Календарно-тематическое планирование на тему: «Транспорт. ПДД» в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование на тему: «Транспорт. ПДД»
Задачи: Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный) и его назначении в жизни человека. Совершенствовать знания дорожной грамоты в практических и игровых ситуациях. Учить соблюдать правила дорожного движения. Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжение знакомства с дорожными знаками. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 651.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего типа « ЯСЛИ – САД №13 «Лучик» города Снежное
Календарно-тематическое планирование на тему: «Транспорт. ПДД»
в подготовительной к школе группе № 1 «Колобок»
Воспитатель:
Рябоволова И.В.
Календарно-тематическое планирование на тему: «Транспорт. ПДД»
Задачи: Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный) и его назначении в жизни человека. Совершенствовать знания дорожной грамоты в практических и игровых ситуациях. Учить соблюдать правила дорожного движения. Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжение знакомства с дорожными знаками. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.
Дата 06.02.2023 День недели: понедельник Тема недели: «Транспорт. ПДД»
I половина дня
Образовательные Области | Режимные моменты Содержание | ||
«Физическое развитие» «Социально-коммуникатив. развитие» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Утро 1. Беседа на тему: «Как ты провел выходные?» Цель: учить составлять рассказ из собственного опыта, развивать связную речь, вызвать положительные эмоции. 2.Музыкально-дидактические игры «Узнай мелодию», «Повтори ритм» Цель: Развивать внимание, формировать интерес к музыкальной деятельности. 3.Индивидуальная работа по развитию речи. Игра: «Из чего?» Например, кабина из металла – металлическая. Цель: развитие лексико-грамматического строя; учить работать в парах, тактично исправлять ошибки партнера. 4. Утренняя гимнастика Цель: сохранение и укрепление здоровья ребенка. 5.Дежурство по столовой. Цель: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, воспитывать аккуратность, самостоятельность, трудолюбие. 6. Пятиминутка: Пальчиковая гимнастика «Теремок», «Ласточка». Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через пальчиковые игры и упражнения Речедвигательная игра «Весняночка» Цель: Согласование речи с движениями, развитие общей моторики. Артикуляционная гимнастика «Комплекс упражнений для свистящих» Цель: выработать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широко распластанным. 7. ИЗО: Предложить раскраски «Водный транспорт». Цель: Продолжать учить правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур; следить за правильностью осанки. | ||
Зарядка. Подготовка к занятиям. Умывание. Завтрак. | |||
«Познават. развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | ООД 1.Познание 9.00 – 9.25 Ознакомление с природой: Тема: Растения зимой. Цель: Формировать представления детей о том, что жизнь растительного мира зимой продолжается (конспект). 2. Изобразительная деятельность. Аппликация 9.30-9.55 Тема: «Машины едут по улице» Цель: Совершенствовать умение детей создавать разнообразные формы: резать на короткие и длинные полоски, вырезать круги и овалы. 3.Музыка 10.45 – 11.10 (по плану музыкального руководителя) | ||
«Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Прогулка № 6: Наблюдение: «За сезонными изменениями в природе»» Цель: развивать наблюдательность, интерес к природе. Дид.игра «Когда это бывает?» Развивать память, логику, быстроту реакции. П/и «Краски» Цель: разучить правила игры, развивать быстроту, ловкость, умение взаимодействовать с товарищами. Игра упр. «Полоса препятствий» Цель: развивать ловкость, координацию движений Труд. Поручение дежурным – собрать игрушки, занести в группу. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к игрушкам. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. В/м, атрибуты к играм: ведерки, лопатки, формочки, мяч, шапочки для подвижных игр. | ||
Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. | |||
«Познават. разв.» «Социально- ком. развитие» «Речевое развитие» «Худож.-эстет. развитие» | 1. Закрепить умение аккуратно складывать одежду на стульчиках, объективно оценивать свой труд и труд товарищей. 2. Чтение стихотворения С.Михалкова «Моя улица». Приобщать детей к чтению и рассказыванию знакомого произведения. Формировать интерес к чтению, бережное отношение к книгам. | ||
II половина дня Подготовка к полднику. Полдник. | |||
