Методическая разработка Проект "Моя малая родина п.Понтонный"
проект (старшая группа) на тему

 

Познакомить детей с родным посёлком, его историей,достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости и любви к малой родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rodina_pontonnyy.docx24.21 КБ
Файл malaya_rodina.pptx2.45 МБ

Предварительный просмотр:

Проект "Моя малая Родина п.Понтонный»

 «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д.С.Лихачёв

Продолжительность проекта – краткосрочный.

Тип проекта -  информационно-творческий.

Участники проекта  - дети средней - старшей группы, родители воспитанников, педагоги.

Возраст детей –  4-6 лет

Актуальность проекта

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Ознакомление с родным посёлком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» маленького поселка-это,прежде всего его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места родного посёлка Понтонный, его культура, улицы, известные люди, которыми гордятся жители посёлка. Однако беседы с детьми показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные. Именно поэтому мы поднимаем вопрос – как правильно обеспечить воспитательную работу в ДОУ, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей малой Родине. Для более плодотворной работы по патриотическому воспитанию и был разработан данный проект в соответствии с ФГОС.

Цель проекта:

 Познакомить детей с родным посёлком его историей, достопримечательностями. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине.

Задачи проекта:

  • формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);
  • формирование духовно-нравственных отношений;
  • формирование любви к культурному наследию своего народа;
  • Воспитывать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру, формировать бережное отношение к родному краю

Девиз проекта:                Что мы Родиной зовём?

   Дом, где мы с тобой живём,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Ожидаемые результаты:

для педагогов:

- повышение уровня компетенции в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста;

- инновационные изменения в организации воспитательного процесса;

- творческое использование ИКТ в разных видах деятельности.

для детей:

- дети могут знать и называть место проживания: некоторые предприятия родного посёлка и их значимость, достопримечательности;

- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

- дети могут проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

для родителей:

- расширение знаний по проблеме патриотического воспитания детей;

- повышение статуса семейного воспитания.

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

Презентация «Азбука - моя малая Родина»

Игра путешествие «Прогулка по Понтонной»

Краткое содержание проекта «Моя малая Родина».

Этапы проекта

Подготовительный этап

  • Определить актуальные знания детей;
  • Вызвать интерес к поставленной задачи;

Подбор и  планирование материала, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Сбор информации, иллюстраций, фотографий

Взаимодействие с детьми:

  • Беседы с детьми в совместной деятельности.
  • Наблюдение за детьми в процессе продуктивной деятельности;
  • Модель трёх вопросов:

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Как мы узнаем?

Взаимодействие с семьей:

Анкетирование родителей по проблемам патриотического воспитания дошкольника

Знакомим  родителей с историей посёлка. ( Буклеты  «История посёлка»; «Воинские захоронения»)

Папки-передвижки : «Гражданин воспитывается с детства» 

Основной этап

  • Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
  • Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.

Познавательное развитие:

Тематические беседы:

  • Рассказ воспитателя об истории развития посёлка.
  • Рассматривание фотографий и беседа НОД «Дом в котором я живу», «Улицы посёлка».
  • «Я горжусь трудом своих родителей»
  • «За что я люблю детский сад»
  • Беседа «Растительный и животный мир Санкт-Петербурга и Ленинградской области»

Речевое развитие:

  • Знакомство с пословицами о Родине

Родной  край- сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Одна у человека мать, одна у него и родина.

  • Разучивание стихотворений о Родине
  • Дидактические  игры (см. приложение «картотека дидактических игр»)
  • Рассматривание тематических альбомов : «Мой посёлок», «Моя семья», «Достопримечательности нашего посёлка»
  • Знакомство с дид.пособием «Азбука «Моя малая Родина»

Художественно-эстетическое развитие:

НОД Рисование «Улицы посёлка»

                               « Животные нашего региона» (медведь, заяц)

Оригами « Лисица»

Прослушивание муз. произведений о Родине, семье, детском саде,природе.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья», «Магазин».

Дидактические игры

Беседы

Физическое развитие

Игры с музыкальным сопровождением, гимнастика, п/и игры, народные игры.

Работа с семьёй

Папки передвижки, буклеты,консультации.

Помощь в подготовке тематического альбома «Моя семья».

Семейное творчество «Мой дом»

Анализ анкет

Заключительный этап

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей и родителей, итоговое мероприятие.

                               


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект в средней-старшей группе «Моя малая Родина п.Понтонный » ГБДОУ д/с №8 Воспитатели: И.С.Богданова О.В.Евграфьева

Слайд 2

Продолжительность проекта – краткосрочный. Тип проекта - информационно-творческий. Участники проекта - дети средней - старшей группы, родители воспитанников, педагоги. Возраст детей – 4-6 лет

Слайд 3

Актуальность проекта Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Ознакомление с родным посёлком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» маленького поселка- это, прежде всего его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места родного посёлка Понтонный, его культура, улицы, известные люди, которыми гордятся жители посёлка. Однако беседы с детьми показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные. Именно поэтому мы поднимаем вопрос – как правильно обеспечить воспитательную работу в ДОУ, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей малой Родине. Для более плодотворной работы по патриотическому воспитанию и был разработан данный проект в соответствии с ФГОС.

