Проект "Моя малая Родина- поселок Понтонный"
проект (средняя группа)
В процессе бесед с детьми, было выявлено, что дети не знают названий улиц, на которых живут. Не знают в честь кого названы они. Из разговора с родителями я поняла, что не все интересуются жизнью поселка, многие приезжие. В канун годовщины Дня поселка Понтонный, детям и их родителям было предложено провести проектную деятельность «Моя малая Родина- поселок Понтонный».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 44.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Моя малая Родина- поселок Понтонный»
(средний дошкольный возраст)
Паспорт педагогического проекта.
Проблема: В процессе бесед с детьми, было выявлено, что дети не знают названий улиц, на которых живут. Не знают в честь кого названы они. Из разговора с родителями я поняла, что не все интересуются жизнью поселка, многие приезжие. В канун годовщины Дня поселка Понтонный, детям и их родителям было предложено провести проектную деятельность «Моя малая Родина- поселок Понтонный».
Актуальность: Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к своим близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. С любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живет, к своему поселку, городу, стране. Каждая семья – это маленькое государство со своими законами, традициями, интересами.
Воспитание любви и уважения к своим близким, к родному поселку, городу, стране является важнейшей составной частью патриотического воспитания. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства.
Малая Родина – это часть большой страны.
Цель проекта: формировать первичные представления о родном поселке Понтонный, о его улицах и домах.
Ожидаемый результат.
- В ходе проекта дети у детей сформируются представления о родном поселке, его истории и людях, в честь которых названы улицы;
- запомнят свой адрес;
-родители станут активными участниками образовательного процесса;
-к семейным традициям прибавиться интерес к событиям жизни поселка.
Авторы и участники проекта:
Воспитатель: Малозёмова С.А.
Дети средней группы, родители.
Образовательная область | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
Название проекта | «Моя малая Родина – поселок Понтонный» |
Тип проекта | Краткосрочный, информационно - познавательный |
Возрастная группа | Дети 4-5 лет |
Проблема | Необходимость формирования у воспитанников интереса к своему поселку |
Цель работы над проектом | Формировать первичные представления о родном поселке Понтонный, о его улицах и зданиях. |
Задачи | - Дать представления об истории нашего поселке Понтонный. - Учить называть свой адрес, и улицы, названные в честь известных людей поселка; - Формировать интерес к жизни поселка и любовь к нему. - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе своего края. |
Этапы работы, формы организации детской деятельности | 1 этап. Подготовительный: - Разработка материалов к НОД; - Подбор методической литературы; - Подбор художественной литературы; - Подбор сайтов для родителей. 2 этап. Практический: Познавательное развитие: - Рассматривание фотографий с видами поселка; - НОД «Моя улица»; - Беседа «Моя малая родина- это?»; -Рассматривание фотопортретов «Герои нашего поселка». Социально – коммуникативное развитие:
- Сюжетно-ролевая игра:«Детский сад», «Семья» -Игра-викторина «Моя малая Родина» Речевое развитие:
заучивание стихов о Родине. - Рассказывание на тему «Что я видел по дороге в детский сад»; Художественно-эстетическое развитие: - Рисование: «Дом городской, дом деревенский»; - Лепка: «Флаг России»; - Театральная деятельность показ сказки «Теремок». |
Организация предметно-пространственной развивающей среды | - Оформление патриотического уголка (карта поселка, герб); - Создание условий в группе для реализации проекта (фотографии, история поселка, дидактические игры)
|
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Экскурсия «Улица, на которой я живу»; Консультация для родителей: «Воспитание у дошкольников любви к родному краю» |
Итоговое мероприятие по проекту | Коллаж «Дом, в котором я живу». Презентация «Моя малая Родина» |
Результат работы по проекту | Дети уверено называют свой адрес, у них появился интерес к жизни поселка. Проект помог сплотить родителей и детей в создании совместных фотоколлажей. |
Конспект занятия «Моя улица»
Цель: Познакомить детей с понятием малая Родина.
Задачи:
- закрепить знания детей о понятии «улица», знание своего адреса и адреса детского сада, умение рассказывать об улице, на которой живет ребенок; конструировать улицу с помощью деревянного конструктора.
- развивать речь, познавательный интерес, наблюдательность, внимание, память.
- воспитывать любовь к родному городу, улице, дому, желание видеть их красивыми, чистыми.
