Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: "Мой родной город Нижневартовск"
проект (подготовительная группа) по теме
Цель проекта: Создание социокультурной среды, направленной на формирование гражданско-патриотических позиций воспитанников в процессе ознакомления с родным городом
Проект направлен на воспитанников 6-7 лет и их родителей (законных представителей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_gorode.docx | 22.71 КБ |
smolenko_proekt_moy_rodnoy_gorod_nizhnevartovsk.ppsx | 368.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 «Голосистое горлышко»
Краткосрочный образовательный проект
«Мой родной город Нижневартовск»
в группе общеразвивающей направленности для детей
(7 год жизни)
Подготовила: Смоленко Н.Н.
Актуальность проекта:
Начало всех жизненных дорог человека закладывается в детстве. Важно, чтобы дети выросли здоровыми,
Наша задача – помочь приобрести эти качества, дать растущему человеку надежные нравственные ориентиры. Надо научить детей любить природу родного края, его прошлое и будущее, сформировать определенные отношения к людям, населяющим город, край, страну, к моральным ценностям, традициям, обычаям, культуре своей страны. Все эти направления должны способствовать социализации личности ребенка
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Академик Д. С.Лихачёв
Цель проекта:
Создание социокультурной среды, направленной на формирование гражданско-патриотических позиций воспитанников в процессе ознакомления с родным городом
Проект направлен на воспитанников 6-7 лет и их родителей (законных представителей)
Задачи проекта:
1. Формировать первичные представления о ближайшем природном, культурном и социальном окружении в совместной деятельности участников образовательных отношений.
2. Развивать интерес, любознательность, познавательную мотивацию в приобщении детей к традициям города Нижневартовска.
3. Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения и предпосылок социального и эмоционального интеллекта в процессе ознакомления с родным городом.
4. Формировать гражданско-патриотические чувства, позитивные установки, уважительное отношение и чувство принадлежности к родному городу с использованием различных форм, средств и ресурсов социума.
Участники проекта:
Дети 6-7 лет (подготовительная группа)
Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.
Сроки реализации проекта: 2 недели
Подготовительный этап
- Просмотр фильма «Город мой неземной, город мой нефтяной – МОЙ НИЖНЕВАРТОВСК
- Прослушивание песни «Самотлорская ночь»
- Изучение истории Нижневартовска из архива родителей (фото, рассказы родителей и т.д.)
Основной этап
№ | Тематические блоки | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с родителями |
Понедельник Вторник | Достопримечательности города Нижневартовск Знакомство детей с историей, достопримечательностями | Проблемно-игровая ситуация «Где я живу?» Беседы о семье, родном доме, микрорайоне. Целевые прогулки по микрорайону и близлежащим улицам, в близлежащие учреждения. Создание альбома «Достопримечательности родного города». | Рассматривание фотографий микрорайона. Фотовыставка «Моя семья». Оформление альбома «Дом, в котором я живу». Консультация «Памятные места Нижневарт овска» |
Среда Четверг | Природа города Нижневартовск Формирование представлений об особенностях природы родного города | Беседы: «Как появился наш город»; «Истории улиц» «Памятные места города Нижневартовска». Рассматривание презентаций, фотографий, иллюстраций о природе родного края Создание альбома «Природа нашего края», «Красная книга» | Составление детьми с родителями рассказов «Природа моего края» Консультация: «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу», «Влияние знаний о родном городе на игры детей» |
Пятница понедельник | Спортивная жизнь в городе Нижневартовске Знакомство детей с видами спорта, развитыми в Нижневартовске и знаменитыми спортсменам | Знакомство с спортсменами нашего города (встреча с интересными людьми), видами спорта. Создание альбома «Здоровое поколение». Создание альбома «Спортсмены нашего города» | Консультация: «Куда сходить с ребенком в выходной день» , «Места отдыха в родном городе» Изготовление проектов, макетов «Набережная реки Обь»», макет детского сада, «Центральная улица родного города, город будущего»и др. |
Вторник Среда | Культурная жизнь в городе Нижневартовске Развитие интереса к истории и праздничным традициям города | Экскурсия в музей. Автобусная экскурсия по городу. Экскурсия в библиотеку Беседа: «Какие достопримечательности есть в нашем городе»; знакомство с культурой хантов (встреча с интересными людьми) Рисование «Достопримечательности города», «Праздник в городе» | Консультация: «Страницы истории родного города» «Любимые места родного города» Посещение театра. Викторина: «Знаете ли вы свой город?», «Что? Где? Когда?» |
Четверг Пятница |
Заключительный этап
Создание книги о родном городе – МАЛОЙ РОДИНЕ
Итоги работы
Обогащение представлений о родном городе у детей 6-7лет
Повышение уровня познавательной активности
Взаимодействие участников образовательного процесса посредством реализации проекта, активное участие родителей в проектной деятельности
Подготовила: Смоленко Н.Н.Страница
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Начало всех жизненных дорог человека закладывается в детстве. Важно, чтобы дети выросли здоровыми, Наша задача – помочь приобрести эти качества, дать растущему человеку надежные нравственные ориентиры. Надо научить детей любить природу родного края, его прошлое и будущее, сформировать определенные отношения к людям, населяющим город, край, страну, к моральным ценностям, традициям, обычаям, культуре своей страны. Все эти направления должны способствовать социализации личности ребенка « Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Академик Д. С.Лихачёв АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Подготовила: Смоленко Н.Н.
