Организационная образовательная деятельность по речевому развитию для детей подготовительной группы на тему: "Мой родной город" с использованием ТРИЗ-технологии "Круги Луллия"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гумерова Айзиля Зуфаровна

Самоанализ   занятия педагогом

 

     Для показа в рамках конкурса мной было выбрано занятие по речевому  развитию, на тему «Мой родной город» с использованием ТРИЗ технологии «Круги Луллия».  

     При планировании занятия была поставлена следующая цель: продолжать формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом.

Для реализации цели занятия были выбраны следующие задачи:

образовательные: активизировать, расширять и пополнять словарь по теме;

закреплять знания о достопримечательностях города, их назначении;

закреплять навыки словообразования;

развивающие:

развивать диалогическую речь: упражнять детей в умении отвечать на

вопросы полным словосочетанием, с опорой на наглядный материал;

развивать внимание, зрительную память, наблюдательность, связную

речь;

воспитывающие:

воспитывать любовь и чувство восхищения, гордости к родному городу.

    

  Цель и задачи занятия были выполнены в полном объеме, наглядный

материал подобран по теме и содержанию занятия, для получения

более высокой результативности детям были представлены разные его

виды: дидактические игры, демонстрационный и раздаточный

материал, использовалась ИКТ.

      На занятии была использована интеграция образовательных областей в

соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного

возраста. Сочетались такие образовательные области как речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное и физическое развитие.

     Занятие начала с организационного момента  для эмоционального настроя воспитанников. С помощью круга Луллии   раскрывали с воспитанниками   цели и задачи организационно-образовательной деятельности, решали проблемные ситуации.

     Мною было использовано сочетание таких методов, как объяснительно-иллюстративный, проблемный и частично-поисковый. Соблюдены принципы доступности и научности.

Использовала формы обучения:

беседа, самостоятельная работа, анализ работы воспитанников и др.

Педагогические технологии, применяемые на занятии:

  • Проблемно-диалогическая технология
  • Информационно-коммуникативные технологии.
  • Игровые технологии.
  • Здоровьесберегающий подход.
  • Педагогика сотрудничества.

 

Все этапы занятия взаимосвязаны между собой и плавно переходят друг в друга.

 

Успешность достижения цели занятия была определена сложившимся микроклиматом взаимного доверия педагога и воспитанников, увлеченностью воспитанников содержанием учебного материала. Ребята были активны, верно находили ответы.

Анализируя проведенное занятие, могу сделать вывод, поставленные

задачи были выполнены, цель достигнута.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx_nov.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:                                                                                    Утверждаю:

Старший воспитатель                                                                  Заведующий МАДОУ

МАДОУ Детский сад № 7                                                 Детский сад №7

 МР Учалинский район РБ                                             МР Учалинский район РБ

_______/Г.М Бакеева                                                   ___________ З.К. Ильясова                                                                                    Приказ № 26 от 05.12.2024г.

                                                                        

                                                                                                                                                                                                                      

Образовательная деятельность  

по речевому развитию для детей  подготовительной группы

на тему: «Мой родной город»

с использованием  ТРИЗ-технологии

«Круга Луллия»

Подготовила воспитатель подготовительной группы:

А.З. Гумерова

2024 г.

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом.

Задачи:

1. Образовательные:

  • активизировать, расширять и пополнять словарь по теме;
  • закреплять знания о достопримечательностях города, их назначении;
  • закреплять навыки словообразования;

2. Развивающие:

  • развивать диалогическую речь:
  • упражнять детей в умении отвечать на

вопросы полным словосочетанием, с опорой на наглядный материал;

  • развивать внимание, зрительную память, наблюдательность, связную

речь;

3. Воспитательные:

  • воспитывать любовь и чувство восхищения, гордости к родному городу.

     

Словарная работа: круг Луллия, герб, юрта (тирма), Учалинский горно-обогатительный комбинат, Ледовая арена (боз), музей, сцена (сахнэ), филармония, монумент, стелла, Парк культуры и отдыха, кинотеатр «Яшма», ребус.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, беседы, экскурсии в музей, мечеть, филармонию, стадион и др.