Предварительная работа:
- беседы о домашнем адресе, посещении магазина, почты;
- дидактические игры «Найди два одинаковых дома», «Где твой дом», «Что лишнее», «Кто где живет»;
- сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Детский сад»;
- чтение стихотворений С.Дрожжина «Улицей гуляет», С.Маршака «Почта»;
Материалы и оборудование: фотографии с видами поселка, презентация ,элементы строительного материала, сказочный персонаж Филя.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель:- Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы будем говорить:
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет,
Выхожу из дома я, —
Здравствуй, улица моя!
Ответы детей
Воспитатель:- Правильно, мы будем говорить об улицах нашего поселка.
Воспитатель:- Ребята, как называется наш поселок. (Ответы детей) Правильно, поселок Понтонный. В нашем поселке много улиц. Название каких улиц вы знаете? (Ответы детей).
Правда красивый у нас поселок?А какой он?
Ответы детей.
Воспитатель: а я бы еще добавила: любимый, красивый, родной, праздничный, нарядный, спортивный.
Послушайте, пожалуйста, одну историю: «Маленький мальчик гулял со своей мамой и потерялся. Подошел к нему прохожий и говорит: - Не плачь! Скажи свой адрес, и я отведу тебя домой. Мальчик обрадовался и говорит: «Адрес». Прохожий ничего не понимает, и говорит: - Мой адрес: г.Санкт-Петербург, п.Понтонный, ул. Варвары Петровой, д.6. Это и есть мой адрес.
- А вы ребята, знаете свой домашний адрес.
Затруднения в ответах детей
- Вот и у нашего детского сада тоже есть свой адрес: п.Понтонный, ул. Фанерная, д.3
- Что такое адрес? (Название улицы, номер дома и квартиры)
- Для чего нужно знать свой адрес? (Ответы детей).
- Может случиться так, что вы потерялись и не знаете, куда идти. Но назовите свой адрес, и взрослые помогут вам попасть домой.
Воспитатель: Что есть на улицах? (ответы детей). На улицах располагаются дома, здания больницы, детского сада, школы, магазина, храма, есть остановки, скверы.
Воспитатель: У вас есть имя? какое? а кто вам дал имя? (ответы детей).
А у улицы есть имя? А кто даёт им имена? (ответы детей)
- Имена улицам дают люди. Например, некоторые улицы названы в честь людей, которые совершили геройские поступки.(ул.Александра Товпеко, ул.Варвары Петровой)
Воспитатель: Попав на улицу, кем вы становитесь?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Да, верно! А как называется часть дороги, по которой движется транспорт?
Дети: Проезжая часть дороги.
Воспитатель: А как называется часть дороги, по которой ходим мы с вами?
Дети: Пешеходная дорожка, тротуар. (4 слайд)
Воспитатель: Правильно, это тротуар. Все пешеходы должны соблюдать правила. Обратите внимание на то, что люди, как и машины, идут по одной стороне тротуара и по другой, чтобы не мешать друг другу.
Физкультминутка «Мы по улице гуляем»
Мы по улице гуляем, (Ходьба на месте)
За природой наблюдаем (Повороты головы)
Вверх на солнце посмотрели, (Поднять голову вверх)
И нас лучики согрели. (Опустить голову вниз)
Птички в гнездышках сидят, (Присесть)
Птички по небу летят, (Встать, взмахи руками)
И по кочкам скачут, (Прыжки на месте)
И никто не плачет! (Улыбнуться)
Игра «Можно - нельзя».
Воспитатель: А сейчас давайте поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак.
КАРТОЧКУ ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТА – ПРАВИЛЬНО, КРАСНОГО – НЕ ПРАВИЛЬНО.
Проезжую часть дороги надо переходить только в определенных местах, по переходам.
• Рвать цветы на клумбе.
• Сажать деревья и цветы.
• На проезжей части играть, кататься на санках, коньках, велосипеде.
• Бросать фантики от конфет.
• Перебегать улицу в любом месте.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• По улице идти спокойным шагом.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Ходить по улице только по тротуару, по правой стороне.
Воспитатель: Ах, какие умники! Все правила поведения знаете, молодцы,
3. Заключительная часть Ребята, мы сегодня с вами говорили о нашем городе, об улицах города, о том что на них расположено. Я предлагаю построить улицу из конструктора, и придумать ей название (под музыку «Оренбургские рассветы» дети возводят постройку).
Виды детской деятельности на занятии:
- Игровая.
- Коммуникативная.
- Познавательная
- Продуктивная.
- Музыкально-художественная.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников патриотизма, интереса к истории родного города
- умения детей действовать самостоятельно
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
- Ребенок задает вопрос.
- Активно участвует в продуктивной деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
- Сопереживает.
- Эмоционально реагирует.
- Соподчиняет мотивы.
