Календарно – тематическое планирование по развитию связной речи, лексико - грамматических категорий и подготовке к обучению грамоте (на основе программы Н. В. Нищевой) Старшая группа для детей с ТНР
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Данное планирование разработано для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Включает объединение ранятий по развитию связной речи, формированию лексико - грамматических категорий и обучению грамоте. За основу при составлении планирования взята программа Н.В.Нищевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_2021-2022.docx | 43.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
по развитию связной речи, лексико - грамматических категорий и подготовке к обучению грамоте
(на основе программы Н. В. Нищевой)
Старшая группа для детей с ТНР
на 2021-2022 учебный год
составитель учитель – логопед Шелехова Е. В.
№ | Темы, количество занятий, даты. | Формирование словаря и грамматического строя речи | Развитие связной речи | Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения. Развитие психических процессов. | Формирование навыков чтения и письма | Формирование общей, артикуляторной и мелкой моторики. | |
1-3 нед | Обследование сентябрь | ||||||
4 | «Осень» (2) 20.09.21, 22.09.2021 | Формировать понятие «осень». Уточнять и расширять словарь по теме. Формировать предложно– падежные конструкции (предлоги НА, С) | Формировать умение употреблять определения и составлять рассказ по стимульным картинкам. Учить владеть навыками составления простых распространенных предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке, картинно-графической схеме. | Развивать внимание, память, мышление. | Формировать общую моторику и координацию движений | ||
«Органы артикуляции» (2) 21.09.2021, 24.09.2021 | Формирование понимания и употребления слов, обозначающих названия органов артикуляции. Познакомить с понятиями «логопедический кабинет», логопедическое занятие. | Закреплять понятие о профессии логопеда. | Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление | Познакомить с органами артикуляции. Развивать мелкую и артикуляционную моторику. | |||
5 | «Деревья осенью» (2) 27.09.2021, 29.09.2021 | Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме. Формировать навыки образования множественного числа, уменьшительно – ласкательной формы существительных, согласования существительных с числительными, с относительными прилагательными. | Формировать умения составлять простые предложения по картинке, распространять предложения прилагательными, составлять рассказ из простых предложений, пересказывать небольшой текст по опорным картинкам. | Развивать внимание, память, мышление. | Формировать общую моторику и координацию движений | ||
«Неречевые звуки» (2) 28.09.2021, 01.10. 2021 | Формировать понятия о неречевых звуках. Формировать обобщающие понятия «музыкальные инструменты», «музыканты». | Формировать навыки словообразования. | Формировать слуховое восприятие неречевых звуков. | Познакомить с неречевыми звуками | Формировать мелкую моторику. Развивать физиологическое и речевое дыхание. | ||
Октябрь | |||||||
1 | «Овощи» (2) 04.10.2021, 06.10.2021 | Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме. Усвоение понимания действий, выраженных приставочными глаголами. Формировать понимание и практическое усвоение предлогов НА, С, В, ИЗ. Формировать навык образования множ. числа, ум. ласк. ф. сущ. | Формировать навыки составления сложносочиненного предложения с опорой на картинки. | Развивать внимание, память, мышление, тактильные и вкусовые ощущения. | Развивать мелкую моторику. | ||
«Звук и буква А» (2) 05.10.2021, 07.10.2021 | Формировать понятия «звук», «гласный звук». Определять звук по артикуляции. Формировать умение выделять звук «а» из ряда гласных звуков, выделять начальный ударный звук в словах. Определять местоположение звука в слове (начало слова). | Познакомить с буквой А. Формировать умение различать звук и букву. Умение находить букву среди других. Умение конструировать букву, писать заглавную и прописную. Умение находить букву в словах. | Развивать мелкую и артикуляционную моторику. Развивать физиологическое и речевое дыхание. | ||||
2 | «Фрукты» (2) 11.10.2021, 13.10.2021 | Расширять объём правильно произносимых сущ., прилаг., глаголов по теме. Обогащение словаря относительными прилагательными. Совершенствование навыка согласования прилагательных с сущ.- ми. Образование уменьшительно – ласк. Формы сущ. –ых. Согласование с числительными. | Формирование диалогической речи. Учить навыкам составления описательного рассказа, рассказа по картинке с использованием вопросов и картинно-графических планов. | Развивать внимание, память, мышление, тактильные и вкусовые ощущения. | Развивать координацию речи и движения. | ||
