Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г.
Старшая группа №8, для детей с нарушением речи.
Воспитатель: Е.Ю.Рикун
Тема недели: « Что летом родится, зимой пригодится» (овощи, фрукты).
(С 28 сентября по 2 октября 2015г)
Цель недели: Познакомить с названиями фруктов, овощей, ягод.
Знакомство с внешними признаками овощей, фруктов.
Познакомить с заготовкой овощей и фруктов; помочь понять взаимосвязь величины и качества; стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.
Наблюдение за сбором урожая. Какие овощи убирают с огорода? Куда их складывают? Какие работы проводят на клумбах?
Учить различать овощи и фрукты. Овощи растут на огороде, фрукты - на дереве. Уточнить представление о многообразии овощей и фруктов.
Загадывание загадок об овощах и фруктах. Пословицы и поговорки .
Итоговое мероприятие: выставка овощей и фруктов (рисунки, аппликация, поделки из соленого теста, пластилина).
Ответственный: Е.Ю.Рикун
Наблюдение в природе: за дождем, определение характера (мелкий, моросящий, холодный, затяжной). Наблюдение за насекомыми. За листопадом, расцвечиванием листьев, особенность падения листьев с разных деревьев. Поведение птиц. Осенние явления (туман, дождь, ветры).
Обновление предметно-развивающей среды:
В уголке природы добавить картину об осени, разместить муляжи фруктов, овощей. В книжном уголке добавить стихи, загадки, пословицы об овощах и фруктах. В группе вместе с детьми оформить выставку овощей из соленого теста, фруктов из пластилина. Оформить выставку осенних поделок из природного материала.
Взаимодействие с родителями:
Беседа дома с детьми: Какие овощи убирают с огорода? Куда их складывают? Какие работы проводят на клумбах?
Анкетирование родителей. Цель: выявить, есть ли у ребенка аллергия на фрукты, какие фрукты ,овощи ребенок любит, что ест, а что нет. Предложить родителям сделать вместе с детьми дома осеннюю поделку из природного материала.
Задание, сделать дома с ребенком фруктовый салат и принести фотографии, как делали салат. Предложить родителям принести фрукты и сделать фруктовый салат в группе совместно с детьми.
28 сентября 2015г - понедельник.
Утро:
Прием детей. Рассмотреть альбом « Фрукты, овощи». Учить различать овощи и фрукты. Овощи растут на огороде, фрукты – в саду. Уточнить представление о многообразии овощей и фруктов.
Отгадывание загадок об овощах, фруктах.
Назначить дежурных по столовой.
Индивидуальная работа: с Ниной Г. Закрепить умение вырезать яблоко (из квадрата – круг), правильно держать ножницы и вырезать ими.
«Утренний сбор» - обсудить с детьми то, чем мы сегодня будем заниматься в течение дня. Чем бы они хотели заниматься.
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
Занятие 1: Развитие речи (9.00 - 9.20)
Тема: Овощи, огород.
Цель: уточнить представление об овощах. Расширить и активизировать словарь по теме. Закрепить умение правильно называть овощи, описывать их качество, цвет, форму.
Материал: альбом «Овощи». Муляжи овощей.
Занятие 2: Аппликация ( 9.30-9.50)
Тема: Машины везут урожай с полей.
Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, вызывать желание трудиться. Уметь составлять несложный сюжет. Дорисовывать карандашом.
Материал раздаточный : прямоугольник зеленого цвета, красный квадрат, желтый прямоугольник, цветные карандаши, трафарет машины – грузовик, ножницы, клей, кисточка.
Занятие 3: Музыкальное (10.10-10.20)
Прогулка:
Наблюдение за изменениями в природе. Какое сейчас время года? Как вы догадались что осень? Что делает человек осенью?
Труд- уборка участка детского сада от опавших листьев.
П/И на выбор детей «Гори, гори ясно», « Кто самый меткий». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, меткость, смелость, улучшать технику бега.
Создать условия для с/р игры « Магазин продуктовый».
Индивидуальная работа: совершенствовать прыжки с продвижением вперед, Егор Галактионов, Сергей Шульга.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Вечер: Подъем. Зарядка после сна. Артикуляционная гимнастика. Работа по тетради логопеда. Д/И «Назови, одним словом». Уточнить представление о многообразии овощей и фруктов.
Загадывание загадок об овощах и фруктах. Пословицы и поговорки.
Чтение стихотворения Ю.Тувим «Овощи», беседа по содержанию стихотворения. Предложить детям соленое тесто для лепки и пластилин на выбор. Индивидуальная работа: с Макаром закрепить, где растут фрукты, овощи. Самостоятельная игровая деятельность. Воспитывать самостоятельность и инициативность.