«Физическое развитие» «Речевое развитие» «Познавательное р.» «Художественно-эстетическое развитие» | После сна. 1.Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры. 2. Б. Житков «Что я видел?» - воспитывать литературный вкус, способность художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы. 3. Беседа о том, почему «пожарная машина» и «скорая помощь» не подчиняются обычным правилам дорожного движения – выслушать высказывания детей, развивать любознательность. 4. Д.И. «Раз, два, три, картинку поверни» - развивать умение составлять короткий рассказ о машинах и людях, работающих на транспорте. 5. Индивидуальная работа : составление рассказа-описания о транспортном средстве по схеме. Развивать связную речь. 6. Предложить атрибуты для С-Р.И. Машина «Скорая помощь» – создавать игровую среду, распределять роли, помочь сформировать бригаду «скорой помощи(врач, больной, водитель) –закреплять знание профессиональных действий всех участников сюжета. | ||
«Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Познават. р.» «Художественно-эстетическое развитие» | Прогулка № 6 Наблюдение: «Потемнение снега на солнце» Цель: учить замечать изменения в неживой природе, устанавливать связи между явлениями. Игра-забава «Да-нет!» Цель: учить мыслить, логично ставить вопросы; делать правильные умозаключения. Подвижная игра «Кто первый» Цель: развивать быстроту, ловкость. Игра упражнение «Попади в цель» Цель: развивать меткость. Игра со снегом. Постройка крепости из снежных и ледяных комков. Учить играть дружно, ценить труд товарищей. В/м., атрибуты к играм. Ведерки, лопатки, формочки, обруч, мячи, флажки. |
Работа с родителями: 1.Папка передвижка «Развиваем речь ребенка дома с помощью игр». Индивидуальные беседы с родителями по данной теме
Дата: 08.02.2023 День недели: Вторник Тема недели «Транспорт. ПДД»
I половина дня
Образовательные области | Режимные моменты Содержани |
«Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Познават. Р.» «Художественно-эстетическое развитие» | Утро 1.Пятиминутка. Пальчиковые игры «Прямой и обратный счет», «Есть игрушки у меня». Артикуляционная гимнастика «Комплекс упражнений для шипящих». Дыхательные упражнении «Свеча», «Ароматный цветок» Развитие речевого дыхания. 2. Беседа о светофоре – выяснить, что знают дети о светофоре, уточнять знания о его сигналах и значении. 3. Рассматривание альбома «Улицы нашего города – уточнять названия улиц, их расположение. 4.Индивидуальная работа. Дидактические игры «Четвертый лишний», «Кому, что нужно» Развитие лексико – грамматического строя речи. 5.Наблюдение в уголке живой природы «Проращивание семян фасоли» Цель: расширение представлений о выращивании растений, об условиях необходимых для проращивания семян и роста растений, учить сравнивать, делать выводы, формировать интерес к живой природе. 6.Утренняя гимнастика Цель: сохранение и укрепление здоровья ребенка. 7.Дежурство по занятиям. Цель: учить готовить рабочие места к занятиям; раздавать пеналы, тетради, раздаточный материал. |
Зарядка. Подготовка к занятиям. Умывание. Завтрак. | |
«Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Познавательное Развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | ООД 1. Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте 9.00- 9.25 Тема: Познакомить со звуками [р], [рь]. Цель: Продолжать учить подбирать слова с заданными звуками (в начале, в конце, в середине) на основе предлагаемых предметных рисунков, по памяти. Продолжать учить составлять цветную схему слова. Познакомить с буквой, обозначающей согласную Р. Продолжать формировать навык слитного прочитывания двух букв (слияние согласного звука с гласным). 2. Нравственно-патриотическое воспитание 9.30-9.55 Тема: Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря» Цель: расширение кругозора. Актуализировать представления детей об изучении данной темы в проблемной ситуации. Обогатить знания детей об истории Древней Руси, о том, как жили наши предки. Продолжать расширять знания детей о защитниках Отечества – богатырях. 3. Физкультура (зал) 10.45-11.10 (по плану физ.руководителя) |
«Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Познават развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Прогулка № 7 Наблюдение «За таянием снега и льда» Цель: закрепить знания о сезонах года, развивать наблюдательность. Поговорки и пословицы о времени года. Д/и « Подбери словечко» Развивать память, активизировать словарь детей по лексической теме. П/и «Краски» Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание. Игра-упражнение «Кто выше подбросит мяч» Развивать координацию, уверенность в своих силах Поручение: собрать игрушки, очистить от снега, занести в группу. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. В/м., атрибуты к играм. Ведерки, лопатки, набивные мячи, флажки, маски к подвижным играм |
Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. | |
«Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Познават. Разв.» | 1. Игра «Аккуратный шкафчик». Цель: развивать умение детей раздеваться в правильной последовательности, аккуратно складывать одежду. 2.Игра с психологическим содержанием «Комплименты друг - другу» Цель: повышать самооценку детей, развивать эмоциональную сферу , формировать дружеские отношения в детском коллективе, воспитывать доброе и внимательное отношение к окружающим. 3.Чтение рассказа Л. Гальперштейна «Трамвай и его семья» Расширять представления о пассажирском транспорте, истории его создания. |
II половина дня Подготовка к полднику. Полдник. | |
«Речевое развитие» «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | После сна. 1.Гимнастика после сна Ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры. 2. Ч.Х.Л. А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» – обсуждение после чтения как правильно переходить дорогу, развивать литературную речь. 3..Игры малой подвижности «Узнай по описанию», «Узнай, кто позвал» Развивать внимание, вызвать положительные эмоции. 4. Индивидуальная работа: Слов.игра «Да-нет» -учить детей логично задавать вопросы, развивать мышление, делать правильные умозаключения. 5..Игра с напольным строителем «Мост для грузовой машины» Развивать конструктивные умения, обогащать игровой опыт детей. 6.Игры на развитие мелкой моторики: прищепки, волчки, пазлы. 7.Дидактические игры «Посчитай», «Исправь ошибку» Развивать внимание, лексико – грамматический строй речи. |
«Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Познават. Разв.» «Художественно-эстетическое развитие» | Прогулка № 7 Наблюдение. «За птицами. Голубь» Цель: закрепить умение составлять рассказ из собственного опыта, воспитывать заботливое отношение к птицам. Игра-упр. «Найди пару» Развивать быстроту реакции, координацию. П/и: «Эстафета с кольцами». Развивать быстроту, ловкость. Труд: «Поможем дворнику очистить участок от веточек!» Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятия по интересам. Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, грузовик, маски к п/и, ведерки, мешок для мусора. |
Работа с родителями:
Подготовка памятки « Что должен знать ваш ребенок о ПДД»
Индивидуальные беседы с родителями по данной теме
Дата: 09.02.2023 День недели: Среда Тема недели «Транспорт. ПДД»
I половина дня
Образовательные области | Режимные моменты Содержание |
«Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» « «Художественно-эстетическое развитие» | Утро 1. Утро радостных встреч, урок вежливости «Здравствуйте – Привет!» Рассказы детей о том, как они провели выходные, что интересного было. 2.Индивидуальная работа по РЭМП. Дид. игры: «Составь фигуру из частей», «Расставь по порядку», «Числовые домики» Цель: развивать логическое мышление, память, мелкую моторику, интерес к математике. 3.Утренняя гимнастика. Цель: Поднятие эмоционального и мышечного тонуса. 4. Рассказ воспитателя «Речной вокзал». Цель: Дать представление о разных видах речных судов; о их строении (нос, корма, днище, палуба) и функциональном назначении. 5. Пятиминутка: Пальчиковая гимнастика «Теремок», «Ласточка». Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через пальчиковые игры и упражнения Речедвигательная игра «Весняночка» Цель: Согласование речи с движениями, развитие общей моторики. 6. Самостоятельная деятельность детей в центре изобразительной деятельности . Лепка «Лодочка» Цель: развивать воображение, мелкую моторику, творческие способности 7. Беседа со всеми детьми «Безопасное поведение вблизи ограждений» Закрепить знание правил безопасного поведения на прогулке, профилактика травматизма. |
Зарядка. Подготовка к занятиям. Умывание. Завтрак. | |
«Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Познават.р.» «Художественно-эстетическое развитие» | ООД 1. Познавательно-математическая деятельность Тема: «Представление о понятиях «тяжелее», «легче». «Геометрические фигуры» Цель: формировать представления о понятия тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе. Закрепить названия геометрических фигур. 2. Конструирование Тема: «Автобус» Цель: Совершенствовать умения делать поделку прямоугольной формы из картона по образцу; Дополнять поделку деталями: дверь, окна, кабина, колеса, передняя часть автобуса; Расширять знания о видах транспорта. 3. Физкультура на воздухе. Цель: учить детей передавать мяч друг другу после ведения его руками; попадать мячом в ворота после ведения ногами. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту». |
«Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Прогулка № 8 Наблюдение. «Рассматривание почек на деревьях» Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года, продолжать обучать описывать растения. Загадки о почках. Развивать память, логику. П/и «Ловишки парами» Цель: развивать быстроту, ловкость. Игра-упражнение «Самый меткий» Цель: Развивать меткость уверенность в своих силах. Труд. Поручение всем детям – поможем дворнику очистить дорожку от снежных комков. Учить аккуратно пользоваться инвентарем. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. В/м., атрибуты к играм: ведерки, лопатки, грузовик, шапочки для подвижных игр, кольцеброс. |
Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. | ||
«Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» | 1. Самообслуживание «Отбираем одежду для просушивания» Цель: закрепить умение детей самостоятельно отбирать влажные вещи, которые необходимо просушить после прогулки. 2.Чтение и разучивание скороговорок со звуком Ч. Развитие фонематического слуха, автоматизация звука Ч. 3. Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умение расставлять посуду, раскладывать салфетки; воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание помогать взрослым. | |
II половина дня Подготовка к полднику. Полдник. | ||
«Физическое развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | После сна. 1.Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры. 2. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик». Цель: Развитие памяти. Опытно-экспериментальная деятельность с водой 3. Хоз. быт. труд: «Уборка игрушек». Цель: Учить детей складывать после игры игрушки, строительный материал. Развивать интерес к повседневному труду, бережное отношение к игрушкам. 4.Игра в кругу с мячем «Посчитай!» Обеспечить двигательную активность, развивать лексико – грамматический строй. 5. Самостоятельная деятельность в центе познавательного развития: Игры с счетными палочками. Учить детей с помощью палочек выкладывать яхту, парусник используя образец. 6. Эстафета «На волнах». Учить детей прыгать на двух ногах с мячом в руках из обруча в обруч, развивать ловкость, быстроту, выносливость. 7. Индивидуальная работа по развитию речи «Продолжи предложение». Учить детей подбирать слова по смыслу, образовывать в прилагательные. 8. «Морской бой» (запускание корабликов). Цель: Расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия, и предметов из разных материалов. | |
«Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Прогулка № 8 Наблюдение « За таянием снега и льда» Цель: учить сравнивать, делать выводы, развивать наблюдательность. П/игра «Сова» Цель: Развивать воображение, ловкость, умение взаимодействовать с товарищами. Игра-упр. «Кто быстрее» Развивать быстроту, координацию. Подвижные игры по выбору детей. Труд. Поручение Максиму - собрать мячи и кольца, очистить от снега, аккуратно сложить в корзину. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. В/м., атрибуты к играм. Ведерки, лопатки, совки, мячи, маски к п/и, кольцеброс. |
Работа с родителями: Памятки « Что должен знать ваш ребенок о ПДД»
Индивидуальные беседы с родителями по данной теме
Дата: 10.02.2023 День недели: Четверг Тема недели «Транспорт. ПДД»
I половина дня
Образовательные области | Режимные моменты Содержание |
«Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Утро 1. Беседа о вертолете, самолете и воздушном. Цель: Учить детей слушать рассказ воспитателя, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. 2. Экспериментирование «Кто друг воздушного шарика?». Цель: обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса. 3. Дидактическая игра « Расскажи, что это за профессия» (Профессии, связанные с транспортом, например, стюардесса, механик, контролер и т.д.) Цель: обогащение и активизация словаря, развитие связной речи. 4.Настольная игра «Геометрическое лото» Цель: закрепить знание геометрических фигур, учить составлять плоскостные изображения транспортных средств. 5.Наблюдение в уголке живой природы за луком, поставленным в воду. Цель: учить замечать изменения в объекте наблюдения; уточнить условия, необходимые для роста растений. 6.Пятиминутка. Пальчиковая гимнастика «Лодочка», «Зайка под сосной», «Дружба» Артикуляционная гимнастика. Дыхательное упражнение « Ветерок» 7.Утренняя гимнастика № 19 (см.картотеку) |
Зарядка. Подготовка к занятиям. Умывание. Завтрак. | |
«Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | ООД 1. Развитие речи 9.00 – 9.25 Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Цель: Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты. 2. Христианская этика 9.30-9.55 (по плану специалиста) 3.Музыка 10.45 – 11.10 (по плану музыкального руководителя) |
«Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Прогулка № 9 Наблюдение «За небом и облаками» Цель: учить замечать изменения в природе, связанные со сменой сезона рода, расширять представления о разнообразии неживой природы. Поговорки и пословицы о марте. Д/и « Назови больше слов» Цель: расширение и активизация словаря по лексической теме П/и «Ручеек» Цель: развивать ловкость, внимание, формировать умение взаимодействовать со сверстниками. Игра-упражнение «Допрыгни до игрушки» Цель: Упражнять в прыжках в высоту. Развивать ловкость, уверенность в своих силах. Труд. Поручение: собрать игрушки, аккуратно сложить в корзину. Цель: Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к игрушкам. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. В/м., атрибуты к играм. Ведерки, лопатки, маски к п/и., мяч, обручи. |
Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. | |
«Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» | 1.Ситуативный разговор «Почему необходимо мыть руки с мылом» Развивать культурно – гигиенические навыки. 2.Чтение рассказа Н. Носова «Незнайка и автомобиль» Определить жанр произведения, беседа по содержанию. 3.Беседа «Правила поведения для маленьких пассажиров» Цель: формирование навыков культурного и безопасного поведения в автомобиле и общественном транспорте. |
II половина дня Подготовка к полднику. Полдник. | |
«Физическое развитие» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | После сна. 1.Гимнастика после сна 2. Чтение и рассматривание иллюстраций к детской энциклопедии «Моя первая книга о транспорте» Цель: формирование познавательного интереса; обучение грамоте, чтению; воспитание бережного отношения к книге. 3. Викторина «Удивительные машины» Цели: развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление; воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре; закреплять знания детей о транспорте; вызвать положительные эмоции. 4. Игра-упражнение «Веселые кубики» Цель: профилактика сколиоза, развивать координацию, ловкость, обеспечить двигательную активность. 5.Трудовое поручение: «Помоем крупный строитель» Цель: Развивать трудовые навыки, аккуратность, желание помогать взрослым. 6. Индивидуальная работа по ФЭМП. Д/И «Кто и где?». Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. |
«Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Прогулка № 9 Наблюдение. «Наблюдение за деревьями. Береза» Цель: Рассмотреть ствол, ветви, почки. –Какие изменения произойдут с деревьями весной? Собрать опавшие веточки дерева, чтобы поставить в воду в группе. Дид. / игра «Верно – не верно» Цель: закреплять и активизировать знания детей о пешеходных переходах. Игра – упр. «Преодолей препятствие» Развивать ловкость,быстроту. Подв.игра «Карусель» Развивать ловкость, умение взаимодействовать в игре с товарищами. Труд. Поручение всем детям – собрать игрушки , очистить от снега и аккуратно сложить в корзину. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Подвижные игры по выбору детей. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятия по интересам. В/м., атрибуты к играм. Ведерки, лопатки, ледянки, маски к п/и, мячи, обруч. |
Работа с родителями:
1.Индивидуальные консультации о выполнении детьми заданий логопеда в тетрадях.
2. Папки-передвижки « Что должен уметь ребенок 6-7 лет» Индивидуальные беседы с родителями:
Дата: 11.02.2023 День недели: Пятница Тема недели «Транспорт. ПДД»
I половина дня
Образовательные области | Режимные моменты Содержание |
«Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Утро 1.Беседа «Каким я хочу быть» Цель: формировать правильное представление о нравственных качествах человека, воспитывать трудолюбие, взаимовыручку, желание помогать взрослым. 2. Индивидуальная работа: Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи. 3.Выкладывание из счетных палочек фигур по образцу, например, самолет, автомобиль или лодка. Развивать мелкую моторику, логику, зрительное внимание. 4. Пятиминутка. Пальчиковые игры «Прямой и обратный счет», «Есть игрушки у меня». Артикуляционная гимнастика «Комплекс упражнений для шипящих» Дыхательные упражнения «Свеча», «Ароматный цветок» Развитие речевого дыхания. 5. Утренняя гимнастика Цель: сохранение и укрепление здоровья ребенка. 6. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей (магазин, больница, парикмахерская). Создать условия для продуктивной деятельности, уточнить, что после игры, всё должно находиться на своих местах, приучать детей к порядку и самоконтролю. 7. П/И «Островок безопасности». Цель: развивать у детей внимательность и умение действовать по сигналу. |
Зарядка. Подготовка к занятиям. Умывание. Завтрак. | |
«Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | ООД Восприятие художественной литературы и фольклора 9.00 – 9.30 Тема: В. Клименко «Кто важнее всех на улице». Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Цель: Учить пользоваться логическими ударениями, паузами, интонационно разнообразно передавать литературный текст. 2. Изобразительная деятельность Рисование Тема: «Машины на дорогах», «Машины будущего». 9.30 -9.55 Цель: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строения, пропорции (соотношение частей по величине, закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и закрашивать карандашами, развивать умения дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу, работать аккуратно. 3. Физкультура (зал) 10.45-11.10 (по плану физ.руководителя) |
«Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Прогулка № 10 Наблюдение «За солнцем» Цель: развивать наблюдательность, интерес к природным явлениям. Д/и «Какое время года?» Активизировать словарь детей, развивать быстроту реакции. П/и «Самолеты» Цель: развивать быстроту, умение ориентироваться в пространстве. Игра - упражнение «Кто дальше прыгнет» Упражнять в прыжках с места. Развивать ловкость, смелость. Труд. Сбор веточек на участке. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. В/м., атрибуты к играм. Ведерки, лопатки, экскаватор, совки, формы, шапочки для подвижных игр. |
Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. | |
«Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» | 1. Самообслуживание. Игра «Аккуратный шкафчик». Цель: совершенствовать умение детей раздеваться в правильной последовательности; аккуратно складывать вещи в шкафчик. 2. Беседа «Правила культурного и безопасного поведения в спальне детского сада» Цель: формирование навыков культурного и безопасного поведения, профилактика травматизма. |
II половина дня Подготовка к полднику. Полдник. | |
«Физическое развитие» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | После сна. 1.Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры. 2. Индивидуальная работа по развитию элементарных математических представлений. Работа в тетрадях. Развивать логику, мелкую моторику, формировать интерес к математике. 3.Речедвигательная игра «Такие разные машины» Цель: обеспечить двигательную активность; поддерживать хорошее настроение. 4.Игра с конструктором «Улица нашего города» Цель: развивать умение строить знакомые объекты по представлению; развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику. Формировать интерес к совместной конструктивной деятельности. 5. Самостоятельная художественная деятельность. Разукрашивание иллюстраций на тему «Транспорт» Цель: развивать умение самостоятельно подбирать материалы для творчества, учить доводить начатое дело до конца. 6.Совместный труд – навести порядок в центре строительных игр, протирание полок, мытье крупного строителя. Воспитывать трудолюбие, уважение к труду взрослых и сверстников, бережное отношение к игрушкам. |
«Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Прогулка № 10 Наблюдение « За изменениями в одежде детей» Цель: учить устанавливать зависимость между состоянием природы и бытом людей. Игра-упражнение «Брось снежок дальше» Цель: упражнять в бросании левой и правой рукой, развивать силу, меткость. П/и: «Эстафета с мячем» Цель: развивать быстроту, ловкость. Подвижные игры по выбору детей. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятия по интересам. В/м., атрибуты к играм. Ведерки, лопатки, грузовик, шапочки к подвижным играм, тряпичный мяч. |
Работа с родителями: 1.Памятки о значении детских кресел в автомобилях «Пристегни самое дорогое!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект организованной образовательной деятельности по ФКЦМ с использованием информационно-коммуникативных технологий на тему «Транспорт» для детей подготовительной к школе группы.
Тип проекта: для дошкольниковВозраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация.Преподаватель: Левашова Ирина Владимировна — воспитательОб...

Проект организованной образовательной деятельности по ФКЦМ с использованием информационно-коммуникативных технологий на тему «Транспорт» для детей подготовительной к школе группы.
Тип проекта: для дошкольниковВозраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация.Преподаватель: Левашова Ирина Владимировна — воспитательОб...

Календарно -тематическое планирование по теме "День Победы" в подготовительной к школе группе
Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне....

Речевое развитие по теме "Транспорт" для детей подготовительной к школе группы
Тема занятия: «Транспорт»Возрастная группа: подготовительнаяОбразовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель занятия: ознакомлени...

Календарно-тематическое планирование по теме "Искусство и культура". Подготовительная к школе группа
Календарно-тематическое планирование по теме "Искусство и культура". Подготовительная к школе группа...

Календарно-тематические занятия в ОО "Физическое развитие" для детей подготовительной к школе группы 6 - 7 лет.
Сборник занятий по физической культуре в подготовительной к школе группе 6 - 7 лет.«Физкультурные занятия в детском саду с детьми подготовительной к школе группы» Л. И. Пензулаева...

Календарно - тематическое планирование на тему "Труд повара, пища! (подготовительная к школе группа)
Календарно - тематическое планирование на тему Труд повара, пища (подготовительная к школе группа)...