Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Мой родной город Омск».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей об истории и достопримечательностях родного города, воспитание чувства гордости за родной край.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_-vtornik-23.docx | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Мой родной город Омск».
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей об истории и достопримечательностях родного города, воспитание чувства гордости за родной край.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей чувство взаимопомощи по поводу поиска рациональных способов игровых действий, навык работы в команде. Способствовать сплочению детского коллектива.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные способности детей: умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками по поводу игр, заданий, внимательно слушать ответы друзей, не перебивая, отвечать полными фразами.
- Развивать умение узнавать и называть достопримечательности родного города, умение работать с тестовыми заданиями
Коррекционные:
Активизация и обогащение словаря: достопримечательности, омичи, современный, исторический, большой, красивый, любимый.
Воспитательные:
воспитание чувства гордости за родной край.
Предварительная работа: подготовка атрибутов для проведения игры, знакомство с достопримечательностями родного города, с историей его возникновения, чтение стихотворений , про реки Омска.
Предметно – развивающая среда: групповое помещение. Фотографии различных достопримечательностей города Омска, разрезные картинки – виды Омска, карточки с буквами Омск и Иртыш, мяч, ваза, цветы.
Методические приёмы:
Наглядные (показ, рассматривание). Словесные (проблемные вопросы, объяснения, обсуждения, общение, сотрудничество). Практические (проблемные, практические ситуации). Игровые (импровизация, проблемно-игровые ситуации). Информационно – коммуникативные технологии (презентация «Достопримечательности города Омска»).
Ход занятия.
В.- Ребята, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение.
В. Ребята посмотрите, на наш адрес детского сада пришло письмо. Давайте прочитаем его?
Письмо:
Здравствуйте ребята . Пишут вам дети с детского сада № 14, города Новотроицк Оренбургской области. Мы бы хотели рассказать вам про наш небольшой городок. Нашему городу 72 года, он построен на берегу реки Урал. Город славиться своим металлургическим заводом на котором работают наши родители, и своими достопримечательностями это : большой спортивный стадион, кинотеатры и дворец культуры металлургов. Мы очень любим свой город.
Ребята мы бы хотели познакомиться с вашим городом и побольше узнать о нём. Заранее вас благодарим. Спасибо.
В. Ребята, а вы сможете рассказать про наш город и его достопримечательности?
Д. Да.
В. Ребята посмотрите на столах лежат карточки с буквами, и сложите слова ОМСК и ИРТЫШ (дети выполняют и читают).
- Что означают эти слова Омск и Иртыш?
Д.(Омск – название нашего города, Иртыш – название реки, на которой стоит наш город).
В. Почему город носит название Омск?.
Дети. В честь реки Омь.
В Как, можно назвать вас и других жителей Омска?
Дети. Омичи.
В. Ребята сколько лет нашему городу?
Д. 300лет.
В. Я предлагаю познакомиться с некоторыми достопримечательностями. Согласны?
Д. Да
В. Давайте с вами вспомним историю нашего города. (Воспитатель показывает картинки). Дети садятся на стульчики.
ИСТОРИЯ
В. 1714г. По распоряжению царя России Петра 1
- Слайд (Пётр 1)
, была отправлена экспедиция по Иртышу, для освоений Сибирских земель, чтобы пополнить казну золотом. Бэл собран отряд под руководством подполковника Ивана Бухольца.
- Слайд (Бухолбц)
В 1716г. после многократных нападений джунгаров,
- Слайд ( (Джунгары)
на экспедицию, отряд отступил вниз по Иртышу, чтоб набраться сил. На слиянии двух рек, Иртыша и Оми, была заложена крепость.
- Слайд (Крепость)
Так выглядела эта крепость много лет назад.
С тех пор она росла и строилась и превратилась в большой город Омск.
- Слайд (Город Омск)
Интересная история?
Д. Да.
В. Давайте ребята расскажем какие, достоп- ти есть в нашем городе.
В. Ребята, какие известные ворота есть в нашем городе?
Д. Тарские.
- Слайд ( Тарские ворота)
В. Тарские ворота были построены 300 лет назад ,высотой 12м015 см
- Слайд ( Старые ворота)
они являются достопримечательностью нашего города . Потом они были разрушены и в 1991г восстановлены на старом фундаменте.