Материал и оборудование: ноутбук, экран, аудиозапись, круги Луллия, карточки-иллюстрации, фотографии, макет, папки-передвижки, мягкие модули, лупа.

Содержание организационный деятельности:

  1.  Вводная. Организационный момент:

Ход ООД:

Воспитатель: (Заходит в костюме сыщика)

- Здравствуйте, ребята! Я сыщик Айзиля Зуфаровна. Я была во многих городах нашей великой России, в поисках самого маленького уютного красивого городка. И я оказалась в вашем городе. Как он называется? Я хочу поближе познакомиться с городом Учалы. А именно найти особенности каждой достопримечательности города с помощью ноу хау «круга Луллия».

2. Основная часть

Вращается круг Луллия, стрелка останавливается на изображениях города и комбината. (Дети отвечают к чему относится данная картинка).

Игра «Танграм», дети  собирают картинку из частей.

Воспитатель: Вырос город на болоте,

                        Блеском суетным горя,

                        Комбинатом был построен

                        Город наш родной не зря.

Вращается круг Луллия, стрелка останавливается на изображениях музея. (Дети отвечают)

Отгадывание Ребусов.

Воспитатель: Для чего нужны музеи?

                        Чтобы знанья нам давать,

                        Посещая их, мы будем

                        Обо всем на свете знать.

                        Быт, религия, искусство

                        И история земли

                        Открываются музеи,

                        Что узнать мы все смогли.

Вращается круг Луллия, стрелка останавливается на изображениях Ледовой арены и стадиона. (Дети отвечают)

Физминутка «Флешмоб»

Воспитатель: Гремит, шумит Ледовая арена

                        Спешит туда народ и млад, и стар

                        И манит всех Ледовая арена

                        Спортивных достижений и наград.

Вращается круг Луллия, стрелка останавливается на изображениях филармония и кинотеатр. (ответы детей)

«Викторина по сказкам» Презентация.

Воспитатель: Родная филармония моя,

                        Спасибо за радушие твое,

                        Согрета я мелодией твоей

                        Что душу согревают мне всегда.

Отгадывают название сказки, персонажей по видеоролику.

Вращается круг Луллия, стрелка останавливается на изображениях Стелла. (Дети отвечают).

Минута молчания погибшим войнам (музыка)

Воспитатель: Стелла – памятник героям,

                        Жизнь отдавшую свою,

                        За покой, за солнце в море

                        За жизнь достойную мою.

  1. Какого здания нет в нашем городе? (ледовая арена, вокзал, аквапарк, школа искусств)
  2. Какое дерево «засыпает снегом» наш город летом? (тополь)
  3. Какой транспорт не ездит в нашем городе? (автобус, такси, трамвай, поезд)
  4. Какого памятника нет в нашем городе? (п. «В.И. Ленину, «п. Александру Бузину», п. «Наказ матери», п. «А.С.Пушкину»)

  1. Итог занятия:

Какие места мы посетили? (ответы)

Презентация «Мой город Учалы»

Этот город самый красивый и неповторимый, светлый, чудесный, уютный, благоустроенный и чистый. И всё - таки я его нашла. И я уверена, что каждый из вас гордится своей малой Родиной, своим родным городом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательный деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы. «Пересказ русско-народной сказки «Волк и лиса»

В конспекте автор попытался представить материал по пересказу сказки "Волк и лиса", согласно требованиям ФГОС....

Речевое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»(с использованием технологии ТРИЗ)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы «Клуб любителей сказок».

Непосредственно образовательная деятельность позволяет систематизировать знания детей о р.н. сказках и сказках Ш.Перо, а так же, закрепляет умение вести разговор на заданную тему и воспитывает толлера...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Осень начинается, листья осыпаются…»

Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности по речевому развитию в средней  группе на тему :«Осень начинается, листья осыпаются»...

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию для детей подготовительной группы "В поисках Царевны-лягушки"

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию для детей подготовительной группы«В поисках Царевны-лягушки»...

Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы «Мои шутки и смех веселят всех»

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы «Мои шутки  и смех веселят всех»...