Календарно – тематическое планирование по развитию связной речи (на основе программы Н. В. Нищевой)
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Леушкина Мария Михайловна

Календарно-тематическое планирование  позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы общеобразовательного учреждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

        

Календарно – тематическое планирование

по развитию связной речи

(на основе программы Н. В. Нищевой)

Старшая группа для детей с ТНР

на 2022-2023 учебный год

                                                            составитель учитель – логопед

Леушкина М.М.

        

Недели

Темы, количество занятий

Развитие связной речи

1-4

Обследование сентябрь

Октябрь

1

«Осень» (1)

Стр. 15 Занятие 2

Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых занятий в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелом нарушением речи с 5 до 6 лет»

Формировать умение употреблять определения и составлять рассказ по картинкам.  Формировать умения составлять простые предложения по картинке, распространять предложения прилагательными, составлять рассказ из простых предложений, пересказывать небольшой текст по опорным картинкам.

Круглый год. Серия демонстрационных картин. – СПБ.: ДЕТСВО – ПРЕСС, 2005.

2

«Овощи» (3)

Стр. 29 Занятие 1

Стр. 35 Занятие 3

Формировать навыки составления сложносочиненного предложения с опорой на картинки. Учить владеть навыками составления простых распространенных предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке, картинно-графической схеме.

«Все работы хороши». Альбом демонстрационных картин. – СПБ.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005

Картотека предметных картинок

3

«Фрукты» (2)

Стр. 56 Занятие 2

Стр. 59 Занятие 3

Формирование диалогической речи. Учить навыкам составления описательного рассказа, рассказа по картинке, предмету с использованием вопросов и картинно-графических планов.

Картотека предметных картинок

Муляжи «фруктов»

Альбом «Наш детский сад». – СПБ.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2006

4

«Лес, грибы, ягоды» (2)

Стр. 75 Занятие 2

Стр. 85 Занятие 4

Совершенствовать умение составлять простые предложения по вопросам, картине, демонстрации действий. Совершенствовать умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, выслушивать друг друга до конца. Обучать составлению рассказов - описаний по образцу, алгоритму, по серии сюжетных картинок.

«Мой букварь»

Сюжетные картинки

Картинки – пазлы

Ноябрь

1 - 2

«Одежда, обувь, головные уборы» (2)

Стр. 89 Занятие 1

Стр. 102 Занятие 2

Стр. 113 Занятие 2

Формировать умение составлять простые предложения по вопросам, согласовывать слова в предложении.

Формировать умения составлять простые предложения по картинке, распространять предложения прилагательными, составлять рассказ из простых предложений, пересказывать небольшой текст по опорным картинкам.

Картотека предметных картинок

«Все работы хороши». Альбом демонстрационных картин. – СПБ.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005

«Мой букварь»

3

«Игрушки» (2)

Стр. 126 Занятие 1

Стр. 136 Занятие 3

Формирование навыка составления описательных рассказов по плану, по картине, предмету

Картина О.Р. Гофман «Дочки - матери»

Предметы - игрушки

4

«Посуда» (2)

Стр. 147 Занятие 1

Стр. 151 Занятие 2

Совершенствование навыка составления рассказа – описания о предмете по образцу, алгоритму, серии сюжетных картинок. Совершенствование навыка пересказа коротких текстов со зрительной опорой и помощью педагога.

Кукольная посуда

Картина «Мы дежурим»

Декабрь

1

«Зима. Зимующие птицы» (1)

Стр. 177 Занятие 3

Совершенствовать умения составлять описательные рассказы по плану.

Альбом «В мире живой природы» - СПБ.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004

2

«Домашние животные зимой» (1)

Стр. 203 Занятие 4

Формировать умение составлять описательные рассказы, рассказы по картине

Мир природы. Животные – СПБ.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004

3

«Дикие животные зимой» (2)

Стр. 219 Занятие 3

Стр. 223 Занятие 4

Формировать умение составлять описательные рассказы, рассказы по картине

Формировать умение пересказывать сказку с опорой на зрительные образы

Нищева Н.В. Дикие животные. Книжка – раскраска – СПБ.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005

4

«Новый год,» (1)

Стр. 232 Занятие 2

Формировать и закреплять навыки составления описательного

рассказа, пересказа, составления рассказа по картинке.

Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Старшая группа I часть – СПБ.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2006

Январь

2

«Мебель» (1)

Стр. 247 Занятие 1

Использование в речи сложноподчиненных предложений, закреплять навыки диалогической речи, составлять описательные рассказы.

предметные картинки

3

«Грузовой и пассажирский транспорт» (1)

Стр. 278 Занятие 4

Совершенствование навыка составления описательного рассказа по заранее составленному плану

Игра «Что перепутал художник?»

Предметные картинки

4

«Профессии на транспорте» (1)

Стр. 287 Занятие 2

Закреплять умение составлять простые, распространенные и сложноподчиненные предложения. Формировать умение составлять короткие рассказы с помощью взрослого.

Игрушки

«Все работы хороши». Альбом демонстрационных картин. – СПБ.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005

Февраль

1

«Детский сад. Профессии.» (2)

Стр. 298 Занятие 1

Стр. 302 Занятие 2

Формирование навыка составления рассказа по произошедшим событиям.

Совершенствование навыка связного рассказывания по серии картин

Занимаемся вместе. Старшая группа I часть – СПБ.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2006

2

«Ателье. Закройщица» (2)

Стр. 315 Занятие 1

Стр. 324 Занятие 3

Составление сложноподчиненных предложение цели. Закрепление навыка составления описательного рассказа по схеме

Совершенствование навыка связного рассказывания по серии картин

«Все работы хороши». Альбом демонстрационных картин. – СПБ.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005

3

«Стройка. Профессии строителей» (2)

Стр. 335 Занятие 2

Стр. 339 Занятие 3

Формировать умение составлять короткие рассказы по картине.