«Звук и буква У» (2) 12.10.2021, 15.10.2021 | Закреплять понятия «звук», «гласный звук». Определять звук по артикуляции. Формировать умение выделять звук «у» из ряда гласных звуков, выделять начальный ударный звук в словах. Определять местоположение звука в слове (начало слова). | Познакомить с буквой У. Формировать умение различать звук и букву. Умение находить букву среди других. Умение конструировать букву, писать заглавную и прописную. Умение находить букву в словах. Умение составлять и читать слияния АУ, УА | Развивать мелкую и артикуляционную моторику. Развивать физиологическое и речевое дыхание. | ||||
3 | «Сад – огород» (2) 18.10.2021, 20.10 2021 | Закреплять умение дифференцировать понятия «овощи» и «фрукты». Совершенствовать лексико – грамматический строй речи. Закреплять употребление простых предлогов В, НА, ИЗ, С | Формировать умение пересказывать текст с опорой на сюжетную картину.( «В саду», «В огороде») | Развивать внимание, память, мышление. | Развивать координацию речи и движения. | ||
«Звуки «а, у», буквы А, У» (2) 19.10.2021, 22.10.2021 | Закрепление пройденного материала. Формировать умение различать звуки «а, у» среди других звуков, слияния гласных. Закреплять умение определять место звука в слове (начало). | Умение подбирать слова на заданный звук, соотносить звук с буквой. Формировать умение составлять и читать слияние букв, умение печатать слияния АУ, УА. | Развивать мелкую и артикуляционную моторику. Развивать физиологическое и речевое дыхание. | ||||
4 | «Лес, грибы, ягоды» (2) 25.10.2021, 27.10.2021 | Расширять словарный запас по лексической теме. Формировать понятие слово и уметь им оперировать. Закреплять лексико – грамматические категории. Формировать предложно – падежные конструкции (В, НА, ИЗ ). | Совершенствовать умение составлять простые предложения по вопросам, картине, демонстрации действий. Совершенствовать умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, выслушивать друг друга до конца. Обучать составлению рассказов – описаний по образцу, алгоритму, по серии сюжетных картинок. | Развивать внимание, память, мышление. | Развивать мелкую и общую моторику. | ||
«Звук и буква О» (2) 26.10.2021, 29.10.2021 | Ознакомление с артикуляцией звука «о». Формировать умение выделять звук «о» из ряда гласных звуков, выделять начальный ударный звук в словах. Определять местоположение звука в слове (начало слова). | Умение подбирать слова на заданный звук, соотносить звук с буквой. Умение печатать заглавную и прописную буквы Оо. Формировать умение составлять и читать слияние букв, умение печатать слияния АО, ОА, УО, ОУ | Развивать мелкую и артикуляционную моторику. Развивать физиологическое и речевое дыхание. | ||||
Ноябрь | |||||||
1 | «Одежда, обувь, головные уборы» (1) 01.11.2021 | Расширение и пополнение словарного запаса по лексической теме. Формирование родовых и видовых обобщающих понятий (летняя, осенняя, зимняя). Развитие навыков образования и употребления существительных множественного числа , относительных прилагательных, образование сущ. – ых в уменьшительно – ласкательной форме. | Формировать умение составлять простые предложения по вопросам, согласовывать слова в предложении. | Развивать внимание, память, мышление. | Развивать общую моторику. | ||
«Звук и буква И» (2) 02.11.2021, 03.11.2021 | Ознакомление с артикуляцией звука «и». Формировать умение выделять звук «и» из ряда гласных звуков, выделять начальный ударный звук в словах. Определять местоположение звука в слове (начало слова). | Умение подбирать слова на заданный звук, соотносить звук с буквой. Умение печатать заглавную и прописную буквы Ии. Формировать умение составлять и читать слияние букв, умение печатать слияния АИ, ИА, УИ, ИУ, ОИ, ИО | Развивать мелкую и артикуляционную моторику. Развивать физиологическое и речевое дыхание. | ||||
2 | «Игрушки» (2) 08.11.2021, 10.11.2021 | Расширять словарный запас по теме. Формировать лексико – грамматический строй речи ( множ. число, уменьш. ласк. форма, относительные прилаг., употребление приставочных глаголов, согласование с числительными) | Формирование навыка составления описательных рассказов по плану, по сюжетной картине. | Развивать внимание, память, мышление. | Развивать общую моторику. | ||