Цель проекта Создание социок ультурной среды, направленной на формирование гражданско-патриотических позиций воспитанников в процессе ознакомления с родным городом Проект направлен на воспитанников 6-7 лет и их родителей (законных представителей) Подготовила: Смоленко Н.Н.
2. Развивать интерес, любознательность, познавательную мотивацию в приобщении детей к традициям города Нижневартовска. 3. Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения и предпосылок социального и эмоционального интеллекта в процессе ознакомления с родным городом. 4. Формировать гражданско-патриотические чувства, позитивные установки, уважительное отношение и чувство принадлежности к родному городу с использованием различных форм, средств и ресурсов социума. 1. Формировать первичные представления о ближайшем природном, культурном и социальном окружении в совместной деятельности участников образовательных отношений. Задачи проекта Подготовила: Смоленко Н.Н.
Просмотр фильма «Город мой неземной, город мой нефтяной – МОЙ НИЖНЕВАРТОВСК Прослушивание песни «Самотлорская ночь» Изучение истории Нижневартовска из архива родителей (фото, рассказы родителей и т.д.) Подготовительный этап Подготовила: Смоленко Н.Н.
Основной этап № Тематические блоки Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодействие с родителями Понедельник вторник Достопримечательности города Нижневартовск Знакомство детей с историей, достопримечательностями Проблемно-игровая ситуация «Где я живу?» Беседы о семье, родном доме, микрорайоне. Целевые прогулки по микрорайону и близлежащим улицам, в близлежащие учреждения. Создание альбома «Достопримечательности родного города». Рассматривание фотографий микрорайона. Фотовыставка «Моя семья». Оформление альбома «Дом, в котором я живу». Консультация «Памятные места Нижневарт овска» Среда Четверг Природа города Нижневартовск Формирование представлений об особенностях природы родного города Беседы: «Как появился наш город»; «Истории улиц» «Памятные места города Нижневартовска». Рассматривание презентаций, фотографий, иллюстраций о природе родного края Создание альбома «Природа нашего края»., «Красная книга» Составление детьми с родителями рассказов «Природа моего края» Консультация: «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу», «Влияние знаний о родном городе на игры детей» Пятница Понедельник Спортивная жизнь в городе Нижневартовске Знакомство детей с видами спорта, развитыми в Нижневартовске и знаменитыми спортсменам Знакомство с спортсменами нашего города (встреча с интересными людьми), видами спорта. Создание альбома «Здоровое поколение». Создание альбома «Спортсмены нашего города» Консультация: «Куда сходить с ребенком в выходной день» , «Места отдыха в родном городе» Изготовление проектов, макетов «Набережная реки Обь»», макет детского сада, «Центральная улица родного города, город будущего»и др. Вторник Среда Культурная жизнь в городе Нижневартовске Развитие интереса к истории и праздничным традициям города Экскурсия в музей. Автобусная экскурсия по городу. Экскурсия в библиотеку Беседа: «Какие достопримечательности есть в нашем городе»; знакомство с культурой хантов (встреча с интересными людьми) Рисование «Достопримечательности города», «Праздник в городе» Консультация: «Страницы истории родного города» «Любимые места родного города» Посещение театра. Викторина: «Знаете ли вы свой город?», «Что? Где? Когда?» Четверг Пятница Подготовила: Смоленко Н.Н.
Заключительный этап Создание книги о родном городе – МАЛОЙ РОДИНЕ Подготовила: Смоленко Н.Н.
Итоги работы Подготовила: Смоленко Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа в подготовительной группе на тему: "Наш родной город Сосногорск"
Беседа с детьми подготовительной группы о городе Сосногорск...
Проект в младшей группе на тему: «Мой родной город».
Проект в младшей группе на тему:«Мой родной город». Вид проекта: познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели) –7.11.2017-17.11.2017.Участник...
Конспект занятия для детей с ОНР подготовительной группы на тему: «Достопримечательности родного города».
Цель данного занятия-развивать первоначальные представления об истории и самобытности русского народа на примере города....
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД"
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:"МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД" Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы, родителиВозраст участников 5-6летТип...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Мой родной город Омск».
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей об истории и достопримечательностях родного города, воспитание чувства гордости за родной край....
Конспект занятия для детей с ОНР подготовительной группы на тему: «Достопримечательности родного города».
Развивать первоначальные представления об истории и самобытности русского народа на примере города....
краткосрочный проект в подготовительной группе по теме "Родное слово-душа народа"
Организация и осуществление проектной деятельности для формирования развития связной речи старших дошкольников в результате проведения работы по развитию речи средствами малых форм фолькло...