29 сентября 2015 г. – вторник.
Утро: Прием детей. Д/И « Съедобное – несъедобное». Игра м/п «Хитрая лиса». Разучить считалку « Ехал мужик по дороге, сломал колесо на пороге. Сколько гвоздей, говори поскорей, не задумывайся». Загадывание загадок об овощах. Индивидуальная работа: с Таней П. закрепить знание фруктов, их разнообразие. «Утренний сбор» - обсудить с детьми то, чем мы сегодня будем заниматься в течение дня. Чем бы они хотели заниматься.
Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.
Занятие1: Психогимнастика ( 8.40-9.00)
Занятие 2:Физкультура. (9.10 - 9.30)
Занятие 3: Математика ( 9.40- 10.00)
Тема: закрепление образования чисел 4 и 5.
Цель: Счет предметов в пределах 5.Запоминание чисел, счет звуков и установление соответствия между количеством звуков и вещей. Различение геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник., шар, цилиндр, куб. Учить находить фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу.
Демонстрационный материал: ширма и молоточек для отстукивания, геометрические фигуры. Фигуры в «чудесном мешочке».
Прогулка: Наблюдение за изменениями в природе. Дети могут сами наметить несложный план наблюдения и действовать в соответствии с ним. Труд – работа в огороде, на грядках, сбор урожая. Цель: приучать к чистоте, порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.
П/И на выбор детей: « Чье звено соберется скорее?», «Иголка, нитка, узелок» Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость, учить бегать на скорость. Учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил, развивать быстроту и реакцию. Создать условия для с/р игры «Дом». Индивидуальная работа: улучшать технику бега, прыжки на двух ногах до флажка и обратно Лев К, Богдан К. Самостоятельная игровая деятельность.
Вечер: Подъем. Зарядка после сна. Артикуляционная гимнастика. Занятия по тетради логопеда. Создать условия для с/р игры «Магазин» (овощи, фрукты).Формирование умение распределять роли, договариваться между собой. Использовать в игре предметы заместители. Повторить песни, стихи, хороводы к осеннему празднику. Индивидуальная работа по лепке: скатывание шара между ладонями из пластилина с Архипом К. Чтение р.н. сказки «Лисичка со скалочкой», беседа по содержанию сказки, смело высказывать свои суждения. Игровая деятельность детей по игровым уголкам.
30 сентября 2015г. – среда.
Утро: Прием детей. Заучить овощную считалку:
В огороде у Егора
Тыква, репа, помидоры.
В огороде у Ивана
Кабачки и баклажаны.
Ты посадишь патиссон,
Выходи из круга вон.
Побеседовать с детьми о полезных свойствах овощей и фруктов.
Индивидуальная работа: с Владом К. закрепить умение вырезать из прямоугольника овал.
Д/И « Что растет на дереве, что растет на земле». «Утренний сбор» - обсудить с детьми то, чем мы сегодня будем заниматься в течение дня. Чем бы они хотели заниматься. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.
Занятие 1: Рисование.
Тема: Машины везут урожай овощей и фруктов.
Цель: Уточнить и закрепить представление об овощах и фруктах. Умение пользоваться кистью и красками. Умение пользоваться простым карандашом и правильно его держать.
Материал: цветные карандаши, простой карандаш, ластик, альбомный лист.
Занятие 2: Психогимнастика (9.30-9.50)
Занятие3 : Социально – коммуникативное развитие (10.00-10.20)
Тема: Осень, осень в гости просим.
Цель: Обобщить и систематизировать знания об осенних явлениях в природе. Конкретизировать представления об овощах, фруктах, урожае, который собирают осенью.
Материал: картинки овощей, фруктов, осени. Муляжи фруктов, овощей.
Прогулка: Наблюдение за рябиной. Дети могут сами наметить несложный план наблюдения и действовать в соответствии с ним. Как выглядит? Где растет? Какие птицы клюют ягоды рябины? Когда? Что дает рябина людям? Труд- собрать листья тополя, рябины, березы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно, собирать и различать листья разных деревьев.
П/И «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Индивидуальная работа: учить прыжкам на одной ( правой, левой) ноге Егор Г, Богдан К.
Вечер: Подъем. Зарядка после сна. Артикуляционная гимнастика. Работа по тетради логопеда. Создать условия для с/р игры «Парикмахерская», уметь договариваться между собой, распределять роли. Повторить с детьми овощную считалку. Индивидуальная работа: счет до 5 с Владом К. Самостоятельная игровая деятельность.
1 октября 2015г – четверг.