«Звук и буква Т» (2) 09.11.2021, 12.11.2021 | Ознакомление с артикуляцией звука «т». Знакомство с понятиями согласный звук, глухой. Формирование навыка выделения звука в начале и конце слов. Формировать умение делить двусложные слова на слоги (Тата, Тото) | Знакомство с буквой Т. Умение находить букву среди других букв. Формировать умение подбирать слова начинающиеся со звука «т». Познакомить с правилом заглавной буквы(имена и клички).умение печатать заглавную и прописную букву, конструировать букву, составлять и читать слоги АТ, УТ, ОТ, ИТ, ТА, ТУ, ТО, ТИ и простые слова. | Развивать мелкую и артикуляционную моторику. Развивать физиологическое и речевое дыхание. | ||||
3 | «Посуда» (2) 15.11.2021, 17.11.2021 | Обогащение словарного запаса по лексической теме существительными, относительными прилагательными, личными и притяжательными местоимениями, глаголами. Формирование родовых и видовых обобщающих понятий( посуда, чайная, кухонная, столовая). Употребление предлогов В,НА, ИЗ, ПО. Согласование существительных с числительными, прилагательными, во множ. числе, уменьшит.- ласк. форме. | Совершенствование навыка составления рассказа – описания о предмете по образцу, алгоритму, серии сюжетных картинок. Совершенствование навыка пересказа коротких текстов со зрительной опорой и помощью педагога. | Развивать внимание, память, мышление. | Развивать общую моторику. | ||
«Звук и буква П» (2) 16.11.2021, 19.11.2021 | Ознакомление с артикуляцией звука «п». Закрепление понятий согласный звук, глухой. Формирование навыка выделения звука в начале и конце слов. Формировать умение делить двусложные слова на слоги (папа). | Знакомство с буквой П. Умение находить букву среди других букв. Формировать умение подбирать слова начинающиеся со звука «п».). Закреплять правило заглавной буквы, умение печатать заглавную и прописную букву, конструировать букву, составлять и читать слоги АП, УП, ОП, ИП, ПА, ПУ, ПО, ПИ и простые слова. | Развивать мелкую и артикуляционную моторику. Развивать физиологическое и речевое дыхание. | ||||
4 | «Перелетные птицы» ( 2) 22.11.2021, 24.11.2021 | Пополнять словарный запас по лексической теме. Образовывать множественное число и уменьшительно – ласкательную форму сущ.-ых. Формировать умение образовывать прилагательные способом словосложения, согласовывать прилагательные с сущ.-ыми. | Развивать умение составлять описательный рассказ о перелетных птицах по картинно-графическому плану. | Развивать внимание, память, мышление. | Развивать общую моторику. | ||
«Звук и буква Н» (2) 23.11.2021, 26.11.2021 | Ознакомление с артикуляцией звука «н». Закрепление понятия согласный звук, знакомство с понятием звонкий звук. Формирование навыка выделения звука в начале и конце слов. Формировать умение делить двусложные слова на слоги (Нина, Ната, нота) | Знакомство с буквой Н. Умение находить букву среди других букв. Формировать умение подбирать слова начинающиеся со звука «н». Закреплять правило заглавной буквы, умение печатать заглавную и прописную букву, конструировать букву, составлять и читать слоги АН, УН, ОН, ИН, НА, НУ, НО, НИ и простые слова. | Развивать мелкую и артикуляционную моторику. Развивать физиологическое и речевое дыхание. | ||||
Декабрь | |||||||
1 | «Зима» (2) 29.11.2021, 01.12.2021 | Расширение объёма правильно произносимых существительных – названий предметов, явлений по лексической теме. Развитие глагольного словаря и словаря прилагательных. Формировать лексико-грамматические категории языка. Формировать умение использовать предлоги НА, С с существительными множественного числа в род., вин., предл. падежах. | Совершенствовать умения составлять рассказ с опорой на картину и вопросы. | Развивать внимание, память, мышление. | Развивать координацию движений. | ||
«Звук и буква М» (2) 30.11.2021, 03.12.2021 | Ознакомление с артикуляцией звука «м». Закрепление понятий согласный звук, звонкий. Формирование навыка выделения звука в начале и конце слов. Формировать умение делить двусложные слова на слоги (мама, Тома, Тима, пимы) | Знакомство с буквой М. Умение находить букву среди других букв. Формировать умение подбирать слова начинающиеся со звука «м». Закреплять правило заглавной буквы, умение печатать заглавную и прописную букву, конструировать букву, составлять и читать слоги АМ, УМ, ОМ, ИМ, МА, МУ, МО, МИ, односложные и двусложные слова. | Развивать мелкую и артикуляционную моторику. Развивать физиологическое и речевое дыхание. | ||||
