Методическая разработка Проект "Моя малая родина п.Понтонный"
проект (старшая группа) на тему
Познакомить детей с родным посёлком, его историей,достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости и любви к малой родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rodina_pontonnyy.docx | 24.21 КБ |
malaya_rodina.pptx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Моя малая Родина п.Понтонный»
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д.С.Лихачёв
Продолжительность проекта – краткосрочный.
Тип проекта - информационно-творческий.
Участники проекта - дети средней - старшей группы, родители воспитанников, педагоги.
Возраст детей – 4-6 лет
Актуальность проекта
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Ознакомление с родным посёлком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» маленького поселка-это,прежде всего его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места родного посёлка Понтонный, его культура, улицы, известные люди, которыми гордятся жители посёлка. Однако беседы с детьми показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные. Именно поэтому мы поднимаем вопрос – как правильно обеспечить воспитательную работу в ДОУ, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей малой Родине. Для более плодотворной работы по патриотическому воспитанию и был разработан данный проект в соответствии с ФГОС.
Цель проекта:
Познакомить детей с родным посёлком его историей, достопримечательностями. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине.
Задачи проекта:
- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);
- формирование духовно-нравственных отношений;
- формирование любви к культурному наследию своего народа;
- Воспитывать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру, формировать бережное отношение к родному краю
Девиз проекта: Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Ожидаемые результаты:
для педагогов:
- повышение уровня компетенции в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста;
- инновационные изменения в организации воспитательного процесса;
- творческое использование ИКТ в разных видах деятельности.
для детей:
- дети могут знать и называть место проживания: некоторые предприятия родного посёлка и их значимость, достопримечательности;
- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
- дети могут проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.
для родителей:
- расширение знаний по проблеме патриотического воспитания детей;
- повышение статуса семейного воспитания.
Форма проведения итогового мероприятия проекта :
Презентация «Азбука - моя малая Родина»
Игра путешествие «Прогулка по Понтонной»
Краткое содержание проекта «Моя малая Родина».
Этапы проекта
Подготовительный этап
- Определить актуальные знания детей;
- Вызвать интерес к поставленной задачи;
Подбор и планирование материала, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Сбор информации, иллюстраций, фотографий
Взаимодействие с детьми:
- Беседы с детьми в совместной деятельности.
- Наблюдение за детьми в процессе продуктивной деятельности;
- Модель трёх вопросов:
Что мы знаем?
Что хотим узнать?
Как мы узнаем?
Взаимодействие с семьей:
Анкетирование родителей по проблемам патриотического воспитания дошкольника
Знакомим родителей с историей посёлка. ( Буклеты «История посёлка»; «Воинские захоронения»)
Папки-передвижки : «Гражданин воспитывается с детства»
Основной этап
- Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
- Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.
Познавательное развитие:
Тематические беседы:
- Рассказ воспитателя об истории развития посёлка.
- Рассматривание фотографий и беседа НОД «Дом в котором я живу», «Улицы посёлка».
- «Я горжусь трудом своих родителей»
- «За что я люблю детский сад»
- Беседа «Растительный и животный мир Санкт-Петербурга и Ленинградской области»
Речевое развитие:
- Знакомство с пословицами о Родине
Родной край- сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Одна у человека мать, одна у него и родина.
- Разучивание стихотворений о Родине
- Дидактические игры (см. приложение «картотека дидактических игр»)
- Рассматривание тематических альбомов : «Мой посёлок», «Моя семья», «Достопримечательности нашего посёлка»
- Знакомство с дид.пособием «Азбука «Моя малая Родина»
Художественно-эстетическое развитие:
НОД Рисование «Улицы посёлка»
« Животные нашего региона» (медведь, заяц)
Оригами « Лисица»
Прослушивание муз. произведений о Родине, семье, детском саде,природе.
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья», «Магазин».
Дидактические игры
Беседы
Физическое развитие
Игры с музыкальным сопровождением, гимнастика, п/и игры, народные игры.
Работа с семьёй
Папки передвижки, буклеты,консультации.
Помощь в подготовке тематического альбома «Моя семья».
Семейное творчество «Мой дом»
Анализ анкет
Заключительный этап
Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей и родителей, итоговое мероприятие.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продолжительность проекта – краткосрочный. Тип проекта - информационно-творческий. Участники проекта - дети средней - старшей группы, родители воспитанников, педагоги. Возраст детей – 4-6 лет
Актуальность проекта Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Ознакомление с родным посёлком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» маленького поселка- это, прежде всего его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места родного посёлка Понтонный, его культура, улицы, известные люди, которыми гордятся жители посёлка. Однако беседы с детьми показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные. Именно поэтому мы поднимаем вопрос – как правильно обеспечить воспитательную работу в ДОУ, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей малой Родине. Для более плодотворной работы по патриотическому воспитанию и был разработан данный проект в соответствии с ФГОС.