Утро: Прием детей. Рассмотреть с детьми альбом « Овощи», уточнить название овощей, их полезные свойства, о том, когда и как собирают урожай. Рассматривание книг в книжном уголке. Д/Игры на выбор « Назови три слова»,« Что лишнее?» (овощи, фрукты). Назначить дежурных в уголок дежурств по столовой. «Утренний сбор» - обсудить с детьми то, чем мы сегодня будем заниматься в течение дня. Чем бы они хотели заниматься. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.
Занятие1: Чтение художественной литературы( 9.00-9.20)
Тема: Чтение Ю.Тувим «Овощи». Д/И «Чудесный мешочек».
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями художественной литературы. Помочь понять содержание, при желании обыграть. Закреплять знание детьми овощей. Учить описывать внешний вид овощей.
Занятие 2: Конструирование (9.30-9.50)
Тема: Выставка машин ( из строительного материала)
Цель: Развивать интерес к конструированию. Учить планировать последовательность создания постройки. Выделять основные части машины.
Материал: строительный набор из разного материала ( деревянный, пластмассовый)
разного размера.
Занятие3: Физкультура (15.15-15.35)
Прогулка: Наблюдение за изменениями в природе. Дети могут сами наметить несложный план наблюдения и действовать в соответствии с ним.
Труд - подметание дорожки на участке, сбор опавших листьев.
П/И « Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. Индивидуальная работа: с Таней П. закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.
Вечер: Подъем. Зарядка после сна. Артикуляционная гимнастика. Работа по тетради логопеда. Рассмотреть с детьми альбом «Осень», назвать приметы осени.
Повторить пословицы и поговорки об овощах и фруктах. Индивидуальная работа: с Сергеем Ш. закрепить знание дней недели. Самостоятельная игровая деятельность.
2 октября 2015г – пятница.
Утро: Прием детей. Заучивание считалки про ежика: « Ежик, ежик чудачек, сшил колючий пиджачок. Встал в кружок и ну считать, нам водилку выбирать». Индивидуальная работа: с Макаром повторить части суток. Назначить дежурных по столовой. «Утренний сбор» - обсудить с детьми то, чем мы сегодня будем заниматься в течение дня. Чем бы они хотели заниматься. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.
Занятие 1: Развитие речи ( логопед)
Занятие 2: Музыкальное (10.50 -11.00)
Занятие 3: Физкультура ( 15.05 -15.25)
Прогулка: Наблюдение за изменениями в природе. Дети могут сами наметить несложный план наблюдения и действовать в соответствии с ним. Труд- сбор листьев для гербария и поделок, их засушка. Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки. П/И « Краски», «Коршун и наседка». Цель: учит бегать цепочкой, держась друг за друга, слушать сигнал ведущего.Развивать внимание, быстроту, ловкость. Индивидуальная работа: ударить мяч о землю и поймать двумя руками Дима Г, Савелий . Развивать координацию движений.
Вечер: Подъем. Зарядка после сна. Артикуляционная гимнастика. Работа по тетради логопеда. Создать условия для игры детей в центре конструирования – сооружение и обыгрывание построек. Чтение р.н. сказок по желанию детей. Индивидуальная работа с Богданом К. закрепить знание овощей и фруктов. Самостоятельная игровая деятельность. Предложить детям краски, восковые мелки, цветные карандаши для рисования на выбор , дети самостоятельно выбирают сюжет, цветовую гамму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование кружковой работы по развитию речи с использованием ТРИЗ. старшая группа
Календарно-тематическое планирование кружковой работы по развитию речи с использованием ТРИЗ. старшая группа...
Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя игры и игрушки" в I младшей группе.
Ранний возраст – период создания предпосылок становления игровой деятельности. Игровая воображаемая ситуация, являющаяся показателем сюжетно-ролевой игры, вырабатывается у детей к 3-м годам. В период ...
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...
Календарно-тематическое планирование НОД по формированию речевых компонентов в подготовительной к школе группы детей с тяжёлыми нарушениями речи
Календарно-тематическое планирование-это часть программы коррекционно-развивающей работы по преодолению общего недоразвития речи у воспитанников в группах компенсирующей направленности для...
Календарно-тематическое планирование взаимодействия учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателя в подготовительной к школе детей с нарушениями речи.
Чтобы работа с детьми с тяжелыми нарушениями речи была эффективной, необходима тесная связь между специалистами. Тематическое планирование помогает осуществлять взаимосвязь в работе с детьми учителя -...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Зимушка-зима", в старшей группе (на неделю, декабрь)
Примерное календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Зимушка-зима" в старшей группе (на неделю, декабрь), работающих по примерной основной образовате...