2 | «Зимующие птицы» (2) 06.12.2021, 08.12.2021 | Расширение объёма правильно произносимых существительных – названий предметов, явлений по лексической теме. Развитие глагольного словаря и словаря прилагательных. Формировать лексико-грамматические категории языка. Формировать умение дифференцировать предлоги НА-С, В-ИЗ, НАД-ПОД в речи. | Совершенствовать умения составлять описательные рассказы по плану. | Развивать внимание, память, мышление. | Развивать координацию движений. | ||
«Звук и буква К» (2) 07.12.2021, 10.12.2021 | Ознакомление с артикуляцией звука «к». Закрепление понятий согласный звук, глухой. Формирование навыка выделения звука в начале и конце слов. Формировать умение делить двусложные слова на слоги (маки, мука, кати) | Знакомство с буквой К. Умение находить букву среди других букв. Формировать умение подбирать слова начинающиеся со звука «к». Закреплять правило заглавной буквы, умение печатать заглавную и прописную букву, конструировать букву, составлять и читать слоги АК, УК, ОК, ИК, КА, КУ, КО, КИ, односложные и двусложные слова. | Развивать мелкую и артикуляционную моторику. Развивать физиологическое и речевое дыхание. | ||||
3 | «Домашние животные и их детеныши» (2) 13.12.2021, 15.12.2021 | Совершенствовать словарный запас по лексической теме. Развивать лексико-грамматические категории языка ( множественное число, уменьшит. ласкат. форма сущ.-ых , притяжательные прилагательные, числительные). Закреплять понятия слог, слово, умение делить слова на слоги. | Формировать умение составлять описательные рассказы, рассказы по серии сюжетных картинок. | Развивать внимание, память, мышление. | Развивать координацию движений. | ||
«Повторение и закрепление пройденного по теме гласные звуки и буквы» (2) 14.12.2021, 17.12.2021 | Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза. Закреплять умение определять место звука в слове (начало и конец). | Умение дифференцировать буквы, находить среди других, различать правильно и неправильно написанные буквы, умение писать буквы и читать простые слова с ними. | Развивать мелкую и артикуляционную моторику. | ||||
4 | «Дикие животные и их детеныши» (2) 20.12.2021, 22.12.2021 | Совершенствовать словарный запас по лексической теме. Развивать лексико-грамматические категории языка (множественное число, уменьшит. ласкат. форма сущ.-ых , притяжательные прилагательные, числительные). Закреплять понятия слог, слово, умение делить слова на слоги. | Формировать умение составлять описательные рассказы, рассказы по серии сюжетных картинок. | Развивать внимание, память, мышление. | Развивать координацию движений. | ||
«Повторение и закрепление пройденного по теме согласные звуки и буквы» (2) 21.12.2021, 24.12.2021 | Совершенствовать умения подбирать слова на заданные звуки, определять место звука в слове (начало, конец), выделять слова с заданным звуком. Различать понятия звук и буква, глухой- звонкий, согласный-гласный. | Совершенствовать умения узнавать изученные буквы, различать правильно и неправильно написанные буквы. Умение читать слоги, слова и короткие предложения. Умение писать и вставлять в слово заданную букву. | Развивать мелкую моторику. | ||||
5 | «Новый год, празднование в детском саду» (1) 27.12.2021. | Расширение и пополнение словарного запаса по лексической теме. | Формировать и закреплять навыки составления описательного рассказа, пересказа, составления рассказа по картинке, по серии картинок. | Развивать внимание, память, мышление. | Развивать координацию движений. | ||
Подготовка к новогоднему утреннику, индивидуальная работа. | |||||||
Январь | |||||||
1 | каникулы | ||||||
2 | «Мебель, части мебели» (2) 10.01.2022, 12.01.2022 | Расширение глагольного словарного запаса на основе работы по усвоению понимания приставочных глаголов. Закрепление простых предлогов, согласования существительных с числительными, прилагательных с сущ.-ыми, согласование местоимений с существительными( мой, моя, моё, мои). | Использование в речи сложноподчиненных предложений, закреплять навыки диалогической речи, составлять описательные рассказы. | Развивать внимание, память, мышление. | Развивать мелкую и общую моторику. | ||
«Звуки «Б, Бь» и буква Б» (2) 11.01.2022, 14.01.2022 | Ознакомление с артикуляцией звуков «б, бь».Формирование понятий о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков, подбор слов с данными звуками. | Узнавание и нахождение буквы Б среди других букв. Конструирование и печатание буквы Б. Чтение слогов, составление из слогов слов (ба-нан, бан-ка), чтение односложных и двусложных слов с буквой Б. | Развивать мелкую моторику. | ||||
