Календарно-тематическое планирование по теме "Искусство и культура". Подготовительная к школе группа
материал (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование по теме "Искусство и культура". Подготовительная к школе группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskussvto_i_kultura_fevral_1_nedelya.docx | 53.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Искусство и культура». | Февраль, 1неделя. Дата: 31.01.22 –04.01.22 |
Цель:подвести детей к пониманию ценностей искусства, художественной деятельности, музея; побуждать эмоционально откликаться на выразительность художественного образа (живописного, графического), предмета народного промысла, архитектурного объекта; развивать умение различать виды искусства и выделять общее между ними, определять жанры, различать и называть некоторые виды пейзажа, портрета, натюрморта, | |
Итоговое мероприятие:. | Дата: 03.01.2022 |
ВТОРНИК 01.02.22 | Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа по вопросам: Что такое графика? Какие виды графики вы знаете? – рассказать детям, что такое графика, какие виды графики бывают, прививать интерес к различным видам изобразительного искусства. Рассказ воспитателя о графике. – Формирование представлений у детей о графике. Игровое упражнение «Повтори по образцу». (Алена Б., Вова, Вика Б.) – Способствовать развитию пространственных преставлений. | Д/И «Наоборот». – Способствовать развитию мышления, активизации словарного запаса. Чтение стихотворения «Зимняя фантазия» Т.Лавровой. – Способствовать развитию умения понимать образность языка стихотворения. Дежурство по занятиям. - Способствовать формированию умения детей оценивать свой труд в качестве дежурных. Формировать навыки трудовой деятельности, ответственное отношение к порученному делу. | Внести иллюстративный материал «Графические рисунки». Предложить рассмотреть альбом с марками, театральными и цирковыми афишами, пригласительными билетами, журнальными и газетными рисунками. - Способствовать обогащению представлений о своеобразии оформительского художественного творчества. |
ООД | Математическое развитие Тема. Сумма чисел. Цель: ознакомление детей с понятиями «слагаемое», «сумма». Задачи: способствовать ознакомлению детей с понятиями «слагаемое», «сумма»; способствовать развитию конструктивного праксиса, развитию познавательных процессов, общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | ||
Музыкальное развитие Тема. По плану музыкального руководителя. Роль воспитателя:личным примером воспитывать у детей умение слушать музыкальное произведение, принимать непосредственное участие в играх, хороводах. | |||
Подготовка к обучению грамоте Тема. Глухой согласный [ч]. буквы Ч, ч. (Бондаренко, стр. ) Цель: познакомить детей со звуком [ч], буквами Ч, ч, продолжать формировать умение находить этот звук в словах, определять звук на слух, способствовать развитию умения читать слова с этим звуком и буквой, из букв составлять слова. | |||
Прогулка | Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Кто дальше бросит» (Ксюша, Миша, Соня Св.). - Способствовать развитию меткости, ловкости. Д/И «Стук да стук, найди слово, милый друг». – Способствовать развитию умения выделать слоги в слове. | Наблюдение за солнцем. – Способствовать формированию элементарных представлений об изменениях положения Земли относительно Солнца и Луны. П/И «Мороз – Красный нос». –Способствовать развитию ловкости, внимания. Трудовая деятельность. Почистить оборудование на участке от снега.– Вызвать желание следит за чистотой своего участка, эмоционально-положительное отношение к результатам своего труда. Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей включатьсяв активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Развивающая образовательная ситуация «Как Карлсон открыл для себя новое искусство». - Вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик на такой вид искусства, как графика; познакомить с видами графики и особенностью их средства выразительности. | Хозяйственно-бытовой труд «Наведём порядок в группе»: стирка кукольного белья, мытьё игрушек, детской посудки. | Организация игровой ситуации «Создаем афишу». – Побуждать детей воплощать творческий замысел, поддерживать самостоятельность и инициативу. Игры с палочками Кюизенера.- Способствовать развитию конструктивного праксиса, пространственных представлений. |
Вечерняя прогулка | Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Кто дальше бросит» (Василиса, Ксюша, Алена Марк.). - Способствовать развитию меткости, координации. Д/И «Какое время года?» (Алена Макар., Василиса) – Способствовать закреплению представлений о временах года. | Наблюдение за луной.– Способствовать развитию наблюдательности, умения отмечать характерные особенности. П/И «Мышеловка». - Содействовать разучиванию правил игры, способствовать развитию ловкости движений. Трудовая деятельность. Почистить дорожки от снега. – Содействовать развитию трудовых навыков. Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей включатьсяв активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам. |