Цель проекта : Познакомить детей с родным посёлком его историей, достопримечательностями. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине . Задачи проекта : Ф ормирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города ); формирование духовно-нравственных отношений; формирование любви к культурному наследию своего народа; Воспитывать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру; формировать бережное отношение к родному краю.
Девиз проекта: «Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём.»
Ожидаемые результаты: для детей: - дети могут знать и называть место проживания: некоторые предприятия родного посёлка и их значимость, достопримечательности; - дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад; - дети могут проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь. для родителей: - расширение знаний по проблеме патриотического воспитания детей; - повышение статуса семейного воспитания.
Этапы проекта Подготовительный этап: Определить актуальные знания детей; Вызвать интерес к поставленной задачи ; Основной этап: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности. Заключительный этап: Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей и родителей, итоговое мероприятие.
Подготовительный этап Сбор информации, иллюстраций, фотографий, методической литературы. .
Взаимодействие с детьми: Модель трёх вопросов: Что мы знаем? Что хотим узнать ? Как мы узнаем?
Взаимодействие с семьей: Анкетирование родителей по проблемам патриотического воспитания дошкольника Знакомим родителей с историей посёлка. ( Буклеты «История посёлка»; «Воинские захоронения») Папки-передвижки : «Рекомендации родителям по нравственному воспитанию детей» ;
Основной этап: Интеграция О.О. : Художественно- эстетиическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие: Тематические беседы: Рассказ воспитателя об истории развития посёлка. Рассматривание фотографий и беседа НОД «Дом в котором я живу», «Улицы посёлка». «Я горжусь трудом своих родителей» «За что я люблю детский сад» Беседа «Растительный и животный мир Санкт-Петербурга и Ленинградской области»
Речевое развитие: Знакомство с пословицами о Родине Родной край- сердцу рай. Нет в мире краше Родины нашей. Одна у человека мать, одна у него и родина. Разучивание стихотворений о Родине Дидактические игры (см. приложение «картотека дидактических игр») Рассматривание тематических альбомов : «Мой посёлок», «Моя семья», «Достопримечательности нашего посёлка» Знакомство с дид . пособием «Азбука «Моя малая Родина»
Художественно-эстетическое развитие: НОД Рисование «Улицы посёлка» « Животные нашего региона» (медведь, заяц) Оригами « Лисица» Прослушивание муз. произведений о Родине, семье, детском саде, природе.
Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья», «Магазин». Дидактические игры Беседы Физическое развитие Игры с музыкальным сопровождением, гимнастика, п/и игры, народные игры. Работа с семьёй Папки передвижки, буклеты, консультации. Помощь в подготовке тематического альбома «Моя семья, мы жители посёлка Понтонный». Семейное творчество «Мой дом» Анализ анкет
Фотоотчёт Основной этап В игре мы познаем
Фотоотчёт Основной этап Мы беседуем и рассматриваем, знакомимся с новой игрой
Фотоотчёт Основной этап Ребята и родители приняли участие в изготовление макетов и рисунков.
Фотоотчёт Основной этап Воспитатели тоже старались
Заключительный этап Путешествие по посёлку Понтонный Презентация «Азбука Моя малая Родина»
Заключительный этап
Выводы: дети могут знать и называть место проживания: некоторые предприятия родного посёлка и их значимость, достопримечательности; дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад; дети могут проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь . Родители - расширение знаний по проблеме патриотического воспитания детей; - повышение статуса семейного воспитания.
«Белый пух в июле закружил метелью, Тополя в Понтонном снова зацвели , Залита округа соловьиной трелью, Уголок уютной питерской земли. Тихая и скромная стоит Понтонная Светлая, малая Родина моя. Небо здесь бездонное, Над Невой склонённое, Станция Понтонная С детства, до конца
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие «Моя малая Родина»
Развивающее пособие, предназначенное как для совместных игр ребенка и взрослого, так и для самостоятельной игры одного или нескольких детей дошкольного возраста 5-7 лет, может использовать...
Малые жанры (Научно – методическая разработка:«Значение малых жанров фольклора в развитии и воспитании детей раннего возраста»)
Научно – методическая разработка:«Значение малых жанров фольклора в развитии и воспитании детей раннего возраста»...
Методическая разработка "Моя малая Родина".
Методическая разработка по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина!"...
Методическая разработка. Моя малая родина
Цель: воспитывать патриотические чувства к своему городу.Задачи: дать обширное представление о красоте своего города; вызывать гордость и уважение быть петербуржцем; развивать воображение присутс...
Методическая разработка игры «Малая родина - Металлострой».
Это игра разрабтана на основе настольно игры Мемо, адаптирована для детей живущих в посёлке Металлострой...
Методическая разработка: «Моя малая Родина» в подготовительной группе
Беседы о родном городе, о Родине; рассматривание фотографий достопримечательностей города; чтение произведений о Родине; разучивание пословиц; разучивание стихотворений; отгадывание загадок; рисование...