Составление рассказов – описаний с опорой на схему и картинку

«Все работы хороши». – СПБ.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2006

4

«Наша армия» (2)

Стр. 351 Занятие 2

Стр. 355 Занятие 3

Совершенствование навыка связного рассказывания по сюжетной картине. Составление сложноподчиненных предложений.

Закрепление навыка составления описательного рассказа по плану.

«Кем быть?» - СПБ.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005

Предметные картинки

Март

1

«Весна. Приметы весны. Мамин праздник» (2)

Стр. 369 Занятие 2

Стр. 374 Занятие 3

Совершенствование навыка составления простых распространенных предложений из 6-7 слов.

Формировать навык составления рассказа по сюжетной картине и пересказывать его

«Мой букварь»

Занимаемся вместе. Старшая группа II часть – СПБ.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2006

Предметные картинки

Загадки

2

«Комнатные растения» (2)

Стр. 384 Занятие 1

Стр. 388 Занятие 2

Совершенствование навыка составления простых распространенных предложений. Совершенствование навыка составления рассказов по схеме.

Альбом «Живая природа. В мире растений» - СПБ.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004

Предметные картинки

3

«Пресноводные и аквариумные рыбы» (2)

Стр. 408 Занятие 2

Стр. 416 Занятие 4

Совершенствование навыка пересказа коротких текстов. Составление описательных рассказов с опорой на сюжетную картину.

«Живая природа. В мире животных» - СПБ.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005

Нищева Н.В. Пресноводные рыбы. Книжка – раскраска – СПБ.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005

4

«Наш город» (2)

Обучение составлению сложносочиненных предложений. Совершенствование умения составлять рассказы-описания, загадки-описания о предметах, объектов по плану.

Предметные картинки

Апрель

1

«Весенние работы на селе» (2)

Стр. 441 Занятие 2

Стр. 448 Занятие 4

Использование в речи и понимание логико-грамматических конструкций. Развивать умение составлять предложения с дополнением, выраженным существительным единственного числа в родительном падеже с предлогом ДЛЯ.

Составление рассказа описательного характера по серии картин

Предметные картинки

«Все работы хороши». – СПБ.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2006

2

«Космос» (1)

Стр. 464 Занятие 4

Совершенствование умения составлять рассказы-описания, загадки-описания по плану, навык связного высказывания по сюжетной картине.

Занимаемся вместе. Старшая группа II часть – СПБ.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2006

«Все работы хороши. Детям о профессиях». – СПБ.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005

3

«Откуда хлеб пришел?» (2)

Стр. 468 Занятие 1

Стр. 475 Занятие 3

Совершенствовать навык составления рассказов-описаний, загадок-описаний, связного рассказывания по картине.

Картина В.М. Каратая «Золотая рожь»

Картина В.М. Каратая «В пекарне»

4

«Почта» (2)

Стр. 484 Занятие 1

Стр. 491 Занятие 3

Совершенствовать навыка пересказа хорошо знакомых сказок и коротких рассказов.

Совершенствовать навык составления загадок-описаний, связного рассказывания по картине.

«Все работы хороши. Детям о профессиях». – СПБ.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005

Занимаемся вместе. Старшая группа II часть – СПБ.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2006

Май

2

«Правила дорожного движения» (1)

Стр. 496 Занятие 1

Составление рассказа описательного характера по сюжетной картине, по серии картин

Предметные и сюжетные картинки

Нищева Н.В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Вып. 2. – СПБ.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007

3

«Лето. Насекомые» (1)
Стр. 505 Занятие 1

Совершенствование умения составления описательных рассказов, рассказов-загадок.

«Мир природы. Животные» - СПБ.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005

4

«Лето. Цветы на лугу» (2)

Стр. 527 Занятие 1

Стр. 532 Занятие 2

Составление сложносочиненных предложений. Закреплять умение пересказывать рассказ, составлять рассказ по сюжетной картине.

Альбом «Живая природа. В мире растений» - СПБ.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004

Предметные картинки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по развитию связной речи

Разработана примерная система работы с детьми по развитию связной речи (старшая и подготовительная группы). Работа над развитием связной речи  начинается с развития умения составлять простые пред...

Календарно – тематическое планирование по развитию связной речи, лексико - грамматических категорий и подготовке к обучению грамоте (на основе программы Н. В. Нищевой) Старшая группа для детей с ТНР

Данное планирование разработано для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Включает объединение ранятий по развитию связной речи, формированию лексико - грамматических категорий...

Календарно-тематический план по развитию связной речи детей старшей группы на один квартал

Календарно-тематический план по развитию связной речи детей старшей группы на один квартал.Планирование работы по развитию связной речи включено обучение детей пересказу литературных произведений, рас...

Календарно-тематический план по развитию связной речи на один квартал

Календарно-тематический план по развитию связной речи на один квартал...

"Календарно - тематическое планирование по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР".

Календарно – тематическое планированиепо развитию связной речи и лексико - грамматических категорий(на основе программы Н. В. Нищевой)Подготовительная группа компенсирующей направленности д...

Календарно-тематический план по развитию связной речи для старшего дошкольного возраста на период декабрь, январь, февраль.

Календарно-тематический план по развитию связной речи для старшего дошкольного возраста на период декабрь, январь, февраль....