СРЕДА 02.02.22 | Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Что вы знаете о музеях?». – Формировать представления детей о роли музеев для общества. Д/И «Назови самые известные музеи» (Вова, Миша, Никита, Андрей Б.). – Обогащать представления детей о разнообразии музеев, дать представление о некоторых самых известных музеях. | Рассказ воспитателя об истории создания музея. – Познакомить детей с историей создания музеев. Просмотр презентации о музеях. – Обогащать представления детей о разнообразии музеев. | Внести иллюстративный материал «Музеи». Предложить детям аппликацию из ткани на тему «Купавка, бутон и листочек» (по мотивам городецкой росписи) – развивать творчество детей на основе художественных принципов народного искусства; закрепить понятие об орнаменте, его элементах. |
ООД | Развитие речи Тема. Составление рассказа с использованием антонимов. (Ушакова О.С. с.157). Цель: формирование умения составлять рассказ, используя антонимы. Задачи: способствовать формированию умения составлять описательный рассказ, выделяя существенные признаками предметов, подбирать синонимы к прилагательным, побуждать оценивать предложения по смыслу и вносить исправления. | ||
Изобразительная деятельность. Рисование Тема. Город в вечернее время. (Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, стр. 152). Цель. Формирование умения детей передавать картину вечернего города, его цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. | |||
Двигательная деятельность (физкультура на воздухе) Тема. В зоопарке. Цель:развитие умения сохранять равновесие при ходьбе развитию умения метать снежки в цель. | |||
Прогулка | Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Перепрыгни через препятствие». (Маша, Алена Б., Ирина) - Способствовать развитию ловкости, координации. Д/И «Чем накормим птиц?» - Способствовать закреплению представлений детей о том, чем питаются зимующие птицы. | Наблюдение за птицами – Способствовать обобщению представлений о зимующих и перелётных птицах; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудное для них время. П/И «Два Мороза». - Формировать умение детей следить за соответствием своих игровых действий правилам и тактике игры. Обогащать двигательный и организаторский опыт. Труд на участке. Почистить оборудование от снега. – Побуждать детей следить за порядком на своем участке. Самостоятельные игры со снегом. – Формировать умение детей из снежных комьев создавать различные постройки, украшать их, действовать по словесной инструкции. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение Г.Снегирева «Верблюжья варежка». Д/И «Что звучит и сколько». – Способствовать развитию умения считать звуки. Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в музей предметов». – Углублять представления детей о прошлом предметов. | Игра«Изобрети новое фантастическое существо». -Способствовать развитию творчества, фантазии. Беседа на тему «Безопасность на участке». – Обсудить с детьми, какие опасности могут встретиться на участке, рассмотреть различные ситуации, сформулировать правила поведения и схематично зарисовать их. | Создать условия для игровой ситуации «Поездка на море всей семьей». – Побуждать детей развивать игровой замысел. Игры с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша. - Способствовать развитию конструктивного праксиса. |
Вечерняя прогулка | Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Кто дальше бросит» (Вика, Вова, Миша). - Способствовать развитию умения метать вдаль методом из-за головы. | Наблюдение за птицами. - Знакомство приметой: вороны и галки садятся на верхушки деревьев – к морозу, а если на нижней ветки – к теплу. П/и «Пятнашки на санках» - познакомить детей с правилами игры. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к правильному выполнению задания. Самостоятельная игровая деятельность – развивать самостоятельность, воспитывать дружеские взаимоотношения. |
ЧЕТВЕРГ 03.02.22 | Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа по теме «Что такое музыка». Музыкально-дидактическая игра «Подбери картинку». – Способствовать развитию умения различать образный характер музыки. Дидактическое упражнение «Продолжи предложение» (Саша, Соня В., Соня Св.). – Способствовать обогащению представлений, активизации словаря. | Развивающая игра «Матрешки». – Способствовать развитию навыков порядкового счета, развитию внимания, памяти. Трудовые поручения. Работа с карточками алгоритмами «Мы дежурим». -Закрепление умения детей накрывать на стол в определенной последовательности. | Игровая ситуация «Найди и заштрихуй изображение музыкального инструмента». Д/И «Отгадай, что звучит». – Создать условия для развития слуха.
