Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Рикун Елена Юрьевна

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г-  2 октября 2017г.

Старшая группа №8, для детей с нарушением речи.

                       Воспитатель: Е.Ю.Рикун

Тема недели: « Что летом родится, зимой пригодится» (овощи, фрукты).

(С 28 сентября по 2 октября 2015г)

Цель недели: Познакомить с названиями фруктов, овощей, ягод.

Знакомство с внешними признаками овощей, фруктов.

Познакомить с заготовкой овощей и фруктов; помочь понять взаимосвязь величины и качества; стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.

Наблюдение за сбором урожая. Какие овощи убирают с огорода? Куда их складывают? Какие работы проводят на клумбах?

Учить различать овощи и фрукты. Овощи растут на огороде, фрукты - на дереве. Уточнить представление о многообразии овощей и фруктов.

Загадывание загадок об овощах и фруктах. Пословицы и поговорки .

Итоговое мероприятие: выставка овощей и фруктов (рисунки, аппликация, поделки из  соленого теста, пластилина).

Ответственный: Е.Ю.Рикун

Наблюдение в природе: за  дождем, определение характера (мелкий, моросящий,  холодный, затяжной). Наблюдение за насекомыми. За листопадом, расцвечиванием листьев, особенность падения листьев с разных деревьев. Поведение птиц. Осенние явления (туман, дождь, ветры).

Обновление предметно-развивающей среды:

В уголке природы добавить картину об осени, разместить муляжи фруктов, овощей. В книжном уголке добавить стихи, загадки, пословицы об овощах и фруктах. В группе  вместе с детьми оформить выставку овощей из соленого теста, фруктов из пластилина. Оформить выставку  осенних поделок из природного материала.

Взаимодействие  с родителями:  

Беседа дома с детьми:  Какие овощи убирают с огорода? Куда их складывают? Какие работы проводят на клумбах?

Анкетирование родителей. Цель: выявить, есть ли у ребенка аллергия на фрукты, какие  фрукты ,овощи ребенок любит, что ест, а что нет. Предложить родителям сделать вместе с детьми дома осеннюю  поделку из природного материала.

Задание, сделать дома с ребенком фруктовый салат и принести фотографии, как делали салат. Предложить родителям принести фрукты и сделать фруктовый салат в группе совместно с детьми.

                              28 сентября  2015г  -  понедельник.

Утро:

Прием детей. Рассмотреть альбом « Фрукты, овощи». Учить различать овощи и фрукты. Овощи растут на огороде, фрукты – в саду. Уточнить представление о многообразии овощей и фруктов.

Отгадывание загадок об овощах, фруктах.

Назначить дежурных по столовой.

Индивидуальная работа: с Ниной Г. Закрепить умение вырезать яблоко (из квадрата – круг), правильно держать ножницы и вырезать ими.

«Утренний сбор» - обсудить с детьми то, чем мы сегодня будем заниматься в течение дня. Чем бы они хотели заниматься.

 Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Занятие 1:  Развитие речи (9.00 - 9.20)

Тема: Овощи, огород.

Цель: уточнить представление об овощах. Расширить и активизировать словарь по теме. Закрепить умение правильно называть овощи, описывать их качество, цвет, форму.

Материал: альбом «Овощи». Муляжи овощей.

Занятие 2: Аппликация ( 9.30-9.50)

Тема: Машины везут урожай с полей.

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, вызывать желание трудиться. Уметь составлять несложный сюжет. Дорисовывать карандашом.

Материал раздаточный : прямоугольник зеленого цвета, красный квадрат, желтый прямоугольник, цветные карандаши, трафарет машины – грузовик, ножницы, клей, кисточка.

Занятие 3: Музыкальное (10.10-10.20)

Прогулка:

Наблюдение за изменениями в природе. Какое сейчас время года? Как вы догадались что осень? Что делает человек осенью?

Труд- уборка участка детского сада от опавших листьев.

П/И на выбор детей «Гори, гори ясно», « Кто самый меткий». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, меткость, смелость, улучшать технику бега.

Создать условия для с/р игры « Магазин продуктовый».

Индивидуальная работа: совершенствовать прыжки с продвижением вперед, Егор Галактионов, Сергей Шульга.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер: Подъем. Зарядка после сна. Артикуляционная гимнастика. Работа по тетради логопеда. Д/И «Назови, одним словом». Уточнить представление о многообразии овощей и фруктов.

Загадывание загадок об овощах и фруктах. Пословицы и поговорки.

Чтение стихотворения  Ю.Тувим «Овощи», беседа по содержанию стихотворения. Предложить детям соленое тесто для лепки и пластилин на выбор. Индивидуальная работа: с Макаром  закрепить, где растут фрукты, овощи. Самостоятельная игровая деятельность. Воспитывать самостоятельность и инициативность.

