитаем» (Упражнять в соотнесении существительного с прилагательным в роде, числе, падеже; развивать внимание, память, речь) | Дид упр «Подбери определения»: волк (какой) – серый, зубастый… | Хозяйственно-бытовой труд: убираем групповую комнату. Учить детей убирать игрушки после игры, вместе с воспитателем составлять план работы, выполнять ее аккуратно, не мешать другим. КГН Беседа об опрятности - | внести: иллюстрации по теме: «Зайцы на снегу», Медведь в берлоге», «Белки на дереве» и др.; атрибуты животных для уголка сюжетно-ролевых игр; Д.игра «Чья мама» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | ФЭМП. - Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. | ||||||
Физическое развитие | Физкультура. По плану специалиста | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за поведением птиц (солнечн. погода- весело щебечут, пасм. погода- долго неподвижно сидят на ветках) П/ игра: «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу. Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке. Игра с перевоплощением «Лиса» Цель: Формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия, применять свои знания и двигательный опыт. Развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения. | Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры. | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Выносной материал Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезонуМешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки. | |||
Работа перед сном | Прослушивание музыкального альбома: «Времена года» | |||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку Чтение и восприятие художественной литературы: Е.Трутнева «Белкина кладовая» прогр. сод: учить внимательно слушать лит. произведение, понимать содержание стихотворения. Воспитывать бережное отношение к труду животных. Рассматривание альбома (с подгруппой детей) на тему «Дикие животные». Ц.: продолжить знакомство с дикими животными | Сюжетно-ролевая игра: «больница для зверят» (игровая ситуация: врач проводит осмотр животных в зоопарке) | Воспитывать умение высказываться, не перебивая друг друга, говорить спокойно. Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картине, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать формированию фразовой речи. | Рисунки«Кто что ест?», «Узнай по контуру» Конструирование по сказке «Теремок». Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру. | |||
Прогулка. | Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Выносной материал Деревянные лопатки. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика«Звериная зарядка»( фонотека) Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логич. выводы Д/и «У кого какая шубка»(в уголке экспериментирования) | Игра : «Животные которые впадают в спячку» Цель: Расширять представление о животных леса. | Игровая ситуация «Научим мишку делать мыльную пену», «Покажем мишке, как нужно вытирать руки на сухо» | Рассматривание темат. альбомов: «Зима», «Зимующие птицы».иллюстрация «Белочкина кладовая», «С кем дружит ель?» | Беседа «Одежда детей в группе». проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью со-вершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению | |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Развитие речи. По плану специалиста | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. «Наша любимая подвижная игра» -Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать воображение, творчество. | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за следами на снегу - развивать наблюдательность, проявлять смекалку. П\игра: «Охотник и зайцы»- воспитывать быстроту реакции, ловкость, ориентацию. в пространстве Подвижная игра «Птица и птенчики» - разучить правила новой игры; формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Подв. игра «Лохматый пёс» П.игра Воробушки и кот» П.игра Мыши водят хоровод». | самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания. Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку» | Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не трогать и не брать в рот незнакомые растения…) | Выносной материал Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. | |||
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Чтение худ.литературы: «Два жадных медвежонка» Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению. | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.( картотека ) Д/и по развитию речи: «Сравни разных медвежат» Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.(Ушакова, 15) Этюд «Мы медведя испугались»Цель: учить детей средствами пантомимы изображать себя. | С/р игра «Медвежата» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного. | формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи. | Выставка книг в книжном уголке о животных «Блоки Дьенеша», «Паз-лы», «Найди пару» | |||
НОД | Физическое развитие | Физкультура. По плану специалиста | ||||||
Прогулка. | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».Закрепить последовательность одевания и раздевания. организация подвижных игр: «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»;Познавательно-исследовательская: Наблюдения в природе с наступлением осени. Наблюдаем за деревьями: листья разного цвета. |
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | . социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика «Звериная зарядка» (фонотека) Игра-драматизация по сказке «Теремок», этюды «Дикие животные» развитие пантомимики Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…» (Н.Д.-Ю.У.)Воспитатель подводит детей к выводу: Какова жизнь белки зимой (особенности питание и обитания). Как люди могут о них заботиться. Воспитатель предлагает заготовить корм для белок, чтобы можно было их подкармливать зимой. Изготовление волшебной книги о животных. Актуализировать и обогащать номинативный и предикативный словарь детей по теме «Дикие животные» | «Назови детеныша» Цель: Закрепить название детенышей. «Собери пазлы» Цель: Развивать логическое мышление | В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру, знакомить с родной культурой. Обсуждение «Как звери готовятся к зиме» (установка на сезонные изменения). | В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру, знакомить с родной культурой. Обсуждение «Как звери готовятся к зиме» (установка на сезонные изменения). | Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых». Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений. |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Развитие речи. По плану специалиста | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка. По плану специалиста | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за следами на снегу - развивать наблюдательность, проявлять смекалку. П\игра: «Охотник и зайцы» - воспитывать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве Подвижная игра «Птица и птенчики» - разучить правила новой игры; формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. | самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания. Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку» | Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не трогать и не брать в рот незнакомые растения…) | Выносной материал Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Чтение худ.литературы: «Два жадных медвежонка» Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение: Л. Кондрашенко «Чьи следы на снегу» - учить внимательно слушать, развивать мышление. Д/и по развитию речи: «Сравни разных медвежат» Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки. Этюд «Мы медведя испугались» Цель: учить детей средствами пантомимы изображать себя. | С/р игра «Медвежата» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного. | формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи. | Выставка книг в книжном уголке о животных «Блоки Дьенеша», «Пазлы», «Найди пару» Шапочки медвежат | ||
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Аппликация. Тема «Зайчик» -учить вырезать силуэт зайчика из ткани | |||||
Прогулка. | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. организация подвижных игр: «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»; Познавательно-исследовательская: Наблюдения в природе с наступлением осени. Наблюдаем за деревьями: листья разного цвета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности .
Тематическое планирование ао формированию у детей подготовительной группы навыков пожарной безопасности в рамках педагогического проекта "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор форм...
Календарно-тематическое планирование по экологическому воспитанию (подготовительная к школе группа)
Календарно-тематическое планирование включает в себя работу с детьми в разных областях (познание, художественное творчество, коммуникация, труд). Я постаралась раскрыть все темы экологического воспита...
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год
Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год ...
Календарно-перспективный план работы в логопедической подготовительной к школе группе
Календарно-перспективный план работы в логопедической подготовительной к школе группе Авторы: Нилова Н.М., учитель-логопед К...
Календарный план по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с фонетико-фонетическим недоразвитием речи
Этот методический материал адресован логопедам, воспитателям дошкольных образовательных учреждений для работы с детьми, имеющими нарушения в развитии речи. Данная программа предназначена для под...
Календарно-тематический план на тему "В ледяной карете едет зимушка-зима". Подготовительная к школе группа.
Календарно-тематический план на тему "В ледяной карете едет зимушка-зима". Подготовительная к школе группа....