|
ООД | Математическое развитие Тема. Сумма чисел (продолжение) (Сычева, стр. 39). Цель. Закрепление понятий «слагаемое», «сумма», знакомство с переместительным и сочетательным законом сложения; развитие познавательных процессов, динамического стереотипа. | ||
Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения Тема. Краеведческий музей («Я и мир». Л. Л. Мосалова. Стр. 65) Цель. Продолжать знакомить детей с историческим прошлым родного города. Вызвать желание познавать историю города. Развивать умение вести себя в общественном месте. | |||
Двигательная деятельность Тема. По плану инструктора по физкультуре. Роль воспитателя:во время ОРУ проходить между рядами детей, делая краткие индивидуальные указания, оказывая необходимую помощь детям для более качественного выполнения упражнений. Помогать при размещении и уборки пособий. | |||
Прогулка | Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Перепрыгни - не задень» (Тимофей, Кирилл). – Способствовать формированию умения перепрыгивать препятствие. Д/И «Назови ласково».– Способствовать развитию умению подбирать уменьшительно-ласкательную форму к слову. | Наблюдение за деревьями. – Помочь детям сделать вывод о том, что если бы на деревьях была листва, то на нее нападало бы много снега и ветки сломались бы под его тяжестью. П/И «Зайцы и медведи» – Способствовать развитию внимания, быстроты реакции. Трудовая деятельность. Сгребание снега к корням деревьям. – Вызвать желание следить за порядком на участке, способствовать развитию трудовых навыков. Самостоятельная деятельность детей. –Предложит нарисовать животных на песке прутиком. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Развивающая образовательная ситуация «Куклы на сцену!». – Познакомить с куклами-марионетками; вызвать желание участвовать в кукольном спектакле, развивать интерес к театрализованной деятельности. | Игровая ситуация «Как нужно ухаживать за собой». - Способствовать развитию навыков самоконтроля при соблюдении правил личной гигиены. | Предложить детям блоки Дьенеша, логические цепочки. Предложить настольно-печатныеигры и головоломки по выбору детей. |
Вечерняя прогулка | Индивидуальная работа по развитию ОВД. Игровое упражнение «Перепрыгни – не задень» (Соня Св., Василиса, Ксюша). – Способствовать развитию умения прыгать через препятствие. | Наблюдение за деревьями и кустарниками. – Способствовать обогащению представлений у детей о сезонных изменениях в природе. П/И «Коршун и наседки». - Способствовать развитию ловкости, быстроты реакции. Трудовая деятельность. Сгребание снега к корням деревьев. – Содействовать развитию трудовых навыков, желания помогать взрослым. Самостоятельная деятельность детей.- Побуждать детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микрогруппы. |
ПЯТНИЦА 04.02.22 | Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Что такое архитектура?». Рассказ воспитателя на тему «Архитектура». – Продолжить знакомить детей с архитектурой; познакомить с некоторыми архитектурными стилями: готика, барокко, классицизм, с их особенностями; с разными изображениями зданий. Д/И «Сделай по другому (с палочками Кюизенера)» (Андрей Б., Алена Б., Вика). – Способствовать развитию логического мышления. | Рассматривание фотографий, расположенных на трех столах в соответствии с тремя стилями: готика, барокко, классицизм. – Способствовать закреплению представлений о разнообразии стилей архитектуры. Дежурство по столовой. – Способствовать формировать соответствующие трудовые умения. | Предложить теневой театр на столе. - Поддерживать стремление детей обыгрывать замысел. Создать условия для организации игровой ситуации «Архитекторы-конструкторы». - Способствовать развитию умения воспроизводить в заданной игровой ситуации представление об окружающей действительности. |
ООД | Познание объектов живой и неживой природы Тема. Лес как экологическая система (Добро пожаловать в экологию. О. А. Воронкевич .Срт. 370). Цель. Сформировать понятие «этажи леса», выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных. | ||