3 | «Транспорт» (2) 17.01.2022, 19.01.2022 | Расширение словарного запаса по лексической теме. Совершенствование навыка согласования существительных с числительными, прилагательными. Закреплять предложно-падежные конструкции, дифференцировать падежные окончания. Закреплять навык использования в речи сущ.-ых единственного и множественного числа в родительном падеже. | Формировать навык составления рассказа по сюжетной картине. | Развивать внимание, память, мышление. | Развивать мелкую и общую моторику. | ||
«Звуки «д, дь», буква Д» (2) 18.01.2022, 21.01.2022 | Ознакомление с артикуляцией звуков «д, дь». Формирование понятий о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков, подбор слов с данными звуками. | Узнавание и нахождение буквы Д среди других букв. Конструирование и печатание буквы Д. Чтение слогов, составление из слогов слов, чтение односложных и двусложных слов с буквой Д. Узнавание наложенных и зашумленных изображений пройденных букв. | Развивать мелкую моторику. | ||||
4 | «Профессии» (профессии детского сада) (2) 24.01.2022, 26.01.2022 | Расширение словарного запаса по теме. Совершенствовать умения оперировать понятием слово. Совершенствовать навык согласования и использования в речи прилагательных с числительными в роде, числе, падеже. | Закреплять умение составлять простые, распространенные и сложноподчиненные предложения. Формировать умение составлять короткие рассказы с помощью взрослого. | Развивать внимание, память, мышление. | Развивать мелкую и общую моторику. | ||
«Звуки «г, гь», буква Г». (2) 25.01.2022, 28.01.2022 | Ознакомление с артикуляцией звуков «г, гь». Закрепление понятий о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков, подбор слов с данными звуками. Упражнять в звуковом анализе слогов. | Узнавание и нахождение буквы Г среди других букв. Конструирование и печатание буквы Г. Чтение слогов, составление из слогов слов, чтение односложных и двусложных слов с буквой Г. Узнавание наложенных и зашумленных изображений пройденных букв. Формировать понятие о предложении. | Развивать мелкую и общую моторику. | ||||
Февраль | |||||||
1 | «Домашние птицы и их птенцы» (2) 31.01.2022, 02.02.2022 | Уточнять и расширять словарный запас по теме. Согласование существительных с числительными, притяжательными прилагательными, образование сущ. множественного числа в им. И в род. падежах. | Формирование навыка составления рассказа по серии сюжетных картинок и его пересказ. | Развивать внимание, память, мышление. | Развивать мелкую и общую моторику. | ||
«Звуки «к, кь, г, гь», буквы К, Г» (2) 01.02.2022, 04.02.2022 | Упражнять в различении данных звуков, в подборе схем к словам. | Находить и различать буквы К и Г. Читать, писать слоги, слова, короткие предложения с данными буквами. | Развивать мелкую и общую моторику. | ||||
2 | «Животные и птицы холодных стран» (2) 07.02.2022, 09.02.2022 | Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме. Совершенствование лексико – грамматического строя. Закрепление употребления предлогов В, ЗА, ИЗ-ЗА, ИЗ. | Составление сложноподчиненных предложение цели. Закрепление навыка составления описательного рассказа по плану. | Развивать внимание, память, мышление. | Развивать мелкую и общую моторику. | ||
«Звуки «ф, фь» буква Ф» (2) 08.02.2022, 11.02.2022 | Ознакомление с артикуляцией звуков, закрепление понятий о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных. Выделение звуков «ф, фь» из слов. Звуковой анализ слогов. | Упражнять в выделении начальных звуков в словах и их соотнесение с буквой. Умение узнавать букву в словах, чтение, написание слогов, слов и коротких предложений с буквой Ф. Закреплять понятие о предложении. | Развивать мелкую и общую моторику. | ||||
3 | «Животные и птицы жарких стран» (2) 14.02.2022, 16.02.2022 | Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме. Совершенствование лексико – грамматического строя. Закрепление употребления предлогов В, ЗА, ИЗ-ЗА, ИЗ. | Составление сложноподчиненных предложение цели. Закрепление навыка составления описательного рассказа по плану. | Развивать внимание, память, мышление. | Развивать мелкую и общую моторику. | ||
«Звуки «в, вь» буква В» (2) 15.02.2022, 18.02.2022 | Ознакомление с артикуляцией звуков, закрепление понятий о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных. Определение место звука в слове. Выделение звуков «в, вь» из слов. Звуковой анализ слогов. | Упражнять в выделении начальных звуков в словах и их соотнесение с буквой. Умение узнавать букву в словах, чтение, написание слогов, слов и коротких предложений с буквой В. Закреплять понятие о предложении. | Развивать мелкую и общую моторику. | ||||
