Методическая разработка игры «Малая родина - Металлострой».
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Это игра разрабтана на основе настольно игры Мемо, адаптирована для детей живущих в посёлке Металлострой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malaya_rodina_metalostroy.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка игры «Малая родина - Металлострой».
Эта настоящая находка как для детей, так и для педагогов. Игра проста, занимательна, уникальна. Буквально с первых минут вы попадаете на экскурсию по самым красивым и значимым местам посёлка Металлострой, знакомитесь с его архитектурой, любуетесь живописными аллеями, узнаете об истории создания памятников и мемориалов. Для тех, кто хочет всесторонне изучить что и где находится в посёлке, отчего так названы улицы, этот вид путешествия по посёлку будет настоящим подарком, источником новых знаний!
Цель игры «Малая родина – Металлострой»:
1.Углубить знания о посёлке.
2. Формировать умение ориентироваться в пространстве посёлка.
3. Обогащать знания о культурном наследии посёлка.
4. Развивать внимательность, логическое мышление.
5. Вызвать положительный эмоциональный отклик.
Игра рассчитана на 2-5 участников.
Правила игры
Комплект карточек «Малая родина - Металлострой» непременно вызовет неподдельный интерес у маленьких жителей посёлка, потому что в них можно играть не по одному сценарию. Мы учли любовь детей к разнообразию и подобрали юным исследователям четыре варианта правил. Выбирайте тот, что вам больше нравится, и проводите время с пользой!
1. Классический вариант «Найди пару»
Карточки раскладываются на столе изображениями вниз. Право сделать первый ход предоставляется самому младшему из товарищей. Далее – по очереди. Каждый присутствующий берет в руки по две понравившиеся ему карточки в надежде отыскать одинаковые картинки. Если выбранные иллюстрации идентичны, то игрок добавляет их в свою колоду и продолжает делать ходы до тех пор, пока не вытянет разные снимки. В этом случае следующим пару открывает другой участник. По возможности называя объект, который изображен на карточке.
2. «Найди быстрее»
Этот вариант больше направлен на внимательность. На стол раскладывается по одной карточке из пары, вторая часть складывается в стопку и перемешивается. Педагог показывает карточку с изображением какого-либо объекта посёлка. В момент, когда находятся два одинаковых изображения, шустрый и наблюдательный игрок старается как можно скорее спрятать рукой ту карту, которую обнаружили первой и громко вслух произнести ключевые слова: «Нашел!» или «Нашла!». Когда такой сигнал дан, можно забрать пару себе. Если играющий поторопился и прикрыл рукой не ту фишку, то по правилам он должен отдать в общую коробку одну собранную им пару (если они у него на тот момент уже есть).
3. «Ловкие пальчики»
Все карточки в одно мгновение рассыпаются на столе в произвольном порядке. Изюминка этого варианта в том, что изображения на них могут находиться в любом положении: быть повернуты как иллюстрацией вверх, так и вниз, лежать наискосок или слегка выглядывая из-под другой карточки. Здесь все, что от вас требуется – это внимательность и скорость. По команде все игроки одновременно начинают искать парные фотографии, причем забирать их себе необходимо не одна за другой, а обе сразу. Чтобы усложнить и запутать процесс, а также сбить соперника столку, перевернутые фишки можно возвращать на прежнее место. Если соревнующиеся одновременно взяли карточки с одинаковым изображением (один первую, другой – вторую), то эта пара выбывает. Если во время очередного хода вам попадаются разные картинки, то необходимо будет вернуть в коробку одну из своих выигранных пар.
4. «Назови быстрее»
Водящий вытаскивает карточку из колоды, показывает её участникам игры. Перед игроками лежит тотем (любой предмет, который поместится в руках детей). Задача детей узнать объект, изображённый на карточке, первым схватить тотем и назвать то, что изображено, игрок, который сделал это быстрее всех - поучает её. Выигрывает тот, кто соберёт большее количество карточек.
Что развивает игра?
В занимательной форме она помогает развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, фантазию, воспитывает самостоятельность, способность аргументировать свой выбор и, несомненно, вызывает интерес к новым открытиям. В ходе игры ваш ребенок может блеснуть эрудицией и поделиться с родителями, друзьями своими знаниями относительно того объекта, который изображен на его карточке. Такая самопрезентация учит уверенно держаться на публике, завоевать новых друзей и открыть в себе скрытые таланты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта "Россия - Родина моя!"
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку проекта "Россия - Родина моя!", целями которого является развитие свободной творческой личности ребёнка, соприкосновение с отечественной духовной и ку...
Методическая разработка "Моя малая Родина".
Методическая разработка по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина!"...
Методическая разработка. Моя малая родина
Цель: воспитывать патриотические чувства к своему городу.Задачи: дать обширное представление о красоте своего города; вызывать гордость и уважение быть петербуржцем; развивать воображение присутс...
Методическая разработка "Деревья нашей родины"
Методическая разработка "Деревья нашей родины" Авторы и участники: Воспитатели:Иванова А.Б., Василькова И.ЕПреподаватель ИЗО:Мариловцева Т.А.Дети подготовительной группы Роди...
Методическая разработка. Проект " Будем Родине служить "
Информационно-творческий проект для детенй младшего дошкольного возраста...
Методическая разработка: ЛЭПБУК «Россия-Родина моя»
Методическое пособие ЛЭПБУК по патриотическому воспитанию в ДОУ на тему «Россия-Родина моя» для средней группы.Методическое пособие - ЛЭПБУКНаправление - Патриотическое воспитаниеОбразоват...