Календарно-тематический план развития русской речи как неродной
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-тематический план развития русской речи как неродной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskiy_plan_razvitiya_russkoy_rechi_kak_nerodnoy.doc | 91.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план развития русской речи как неродной
Неделя | Тема | Содержание, цель, задачи | Методические приемы | ||
1-ая неделя | «Игрушки» | Содержание: соотнесение предмета или его изображения с названием (Вот шар. Это барабан.) при помощи слов (тут, там), определение его местоположения; употребление названия предметов (им.сущ.) в форме именит. пад. ед.ч.; ответы на вопросы воспитателя (товарища), подтверждение в ответе соответствия названия данного предмета (Это шар? Да, это шар.); составление предложений со словом «А» для выражения противопоставления (Тут шар, а там барабан.); различение интонации повествовательного предложения (Это барабан. Тут шар. Там кукла) и вопросительного предложения без вопросительного слова (Это барабан? Тут шар? Это кукла?). Цель: формирование навыков аудирования (слушания и понимания) русской речи и говорение Задача: формирование у детей первоначальных умений различать по интонации, правильно произносить и составлять повествовательные и вопросительные предложения следующих синтаксических инструкций: «ввод+имя сущ.» и т.д. | Игровые и учебные ситуации | ||
(занятия 1-2) | Занятие 1 «Игрушки» Занятие 2 «Части тела» | Знакомить детей со словом «это», показывая артикуляцию звука [э]; формирование представлений о словах «тут» и «там». Знакомить со словом «да» как утвердительного и научить подтверждать правильность вопроса ответом, осложненным словом «да»; научить понимать и составлять предложения со словом «А»; формирование умений у детей принимать участие в диалоге, строить элементарные связные высказывания | Игровые приемы («Тут-там», «Зайка-незнайка»), словесные упражнения Игровые приемы («Да, это!») | ||
2-ая неделя | «Комната» | Совершенствование умений и навыков в составлении предложений с известными конструкциями | Игровые и учебные ситуации | ||
Занятия (3-4) | Занятие 3 Занятие 4 | Знакомить детей с вопросительным словом «Что?»; учить понимать вопрос (Что это? Что тут?) как вопрос о предмете и отвечать на него. Учить: употреблять предложения с союзами «и», «или» (Это шар и барабан.); составлять предложения и отвечать на вопрос не только утвердительно (используя в ответе частицу «да»), но и отрицательно (используя в ответе частицу «не» и отрицание «нет») | Игровые приемы («Что тут, а что там?»), Упражнения в виде шуток-чистоговорок, игры-загадки | ||
3-ья неделя | «Игрушки», «Части тела», Комната» | Закрепление пройденных тем («Игрушки», «Части тела», «Комната») | Игровые приемы | ||
Занятия (5-6) | Формирование навыков восприятия на слух и правильного произношения слов с твердыми и мягкими согласными перед гласными, а также звуков и их сочетаний; совершенствование умений и навыков произношения стечений согласных в начале слова и между гласными; учить произносить звук [й]; учить строить высказывания, употребляя в качестве средств связи союзы (а, и), наречия (тут, там, здесь). | Художественный прием (сказка о том, как Язычок учился петь «мягкие» песенки); упражнения на восприятия со слуха; использование наглядного материала; игровой прием с наглядностью | |||
4-ая неделя | «Домашние животные», «Семья» | Формирование умений понимать вопрос «кто?», как вопрос об одушевленном предмете и вопрос «что?», как вопрос о неодушевленном предмете; учить различать вопросы «кто?» и «что?», правильно отвечать на них и употреблять их в своей речи. | Игровые приемы | ||
Занятия (7-8) | Занятие 7 «Домашние животные» Занятие 8 «Семья» | Совершенствование фонематического слуха детей, умений различать и правильно произносить мягкие и твердые согласные в активно усваиваемых словах, ударные и безударные слоги, стечения согласных в начале и середине слов; отработка произношения звуков и их сочетаний | Наглядный материал, образец вопроса и ответа, вопросо-ответная беседа, игровой прием («Кто это? - Что это?», «Картинка») | ||