4 | «Наши защитники» (военные профессии) (1) 21.02.2022 | Уточнение и расширение словарного запаса по теме. Развитие лексико-грамматических категорий речи. | Совершенствование навыка связного рассказывания по сюжетной картине. | Развивать внимание, память, мышление. | Развивать мелкую и общую моторику. | ||
«Звуки «ф, фь, в, вь» буквы Ф и В» (1) 25.02.2022 | Совершенствование навыка звукового анализа трехзвучных слов. Дифференцирование звуков, слогов и слов с данными звуками. Формирование навыка решения кроссворда. | Умение узнавать и находить пройденные буквы. Читать и писать слоги, слова и короткие предложения с данными буквами. | Развивать мелкую и общую моторику. | ||||
Март | |||||||
1 | «Весна» (1) 28.02.2022 | Уточнение, расширение и активизация словарного запаса по лексической теме. Совершенствование навыка употребления простых предлогов. Формировать умения выделять признаки весны, отличать от других времен года. | Совершенствование навыка составления простых распространенных предложений из 6-7 слов Формировать навык пересказа текста. | Развивать внимание, память, мышление. | Развивать координацию речи и речевой ритм. | ||
«Звуки «х, хь» буква Х» (2) 01.03.2022, 04.03.2022 | Ознакомление с артикуляцией звуков, закрепление понятий о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных. Определение место звука в слове. Выделение звуков «х, хь» из слов. Звуковой анализ слогов. Упражнение в различении звуков «к и х». | Упражнять в выделении начальных звуков в словах и их соотнесение с буквой. Умение узнавать букву в словах, чтение, написание слогов, слов и коротких предложений с буквой Х. Закреплять понятие о предложении | Развивать мелкую и общую моторику. | ||||
«8 марта» (1) 02.03.2022 | Образовывать существительные, обозначающие женские профессии при помощи суффиксов. | Формировать навык составления рассказа по сюжетной картине и пересказывать его | Развивать внимание, память, мышление. | Развивать координацию речи и речевой ритм. | |||
2 | «Комнатные растения» (1) 09.03.2022 | Расширение объёма правильно произносимых существительных-названий предметов, объектов, их частей. Совершенствование понимания обобщающего значения слов. Закрепление навыка употребления обиходных глаголов. Развитие лексико-грамматического строя речи(антонимы, относительные прилагательные, уменьш.ласк., множеств. число, простые предлоги) | Совершенствование навыка составления простых распространенных предложений. Совершенствование навыка составления загадок-описаний по плану. | Развивать внимание, память, мышление. | Развивать мелкую и общую моторику. | ||
«Звук «ы» буква Ы» (1) 11.03.2022 | Ознакомление с артикуляцией звука. Упражнение в узнавании звука из ряда других. Закрепление понятия гласный звук. Различение звуков «ы-и» в словах, деление данных слов на слоги. Совершенствование навыка звукового анализа трехзвучных слов. | Знакомство с буквой Ы. Соотнесение звука и буквы. Формирование навыка печатания и чтения буквы Ы, слогов и слов с ней. | Развивать мелкую и общую моторику. | ||||
3 | «Рыбы» (2) 14.03.2022, 16.03.2022 | Уточнение, расширение и активизация словарного запаса по лексической теме. Обогащение экспрессивного словаря наиболее употребляемыми словами-антонимами и словами-синонимами. Продолжение работы по уточнению понимания и расширения значения простых предлогов. Активизация освоенных раннее других частей речи. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже и числительных с существительными в роде и числе. | Совершенствование навыка пересказа коротких текстов. Составление описательных рассказов с опорой на сюжетную картину. | Развивать внимание, память, мышление. | Развивать мелкую и общую моторику. | ||
«Звуки «с, сь» буква С» (2) 15.03.2022, 18.03.2022 | Ознакомление с артикуляцией звуков, закрепление понятий о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных. Определение место звука в слове. Выделение звуков «с, сь» из слов. Звуковой анализ слогов. | Упражнять в выделении начальных звуков в словах и их соотнесение с буквой. Умение узнавать букву в словах, чтение, написание слогов, слов и коротких предложений с буквой С. Закреплять понятие о предложении. | Развивать мелкую и общую моторику. | ||||
4 | «Наш город» (2) 21.03.2022, 23.03.2022 | Уточнение, расширение и активизация словарного запаса по лексической теме. Продолжение работы по уточнению понимания и расширения значения простых предлогов. Активизация освоенных раннее других частей речи. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже и числительных с существительными в роде и числе. | Обучение составлению сложносочиненных предложений. Совершенствование умения составлять рассказы-описания, загадки-описания о предметах, объектов по плану. | Развивать внимание, память, мышление. | Развивать мелкую и общую моторику. | ||
