Методическая разработка "Моя малая Родина".
методическая разработка (младшая группа) на тему
Методическая разработка по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по патриотическому воспитанию.
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.
Возрастная группа: 2 младшая группа.
Тема НОД: «Моя малая Родина».
Ведущая образовательная область: «познавательное развитие».
Воспитатель: Дрындина Елена Ивановна.
Цель: создания условия для развития познавательной активности детей по формированию знаний о своей Родине, стране.
Задачи:
Образовательные: добиться усвоения знаний детей о нашей стране; обогатить и активизировать словарь по теме.
Развивающие: обеспечить развитие умения отвечать на вопросы воспитателя; отгадывать загадки.
Воспитательные: способствовать развитию любви к своей стране, Родине.
Здоровьесберегающие: формировать у детей потребность в двигательной активности через подвижные игры.
Виды деятельности: «Познавательная», «Коммуникативная», «Физическая культура».
Форма организации детей: групповая, фронтальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Материалы и оборудование: игрушка – колобок, карта нашей страны или глобус, фотографии поселка и детей.
Ход проведения НОД
1. Вводная часть.
Мотивация детей.
Звучит песенка колобка, и из-за елки появляется игрушка – колобок, здоровается с детьми. Воспитатель обращается к игрушке: «Здравствуй, колобок, ты откуда к нам пришел и почему такой грустный?»
Колобок: Я пришел из леса и не знаю, где находится мой дом? А вы ребята знаете?
Воспитатель: Колобок, мы тебе постараемся помочь.
2. Основная часть.
Воспитатель читает стихотворение «Родина»:
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Тополь толстый у ворот,
У реки береза-скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной кубанский двор,
Или степь от маков красная
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
(З. Александрова)
Воспитатель:
- О чем говорится в этом стихотворении?
Дети: Это стихотворение о Родине, о доме.
Воспитатель: правильно, это стихотворение так и называется «Родина». Как вы понимаете слово Родина, и что она для вас значит?
Дети: Родина – это дом, где мы живем, где живут наши папа и мама. Это наш детский сад, куда мы приходим каждый день. Воспитатель: нашу страну можно найти на карте или глобусе (рассматривание глобуса).
Родина – это наш посёлок, где мы с вами живем.
Воспитатель: А теперь колобок отгадай загадки вместе с детьми:
Здесь родился, живешь,
Уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь?
(Родина)
Люблю поле и березки,
И скамейку под окном,
Заскучаю — вытру слезки,
Вспоминая о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья?
(Родина)
Воспитатель: правильно ребята, это Родина. Колобок, а ты знаешь, как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Наша страна называется Россия. Это самая большая страна мира. В ней много рек и озер, гор, красивых городов, лесов, животных. Колобок, а ты знаешь как называется наша область, в которой мы живем?
Колобок: Нет.
Дети: Саратовская.
Воспитатель: Правильно ребята, назовите главный город нашей области.
Дети: Саратов.
Воспитатель: Как называется наш поселок?
Дети: Светлый.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы назвали нашему гостю нашу малую Родину. Это поселок Светлый.
Воспитатель: Колобок, ты запомнил, как называется наша страна?
Колобок: Да запомнил, Россия.
Воспитатель: А как называется наш поселок?
Колобок: Светлый.
Воспитатель: Ребята, а что-то наш гость опять заскучал, давайте его развеселим.
Игра «Корзинка»
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем фотографии Колобку нашего поселка:
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем какие мы знаем пословицы и поговорки о Родине:
Своя земля и в горсти мила.
На чужбине родная землица во сне снится.
Родная сторона - мать, чужая - мачеха.
На чужой стороне и кости по родине плачут.
Родина - мать, умей за нее постоять.
Колобок: Мне очень понравились наши пословицы и поговорки, ребята.
Дети: Поиграй с нами Колобок.
Подвижная игра «Карусель».
Воспитатель: Все дети любят кататься на карусели, и тебе понравится Колобок.
По сигналу руководителя они громко произносят:
«Еле-еле, еле-еле.
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом».
В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. После того, гак дети пробегут два круга, они постепенно переходят на ходьбу, говоря:
«Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два!
Вот и кончилась игра!».
Движение карусели замедляется, дети опускают руки.
Воспитатель: Колобок, ты узнал, где мы живем? Как называется наша Родина?
Колобок: Да, ребята спасибо.
Воспитатель: А сейчас колобок мы тебя угостим вкусным печеньем.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, подумайте, пожалуйста, и скажите: какими мы сегодня были?
Дети: Добрыми и веселыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие «Моя малая Родина»
Развивающее пособие, предназначенное как для совместных игр ребенка и взрослого, так и для самостоятельной игры одного или нескольких детей дошкольного возраста 5-7 лет, может использовать...
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Учебно-методический комплект: Методическое пособие "Организация работы по краеведению в детском саду с детьми 6-7 лет" и Рабочая тетрадь для совместной образовательной деятельности ребенка 6-7 лет с взрослым по программе "Моя малая родина - Кузбасс"
Название работы: Методическое пособие «Организация работы с детьми 6-7 лет в детском саду по краеведению» и Рабочая тетрадь для совместной образовательной деятельности ребенка 6-8 лет с вз...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...