Методическая разработка "Моя малая Родина".
методическая разработка (младшая группа) на тему

Дрындина Елена Ивановна

Методическая разработка по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по патриотическому воспитанию.

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.

Возрастная группа: 2 младшая группа.

Тема НОД: «Моя малая  Родина».

Ведущая образовательная область: «познавательное развитие».

Воспитатель: Дрындина Елена Ивановна.

Цель: создания условия для развития познавательной активности детей по формированию знаний о своей Родине, стране.

Задачи:

Образовательные: добиться усвоения знаний детей о нашей стране; обогатить и активизировать словарь по теме.

Развивающие: обеспечить развитие умения отвечать на вопросы воспитателя; отгадывать загадки.

Воспитательные: способствовать развитию любви к своей стране, Родине.

Здоровьесберегающие: формировать у детей потребность в двигательной активности через подвижные игры.

Виды деятельности: «Познавательная», «Коммуникативная», «Физическая культура».

Форма организации детей: групповая, фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование: игрушка – колобок, карта нашей страны или глобус, фотографии поселка и детей.

Ход проведения НОД

1. Вводная часть.

Мотивация детей.

Звучит песенка колобка, и из-за елки появляется игрушка – колобок, здоровается с детьми. Воспитатель обращается к игрушке: «Здравствуй, колобок, ты откуда к нам пришел и почему такой грустный?»

Колобок: Я пришел из леса и не знаю, где находится мой дом? А вы ребята знаете?

Воспитатель: Колобок, мы тебе постараемся помочь.

2. Основная часть.

Воспитатель читает стихотворение «Родина»:

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Тополь толстый у ворот,

У реки береза-скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной кубанский двор,

Или степь от маков красная

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

(З. Александрова)

Воспитатель:

- О чем говорится в этом стихотворении?

Дети: Это стихотворение о Родине, о доме.

Воспитатель: правильно, это стихотворение так и называется «Родина». Как вы понимаете слово Родина, и что она для вас значит?

Дети: Родина – это дом, где мы живем, где живут наши папа и мама. Это наш детский сад, куда мы приходим каждый день. Воспитатель: нашу страну можно найти на карте или глобусе (рассматривание глобуса).

Родина – это наш посёлок, где мы с вами живем.

Воспитатель: А теперь колобок отгадай загадки вместе с детьми:

       Здесь родился, живешь,

       Уезжаешь — скучаешь,

       Как зовут это место, знаешь?

                                              (Родина)

Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья?

                                          (Родина)

Воспитатель: правильно ребята, это Родина. Колобок, а ты знаешь, как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Наша страна называется Россия. Это самая большая страна мира. В ней много рек и озер, гор, красивых городов, лесов, животных. Колобок, а ты знаешь как называется наша область, в которой мы живем?

Колобок: Нет.

Дети: Саратовская.

Воспитатель: Правильно ребята, назовите главный город нашей области.

Дети: Саратов.

Воспитатель: Как называется наш поселок?

Дети: Светлый.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы назвали нашему гостю нашу малую Родину. Это поселок Светлый.

Воспитатель: Колобок, ты запомнил, как называется наша страна?

Колобок: Да запомнил, Россия.

Воспитатель: А как называется наш поселок?

Колобок: Светлый.

Воспитатель: Ребята, а что-то наш гость опять заскучал, давайте его развеселим.

Игра «Корзинка»

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем фотографии Колобку нашего поселка:

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем какие мы знаем пословицы и поговорки о Родине:

Своя земля и в горсти мила. 

На чужбине родная землица во сне снится. 

Родная сторона - мать, чужая - мачеха. 

На чужой стороне и кости по родине плачут. 

Родина - мать, умей за нее постоять. 

Колобок: Мне очень понравились наши пословицы и поговорки, ребята.

Дети: Поиграй с нами Колобок.

Подвижная игра «Карусель».

Воспитатель: Все дети любят кататься на карусели, и тебе понравится Колобок.

По сигналу руководителя они громко произносят:

«Еле-еле, еле-еле.

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом».

В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. После того, гак дети пробегут два круга, они постепенно переходят на ходьбу, говоря:

«Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!».

Движение карусели замедляется, дети опускают руки.

Воспитатель: Колобок, ты узнал, где мы живем? Как называется наша Родина?

Колобок: Да, ребята спасибо.

Воспитатель: А сейчас колобок мы тебя угостим вкусным печеньем.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, подумайте, пожалуйста, и скажите: какими мы сегодня были?

Дети: Добрыми и веселыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Моя малая Родина»

Развивающее пособие, предназначенное как для совместных игр ребенка и взрослого, так и для  самостоятельной игры одного или нескольких детей дошкольного возраста 5-7 лет, может использовать...

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Учебно-методический комплект: Методическое пособие "Организация работы по краеведению в детском саду с детьми 6-7 лет" и Рабочая тетрадь для совместной образовательной деятельности ребенка 6-7 лет с взрослым по программе "Моя малая родина - Кузбасс"

Название работы: Методическое пособие «Организация работы с детьми 6-7 лет в детском саду по краеведению» и Рабочая тетрадь для совместной образовательной деятельности ребенка 6-8 лет с вз...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...