Календарно – тематическое планирование по развитию связной речи (на основе программы Н. В. Нищевой)
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы общеобразовательного учреждения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
по развитию связной речи
(на основе программы Н. В. Нищевой)
Старшая группа для детей с ТНР
на 2022-2023 учебный год
составитель учитель – логопед
Леушкина М.М.
Недели | Темы, количество занятий | Развитие связной речи | |
1-4 | Обследование сентябрь | ||
Октябрь | |||
1 | «Осень» (1) Стр. 15 Занятие 2 Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых занятий в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелом нарушением речи с 5 до 6 лет» | Формировать умение употреблять определения и составлять рассказ по картинкам. Формировать умения составлять простые предложения по картинке, распространять предложения прилагательными, составлять рассказ из простых предложений, пересказывать небольшой текст по опорным картинкам. | Круглый год. Серия демонстрационных картин. – СПБ.: ДЕТСВО – ПРЕСС, 2005. |
2 | «Овощи» (3) Стр. 29 Занятие 1 Стр. 35 Занятие 3 | Формировать навыки составления сложносочиненного предложения с опорой на картинки. Учить владеть навыками составления простых распространенных предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке, картинно-графической схеме. | «Все работы хороши». Альбом демонстрационных картин. – СПБ.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005 Картотека предметных картинок |
3 | «Фрукты» (2) Стр. 56 Занятие 2 Стр. 59 Занятие 3 | Формирование диалогической речи. Учить навыкам составления описательного рассказа, рассказа по картинке, предмету с использованием вопросов и картинно-графических планов. | Картотека предметных картинок Муляжи «фруктов» Альбом «Наш детский сад». – СПБ.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2006 |
4 | «Лес, грибы, ягоды» (2) Стр. 75 Занятие 2 Стр. 85 Занятие 4 | Совершенствовать умение составлять простые предложения по вопросам, картине, демонстрации действий. Совершенствовать умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, выслушивать друг друга до конца. Обучать составлению рассказов - описаний по образцу, алгоритму, по серии сюжетных картинок. | «Мой букварь» Сюжетные картинки Картинки – пазлы |
Ноябрь | |||
1 - 2 | «Одежда, обувь, головные уборы» (2) Стр. 89 Занятие 1 Стр. 102 Занятие 2 Стр. 113 Занятие 2 | Формировать умение составлять простые предложения по вопросам, согласовывать слова в предложении. Формировать умения составлять простые предложения по картинке, распространять предложения прилагательными, составлять рассказ из простых предложений, пересказывать небольшой текст по опорным картинкам. | Картотека предметных картинок «Все работы хороши». Альбом демонстрационных картин. – СПБ.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005 «Мой букварь» |
3 | «Игрушки» (2) Стр. 126 Занятие 1 Стр. 136 Занятие 3 | Формирование навыка составления описательных рассказов по плану, по картине, предмету | Картина О.Р. Гофман «Дочки - матери» Предметы - игрушки |
4 | «Посуда» (2) Стр. 147 Занятие 1 Стр. 151 Занятие 2 | Совершенствование навыка составления рассказа – описания о предмете по образцу, алгоритму, серии сюжетных картинок. Совершенствование навыка пересказа коротких текстов со зрительной опорой и помощью педагога. | Кукольная посуда Картина «Мы дежурим» |
Декабрь | |||
1 | «Зима. Зимующие птицы» (1) Стр. 177 Занятие 3 | Совершенствовать умения составлять описательные рассказы по плану. | Альбом «В мире живой природы» - СПБ.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004 |
2 | «Домашние животные зимой» (1) Стр. 203 Занятие 4 | Формировать умение составлять описательные рассказы, рассказы по картине | Мир природы. Животные – СПБ.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004 |
3 | «Дикие животные зимой» (2) Стр. 219 Занятие 3 Стр. 223 Занятие 4 | Формировать умение составлять описательные рассказы, рассказы по картине Формировать умение пересказывать сказку с опорой на зрительные образы | Нищева Н.В. Дикие животные. Книжка – раскраска – СПБ.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005 |
4 | «Новый год,» (1) Стр. 232 Занятие 2 | Формировать и закреплять навыки составления описательного рассказа, пересказа, составления рассказа по картинке. | Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Старшая группа I часть – СПБ.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2006 |
Январь | |||
2 | «Мебель» (1) Стр. 247 Занятие 1 | Использование в речи сложноподчиненных предложений, закреплять навыки диалогической речи, составлять описательные рассказы. | предметные картинки |
3 | «Грузовой и пассажирский транспорт» (1) Стр. 278 Занятие 4 | Совершенствование навыка составления описательного рассказа по заранее составленному плану | Игра «Что перепутал художник?» Предметные картинки |
4 | «Профессии на транспорте» (1) Стр. 287 Занятие 2 | Закреплять умение составлять простые, распространенные и сложноподчиненные предложения. Формировать умение составлять короткие рассказы с помощью взрослого. | Игрушки «Все работы хороши». Альбом демонстрационных картин. – СПБ.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005 |
Февраль | |||
1 | «Детский сад. Профессии.» (2) Стр. 298 Занятие 1 Стр. 302 Занятие 2 | Формирование навыка составления рассказа по произошедшим событиям. Совершенствование навыка связного рассказывания по серии картин | Занимаемся вместе. Старшая группа I часть – СПБ.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2006 |
2 | «Ателье. Закройщица» (2) Стр. 315 Занятие 1 Стр. 324 Занятие 3 | Составление сложноподчиненных предложение цели. Закрепление навыка составления описательного рассказа по схеме Совершенствование навыка связного рассказывания по серии картин | «Все работы хороши». Альбом демонстрационных картин. – СПБ.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005 |
3 | «Стройка. Профессии строителей» (2) Стр. 335 Занятие 2 Стр. 339 Занятие 3 | Формировать умение составлять короткие рассказы по картине. Составление рассказов – описаний с опорой на схему и картинку | «Все работы хороши». – СПБ.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2006 |
