Беседа в подготовительной группе на тему: "Наш родной город Сосногорск"
материал (подготовительная группа) на тему

Курманова Алла Викторовна

Беседа с детьми подготовительной группы о городе Сосногорск

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda._podg.gruppa.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2» г. Сосногорск

Конспект беседы

в подготовительной группе

тема: Наш родной город  Сосногорск

Подготовила и провела

Воспитатель Курманова А.В.

Сосногорск 2016

Цель: совершенствование представлений о родном городе

Задачи: 

1. Продолжать закреплять  знания детей о родном городе, о его достопримечательностях; закреплять умения внимательно слушать воспитателя, товарищей; вызвать у детей желание рассказать о своём городе, где они родились.

2.  Совершенствовать связную, грамматически правильную речь; развивать любознательность, познавательную мотивацию;

3. воспитывать культуру поведения в общественных местах, интерес и желание больше узнать о родном городе.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, песня И.Глушковой «Песня о Сосногорске», конверт с фотографиями Сосногорска, стихотворение С. Пахтушкина «Город под северной звездой».

Ход беседы

Включаю песню: И. Глушкова «Песня о Сосногорске»

1. О тебе ветер песни слагает
    И поёт их под шелест берез.
    Город - чудо таёжного края,
    Сосногорск, Сосногорск, Сосногорск.
2. Здесь такие волшебные зори - 
    Обойди целый мир, не найдешь.
    В каждой искорке зимних раздолий - 
    Сосногорск, Сосногорск, Сосногорск.
3. В чём же сила твоя колдовская?
    Дай ответ мне на этот вопрос,
    Город - юность сурового края,
    Сосногорск, Сосногорск, Сосногорск. 

- Дети, о каком городе эта песня?

- О городе Сосногорск

Включаю слайды с видами Сосногорска в разное время года, знакомые детям по экскурсиям и целевым прогулкам.

- Посмотрите, что вы видите на этих фотографиях?

-Наш Сосногорск

- Да, это наш родной город Сосногорск. Это северный город, потому что он находится на севере нашей Коми республики.

- Посмотрите на фотографии, что есть в нашем городе?

-Швейная фабрика, завод, ТЭЦ (по подсказу, если дети не могут сказать), школы, детские сады, ДДТ, фонтаны, памятники, больницы, парк «Югыд лун», сквер Победы, сквер железнодорожников, ж/д вокзал, ледовый дворец «Звёздный»,

спорткомплекс «Гладиатор», спорткомплекс «Метеор».

- Вспомните, ребята, и назовите, какие улицы нашего города вы знаете?

Дети называют улицы.

- Кто хочет рассказать об улице, на которой вы живете?

Рассказывают желающие.

- Молодцы! Вы очень хорошо знаете разные улицы и их названия.

- А вы знаете, на какой улице находится наш детский сад?

- улица Колхозная.

- Правильно.

- Скажите, ребята, какие любимые места у вас есть в нашем городе?

Дети называют.

- Почему ты любишь именно это место?

- Чем тебе нравится наш город?

Спрашиваю у отвечающего ребенка.

Раздаю фотографии с видами Сосногорска в разное время года. Предлагаю детям рассказать, что на них изображено. Заслушиваем рассказы детей.

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо рассказали о нашем городе.

Читаю стихотворение С. Пахтушкина «Город под северной звездой»:

-       Где рано всходит солнце над землёй,

        И журавли курлычут в поднебесье,

        Поднялся дивный город над рекой,

        О нём звучат сегодня наши песни.

        О тебе ветер песни слагает

        И поёт их под шелест берёз.

        Город – чудо таёжного края – Сосногорск!

        Бегут по рельсам с грузом поезда,

        Им машут вслед осинка да берёзка.

        В России есть красивей города,

        Но нет милее Сосногорска!

        В чём же сила твоя колдовская?

        Дай ответ мне на этот вопрос.

        Город – юность сурового края – Сосногорск!

        Прекрасен он и летом и зимой,

        Его огни горят над Коми краем,

        Мы город свой под Северной звездой

        Ни на какой другой не променяем!

- Наш город очень красивый и летом и зимой. Зимой он покрыт белым, пушистым «одеялом», в серебристом инее, сверкающем на солнце. А летом какая красота! Все кругом зеленеет, цветет.

- Взрослые поддерживают чистоту в нашем городе с помощью разной техники: поливальные машины, чистящие машины, снегоуборочные, ставят урны для мусора.

- А чем вы, ребята, помогаете поддерживать чистоту города?

- Убираем свой участок от опавших листьев, помогаем расчищать от снега, помогаем поливать цветы на клумбах.

- И этим самым помогаете делать наш город еще прекраснее.

- Скажите мне, ребята, вы любите свой город?

- Да, я люблю свой город. Я очень люблю родной город.

- За что вы его любите? Подумайте, чем он примечателен. Старайтесь отвечать полными предложениями.

- Я люблю свой город, потому что он…красивый, уютный, в нём есть детский сад, горки, школы, больница, аптеки, красивые улицы и т. д.

- Что нового вы узнали сегодня о своем городе?

- Что такое «достопримечательность»?

- Стихотворения и песни каких авторов вы сегодня слышали?

 - Вы уже много знаете о нашем городе и сможете рассказывать о нем своим друзьям, родственникам, которые живут в других городах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Мой родной город - Тольятти»

Описание материала: конспект непосредственной интегрированной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6 -7 лет), по теме «Родина». Это конспект познавательного характера в котором дети...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Мой родной город Брянск»

Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. Поэтому одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является патриотическое воспитание. Только любовь к Росси...

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: "Мой родной город Нижневартовск"

Цель проекта: Создание социокультурной среды, направленной на формирование гражданско-патриотических  позиций воспитанников в процессе ознакомления с родным городомПроект направлен на воспит...

Конспект занятия для детей с ОНР подготовительной группы на тему: «Достопримечательности родного города».

Цель данного занятия-развивать первоначальные представления об истории и самобытности русского народа на примере города....

Конспект беседы в подготовительной группе По теме: «Родные просторы»

Интеграция: развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие....

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Мой родной город Омск».

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей об истории и достопримечательностях родного города, воспитание чувства гордости за родной край....

Конспект занятия для детей с ОНР подготовительной группы на тему: «Достопримечательности родного города».

Развивать первоначальные представления об истории и самобытности русского народа на примере города....