Конспект занятия для детей с ОНР подготовительной группы на тему: «Достопримечательности родного города».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Суханова Татьяна Викторовна

Развивать первоначальные представления об истории и самобытности русского народа на примере города. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dostoprimechatelnosti.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей с ОНР подготовительной группы на тему: «Достопримечательности родного города».

Цель: Развивать первоначальные представления об истории и самобытности русского народа на примере города. 

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнять, расширять и систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города.

Развивающие

1. Развивать у детей связную монологическую речь.

2. Совершенствовать грамматический строй речи, фонематический слух, слоговую структуру.

3. Развивать познавательные психические процессы:

логическое мышление, внимание и память.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь  к своей малой родине, своему народу.

2.Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родного города.

3. Воспитывать  у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.

Технические ресурсы: фотографии с видами города, искусственные цветы, 2 вазы, альбомы

Ход занятия.

1. Орг.момент.

Логопед: Ребята, к нам приехали гости из г.Озерска. Они хотят посмотреть наш город Челябинск. Мы с вами, как гостеприимные хозяева давайте поможем им в этом.

Логопед: Как вы думаете, какие места в городе можно показать гостям?

Дети: Гостям можно показать Дворец спорта «Юность», Ледовый дворец «Трактор, «Уральская Молния», городской сад имени А.С.Пушкина , деткий парк имени В.В.Терешковой, центральный парк культуры и отдыха имени Ю.А.Гагарина ,памятники «Вечный огонь», нулевой километр, памятник Курчатову,памятник Орленку,Кировка,Челябинский Академический театр, театр оперы и балета, Кукольный театр и т.д

Логопед: Верно. Все, что вы перечислили называется как?

Дети: Достопримечательности- это примечательные, интересные места, заслуживающие внимания.

Логопед: Готовы ехать? Тогда приглашаем гостей, и в путь.

2. Упражнение «Договори слово». Игра «Выбери продукцию».

Логопед: Ребята, послушайте рассказ и попробуйте договорить нужные слова.

                                   Слайды

Национальный природный парк «Зюраткуль»

Основная статья: Зюраткуль (национальный парк)

Организован 22 ноября 1993 г. Располагается в Саткинском районе. Занимает площадь 88,3 тыс. га. Одна из территорий области с относительно не тронутой природой. На территории парка 15 памятников природы. Произрастает 650 видов растений, обитает более 150 видов птиц и 40 видов млекопитающих. На берегу высокогорного озера «Зюраткуль» открыто более 10 стоянок человека каменного века.

3. Работа над связной речью. Упражнение «Букет красивых слов».

Логопед: У нашего города есть отличительные символы. Какие?

Дети: Герб, флаг.

Герб Челябинской области представляет собой щит, на красном поле которого изображен навьюченный серебряный двугорбый верблюд с золотой поклажей.

Флаг Челябинской области также имеет основной фигурой навьюченный белый двугорбый верблюд с желтой поклажей.

Красный цвет поля флага символизирует мужество, силу, огонь, чувства, красоту, здоровье. Желтая полоса обозначает Уральские горы, соединившие Европу и Азию, их красоту, величие, богатство недр. Белый цвет — символ благородства, чистоты, справедливости и великодушия.

Герб представляет собой зеленый щит. В середине вилообразный крест,

Логопед: Ребята и гости, предлагаю поиграть в игру «Собери флаг и герб». Разделитесь на две команды.

Логопед: Ребята, продолжаем наш рассказ о городе для гостей. Конечно, мы с вами любим свой город. Давайте соберем букет красивых слов. Упражнение «Букет красивых слов».

Слайды

Дети: Я люблю свой город, потому что в нем можно заниматься фигурным катанием, играть в хоккей в Ледовом дворце.

-потому что можно заниматься разными видами спорта в ДЮСШ, спортивном комплексе , плавательном бассейне;

- потому что можно погулять, отдохнуть, полюбоваться на животных и птиц в парке «;

-потому что можно пройти по арбату, посмотреть на фигурки, на вечерние красивые огни.

4. Физ. минутка.

Утром рано мы встаём (руки вверх, опустить через стороны)

Город виден за окном (руками показывают окно)

Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка)

Нас на улицу зовет ( ходьба на месте)

Мы живём, мы растем в нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх)

Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет)

А для нас огромный (круговое движение руками)

Пусть растет, пусть цветет (пружинки)

Городок наш скромный (руки в стороны).

5. Упражнение «Выбери картинку».

Логопед: И, конечно, главной достопримечательностью города является какой обелиск?

Дети: Обелиск «Вечная слава», установленный в честь погибших солдат в Великой Отечественной войне. Около обелиска горит вечный огонь, который привезли ветераны с Мамаева кургана.

Логопед: Горожане, взрослые, и дети, свято чтят память героев. Дети помогают взрослым ухаживать за памятниками.

Ребята, рассмотрите картинки и выберите нужные.

Дети: Помогают в сохранении чистоты, посадке деревьев, цветов около памятников, дарят ветеранам самостоятельно изготовленные открытки, буклеты, пишут поздравления ветеранам.

6. Подведение итогов деятельности.

Логопед: Молодцы, ребята. Вот и подходит к концу наш рассказ о городе. Дорогие гости, вам понравилась наша видеоэкскурсия?

-Да, спасибо.

Логопед: На память о нашей встрече дарим вам памятные альбомы с видами города. Спасибо, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Транспорт родного города"

Программное содержание:     Закрепить знание детьми названия родного города. Расширять представления детей о транспорте на улицах родного города, его названии, особенностях внешнег...

Конспект занятия для детей с ОНР подготовительной группы на тему: «Достопримечательности родного города».

Цель данного занятия-развивать первоначальные представления об истории и самобытности русского народа на примере города....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Мой родной город - Иркутск"

Учить детей средней группы составлять творческий рассказ о родном городе, закрепить знания детей о родном городе....

Конспект занятия для детей с ОВЗ – подготовительной группы. Лексическая тема «Наш город».

Автор: Баранова И.В.Должность: воспитательМесто работы: ГБДОУ  «Детский сад №70»Месторасположение: г. Санкт-ПетербургКонспект занятия для детей с ОВЗ – подготовительной группы.Л...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Знатоки родного языка".

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Знатоки родного языка"....

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Мой родной город Омск».

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей об истории и достопримечательностях родного города, воспитание чувства гордости за родной край....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Край родной – моя Белгородчина!»

Патриотическое воспитание помогает развивать у детей осознанное отношение к своей стране, ее культурным традициям и истории. Это способствует формированию у них чувства принадлежности и ответственност...