5-я неделя | «Игрушки», «Домашние животные» | Введение глагольной лексики, дети учатся правильно называть и обозначать его действие; формирование умений и навыков понимать и употреблять в речи предложения новой конструкции: «имя существительное+глагол (3л., ед.ч., наст.врем.)». | Игровые приёмы. | ||
Занятия (9-10) | Занятие 9 «Игрушки» Занятие 10 «Домашние животные» | Формирование практических представлений о словах, которые обозначаютдействие или состояние предмета и отвечают на вопрос «что делает?»; закрепляется умение различать одушевлённые и неодушевлённые предметы и формирование умения правильно соотносить действие с предметом. | Наглядный материал, вопросы в утвердительной и отрицательной форме | ||
6-я неделя | «Сад и огород», «Покажи и скажи, где …?» | Учебная деятельность по практическому усвоению рода имён существительных; ырабатываются первоначальные умения заменять имена существительные муж.рода со значением лица женского пола-местоимением «она» | Игровые приёмы. | ||
Занятия (11-12) | Занятие 11 «Сад и огород» Занятие 12 «Покажи и скажи, где …?» | Закрепление умений и навыков составления повествовательных и вопросительных предложений: «имя сущ.+глагол»; вырабатывается умение употреблять естоимение «он» вместо неодушевлённых сущ-х муж.рода с основой на твёрдый согласный. | Беседа, вопросы, наглядный материал, игры. | ||
7-я неделя | «Домашние птицы», «Игрушки» | Продолжается работа по закреплению умений и навыков строить повествовательные и вопросительные предложения «местоимение+имя сущ., имя сущ.(личное метоим.)+глагол»; формирование умения различать и употреблять в речи повествовательные и вопросительные предоожения с именами сущ. в им.падеже ед. и мн.ч.; продолжается формирование и совершенствование умений и навыков правильного произношения. | Игровые приёмы | ||
Занятия (13-14) | Занятие 13 «Домашние птицы», Занятие 14 «Игрушки» | Работа по различению на слух форм ед. и мн. числа имён существительных, образованию форм множественного числа; выработка умений правильно образовывать формы мн.ч; закрепление умений и навыков обозначать отрицание действия; различение на слух вопросов «что делает(ют)? И отвечать на них. | Игры, наглядный материал, беседа. | ||
8-я неделя | «Игрушки»,«Части тела», «Комната», «Семья», «Одежда и обувь» | Продолжается работа по составлению повествовательных и вопросительных предложений с известными детям конструкциями: «это (вот, тут, там, здесь,) + имя сущ.»; имя сущ.(личн.местоим.+ гл.»; «имя сущ.+ имя сущ. | Игровые приемы | ||
Занятия (15-16) | Занятие 15 Занятие 16 | В-ль организует работу по закреплению и активизации умений образовывать формы мн.числа имен сущ-х, включая каждое новое слово в соответствующий типу формообразования ряд. Н-р, слова сапог, шапка,юбка, рубашка включаются в ряд ранее знакомых слов с основой на заднеязычные согласные г,к,х:нога-ноги,сапог-сапоги, рука-руки. В другой ряд включаются слова с основой на мягкий согласный:мяч-мячи и т.д. Внимание детей обращается на правильность произношения слов. | Беседа, игры, упражнения,предметная наглядность, составление небольших высказываний по теме. | ||
9-я неделя | «Игрушки», «Части тела», «Комната», «Одежда и обувь» | Знакомство со словами,которые обозначают признак предмета, учатся отвечать на вопросы какой? Какая? И употреблять их в своей речи, правильно согласовывая прилагательные с сущ. мужского и женского рода. | Игровые приемы | ||
Занятия (17-18) | Занятие 17 Занятие 18 | В процессе фонетических упражнений в-ль помогает детям овладеть правильным произношением прилагательных с твердой основой и мягкой основой. В ходе работы дети осознают наличие связи м-у сущ-ми и формой вопросительного слова какой?какая? | Игры,вопросы, беседа, использование предметной наглядности, упражнения, составление связных высказываний, рифмовки. | ||
10- неделя | «Игрушки», «Комната», «Домашние животные», «Семья», «Сад и огород», «Дом и двор», «Посуда» | Закрепляются умения и навыки составления повествовательтных и вопр.предложений с конструкциями:имя сущ.(местоимение) + прилагательное»; имя сущ(личное мест)+глагол»; «имя сущ. + имя сущ. | Игровые приемы | ||