                                       29 сентября 2015 г. – вторник.

Утро: Прием детей. Д/И « Съедобное – несъедобное». Игра м/п «Хитрая лиса». Разучить считалку « Ехал мужик по дороге, сломал колесо на пороге. Сколько гвоздей, говори поскорей, не задумывайся».  Загадывание загадок об овощах.   Индивидуальная работа: с Таней П. закрепить знание фруктов, их разнообразие. «Утренний сбор» - обсудить с детьми то, чем мы сегодня будем заниматься в течение дня. Чем бы они хотели заниматься.

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Занятие1: Психогимнастика ( 8.40-9.00)

Занятие 2:Физкультура. (9.10 - 9.30)

Занятие 3: Математика ( 9.40- 10.00)

Тема: закрепление образования чисел 4 и 5.

Цель: Счет предметов в пределах 5.Запоминание чисел, счет звуков и установление соответствия между количеством звуков и вещей. Различение геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник., шар, цилиндр, куб. Учить находить фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу.

Демонстрационный материал: ширма и молоточек для отстукивания, геометрические фигуры. Фигуры в «чудесном мешочке».

Прогулка: Наблюдение за изменениями в природе. Дети могут сами наметить несложный план наблюдения и действовать в соответствии с ним.  Труд – работа  в огороде, на грядках, сбор урожая. Цель: приучать к чистоте, порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.

П/И на выбор детей:  « Чье звено соберется скорее?», «Иголка, нитка, узелок» Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость, учить бегать на скорость. Учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил, развивать быстроту и реакцию. Создать условия для с/р игры «Дом». Индивидуальная работа: улучшать технику бега, прыжки на двух ногах до флажка и обратно Лев К, Богдан К. Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер: Подъем. Зарядка после сна. Артикуляционная гимнастика. Занятия по тетради логопеда. Создать условия для с/р игры «Магазин» (овощи, фрукты).Формирование умение распределять роли, договариваться между собой. Использовать в игре предметы заместители. Повторить песни, стихи, хороводы к осеннему празднику. Индивидуальная работа по лепке: скатывание шара между ладонями  из пластилина с Архипом К.  Чтение р.н. сказки «Лисичка со скалочкой», беседа по содержанию сказки, смело высказывать свои суждения. Игровая деятельность детей по игровым уголкам.

                                     30 сентября 2015г. – среда.

Утро: Прием детей. Заучить овощную считалку:

В огороде у Егора

Тыква, репа, помидоры.

В огороде у Ивана

Кабачки и баклажаны.

Ты посадишь патиссон,

Выходи из круга вон.

 Побеседовать с детьми о полезных свойствах овощей и фруктов.

Индивидуальная работа: с Владом К. закрепить умение вырезать из прямоугольника овал.

Д/И « Что растет на дереве, что растет на земле». «Утренний сбор» - обсудить с детьми то, чем мы сегодня будем заниматься в течение дня. Чем бы они хотели заниматься. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. 

Занятие 1: Рисование.

Тема: Машины везут урожай овощей и фруктов.

Цель: Уточнить и закрепить представление об овощах и фруктах. Умение пользоваться кистью и красками. Умение пользоваться простым карандашом и правильно его держать.

Материал: цветные карандаши, простой карандаш, ластик, альбомный лист.

Занятие 2: Психогимнастика (9.30-9.50)

Занятие3 : Социально – коммуникативное развитие (10.00-10.20)

Тема: Осень, осень в гости просим.

Цель: Обобщить и систематизировать знания об осенних явлениях в природе. Конкретизировать представления об овощах, фруктах, урожае, который собирают осенью.

Материал: картинки овощей, фруктов, осени. Муляжи фруктов, овощей.

Прогулка: Наблюдение  за рябиной. Дети могут сами наметить несложный план наблюдения и действовать в соответствии с ним. Как выглядит? Где растет? Какие птицы клюют ягоды рябины? Когда? Что дает рябина людям? Труд- собрать листья тополя, рябины, березы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно, собирать и различать листья разных деревьев.

П/И «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель:  учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Индивидуальная работа: учить прыжкам на одной ( правой, левой) ноге Егор Г, Богдан К.

Вечер: Подъем. Зарядка после сна. Артикуляционная гимнастика.  Работа по тетради логопеда.  Создать условия для с/р игры «Парикмахерская», уметь договариваться между собой, распределять роли.  Повторить с детьми овощную считалку. Индивидуальная работа: счет до 5 с Владом К. Самостоятельная игровая деятельность.

 

1 октября  2015г – четверг.

