Главные вкладки
Организационная образовательная деятельность по речевому развитию для детей подготовительной группы на тему: "Мой родной город" с использованием ТРИЗ-технологии "Круги Луллия"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Самоанализ занятия педагогом
Для показа в рамках конкурса мной было выбрано занятие по речевому развитию, на тему «Мой родной город» с использованием ТРИЗ технологии «Круги Луллия».
При планировании занятия была поставлена следующая цель: продолжать формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом.
Для реализации цели занятия были выбраны следующие задачи:
образовательные: активизировать, расширять и пополнять словарь по теме;
закреплять знания о достопримечательностях города, их назначении;
закреплять навыки словообразования;
развивающие:
развивать диалогическую речь: упражнять детей в умении отвечать на
вопросы полным словосочетанием, с опорой на наглядный материал;
развивать внимание, зрительную память, наблюдательность, связную
речь;
воспитывающие:
воспитывать любовь и чувство восхищения, гордости к родному городу.
Цель и задачи занятия были выполнены в полном объеме, наглядный
материал подобран по теме и содержанию занятия, для получения
более высокой результативности детям были представлены разные его
виды: дидактические игры, демонстрационный и раздаточный
материал, использовалась ИКТ.
На занятии была использована интеграция образовательных областей в
соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного
возраста. Сочетались такие образовательные области как речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное и физическое развитие.
Занятие начала с организационного момента для эмоционального настроя воспитанников. С помощью круга Луллии раскрывали с воспитанниками цели и задачи организационно-образовательной деятельности, решали проблемные ситуации.
Мною было использовано сочетание таких методов, как объяснительно-иллюстративный, проблемный и частично-поисковый. Соблюдены принципы доступности и научности.
Использовала формы обучения:
беседа, самостоятельная работа, анализ работы воспитанников и др.
Педагогические технологии, применяемые на занятии:
- Проблемно-диалогическая технология
- Информационно-коммуникативные технологии.
- Игровые технологии.
- Здоровьесберегающий подход.
- Педагогика сотрудничества.
Все этапы занятия взаимосвязаны между собой и плавно переходят друг в друга.
Успешность достижения цели занятия была определена сложившимся микроклиматом взаимного доверия педагога и воспитанников, увлеченностью воспитанников содержанием учебного материала. Ребята были активны, верно находили ответы.
Анализируя проведенное занятие, могу сделать вывод, поставленные
задачи были выполнены, цель достигнута.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx_nov.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Утверждаю:
Старший воспитатель Заведующий МАДОУ
МАДОУ Детский сад № 7 Детский сад №7
МР Учалинский район РБ МР Учалинский район РБ
_______/Г.М Бакеева ___________ З.К. Ильясова Приказ № 26 от 05.12.2024г.
Образовательная деятельность
по речевому развитию для детей подготовительной группы
на тему: «Мой родной город»
с использованием ТРИЗ-технологии
«Круга Луллия»
Подготовила воспитатель подготовительной группы:
А.З. Гумерова
2024 г.
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом.
Задачи:
1. Образовательные:
- активизировать, расширять и пополнять словарь по теме;
- закреплять знания о достопримечательностях города, их назначении;
- закреплять навыки словообразования;
2. Развивающие:
- развивать диалогическую речь:
- упражнять детей в умении отвечать на
вопросы полным словосочетанием, с опорой на наглядный материал;
- развивать внимание, зрительную память, наблюдательность, связную
речь;
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь и чувство восхищения, гордости к родному городу.
Словарная работа: круг Луллия, герб, юрта (тирма), Учалинский горно-обогатительный комбинат, Ледовая арена (боз), музей, сцена (сахнэ), филармония, монумент, стелла, Парк культуры и отдыха, кинотеатр «Яшма», ребус.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, беседы, экскурсии в музей, мечеть, филармонию, стадион и др.
Материал и оборудование: ноутбук, экран, аудиозапись, круги Луллия, карточки-иллюстрации, фотографии, макет, папки-передвижки, мягкие модули, лупа.