Слайд 4

Цель проекта : Познакомить детей с родным посёлком его историей, достопримечательностями. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине . Задачи проекта : Ф ормирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города ); формирование духовно-нравственных отношений; формирование любви к культурному наследию своего народа; Воспитывать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру; формировать бережное отношение к родному краю.

Слайд 5

Девиз проекта: «Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём.»

Слайд 6

Ожидаемые результаты: для детей: - дети могут знать и называть место проживания: некоторые предприятия родного посёлка и их значимость, достопримечательности; - дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад; - дети могут проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь. для родителей: - расширение знаний по проблеме патриотического воспитания детей; - повышение статуса семейного воспитания.

Слайд 7

Этапы проекта Подготовительный этап: Определить актуальные знания детей; Вызвать интерес к поставленной задачи ; Основной этап: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности. Заключительный этап: Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей и родителей, итоговое мероприятие.

Слайд 8

Подготовительный этап Сбор информации, иллюстраций, фотографий, методической литературы. .

Слайд 9

Взаимодействие с детьми: Модель трёх вопросов: Что мы знаем? Что хотим узнать ? Как мы узнаем?

Слайд 10

Взаимодействие с семьей: Анкетирование родителей по проблемам патриотического воспитания дошкольника Знакомим родителей с историей посёлка. ( Буклеты «История посёлка»; «Воинские захоронения») Папки-передвижки : «Рекомендации родителям по нравственному воспитанию детей» ;

Слайд 11

Основной этап: Интеграция О.О. : Художественно- эстетиическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

Слайд 12

Познавательное развитие: Тематические беседы: Рассказ воспитателя об истории развития посёлка. Рассматривание фотографий и беседа НОД «Дом в котором я живу», «Улицы посёлка». «Я горжусь трудом своих родителей» «За что я люблю детский сад» Беседа «Растительный и животный мир Санкт-Петербурга и Ленинградской области»

Слайд 13

Речевое развитие: Знакомство с пословицами о Родине Родной край- сердцу рай. Нет в мире краше Родины нашей. Одна у человека мать, одна у него и родина. Разучивание стихотворений о Родине Дидактические игры (см. приложение «картотека дидактических игр») Рассматривание тематических альбомов : «Мой посёлок», «Моя семья», «Достопримечательности нашего посёлка» Знакомство с дид . пособием «Азбука «Моя малая Родина»

Слайд 14

Художественно-эстетическое развитие: НОД Рисование «Улицы посёлка» « Животные нашего региона» (медведь, заяц) Оригами « Лисица» Прослушивание муз. произведений о Родине, семье, детском саде, природе.

Слайд 15

Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья», «Магазин». Дидактические игры Беседы Физическое развитие Игры с музыкальным сопровождением, гимнастика, п/и игры, народные игры. Работа с семьёй Папки передвижки, буклеты, консультации. Помощь в подготовке тематического альбома «Моя семья, мы жители посёлка Понтонный». Семейное творчество «Мой дом» Анализ анкет

Слайд 16

Фотоотчёт Основной этап В игре мы познаем

Слайд 17

Фотоотчёт Основной этап Мы беседуем и рассматриваем, знакомимся с новой игрой

Слайд 18

Фотоотчёт Основной этап Ребята и родители приняли участие в изготовление макетов и рисунков.

Слайд 19

Фотоотчёт Основной этап Воспитатели тоже старались

Слайд 20

Заключительный этап Путешествие по посёлку Понтонный Презентация «Азбука Моя малая Родина»

Слайд 21

Заключительный этап

Слайд 22

Выводы: дети могут знать и называть место проживания: некоторые предприятия родного посёлка и их значимость, достопримечательности; дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад; дети могут проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь . Родители - расширение знаний по проблеме патриотического воспитания детей; - повышение статуса семейного воспитания.

Слайд 23

«Белый пух в июле закружил метелью, Тополя в Понтонном снова зацвели , Залита округа соловьиной трелью, Уголок уютной питерской земли. Тихая и скромная стоит Понтонная Светлая, малая Родина моя. Небо здесь бездонное, Над Невой склонённое, Станция Понтонная С детства, до конца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Моя малая Родина»

Развивающее пособие, предназначенное как для совместных игр ребенка и взрослого, так и для  самостоятельной игры одного или нескольких детей дошкольного возраста 5-7 лет, может использовать...

Малые жанры (Научно – методическая разработка: «Значение малых жанров фольклора в развитии и воспитании детей раннего возраста»)

Научно – методическая разработка:«Значение малых жанров фольклора в развитии и воспитании детей раннего возраста»...

Методическая разработка "Моя малая Родина".

Методическая разработка по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина!"...

Методическая разработка. Моя малая родина

Цель: воспитывать патриотические чувства к своему городу.Задачи: дать обширное представление о красоте своего города; вызывать гордость и уважение быть петербуржцем; развивать воображение присутс...

Учебно-методическая разработка "Моя малая Родина-Санкт Петербург"

                                                ....

Методическая разработка игры «Малая родина - Металлострой».

Это игра разрабтана на основе настольно игры Мемо, адаптирована для детей живущих в посёлке Металлострой...

Методическая разработка: «Моя малая Родина» в подготовительной группе

Беседы о родном городе, о Родине; рассматривание фотографий достопримечательностей города; чтение произведений о Родине; разучивание пословиц; разучивание стихотворений; отгадывание загадок; рисование...