4 | «Наша армия» (2) Стр. 351 Занятие 2 Стр. 355 Занятие 3 | Совершенствование навыка связного рассказывания по сюжетной картине. Составление сложноподчиненных предложений. Закрепление навыка составления описательного рассказа по плану. | «Кем быть?» - СПБ.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005 Предметные картинки |
Март | |||
1 | «Весна. Приметы весны. Мамин праздник» (2) Стр. 369 Занятие 2 Стр. 374 Занятие 3 | Совершенствование навыка составления простых распространенных предложений из 6-7 слов. Формировать навык составления рассказа по сюжетной картине и пересказывать его | «Мой букварь» Занимаемся вместе. Старшая группа II часть – СПБ.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2006 Предметные картинки Загадки |
2 | «Комнатные растения» (2) Стр. 384 Занятие 1 Стр. 388 Занятие 2 | Совершенствование навыка составления простых распространенных предложений. Совершенствование навыка составления рассказов по схеме. | Альбом «Живая природа. В мире растений» - СПБ.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004 Предметные картинки |
3 | «Пресноводные и аквариумные рыбы» (2) Стр. 408 Занятие 2 Стр. 416 Занятие 4 | Совершенствование навыка пересказа коротких текстов. Составление описательных рассказов с опорой на сюжетную картину. | «Живая природа. В мире животных» - СПБ.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005 Нищева Н.В. Пресноводные рыбы. Книжка – раскраска – СПБ.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005 |
4 | «Наш город» (2) | Обучение составлению сложносочиненных предложений. Совершенствование умения составлять рассказы-описания, загадки-описания о предметах, объектов по плану. | Предметные картинки |
Апрель | |||
1 | «Весенние работы на селе» (2) Стр. 441 Занятие 2 Стр. 448 Занятие 4 | Использование в речи и понимание логико-грамматических конструкций. Развивать умение составлять предложения с дополнением, выраженным существительным единственного числа в родительном падеже с предлогом ДЛЯ. Составление рассказа описательного характера по серии картин | Предметные картинки «Все работы хороши». – СПБ.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2006 |
2 | «Космос» (1) Стр. 464 Занятие 4 | Совершенствование умения составлять рассказы-описания, загадки-описания по плану, навык связного высказывания по сюжетной картине. | Занимаемся вместе. Старшая группа II часть – СПБ.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2006 «Все работы хороши. Детям о профессиях». – СПБ.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005 |
3 | «Откуда хлеб пришел?» (2) Стр. 468 Занятие 1 Стр. 475 Занятие 3 | Совершенствовать навык составления рассказов-описаний, загадок-описаний, связного рассказывания по картине. | Картина В.М. Каратая «Золотая рожь» Картина В.М. Каратая «В пекарне» |
4 | «Почта» (2) Стр. 484 Занятие 1 Стр. 491 Занятие 3 | Совершенствовать навыка пересказа хорошо знакомых сказок и коротких рассказов. Совершенствовать навык составления загадок-описаний, связного рассказывания по картине. | «Все работы хороши. Детям о профессиях». – СПБ.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005 Занимаемся вместе. Старшая группа II часть – СПБ.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2006 |
Май | |||
2 | «Правила дорожного движения» (1) Стр. 496 Занятие 1 | Составление рассказа описательного характера по сюжетной картине, по серии картин | Предметные и сюжетные картинки Нищева Н.В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Вып. 2. – СПБ.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007 |
3 | «Лето. Насекомые» (1) | Совершенствование умения составления описательных рассказов, рассказов-загадок. | «Мир природы. Животные» - СПБ.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005 |
4 | «Лето. Цветы на лугу» (2) Стр. 527 Занятие 1 Стр. 532 Занятие 2 | Составление сложносочиненных предложений. Закреплять умение пересказывать рассказ, составлять рассказ по сюжетной картине. | Альбом «Живая природа. В мире растений» - СПБ.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004 Предметные картинки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по развитию связной речи
Разработана примерная система работы с детьми по развитию связной речи (старшая и подготовительная группы). Работа над развитием связной речи начинается с развития умения составлять простые пред...
Тематическое планирование по развитию связной речи детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями речи.
Темы разработаны в соответствии с возрастными особенностями развития....
Календарно – тематическое планирование по развитию связной речи, лексико - грамматических категорий и подготовке к обучению грамоте (на основе программы Н. В. Нищевой) Старшая группа для детей с ТНР
Данное планирование разработано для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Включает объединение ранятий по развитию связной речи, формированию лексико - грамматических категорий...
Календарно-тематический план по развитию связной речи детей старшей группы на один квартал
Календарно-тематический план по развитию связной речи детей старшей группы на один квартал.Планирование работы по развитию связной речи включено обучение детей пересказу литературных произведений, рас...
Календарно-тематический план по развитию связной речи на один квартал
Календарно-тематический план по развитию связной речи на один квартал...
"Календарно - тематическое планирование по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР".
Календарно – тематическое планированиепо развитию связной речи и лексико - грамматических категорий(на основе программы Н. В. Нищевой)Подготовительная группа компенсирующей направленности д...
Календарно-тематический план по развитию связной речи для старшего дошкольного возраста на период декабрь, январь, февраль.
Календарно-тематический план по развитию связной речи для старшего дошкольного возраста на период декабрь, январь, февраль....