Содержание организационный деятельности:
- Вводная. Организационный момент:
Ход ООД:
Воспитатель: (Заходит в костюме сыщика)
- Здравствуйте, ребята! Я сыщик Айзиля Зуфаровна. Я была во многих городах нашей великой России, в поисках самого маленького уютного красивого городка. И я оказалась в вашем городе. Как он называется? Я хочу поближе познакомиться с городом Учалы. А именно найти особенности каждой достопримечательности города с помощью ноу хау «круга Луллия».
2. Основная часть
Вращается круг Луллия, стрелка останавливается на изображениях города и комбината. (Дети отвечают к чему относится данная картинка).
Игра «Танграм», дети собирают картинку из частей.
Воспитатель: Вырос город на болоте,
Блеском суетным горя,
Комбинатом был построен
Город наш родной не зря.
Вращается круг Луллия, стрелка останавливается на изображениях музея. (Дети отвечают)
Отгадывание Ребусов.
Воспитатель: Для чего нужны музеи?
Чтобы знанья нам давать,
Посещая их, мы будем
Обо всем на свете знать.
Быт, религия, искусство
И история земли
Открываются музеи,
Что узнать мы все смогли.
Вращается круг Луллия, стрелка останавливается на изображениях Ледовой арены и стадиона. (Дети отвечают)
Физминутка «Флешмоб»
Воспитатель: Гремит, шумит Ледовая арена
Спешит туда народ и млад, и стар
И манит всех Ледовая арена
Спортивных достижений и наград.
Вращается круг Луллия, стрелка останавливается на изображениях филармония и кинотеатр. (ответы детей)
«Викторина по сказкам» Презентация.
Воспитатель: Родная филармония моя,
Спасибо за радушие твое,
Согрета я мелодией твоей
Что душу согревают мне всегда.
Отгадывают название сказки, персонажей по видеоролику.
Вращается круг Луллия, стрелка останавливается на изображениях Стелла. (Дети отвечают).
Минута молчания погибшим войнам (музыка)
Воспитатель: Стелла – памятник героям,
Жизнь отдавшую свою,
За покой, за солнце в море
За жизнь достойную мою.
- Какого здания нет в нашем городе? (ледовая арена, вокзал, аквапарк, школа искусств)
- Какое дерево «засыпает снегом» наш город летом? (тополь)
- Какой транспорт не ездит в нашем городе? (автобус, такси, трамвай, поезд)
- Какого памятника нет в нашем городе? (п. «В.И. Ленину, «п. Александру Бузину», п. «Наказ матери», п. «А.С.Пушкину»)
- Итог занятия:
Какие места мы посетили? (ответы)
Презентация «Мой город Учалы»
Этот город самый красивый и неповторимый, светлый, чудесный, уютный, благоустроенный и чистый. И всё - таки я его нашла. И я уверена, что каждый из вас гордится своей малой Родиной, своим родным городом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательный деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы. «Пересказ русско-народной сказки «Волк и лиса»
В конспекте автор попытался представить материал по пересказу сказки "Волк и лиса", согласно требованиям ФГОС....
Речевое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»(с использованием технологии ТРИЗ)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы "Весна идёт, весне дорога".
Развитие звуковой культуры и связной речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы «Клуб любителей сказок».
Непосредственно образовательная деятельность позволяет систематизировать знания детей о р.н. сказках и сказках Ш.Перо, а так же, закрепляет умение вести разговор на заданную тему и воспитывает толлера...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Осень начинается, листья осыпаются…»
Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности по речевому развитию в средней группе на тему :«Осень начинается, листья осыпаются»...
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию для детей подготовительной группы "В поисках Царевны-лягушки"
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию для детей подготовительной группы«В поисках Царевны-лягушки»...
Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы «Мои шутки и смех веселят всех»
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы «Мои шутки и смех веселят всех»...
- Мне нравится (1)