Учебно-методическая разработка "Моя малая Родина-Санкт Петербург"
учебно-методический материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект во 2 младшей группе «Карусельки» по патриотическому воспитанию детей. Тема «Моя малая Родина-Санкт Петербург»
По доминирующей деятельности | Познавательно-творческий |
По содержанию | Интегративный: познавательная худ.эстетическая, социально-коммуникативная обл. |
По характеру участия ребенка | Участник от зарождения до получения результата |
По характеру контактов | Внутри одной возрастной группы |
По количеству участников | Дети 3 лет, педагоги, родители |
По форме проведения | Групповая, индивидуальная |
По продолжительности | Краткосрочный с 2-6 ноября 2020г |
Актуальность | Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, на которой родился и рос, с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – с любовью к родителям, своим близким, своему дому, к ближайшему окружению - родным местам. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей. Уже с младшей группы актуально готовить детей с памятными местами города, чтобы ,гуляя с родителями, могли воспитывать чувство национальной гордости . |
Цель | Сформировать чувство патриотизма городом Санкт-Петербургом,как малой Родиной ребенка. |
Задачи | 1)Обучающие: Расширить знания об объектах культурного назначения города. Дать представление городской символики (флаг, гимн) 2)Развивающие: Продолжать формировать всестороннюю личность, морально-нравственные и познавательные навыки, угадывать объекты в игре, узнавать знакомые уже места с родителями на прогулке. 3)Воспитательные: Воспитывать чувство гордости и единства с городом. |
Предполагаемые результаты | Формирование у детей целостного образа окружающего мира в рамках проекта «Моя малая Родина-Санкт Петербург» Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, творческой деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности ребёнка. Создание продуктов детской творческой деятельности для итоговых мероприятий: коллективная газета-коллаж, видео-ролик с детьми на занятиях, фото посещения родителей с детьми памятных мест города. |
Этапы работы:
1 этап подготовительный | Выяснить, что уже дети знают о городе, что хотят узнать, выбор варианта получения детьми информации о городе (книги, фото, фильмы, игры, загадки.) Выбор педагогами соответствующей литературы, задач. Разрабатываются необходимые материалы: конспекты ООД, сценарии бесед, изготавливаются атрибуты к сюжетно-ролевым играм, составляется план его реализации. Познакомить родителей с предстоящим проектом для поддержания интереса в семье. |
2 этап основной | Проведение запланированных мероприятий. На этом этапе со всеми участниками проекта проводятся беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры.. |
3 этап заключительный | Подведение итогов :коллективная газета-коллаж ,видео-ролик с детьми на занятиях, фото посещения родителей с детьми памятных мест города. |
Совместная деятельность воспитателей и детей с учетом образовательных областей.
Дата | Образовательные области | |
2.11.20 | 1.Утренняя беседа «Наш город Санкт-Петербург» 2. Рассматривание картинок с изображением Невы и близлежащих достопримечательностей. 3. Чтение Н.Радченко «Петербург в стихах» Загадки о городе | Развитие речи. Познавательное развитие. |
3.11.20 | 1.Флага Российской Федерации и Санкт Петербурга. 2. Конструирование триколора из конструктора по командам. 3. Индивидуальная работа «В каких красивых местах города ты был?» | Развитие речи Познавательное развитие. |
4.11.20 | 1.Рассматривание фото Невского района, прослушивание гимна города. 2. Д/и «закончи предложение» 3. Разучивание стихотворения «Наш город» М. Борисовой. | Развитие речи. Художественно-эстетическое развитие. |
5.11.20 | 1.Рассматривание семейных экскурсий по городу. 2.Коллективная газета-коллаж с элементами памятных мест и символики. 3.Индивидуальная работа « Кто такой петербуржец?» | Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. |
6.11.20 | 1Беседа «Мы знаем свой город» 2Демонстрация детям видеоролика с занятий. 3Подведение итогов | Развитие речи. Соц.коммуникативное развитие. |
Работа с родителями
2.11.20 | Предупредить родителей о начале проекта, попросить разрешение на фото детей для ролика, поинтересоваться что они читали детям о городе. Подсказать напомнить детям о семейных походах по городу. |
3.11.20 | Рекомендация детской литературы о городе, попросить распечатать фото детей в памятных местах города. Порекомендовать интересоваться прохождением проекта. |
4.11.20 | Напомнить дома детям домашний адрес, название города. Делиться вопросами и ответами детей на проекте. Разместить ознакомительную информацию в чате группы. |
5.11.20 | Собрать информацию, что дети говорят дома о городе, о занятиях. Выслушать рекомендации, истории памятных событий семьи в городе. |
6.11.20 | Разместить видеоролик .Предложить родителям закреплять и продолжать читать детям про город. |
Продукты проекта: Детская газета-коллаж, видеоролик занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Прогулка по Санкт-Петербургу"
Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура, конструирование (мы с детьми дел...
учебно-методическое пособие по ознакомлению с Санкт-Петербургом
мнемокарты для закрепления материала по изучению истории и культуры санкт-Петербурга для старшего дошкольного возраста...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие "День Малой Родины - Санкт-Петербурга"
Данный конспект занятия был составлен для проведения открытого мероприятия, посвящённому 1 сентября на тему "День малой Родины"....
Учебно-методический комплект: Методическое пособие "Организация работы по краеведению в детском саду с детьми 6-7 лет" и Рабочая тетрадь для совместной образовательной деятельности ребенка 6-7 лет с взрослым по программе "Моя малая родина - Кузбасс"
Название работы: Методическое пособие «Организация работы с детьми 6-7 лет в детском саду по краеведению» и Рабочая тетрадь для совместной образовательной деятельности ребенка 6-8 лет с вз...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Моя малая Родина-Санкт-Петербург»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о родном городе г.Санкт-Петербург, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях....
Занятие "Моя малая родина- Санкт-Петербург"
Занятие - путешествие по Санкт-Петербургу. Закрепление пройденного материала....