В.А сколько всего ворот было в нашем городе ребята?
Д. Четыре: Тарские, Тобольские, Омские, Иртышские.
В. Ребята, наш город славится знаменитыми театрами?
Кто мне скажет, какой самый знаменитый театр ?
Д. Драмтеатр
8 Слайд (Драмтеатр)
В. 143 года назад был построен Драмтеатр.
- Слайд (Старого драм театра)
Именно тогда это было, деревянное здание, где были показаны не только спектакли но и оперы.. Через некоторое время театр сгорел и после пожара было построено каменное здание.
- Слайд (Пожарная каланча)
В Ребята вы узнали что это за памятник?
Д. Пожарная каланча.
В А почему её так назвали?
Д. Ответ детей
- . Слайд (Речной вокзал)
В. Ребята вы узнали , что это за место?
Д. Речной вокзал.
В. Кто нам расскажет про речной вокзал?
Д. Ответ детей
В. Давайте послушаем ребят которые подготовили стихи , про наш Иртыш.
Стихи:
Седая мудрая река
Сверкает у причала
Она прошла через века
И видела не мало.
Город мой ты песня и легенда
С детства берегу в своей душе
Тихой Омки голубую ленту
Белый теплоход на Иртыше.
В. Какие памятники есть на речном вокзале?
Д. Пушка, Шар.
- Слайд ( Пушка , Шар)
Но кроме Речного вокзала есть в нашем городе ещё вокзалы. Кто мне скажет, какие?
В Ребята посмотрите на столах разрезанные картинки, вам надо собрать картинки и назвать достопримечательности города .
Игра «Собери картинку ».
( Вечный огонь, Музыкальный театр, Арлекин, Цирк»
Физминутка
- Слайд
Игра « Твой домашний адрес».
- Слайд (Город)
В - Ребята, наш город очень большой и красивый. В нём есть много улиц с разными названиями. А знаете ли вы, на какой улице вы живёте? Назовите свой домашний адрес.
Для ответа дети выходят в центр группы на ковер, и строятся в круг. передают мяч по цепочке и называют свои домашние адреса.
В. Ребята давайте с вами возьмём по цветку и будем говорить красивые слова про наш город .
Игра «Букет красивых слов».
Каждый должен назвать слово-определение о нашем городе и поставить веточку в вазу. Условие этой игры: нельзя повторять слова, названные другими детьми.
При этом нужно говорить слова: «Я люблю свой город, потому что он…»
Игроки по очереди называют прилагательные, характеризующие наш город. Какой он? (Дети называют : современный, город-сад, большой, красивый, зеленый, любимый, солнечный, праздничный, исторический, величавый, нарядный, веселый, разнообразный, просторный, деревянный, кирпичный, многоэтажный, чистый и т. д.).
В. Ребята весь ваш рассказ я записала на плёнку, чтобы отправить нашим друзьям в другой город.
Рефлексия.
В. Ребята, чем мы сегодня занимались?
А какое задание вам показалось самым сложным ? (ответы детей,
самым простым? (ответы детей).
Вы сегодня все замечательно справились с заданиями!
Конспект воспитательного занятия
«Мой любимый город Омск»
Воспитатель Беккужинова А. Э
Цель: формировать у детей интерес к своей малой родине.
Задачи:
1. Познакомить с названием некоторых улиц города, названием улицы, на
которой находится школа;
2.Закрепить знание домашнего адреса;
3. вспомнить правила дорожного движения;
Обогащать активный словарь детей словами: тротуар, пешеходный переход,
проезжая часть, пешеходы, газон.
Оборудование: картина «Улицы большого города», макет улиц Омска, карта
города, альбомы, краски.
Ход занятия:
1. Вводная беседа
Воспитатель:
Ребята! У каждого из нас есть своя малая родина. То место, где мы родились, где
проходит наше детство. Где живут наши родители и друзья, где находится наш
детский сад. Это наша улица, зеленый дворик с качелями, с песочницей и
деревянной горкой.
- Саша, ты где родился? А ты, Азиза?
