Методическая разработка. Моя малая родина
методическая разработка (младшая группа) на тему
Цель: воспитывать патриотические чувства к своему городу.
- Задачи: дать обширное представление о красоте своего города; вызывать гордость и уважение быть петербуржцем; развивать воображение присутствия; познакомить с гимном Санкт-Петербурга.
- Оборудование: крокодил Гена; Чебурашка; картинки с изображением: города, герба, флага; аудиозапись гимна.
Ход занятия:
- Велик, прекрасен город наш
- Над вольною рекой.
- И самый лучший он для нас,
- Родной и дорогой.
- Воспитатель: Ребята я прочитала вам стихотворение о нашем родном городе, городе, в котором мы живем.
- Воспитатель: Слышите кто то в дверь стучится. Кто это к нам пришёл(достает игрушку крокодила Гены и Чебурашки). Смотрите ребята это крокодил Гена и Чебурашка.
- Г и Ч: Здравствуйте ребята. Мы приехали в гости в ваш город. Но мы ничего о чем не знаем.
- В: Ребята а давайте расскажем Гене и Чебурашке про наш город. Как называется город в котором мы живем?
- Дети: Санкт-Петербург.
- Воспитатель: Молодцы. А вы знаете как называется самая большая река в Санкт-Петербурге?
- Дети: Нива.
- Воспитатель показывает картинки с видом города, рассказывает о главных достопримечательностях.
- Воспитатель: а вы знаете что у каждого города есть свой флаг, герб и гимн. И Санкт-Петербурга они тоже есть. (показывает флаг и герб).
Физминутка:
- Воспитатель. Возьмите все флажки. Встаньте возле стульчиков. Теперь торжественно маршируем под музыку гимна нашего города. (Звучит гимн Санкт-Петербургу в исполнении духового оркестра ).
- Г: Ребята а я знаю одну интересную игру давайте с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»
- Здравствуй, Солнце золотое!
- Здравствуй, небо голубое!
- Здравствуй, вольный ветерок!
- Здравствуй, маленький дубок!
- Мы живем в одном краю -
- Всех я вас приветствую!
- Г и Ч: Ребята вы живете в очень красивом городе. Спасибо вам большое нам очень было интересно.
- Ч: А я знаю стихотворение про Санкт-Петербург. Хотите и вас научу?
- Санкт-Петербург -
- Мой город родной.
- Город стоит
- Над рекою Невой.
- Дети с воспитателем разучивают стихотворение. Прощаются с Геной и Чебурашкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.odt | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 9 Красногвардейского района г. Санкт – Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию.
На тему «Моя малая родина» для детей младшей группы
Воспитатель Трещева Мария Александровна
Санкт-Петербург 2016
Конспект занятия «Моя малая родина»
Цель: воспитывать патриотические чувства к своему городу.
Задачи: дать обширное представление о красоте своего города; вызывать гордость и уважение быть петербуржцем; развивать воображение присутствия; познакомить с гимном Санкт-Петербурга.
Оборудование: крокодил Гена; Чебурашка; картинки с изображением: города, герба, флага; аудиозапись гимна.
Ход занятия:
Велик, прекрасен город наш
Над вольною рекой.
И самый лучший он для нас,
Родной и дорогой.
Воспитатель: Ребята я прочитала вам стихотворение о нашем родном городе, городе, в котором мы живем.
Воспитатель: Слышите кто то в дверь стучится. Кто это к нам пришёл(достает игрушку крокодила Гены и Чебурашки). Смотрите ребята это крокодил Гена и Чебурашка.
Г и Ч: Здравствуйте ребята. Мы приехали в гости в ваш город. Но мы ничего о чем не знаем.
В: Ребята а давайте расскажем Гене и Чебурашке про наш город. Как называется город в котором мы живем?
Дети: Санкт-Петербург.
Воспитатель: Молодцы. А вы знаете как называется самая большая река в Санкт-Петербурге?
Дети: Нива.
Воспитатель показывает картинки с видом города, рассказывает о главных достопримечательностях.
Воспитатель: а вы знаете что у каждого города есть свой флаг, герб и гимн. И Санкт-Петербурга они тоже есть. (показывает флаг и герб).
Физминутка:
Воспитатель. Возьмите все флажки. Встаньте возле стульчиков. Теперь торжественно маршируем под музыку гимна нашего города. (Звучит гимн Санкт-Петербургу в исполнении духового оркестра ).
Г: Ребята а я знаю одну интересную игру давайте с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Г и Ч: Ребята вы живете в очень красивом городе. Спасибо вам большое нам очень было интересно.
Ч: А я знаю стихотворение про Санкт-Петербург. Хотите и вас научу?
Санкт-Петербург -
Мой город родной.
Город стоит
Над рекою Невой.
Дети с воспитателем разучивают стихотворение. Прощаются с Геной и Чебурашкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие «Моя малая Родина»
Развивающее пособие, предназначенное как для совместных игр ребенка и взрослого, так и для самостоятельной игры одного или нескольких детей дошкольного возраста 5-7 лет, может использовать...
Малые жанры (Научно – методическая разработка:«Значение малых жанров фольклора в развитии и воспитании детей раннего возраста»)
Научно – методическая разработка:«Значение малых жанров фольклора в развитии и воспитании детей раннего возраста»...
Методическая разработка "Моя малая Родина".
Методическая разработка по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина!"...
Методическое пособие "Наша малая Родина - Кубань"
Методическое пособие для педагогов по приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры...
Методическая разработка игры «Малая родина - Металлострой».
Это игра разрабтана на основе настольно игры Мемо, адаптирована для детей живущих в посёлке Металлострой...
Методическая разработка: «Моя малая Родина» в подготовительной группе
Беседы о родном городе, о Родине; рассматривание фотографий достопримечательностей города; чтение произведений о Родине; разучивание пословиц; разучивание стихотворений; отгадывание загадок; рисование...