Конспект открытого занятия по патриотической беседе во второй младшей группе на тему: «Мой родной город»
план-конспект занятия (младшая группа)

Пылаева Татьяна Владимировна

Конспект открытого занятия, патриотическое воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_tablitse.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по патриотической беседе

во второй младшей группе на тему: «Мой родной город»

Выполнила воспитатель 2 младшей группы: Пылаева Т.В.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель:

Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Рубцовск.

Задачи:

1. Формировать патриотические чувства.

2. Знакомить с достопримечательностями города.

3. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

4. Развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст.

5. Развивать творческие способности, воображение.

6. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Оборудование:

Фотографии с зданиями города, котёнок- игрушка.

Ход ООД

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

Воспитатель- Ребята, к нам кто-то стучится, давайте посмотрим кто же это. Смотрите, это Котёнок, мне кажется он какой-то грустный. Давайте узнаем, что с ним случилось

Воспитатель- Что с тобой случилось котёнок и как тебя зовут?

Дети с воспитателем обращают внимание на гостя.

Появляется герой.

Котёнок–Меня зовут котёнок Мурзик я не знаю где нахожусь и никого не знаю, мне очень страшно.

Основная часть.

Воспитатель- Не расстраивайся Мурзик, мы сейчас с тобой познакомимся и расскажем где ты оказался. Ребята, давайте с вами поиграем в игру и познакомимся с Мурзиком. Будем передавать друг другу мячик и называть своё имя и фамилию.

Игра «Давайте познакомимся»

Воспитатель –Кто же вам дал имя и фамилию?

Воспитатель- А когда родители дали их вам? 

Воспитатель- Правильно. У каждого человека есть день рождения. А у чего еще может быть день рождения? Воспитатель- Верно, свой день рождения есть у дома, посёлка и даже у целого города. Им, как и людям, дают свои «имена».

У каждого человека есть на земле место, где он родился. Это место называется Родиной. Наша Родина – страна Россия. А еще есть «Малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны - это город, улица и даже наш детский сад.

- Ребята, а вы знаете какое имя у нашей малой Родины?

- Давайте попробуем все вместе дружно сказать в каком городе мы живем.

- Молодцы, ребята!

Воспитатель- Ребята, наш город хоть и небольшой, но в нем очень много красивых и нужных зданий, хотите узнать что же это за здания? 

Тогда я вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать о каком же здании идет речь. Готовы?

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы –

Отпускают лишь здоровых. 

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это?

Кто ждет прибытий поездов

Тогда мы приглашаем в зал

Что называется

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно

Всем передать большой привет

Ведь это здание

Если холодильник пуст,

Закончились продукты

Ты сюда входи скорее и бери корзину,

Покупай, Что повкуснее

В нашем

Воспитатель- Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, скажите, а вы любите гулять?

Тогда пойдемте за мной, прогуляемся по нашему прекрасному городу.

Физминутка «Мы по улицам шагаем»

Мы по городу шагаем

Много видим, наблюдаем 

Светофоры и машины

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты.

И деревья, и кусты

И прекрасные цветы

Дети передают мяч друг другу называя своё имя и фамилию.

- Родители: мама и папа.

- Когда родились

- у игрушек, книг, городов

- Да

- Пугачёв (хоровой ответ)

- Да

- Готовы.

- Больница.

- Детский сад

- Вокзал

- Почта

- Магазине

- Да.

Воспитанники с воспитателем переходят на ковёр.

маршируют на месте

руки козырьком, смотрят по сторонам

разводят руки по очереди по сторонам

потянуться вверх, присесть

встать и показать руками бутон

Действие у доски.

Подведение итога

Воспитатель – Какая хорошая прогулка у нас получилась! Вы такие молодцы, очень много знаете о нашем городе и рассказали о нем Мурзику.

- Ну что, Мурзик, тебе уже не страшно?

Воспитатель – Спасибо, ребята, за то, что помогли Мурзику. Наш гость приготовил для вас подарок (угостить).

Давайте вспомним, какие места нашего города мы видели. Что увидели во время прогулки?

Воспитанники сидят на стульчиках, обращают внимание на котёнка.

- Больница, вокзал, магазин, почта, детский сад.

Котёнок – Нет, мне теперь совсем не страшно, мне очень понравилось в вашем городе и теперь у меня много друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» с использованием ИКТ

Программное содержание: 1.    Познакомить детей с разновидностями песенного жанра2.    Учить детей согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки.3....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Бабочка – красавица!» с использованием интерактивной доски

Данный материал содержит развернутый конспект по изодеятельности с использованием интерактивной доски на занятии для детей второй младшей группы....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Транспорт на улицах нашего города»

Цель: развитие диалогической формы речи, обогащение предметного и глагольного словаря по лексической теме «Мой город», «Транспорт», активизация его в речи, закрепление представ...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Маленькие дети на большой планете!»

Цель: формировать чувство патриотизма и воспитывать любовь к Родине. Сформировать знания у детей о войне, о празднике «День Победы». Задачи:1. Сформировать у детей первоначальные...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Моя Родина – Россия»

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста....