Беседа с детьми в подготовительной группе на тему: «Мой родной город»
занимательные факты (подготовительная группа)

Машадаева Наталья Николаевна

Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. У нашей страны удивительно красивое имя - Россия.

Посмотрите, ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. 

Много республик и городов входит в состав России и живут они в одной дружной семье. Но на ее просторах есть место, где расположена наша республика.

 Наша Республика называется Мордовия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №93»

Беседа с детьми в подготовительной группе

на тему: «Мой родной город»

                                                           Подготовила: учитель-логопед

                                                                    первой квалификационной категории

                                  Машадаева Н.Н.

Цель:

  1. Расширить знания детей о республике Мордовия, о городе.
  2. Обобщать знания о достопримечательностях города Саранска, знаменитых людях Мордовии.
  3. Вызвать интерес к городу, республике, стране.
  4. Воспитывать уважение, гордость за людей, трудами которых славна Мордовия.
  5.  Воспитывать любовь к родному городу, желание лучше узнать его.

Предварительная работа.

Разучивание песен, стихов о Саранске.

Чтение книг о Саранске.

Оформление выставки детских рисунков  «Любимый Саранск».

Материал: карта России, карта Мордовии, мультимедийный проектор, слайды, музыкальный центр, музыкальное оформление.

Ход беседы:

Учитель-логопед: Здравствуйте дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Чтобы у всех было хорошее настроение, возьмёмся за руки, передадим друг другу по кругу красивую улыбку и пожелаем друг другу и нашим гостям «доброе утро!»

Я желаю сегодня вам узнать много нового и интересного.

Учитель-логопед: Ребята, как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Страна, в которой мы живем, называется Россия.

Учитель-логопед: Правильно. Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. У нашей страны удивительно красивое имя - Россия.

Посмотрите, ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Показываю карту).

Много республик и городов входит в состав России и живут они в одной дружной семье. Но на ее просторах есть место, где расположена наша республика.

Учитель-логопед: Ребята, скажите, как называется наша Республика?

Дети: Наша Республика называется Мордовия.

Учитель-логопед: Правильно. (Показываю карту).

Учитель-логопед: А какая она, наша Мордовия?

Дети: Большая, любимая, красивая, сильная.

Учитель-логопед: Назовите главный город-столицу нашей Республики?

Дети: Столица Мордовии – город Саранск.

Учитель-логопед: Ребята, а вы были в Саранске? (Ответы детей)

Учитель-логопед:  Хотите узнать об этом городе ещё больше? (Ответы детей): Учитель-логопед: Давайте сядем на стульчики и совершим путешествие по нашему любимому городу.

Ребята: Ребята, сколько вам лет? (Ответы детей).        

Учитель-логопед: У всех людей разный возраст.

-А как вы, думаете, есть ли возраст у городов или им всем

одинаковое количество  лет?

Дети: У каждого города, как и у людей есть свой возраст.

Учитель-логопед: Правильно. Он начинается с того времени как город начали

строить. Вот и городу Саранску очень  много лет 374.

-Ребята, как вы думаете, Саранск молодой или старый город?

Ребенок. Он не древний мой город, не новый,

Город старый, но самый родной.

Город Саранск, город прекрасный

Омытый чистой росой.

Дети: Саранск старый город.

Учитель-логопед: Правильно. Он образовался в 1641году. (Показ слайда)

-А вы знаете, откуда произошло название города?

Дети: Своё название город получил от названия речки Саранки, на берегу которой он был построен.

Учитель-логопед: Ребята, как называют народ, живущий в Саранске?

Дети: Народ, который живёт в Саранске называют саранчане.

Учитель-логопед: Как называют людей в нашей республике?"

Дети: Народ, который живёт в Мордовии - мордва.

Учитель-логопед: На каком языке разговаривает мордовский народ?

Дети: Мордовский народ разговаривает на мордовском языке.

Учитель-логопед: Ребята, какие мордовские языки вы знаете?

Дети: Эрзянский, мокшанский.

Учитель-логопед: Мордва дружный и добрый народ. Они умеют хорошо трудится и весело отдыхать.(Показ слайда).

Благодаря трудолюбию народа у нас в городе много заводов и фабрик, где выпускают продукцию, которую хорошо знают по всей России.

Учитель-логопед: Вам хочется узнать о заводах и фабриках? Как они называются, что выпускают. (Ответы детей).

-Это электроламповый завод «Лисма».  (Показ слайда).

-Что изготавливают на заводе узнаете, если отгадаете загадку.

«Дом - стеклянный пузырёк

А живёт в нём огонёк

Днём он спит, а как проснётся

Ярким пламенем зажжётся».

Дети: Электрическая лампочка. (Показ слайда)

Учитель-логопед: Ребята, нужна ли нам продукция этого завода?

Дети: Да. Лампочки, которые выпускает завод освещают квартиры, улицы, школы, детские сады, площади, стадионы.

Учитель-логопед: Одно из самых больших предприятий в городе Саранске -приборостроительный завод.  На нём работает очень много людей.

-Что изготавливают на этом заводе? (показ слайда).

Дети: Изготавливают различные приборы. Надо, например, бабушке померить давление - поможет в этом деле - тонометр, который сделан на этом предприятии. Для людей с плохим слухом здесь делают слуховые аппараты, изготавливают электросчетчики.

-Кондитерская фабрика «Ламзурь». (Показ слайда)

Учитель-логопед: Что производят на этой фабрике?

Дети: На фабрике делают вкусные конфеты, печенья, вафли, шоколад.         (Показ слайда)

Учитель-логопед: Послушайте ещё одну загадку. «Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает? Быстро бегает, метко стреляет,

Как одним словом их всех называют?»  (Спортсмены).        

Учитель-логопед: Саранск –один из самых спортивных городов нашей огромной России, большое внимание уделяется здоровью людей и спорту. Поэтому в городе много спортивных сооружений.

-Назовите крупные спортивные сооружения.

Дети: Ледовый дворец. (Показ слайда).

Учитель-логопед: Ребята, как вы, думаете, чем занимаются в ледовом дворце?

Дети: катаются на коньках конькобежцы, тренируются фигуристы.

Учитель-логопед: Правильно. Здесь занимаются различными видами спорта, готовят олимпийских чемпионов.(Показ слайда)

Спортивный комплекс «Мордовия». (Показ слайда)

Учитель-логопед: Кто здесь занимаются? (Ответы детей)

Учитель-логопед: В спорткомплексе готовят бегунов и ходоков для олимпийских

игр. Среди них наши спортсмены, которые тренируются здесь.

Учитель-логопед: Кого из наших спортсменов вы знаете?

Дети: Ольга Каниськина, Валерий Борчин, Денис Нижегородов.

Чемпион мира наш земляк Михаил Рыжов.(Показ слайда).

Учитель-логопед: Ребята, они прославили нашу Мордовию на весь мир.

-Дворец водных видов спорта (Показ слайда).

Учитель-логопед: Ребята, скажите, какими видами спорта здесь занимаются?

Дети: Плаванием.

Учитель-логопед: Молодцы, ребята. В Саранске есть очень много красивых мест,

которыми мы гордимся, а сейчас давайте отдохнём.

Физкультминутка.  

Утром рано мы встаём,    (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовет.(ходьба на месте)

Дома бывают разные: Высокие и низкие,(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные. (развести руками)

Мы живём, мы растём в нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками ипринять и. п.)

Для кого-то  небольшой,(показать руками маленький предмет)

А для нас огромный (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт, пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.(развести прямые руки в стороны)

Учитель-логопед: В Саранске много музеев. Одна из них музей Степана Эрьзя.

(Показ Слайда)

-Как вы думаете, что находится в музее?

Дети: Скульптуры. (Показ слайда).

Учитель-логопед: Здесь выставлены замечательные скульптуры нашего

скульптора-земляка Степана Эрьзя.

Ребята, скажите, из чего он вырезал различные скульптуры?

Дети: Он вырезал скульптуры из дерева.

 Учитель-логопед: Правильно. Он работал с деревом и вырезал разные скульптуры. Эрьзя – великий скульптор, он прославил Мордовию на весь мир.

Учитель-логопед:  В городе много учебных заведений, там учатся много молодых людей-студентов.

-Какие учебные заведения вы знаете? (Ответы детей).

Учитель-логопед: На всю страну славятся Мордовский государственный университет им.Н.П.Огарёва, Мордовский педагогический институт им. Е.Евсевьева. Сюда приезжают учиться даже из других зарубежных стран. Когда вы вырастите, тоже будете учится в одном из учебных заведений города Саранска. ( Показ слайда)

 Очень много памятников архитектуры украшают город.

Учитель-логопед: Назовите памятники  которые вы знаете?

Дети: памятник Н.П.Огарёву, А.С.Пушкину, Ф.Ф.Ушакову, стратонавтам, памятник семье. (Показ слайда)

Учитель-логопед: В центре города перед нами гордость Саранска -православный храм Фёдора Ушакова. (Показ слайда).

Ребёнок. Этот дом - не просто дом:

Он красивый и с крестом.

Золотые купола,

Звонкие колокола!

Помолиться в этот дом

Ходят в трепете святом

По утрам и вечерам.

Это - православный храм!

Учитель-логопед: Ребята, скажите кто сюда приходят каждый день?

Дети: В храм приходят люди, чтобы помолиться, поставить свечи, крестить детей, послушать священника.

Учитель-логопед: Правильно, священник ведёт службу, люди молятся о здоровье, о помощи детям, просят у Бога прощения, если поступили нехорошо, кого-то обидели.

Учитель-логопед: Ребята, вы любите город Саранск? (Ответы детей).

-Давайте скажем, за 'что мы любим нашу столицу-город Саранск.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко»

(Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко).

- Я люблю город Саранск, потому что он красивый, сильный, знаменитый.

-Я люблю Саранск, потому что он зеленый.

-Я люблю город, потому что он прекрасный.

-Я люблю Саранск, потому что он мордовский.

Учитель-логопед. Молодцы, ребята!

Учитель-логопед: Молодцы, ребята. Как вы, думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша столица-город Саранск оставался таким же прекрасным и только  хорошел год от года?

Дети: Не мусорить на улице, не ломать кусты, не рвать цветы в цветниках и скверах.

Учитель-логопед:  Правильно, значит надо беречь её всегда и помнить о нем.

(Дети рассказывают стихи о Саранске).

Ребенок. Зелёные улицы новые,

Проспекты, что солнца светлей

Саранск мой - столица Мордовии

Саранск - город завтрашних дней!

Ребенок. Храни тебя Бог, моя столица,

 Цвети на радость своим жильцам,

Чтоб именем твоим мы могли гордиться,

И чтоб стояла ты вечно назло всём ветрам!

Итог беседы:

 Учитель-логопед: Ребята, подошло к концу наше занятие, давайте, ещё раз повторим, как называется наша Республика?

Учитель-логопед: Назовите главный город, столицу Мордовии? (Ответы детей)

Учитель-логопед: Как называют народ, который живёт в Саранске?(Ответы детей)

Учитель-логопед: Как называемся мы - люди, живущие в Мордовии? (Ответы детей)

Молодцы, ребята, вы сегодня на занятии были активны.

Учитель-логопед: Давайте встанем   в круг, возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнёмся доброй улыбкой. Вот какие мы дружные, добрые и счастливые  жители нашей республики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе тема:"Достопримечательности родного города"1 часть+презентация к занятию.

Конспект  НОД в подготовительной группе тема:"Достопримечательности родного города"1 часть+презентация к занятию....

Конспект НОД в подготовительной группе тема:"Достопримечательности родного города"Часть 2+презентация к занятию .

Конспект  НОД в подготовительной группе тема:"Достопримечательности родного города"Часть 2+презентация к занятию....

Конспект беседы по краеведение для детей средней группы. Тема: «Мой родной город Ейск».

Конспект беседы по краеведение на тему: «Мой родной город Ейск»...

Конспект беседы с детьми в подготовительной группе Тема: «Цветение луга»

Конспект  беседы   с детьми в подготовительной группе Тема: «Цветение луга»...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие по родному городу в будущем" Тема "Транспорт"

Формировать  навык   звукового анализа и чтения слов. Совершенствовать навык образования существительных множественного числа  родительного  падежа и сравнительной ...