Занятия (19-20) | Занятие 19 Занятие 20 | Используя сюжетные картинки по названным темам , в-ль учит детей составлять высказывание по заданной ситуации, вести несложный диалог. Дети учатся образовывать форму мн.числа сущ-х, кроме слова посуда, которое во мн.ч. не употребляется. Составляются предложения с конструкцией: «имя сущ.+имя сущ.» | Упражнения в игровой форме по группировке слов по родовым признакам « Найди ряд», «Он-она-оно», использование наглядных предметов, беседа, вопросы. | ||
11-я неделя (занятия 21-22) | Занятие 21 «Суп, каша, хлеб, ест, вкусный, хороший, плохой. Занятие 22 «Сахар, сыр, компот, кисель». | Совершенствуются умения и навыки детей составлять повествовательные и вопросительные предложения с известными им конструкциями, осложненными союзами (и, или, а), частицами (да, не), отрицанием нет: «это (вот, тут, там, здесь) + имя сущ-ое»; «имя сущ-ое (личное местоимение) + глагол»; «имя сущ-ое (личное местоимение0 +имя прилагательное»; «имя сущ-ое +имя сущ-ое». Дети с помощью воспитателя, составляют высказывания, употребляя знакомые им средства связи между предложениями (союзы и, а, наречия тут, там, здесь, повтор слов, замена имен сущ-ых личными местоимениями он, она, они). Цель: Учит детей участвовать в диалогах и составлять небольшие высказывания. | Рассказывание по картинке, диалог-беседа, составление рассказов по картинкам. | ||
12-я неделя (занятия 23-24) | «Игрушка», «Комната», «Семья», «Дом и двор», «Одежда и обувь», «Детский сад». | Продолжается работа по совершенствованию умений и навыков говорения.Дети учатся вслед за воспитателем производить замену сущ-го среднего рода личным местоимением оно и вопросительное слово какое? На занятии 24 дети учатся понимать и произносить вслед за воспитателе новые слова, употреблять их в диалоге по заданной ситуации и включать в связное высказывание. | Показывание картин, заучивание текстов наизусть. | ||
13-я неделя (занятия 25-26) | «Игрушка», «Части тела», «Комната», «Домашние животные», «Посуда», «Сад и огород», «Одежда и обувь», «Детский сад», «Дом и двор». | Закрепляются умения и навыки составлять повествовательные и вопросительные предложения с усвоенными в 1 учебном квартале конструкциями: «это(вот, тут, там, здесь)+имя существительное»; «имя сущ-ое(личное местоимение)+глагол»; «имя сущ-ое(личное местоимение)+прилагательное»; «имя существительное +имя существительное». Дети принимают участие в диалогах, составляют связное высказывание на 26 занятии. | Использование наглядности, привлечение детей к беседе, учить детей составлять связные высказывания, вопросы по картине, игры «Лото», «Солнечный зайчик», «Цепочка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...
Календарно-тематическое планирование по развитию связной речи
Разработана примерная система работы с детьми по развитию связной речи (старшая и подготовительная группы). Работа над развитием связной речи начинается с развития умения составлять простые пред...
Примерное календарно-тематическое планирование по развитию речи для дошкольников с задержкой психического развития.
Развитие лексики. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи....
Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....
Календарно – тематическое планирование по развитию связной речи, лексико - грамматических категорий и подготовке к обучению грамоте (на основе программы Н. В. Нищевой) Старшая группа для детей с ТНР
Данное планирование разработано для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Включает объединение ранятий по развитию связной речи, формированию лексико - грамматических категорий...
"Календарно - тематическое планирование по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР".
Календарно – тематическое планированиепо развитию связной речи и лексико - грамматических категорий(на основе программы Н. В. Нищевой)Подготовительная группа компенсирующей направленности д...
Календарно – тематическое планирование по развитию связной речи (на основе программы Н. В. Нищевой)
Календарно-тематическое планирование позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы общеобразовательного учреждения...