- Проявляет волевое усилие.
- Аргументирует самооценку.
План занятия
1.Вводная часть: 3 мин.
- Создание мотива для деятельности детей.
- Определение цели.
- Вводная беседа.
2. Основная часть: 12 мин.
- Беседа.
- Рассказ-презентация о достопримечательностях города.
- Продуктивная деятельность (аппликация).
- Загадывание загадок по теме.
3.Заключительная часть: 5 мин.
- Оценка деятельности.
- Мотивация на последующую конструктивную деятельность.
Длительность занятия: 20 мин.
Ход занятия
Части занятия | Содержание |
1. Вводная часть | Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы будем говорить: Утром солнышко встает, Ответы детей |
2. Основная часть | Правда красивый у нас город?А какой он?(любимый, красивый, родной, праздничный, нарядный,осенний, солнечный,ночной, спортивный. Игра-физминутка. Я по городу иду и на город я смотрю Ребята, на улице могут располагаться не только жилые дома, но и различные учреждения: Надо хлеба нам купить, Друзья, а как мы узнаем, где находится магазин, чем он торгует? Этот мини-магазин Им играть и петь не лень. (детский сад) |
3. Заключительная часть | Ребята, мы сегодня с вами говорили о нашем городе, об улицах города, о том что на них расположено. Я предлагаю построить улицу из конструктора, и придумать ей название (под музыку «Оренбургские рассветы» дети возводят постройку). |
Конспект в средней группе по ознакомлению с социальным миром «Родная улица моя».
Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному селу.
Программное содержание:
Образовательные: закрепить знания детей о понятии «улица», знание своего адреса и адреса детского сада, умение рассказывать об улице, на которой живет ребенок, продолжать знакомить с родным селом, его достопримечательностями активизировать словарь, познавательный интерес, конструировать улицу с помощью деревянного конструктора.
Развивающие: развивать познавательный интерес, память, внимание, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей; развивать двигательные навыки, интерес к игровой деятельности.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному селу, улице, дому, желание видеть их красивыми, чистыми
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель:- Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы будем говорить:
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет,
Выхожу из дома я, —
Здравствуй, улица моя!
Ответы детей
Воспитатель:- Правильно, мы будем говорить об улицах нашего села. (Дети сели)
Воспитатель:- Ребята, как называется наше село. (Ответы детей) Правильно, село Донская Балка. А все его жители, т. е. мы, – это… (Ответы детей) Правильно, донбалковцы. В нашем селе много улиц. Название каких улиц вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель:- На какой улице расположен наш детский сад? (На площади Стадиона)
- Как называется наш детский сад? («Ласточка»)
- Назовите адрес детского сада. (Адрес нашего детского сада – с. Донская Балка, площадь Стадиона,5)
- Что такое адрес? (Название улицы, номер дома и квартиры)
- Для чего нужно знать свой адрес? (Ответы детей).
- Может случиться так, что вы потерялись и не знаете, куда идти. Но назовите свой адрес, и взрослые помогут вам попасть домой.
- Ребята, у всех есть домашний адрес.
- Алеша, назови нам свой адрес.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое улица? а какими бывают улицы? все ли улицы одинаковые? (затруднение в ответах детей).
Воспитатель: Что есть на улицах? (ответы детей). На улицах располагаются дома, здания больницы, детского сада, школы, магазина, храма, есть остановки, скверы. (2 слайд)
Воспитатель: У вас есть имя? какое? а кто вам дал имя? (ответы детей).
А у улицы есть имя? А кто даёт им имена? (ответы детей)
- Имена улицам дают люди. Например, некоторые улицы названы в честь людей, которые когда-то управляли нашей страной:
Воспитатель: Попав на улицу, кем вы становитесь?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: А чтобы не мешать транспорту и друг другу, пешеходы должны знать, что такое улица. Мы уже говорили об этом, а сейчас давайте вспомним. Ребята, для чего нужна улица?
Дети: Чтобы дома стояли, люди гуляли, машины ездили.
Воспитатель: На какие две части можно разделить улицу?
Дети: Часть, где стоят дома и ходят люди и часть, где ездят машины.
Воспитатель: Да, верно! А как называется часть дороги, по которой движется транспорт?
Дети: Проезжая часть дороги. (слайд 3)
Воспитатель: Что вы можете сказать о проезжей части? Какая она? Большая или маленькая, узкая или широкая, тихая или шумная?
Дети: Проезжая часть большая, широкая, на ней шумят машины и т. д. Воспитатель: Верно, наша дорога длинная, широкая. Машины движутся по одной и по другой стороне дороги. А что нарисовано на дороге?