Изобразительная деятельность. Конструирование Тема. Двухэтажное здание (Бондаренко, стр. 252). Цель: продолжать формировать обобщенное представление о зданиях, способствовать развитию умения строить по чертежу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал. | |||
Музыкальное развитие Тема.По плану музыкального руководителя. Роль воспитателя: личным примером воспитывать у детей умение слушать музыкальное произведение, принимать непосредственное участие в играх, хороводах. | |||
Прогулка | Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Кто дальше бросит?» (Дима, Кирилл). – Способствовать развитию меткости. | Наблюдение за силой ветра. – Отметить с детьми характерные сезонные изменения в природе. П/И «Наседка и коршун». – Способствовать развитию ловкости, увертливости. Трудовая деятельность. Расчистить дорожки от снега – Вызвать эмоционально положительное отношение к результатам своего труда. Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей включатьсяв активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Беседа на тему «Как стоят дома?». Рассказ воспитателя о работе архитектора. – Способствовать обогащению представлений детей о работе архитектора. Рассматривание картинок с изображением жилого дома, театра, школы, магазина, тематического альбома «Наш город». – Обогащать представления детей об архитектуре. | Беседа на тему «Эти добрые слова». – Рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь выбрать оптимальные модели поведения, речевые конструкции. Д/И «Где что можно делать». – Способствовать развитию навыков безопасного поведения. | Самостоятельные игры с конструктором «Лего». – Побуждать детей использовать освоенные ранее навыки конструирования при решении нестандартных задач. Предложить детям различный строительный материал для постройки на тему «Строим новый микрорайон города» - Побуждать детей принимать участие в совместном обсуждении построек. |
Вечерняя прогулка | Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Пыг-скок» - Способствовать развитию умения детей прыгать в длину, мягкого приземляясь. Д/И «Какое время года?» - Способствовать закреплению представлений о сезонных особенностях. | Наблюдение за погодой. – Способствовать обогащению представлений о сезонных изменениях в природе. П/И «Зайцы и медведи». – Способствовать развитию координации движений. Трудовая деятельность. Смести снег с оборудования. – Вызвать эмоционально-положительное отношение к результатам своей деятельности. Самостоятельная деятельность детей. - Создать условия для обогащения двигательного опыт, стимулировать двигательную активность.Побуждать детей включатьсяв активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-развивающей работы в подготовительной к школе группе по теме «День знаний. Здравствуй, детский сад»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Календарно-тематичес...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2014 – 2015 учебный год для детей с ОНР
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2014 – 2015 учебный год для детей с ОНР...
Календарно - тематическое планирование работы с детьми в подготовительной к школе группы
Календарно - тематическое планирование работы с детьми в подготовительной к школе группы...
Комплексно-тематическое планирование НОД по физической культуре Подготовительная к школе группа 2014-2015 уч. год
Комплексно-тематическое планирование НОД по физической культуреПодготовительная к школе группа 2014-2015 уч. год...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой
Планирование по ФГОС воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по тематическим неделям на учебный год...
Методическая разработка. Календарно-тематический план на тему "Растения нашего края". Подготовительная к школе группа.
Методическая разработка. Календарно-тематический план на тему "Растения нашего края". Подготовительная к школе группа....
Календарно-тематический план на тему "Жил-поживал самовар". Подготовительная к школе группа.
Календарно-тематический план на тему "Жил-поживал самовар". Подготовительная к школе группа....