- А где родился Самир, Ксюша?
Мы с вами родились и живем в городе Омске.
«Малая родина».
Малая родина – островок земли.
Под окном - смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая малая Родина моя!
Омск – ворота Сибири,
Край хлебов и водной шири,
Ты надежда Сибири,
Нестареющий Омск.
В: Наш город Омск – очень старинный. Скоро мы будем отмечать очень крупную
дату 300-летие нашего любимого города. К нам в город на празднование юбилея
приедет много гостей.
- Что бы мы им рассказали? Давайте совершим прогулку по городу и познакомим
наших будущих гостей с улицами нашего города.
- Вспомните, на какой улице вы живете, какой номер вашего дома, квартиры? – это
ваш адрес.
- А что такое улица? Запоминайте ребята, улица – это часть территории города или
небольшого поселка, расположенная между жилыми домами или кварталами,
предназначена для движения автомобилей и пешеходов. Улица делиться на две
части: тротуар и проезжую часть. По тротуару ходят люди, а по проезжей части
движутся автомобили. Поэтому по тротуару ходить безопасно, а по проезжей части
ходить нельзя. Как называется часть дороги по которой ходят люди?
Игру «Закончи строчку»
СВЕТОФОР
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий (светофор).
Вид он грозный напускает,
Ехать дальше (не пускает.)
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в (окошко),
Светофор на этот раз
Показал зеленый (глаз)…
Подмигнул и говорит:
Ехать можно, путь (открыт)…
М. Пляцковский
- На какой улице стоит наша школа?(на улице 1 Северная ). Есть в Омске улицы,
название которых идет из истории. Это такие улицы, как Любинский проспект, где
раньше росла роща, в которой любила гулять Любаша, жена генерал-губернатора
города. Сейчас на этой улице появилась и сама Любаша – памятник в виде женщины,
сидящей на скамейке.
Некоторые улицы названы в честь героев Великой Отечественной войны: улица,
названная именем Героя Советского Союза Николая Петровича Бударина – одна из
самых бойких и оживленных, на Левобережье есть такие улицы, названные в честь
Героев войны: Ф.А.Комкова, А.Д. Перелета, К.Ф. Телегина, С.Г.Фугенфирова
(рассматриваются макеты улиц, карта города). Все эти улицы очень красивые по ним
ездит большое количество машин. Давайте еще раз вспомним, как называется часть
дороги для пешехода (тротуар), а часть, предназначенная для транспорта (проезжая
часть). Что помогает пешеходам переходить через дорогу? (светофор).
При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?
Игра «Запрещается-разрешается»
-А теперь отвечайте словами: запрещается или разрешается. (игра по мотивам
стихотворения В. Семернина «Запрещается-разрешается»)
Быть примерным пешеходом … (разрешается)
Переход при красном свете… (запрещается)
При зеленом даже детям … (разрешается.)
Ехать «зайцем», как известно… (запрещается).
Уступить старушке место… (разрешается.)
Рисуем улицу
- Молодцы, ребята! А теперь давайте нарисуем улицу, которая вам знакома.
После данной работы выстраивается коллаж детских р
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: "Мой родной город Нижневартовск"
Цель проекта: Создание социокультурной среды, направленной на формирование гражданско-патриотических позиций воспитанников в процессе ознакомления с родным городомПроект направлен на воспит...
Беседа в подготовительной группе на тему: "Наш родной город Сосногорск"
Беседа с детьми подготовительной группы о городе Сосногорск...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: " Моя родная Промышленная"
Сценарий занятия по ФГОС....
Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе на тему: «Мой родной край»
Данное занятие поможет формированию у детей через средства музыки умения и желания сохранять природу....
Конспект занятия для детей с ОНР подготовительной группы на тему: «Достопримечательности родного города».
Цель данного занятия-развивать первоначальные представления об истории и самобытности русского народа на примере города....
Конспект по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Мой родной город»
Данный конспект помогает познакомить детей младшего возраста с родным городом....
Конспект занятия для детей с ОНР подготовительной группы на тему: «Достопримечательности родного города».
Развивать первоначальные представления об истории и самобытности русского народа на примере города....
- Мне нравится (1)