«Звуки «з, зь» буква З» (2) 22.03.2022, 25.03.2022 | Ознакомление с артикуляцией звуков, закрепление понятий о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных. Определение место звука в слове. Выделение звуков «з, зь» из слов. Звуковой анализ слогов. | Упражнять в выделении начальных звуков в словах и их соотнесение с буквой. Умение узнавать букву в словах, чтение, написание слогов, слов и коротких предложений с буквой З. Закреплять понятие о предложении. Составлять схему предложения. | Развивать мелкую и общую моторику. | ||||
5 | «Семья» (2) 28.03.2022, 30.03.2022 | Уточнение и расширение словаря по лексической теме. Закреплять падежные формы существительных. Формировать употребление сравнительной степени прилагательных. | Использование в речи и понимание логико-грамматических конструкций. Развивать умение составлять предложения с дополнением, выраженным существительным единственного числа в родительном падеже с предлогом ДЛЯ. Составлять сложносочиненные предложения с противительными союзами А, НО. | Развивать внимание, память, мышление. | Развивать мелкую и общую моторику. | ||
«Звуки «с, сь, з, зь» буквы С и З» (2) 29.03.2022, 01.04.2022 | Совершенствование навыка звукового анализа трехзвучных слов. Дифференцирование звуков, слогов и слов с данными звуками. Формирование навыка решения кроссворда. | Умение узнавать и находить пройденные буквы. Читать и писать слоги, слова и короткие предложения с данными буквами. | Развивать мелкую и общую моторику. | ||||
Апрель | |||||||
1 | «Весенние работы на селе, труд людей весной» (2) 04.04.2022, 06.04.2022 | Уточнение, расширение и активизация словарного запаса по теме. Закрепление употребления простых предлогов. Активация освоенных раннее других частей речи. Обогащение экспрессивного словаря словами-антонимами, синонимами. Совершенствование лексико-грамматического строя речи. | Обучение составлению сложносочиненных предложений, предложений с союзом А. Составление рассказа описательного характера по сюжетной картине. | Развивать внимание, память, мышление. | Развивать мелкую и общую моторику. | ||
«Звук «ш» буква Ш» (2) 05.04.2022, 08.04.2022 | Ознакомление с артикуляцией. Формирование умения выделять звук из ряда звуков, слогов, слов. Определять место звука в слове. | Знакомство с буквой Ш. Умение находить букву среди других букв, находить в словах, писать и читать букву, слоги, слова, короткие предложения. | Развивать мелкую и общую моторику. | ||||
2 | «12 апреля — День космонавтики» (2) 11.04.2022, 13.04.2022 | Уточнение, расширение и активизация словарного запаса по теме. Закрепление падежных форм существительных единственного числа в различных падежах. Закреплять умение согласовывать сущ.-е с числительными. Формировать навык префиксального способа образования глаголов. | Совершенствование умения составлять рассказы-описания, загадки-описания по плану, навык связного высказывания по сюжетной картине. | Развивать внимание, память, мышление. | Развивать мелкую и общую моторику. | ||
«Звуки «с-ш» буквы Си Ш» (2) 12.04.2022, 15.04.2022 | Совершенствование навыка звукового анализа слов. Дифференцирование звуков, слогов и слов с данными звуками. Совершенствование навыка решения кроссворда. | Умение узнавать и находить пройденные буквы. Читать и писать слоги, слова и короткие предложения с данными буквами. | Развивать мелкую и общую моторику. | ||||
3 | «Откуда хлеб пришел?» (2) 18.04.2022, 20.04.2022 | Расширять, уточнять и активизировать словарный запас по лексической теме. Совершенствование понимания обобщающего значения слов, формирование родовых и видовых обобщающих понятий. Закрепление навыка употребления обиходных глаголов, употребления относительных прилагательных, предложно-падежных форм с существительными ед. и множ.числа. | Обучение составлению сложносочиненных предложений, предложений с противительным союзом А. Совершенствовать навык составления рассказов-описаний, загадок-описаний, связного рассказывания по сюжетной картине. | Развивать внимание, память, мышление. | Развивать мелкую и общую моторику. | ||
«Звук «ж» буква Ж» (2) 19.04.2022, 22.04.2022 | Ознакомление с артикуляцией. Формирование умения выделять звук из ряда звуков, слогов, слов. Определять место звука в слове. | Знакомство с буквой Ж. Умение находить букву среди других букв, находить в словах, писать и читать букву, слоги, слова, короткие предложения. | Развивать мелкую и общую моторику. | ||||