Дети: Это белая полоса.
Воспитатель: Для чего она нужна, может кто-то из вас знает?
Дети: Чтобы машины не наезжали друг на друга, чтобы не было аварий.
Воспитатель: Конечно, ребята! Чтобы не было столкновения транспорта, проезжую часть обязательно делят белой сплошной (непрерывной) линией.
Воспитатель: А как называется часть дороги, по которой ходим мы с вами?
Дети: Пешеходная дорожка, тротуар. (4 слайд)
Воспитатель: Правильно, это тротуар. Все пешеходы должны соблюдать правила. Обратите внимание на то, что люди, как и машины, идут по одной стороне тротуара и по другой, чтобы не мешать друг другу.
Физкультминутка «Мы по улице гуляем»
Мы по улице гуляем, (Ходьба на месте)
За природой наблюдаем (Повороты головы)
Вверх на солнце посмотрели, (Поднять голову вверх)
И нас лучики согрели. (Опустить голову вниз)
Птички в гнездышках сидят, (Присесть)
Птички по небу летят, (Встать, взмахи руками)
И по кочкам скачут, (Прыжки на месте)
И никто не плачет! (Улыбнуться)
Воспитатель:- Приглашаю вас, совершить виртуальное путешествие по улицам родного села. Это будет не простая прогула, а фотопрогулка.
Презентация «Родные улицы»
Воспитатель: Угадайте, что это за здание?
Игра «Можно - нельзя».
Воспитатель: А сейчас давайте поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак.
КАРТОЧКУ ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТА – ПРАВИЛЬНО, КРАСНОГО – НЕ ПРАВИЛЬНО.
Проезжую часть дороги надо переходить только в определенных местах, по переходам.
• Рвать цветы на клумбе.
• Сажать деревья и цветы.
• На проезжей части играть, кататься на санках, коньках, велосипеде.
• Бросать фантики от конфет.
• Перебегать улицу в любом месте.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• По улице идти спокойным шагом.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Ходить по улице только по тротуару, по правой стороне. Воспитатель: Ах, какие умники! Все правила поведения знаете, молодцы,
Воспитатель:- Послушайте красивое стихотворение Р.Сефа:
«Дед Пахом поставил дом
С красной крышей и крыльцом.
А Егор поставил дом
С голубым резным коньком.
А Иван поставил дом
С петухами под окном.
Полюбуйтесь, вот деревня,
- О чем говорится в стихотворении? (ответы детей).
- А у вас дома разные или одинаковые? Хотите рассказать о своем доме? (Дети по желанию рассказывают о свое доме).
Игра «Построим дом».
Воспитатель: -Что вы видите перед собой?, Что из него можно построить?
Мальчики строят одну сторону улицы, а девочки другую.
Воспитатель: -Придумайте название вашей улицы.
III. Заключительная часть.
Рефлексия:
- Дети, а мне бы хотелось узнать ваше настроение. Мы с вами сделаем свой светофор, но это будет не дорожный светофор, а светофор нашего настроения. Перед вами на столе лежат цветные круги. Если вам понравилось наше занятие, то возьмите зеленый круг, а если не понравилось – красный.
- Спасибо, ребята, за работу на занятии.
Консультация для родителей дошкольников «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»
Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в детском саду и семье всегда был и остается важным. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов.
Семья и детский сад выполняют каждый свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка.
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
Всё начинается с семьи, с её традиций.
Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение. Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми.
С чего необходимо начинать? Конечно, с самого дорогого, с близких и родных, с самого ребёнка. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.
Важно сформировать у ребёнка представление о себе, своём месте в семье (девочка, дочка, сестра, внучка, племянница…).
Знакомить с историей семьи, её родословной, местом каждого члена в жизни семьи.
Очень полезно рассматривать с детьми семейные альбомы. Воспоминания… они есть у каждого человека, большого и маленького. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. Листая семейный альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же как вы, и бабушка была просто – мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.
Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребёнка.
Ребёнку необходимо знать свой домашний адрес, телефон.
Задумайтесь, нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор – это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять? Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребёнком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка?
Знает ли ребёнок номер детского сада, его адрес? Разговариваете ли вы с ребёнком о детском саде?
Многие родители интересуются, чем ребёнок занимался в детском саду, какие у него успехи, как он себя вёл… А какие чувства испытывает ребёнок к детскому саду? (что нравится, чем хотел бы поделиться с друзьями, что рассказать, какое общее дело делали и т.д.) Очень хорошо, когда родители внушают ребёнку доверие к педагогу, когда сами активно участвуют в жизни группы, когда воспитывают гордость за свой детский сад, чувство любви к детям, взрослым, сотрудникам д/сада.