Утро: Прием детей. Рассмотреть с детьми альбом « Овощи», уточнить название овощей, их полезные свойства, о том, когда и как собирают урожай. Рассматривание книг в книжном уголке. Д/Игры на выбор   « Назови три слова»,« Что лишнее?» (овощи, фрукты). Назначить дежурных  в уголок дежурств по столовой. «Утренний сбор» - обсудить с детьми то, чем мы сегодня будем заниматься в течение дня. Чем бы они хотели заниматься. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Занятие1: Чтение художественной литературы( 9.00-9.20)

Тема: Чтение Ю.Тувим «Овощи». Д/И «Чудесный мешочек».

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями художественной литературы. Помочь понять содержание, при желании обыграть. Закреплять знание детьми овощей. Учить описывать внешний вид овощей.

Занятие 2: Конструирование (9.30-9.50)

Тема: Выставка машин ( из строительного материала)

Цель: Развивать интерес к конструированию. Учить планировать последовательность создания постройки. Выделять основные части машины.

Материал: строительный набор  из разного  материала ( деревянный, пластмассовый)

разного размера.

Занятие3: Физкультура (15.15-15.35)

Прогулка: Наблюдение за изменениями в природе. Дети могут сами наметить несложный план наблюдения и действовать в соответствии с ним.

Труд - подметание дорожки на участке, сбор опавших листьев.

П/И « Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. Индивидуальная работа: с Таней П. закреплять умение бросать  мяч вверх и ловить двумя руками.

Вечер: Подъем. Зарядка после сна. Артикуляционная гимнастика. Работа по тетради логопеда. Рассмотреть с детьми альбом «Осень», назвать приметы осени.

Повторить пословицы и поговорки  об овощах и фруктах. Индивидуальная работа: с Сергеем Ш. закрепить знание дней недели. Самостоятельная игровая деятельность.

2 октября 2015г  – пятница.

Утро: Прием детей. Заучивание считалки про ежика: « Ежик, ежик чудачек, сшил колючий пиджачок. Встал в кружок и ну считать, нам водилку выбирать». Индивидуальная работа: с Макаром  повторить части суток. Назначить  дежурных по столовой. «Утренний сбор» - обсудить с детьми то, чем мы сегодня будем заниматься в течение дня. Чем бы они хотели заниматься. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Занятие 1: Развитие речи ( логопед)

Занятие 2: Музыкальное (10.50 -11.00)

Занятие 3: Физкультура ( 15.05 -15.25)

Прогулка: Наблюдение за изменениями в природе. Дети могут сами наметить несложный план наблюдения и действовать в соответствии с ним.  Труд- сбор листьев для гербария и поделок, их засушка. Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки. П/И « Краски», «Коршун и наседка». Цель: учит бегать цепочкой, держась друг за друга, слушать сигнал ведущего.Развивать внимание, быстроту, ловкость. Индивидуальная работа: ударить мяч о землю и поймать двумя руками Дима Г, Савелий . Развивать координацию движений.

Вечер: Подъем. Зарядка после сна. Артикуляционная гимнастика. Работа по тетради логопеда. Создать условия для игры детей в центре конструирования – сооружение и обыгрывание построек. Чтение р.н. сказок по желанию детей.  Индивидуальная работа с Богданом К. закрепить знание овощей и фруктов. Самостоятельная игровая деятельность. Предложить детям краски, восковые мелки, цветные карандаши для рисования на выбор , дети самостоятельно выбирают сюжет, цветовую гамму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование кружковой работы по развитию речи с использованием ТРИЗ. старшая группа

Календарно-тематическое планирование кружковой работы по развитию речи с использованием ТРИЗ. старшая группа...

Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя игры и игрушки" в I младшей группе.

Ранний возраст – период создания предпосылок становления игровой деятельности. Игровая воображаемая ситуация, являющаяся показателем сюжетно-ролевой игры, вырабатывается у детей к 3-м годам. В период ...

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно-тематическое планирование НОД по формированию речевых компонентов в подготовительной к школе группы детей с тяжёлыми нарушениями речи

Календарно-тематическое планирование-это часть программы  коррекционно-развивающей работы по преодолению общего недоразвития речи у воспитанников в группах  компенсирующей направленности для...

Календарно-тематическое планирование взаимодействия учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателя в подготовительной к школе детей с нарушениями речи.

Чтобы работа с детьми с тяжелыми нарушениями речи была эффективной, необходима тесная связь между специалистами. Тематическое планирование помогает осуществлять взаимосвязь в работе с детьми учителя -...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Зимушка-зима", в старшей группе (на неделю, декабрь)

Примерное календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Зимушка-зима" в старшей группе (на неделю, декабрь), работающих по примерной основной образовате...