4 | «Почта» (2) 25.04.2022, 27.04.2022 | Расширять, уточнять и активизировать словарный запас по лексической теме. Уточнение понимания и расширения значений простых предлогов. Закрепление навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. | Обучение составлению сложносочиненных предложений, предложений с противительным союзом А. Совершенствовать навыка пересказа хорошо знакомых сказок и коротких рассказов. | Развивать внимание, память, мышление. | Развивать мелкую и общую моторику. | ||
«Звуки «з-ж» буквы З и Ж» (2) 26.04.2022, 29.04.2022 | Совершенствование навыка звукового анализа слов. Дифференцирование звуков, слогов и слов с данными звуками. Совершенствование навыка решения кроссворда. | Умение узнавать и находить пройденные буквы. Читать и писать слоги, слова и короткие предложения с данными буквами. | Развивать мелкую и общую моторику. | ||||
Май | |||||||
1 | «День Победы» (1)(экскурсия в парк Победы) 04.05.2022 | Формировать знания о В.О.В. и празднике Победы. Расширять и уточнять словарь по теме. | Развивать внимание, память, мышление. | ||||
«Звук «э»» (1) 06.05.2022 | Ознакомление с артикуляцией звука. Упражнение в узнавании звука из ряда других. Закрепление понятия гласный звук. Совершенствование навыка звукового анализа слов. | Развивать мелкую и общую моторику, речевое дыхание. | |||||
2 | «Насекомые» (1) 11.05.2022 | Расширение словарного запаса по лексической теме по раннее изученным частям речи. Совершенствование лексико-грамматического строя речи. | Совершенствование умения составления описательных рассказов, рассказов-загадок. | Развитие внимания, памяти, мышления. | Развитие мелкой и общей моторики. | ||
«Буква Э» (1) 13.05.2022 | Знакомство с буквой Ы. Соотнесение звука и буквы. Формирование навыка печатания и чтения буквы Ы, слогов и слов с ней. | Развивать мелкую и общую моторику, речевое дыхание. | |||||
3 | «Лето» (2) 16.05.2022, 18.052022 | Расширение словарного запаса по лексической теме по раннее изученным частям речи. Совершенствование лексико-грамматического строя речи. | Составление сложносочиненных предложений. Закреплять умение пересказывать рассказ, составлять рассказ по сюжетной картине. | Развитие внимания, памяти, мышления. | Развитие мелкой и общей моторики. | ||
«Закрепление пройденного материала» (2) 17.05.2022, 20.05.2022 | Закрепление понятий гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой, звук-буква. Умения подбирать слова на заданный звук, определять место звука в слове. | Закрепление умения находить заданную букву среди других, умение читать, писать буквы, слоги, слова и предложения с изученными буквами. Закреплять умение составлять схемы предложений. | Развивать мелкую и общую моторику, речевое дыхание. | ||||
4-5 | Диагностика | ||||||
Итоговое интегрированное занятие для родителей (развитие речи + обучение грамоте). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план логопедических занятий по совершенствованию лексико-грамматических представлений, навыков звукового анализа, обучению грамоте, связной речи с детьми 6-7 лет. I период обучения. (октябрь-декабрь), 38 ч.
Тематический план предназначен для работы в логопункте ДОУ для детей с ОНР...
Календарно-тематическое планирование по развитию связной речи
Разработана примерная система работы с детьми по развитию связной речи (старшая и подготовительная группы). Работа над развитием связной речи начинается с развития умения составлять простые пред...
Материал для родительского уголка по развитию лексико-грамматических категорий и подготовке к обучению грамоте
Материал для информационного стенда в родительском уголке- развиите лексико-граматических категорий и подготовка к обучению грамтоте....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙпо формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речив подготовительной к школе группе...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе...
"Календарно - тематическое планирование по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР".
Календарно – тематическое планированиепо развитию связной речи и лексико - грамматических категорий(на основе программы Н. В. Нищевой)Подготовительная группа компенсирующей направленности д...
Календарно – тематическое планирование по развитию связной речи (на основе программы Н. В. Нищевой)
Календарно-тематическое планирование позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы общеобразовательного учреждения...