А знает ли ребёнок, в каком городе он живёт? А насколько вы знаете историю своего города?
Основная цель - пробудить у дошкольников чувство любви к своему родному краю, уважение к его традициям и обычаям, истории.
Знакомство с городом в детском саду осуществляется через разные формы работы с детьми: экскурсии и пешие прогулки, посещение разных достопримечательностей (парк, музеи и т.п.), дидактические игры, занятия и викторины, выставки. Однако этого мало. Здесь нам нужна ваша помощь.
Просим вас, гуляя по улицам Тотьмы, обращать внимание на красоту домов и зданий, на архитектурные памятники, спортивные сооружения, особенности природы, на то, как люди украшают родной город (клумбы с цветами, фасады зданий, магазинов), заботятся о его привлекательности и чистоте.
Уважаемые родители! Помните, что знакомство с родным краем:
- расширяется кругозор детей,
- формируется интерес к прошлому и настоящему,
- развивает воображение и фантазию,
- приобщает к культуре,
- развивает потребность в самостоятельном освоении окружающего мира,
- развивает познавательную активность.
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Академик Д.С.Лихачёв
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.
Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения). Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали первенство общественным учреждениям.
Так, Я.А. Коменский назвал материнской школой ту последовательность и сумму знаний, которые получает ребенок из рук и уст матери. Уроки матери — без перемен в расписании, без выходных и каникул. Чем много образнее и осмысленнее становится жизнь ребенка, тем шире круг материнских забот. Я.А. Коменскому вторит другой педагог-гуманист И.Г. Песталоцци: «…семья — подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет и, падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление».
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Исходя из этого, нравственно-патриотическое воспитание включает целый комплекс задач:
— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
— развитие интереса к русским традициям и промыслам;
— формирование элементарных знаний о правах человека;
— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности в условиях дошкольного учреждения: при непосредственно-образовательной деятельности, в играх, в труде, на прогулке, в быту, воспитывая в ребенке не только патриотические чувства, но и формируя его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Как же приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?
- Расскажите, что семья и дом – это очень важные ценности в жизни каждого человека. Расскажите о традициях своей семьи, своих близких друзей. Предложите ребенку сначала построить дом из конструктора, деревянных кубиков. Когда дом построен, поиграйте вместе с ребенком в «новоселье», разместите кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для жилья.
- Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, достопримечательности. Рассказывайте ребенку сначала о семье, улице проживания, потом о детском саде, микрорайоне, затем о городе, стране.
- Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края. Организуйте экскурсии в Музей, к мемориалу «Вечный огонь», расскажите о тяжелой жизни в военное время, отсутствии еды, и о том, как чтят память погибших.
- Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Постарайтесь развивать интерес к содержанию книги. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите, как там хранят книги. Игровой прием «как в библиотеке» поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге.
- Воспитывайте у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Расскажите, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено.
- Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем труде.
- Игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем. Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему поиграть в игру «Кто больше заметить интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше заметит интересного на нашей улице. Я вижу, что машины убирают улицу. А что ты видишь?». Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось.
- Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг», «бережное отношение к хлебу» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Таким образом, подводя итоги можно сказать, что нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является важнейшей частью общего воспитания молодого поколения, и вы, уважаемые родители способны воспитать достойного Человека!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
нравственно-патриотическое воспитание дошкольников "Моя малая родина - поселок Газырь"
Познакомить детей с историей родного поселка. Воспитывать у детей любовь к своей малой родине....
Проект "Малая родина поселок Даровской"
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного поселка и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошко...
НОД для детей старшего дошкольного возраста "Моя малая Родина - поселок Газырь"
Данная тема направлена на развитие чувства патриотизма у детей, сначала за свой поселок, а потом и за Родину....
НОД "Моя малая Родина - поселок Газырь"
Материал предназначен для знакомства дошкольников с малой Родиной....
Конспект НОД "Наша Малая Родина- поселок Сухобезводное"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения- одна из самых актуальных задач нашего времени.Любовь к Отечеству начинается с любви к Малой Родине....
Электронное мультимедийное пособие по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «Моя малая Родина – поселок Восточный».
Электронное мультимедийное пособие по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «Моя малая Родина – поселок Восточный». Актуальность. Тема воспитания патриотических чувств у детей дошко...
Методическая разработка Проект "Моя малая родина п.Понтонный"
Познакомить детей с родным посёлком, его историей,достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости и любви к малой родине....