Календарно – тематическое планирование по развитию связной речи, лексико - грамматических категорий и подготовке к обучению грамоте (на основе программы Н. В. Нищевой) Старшая группа для детей с ТНР
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Шелехова Елена Викторовна

Данное планирование разработано для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Включает объединение ранятий по развитию связной речи, формированию лексико - грамматических категорий и обучению грамоте. За основу при составлении планирования взята программа Н.В.Нищевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_2021-2022.docx43.73 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

по развитию связной речи, лексико - грамматических категорий и подготовке к обучению грамоте

(на основе программы Н. В. Нищевой)

Старшая группа для детей с ТНР

на 2021-2022 учебный год

                                                            составитель учитель – логопед Шелехова Е. В.

Темы, количество занятий, даты.

Формирование словаря и грамматического строя речи

Развитие связной речи

Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения.

Развитие психических процессов.

Формирование навыков чтения и письма

Формирование общей, артикуляторной и мелкой моторики.

1-3 нед

Обследование сентябрь

4

«Осень» (2)

20.09.21, 22.09.2021

Формировать понятие «осень». Уточнять и расширять словарь по теме. Формировать предложно– падежные конструкции (предлоги НА, С)

Формировать умение употреблять  определения и составлять рассказ по стимульным картинкам. Учить владеть навыками составления простых распространенных предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке, картинно-графической схеме.

Развивать внимание, память, мышление.

Формировать общую моторику и координацию движений

«Органы артикуляции» (2) 21.09.2021, 24.09.2021

Формирование понимания и употребления слов, обозначающих названия органов артикуляции. Познакомить с понятиями «логопедический кабинет», логопедическое занятие.

Закреплять понятие о профессии логопеда.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление

Познакомить с органами артикуляции. Развивать мелкую и артикуляционную моторику.

5

«Деревья осенью» (2) 27.09.2021, 29.09.2021

Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме. Формировать навыки образования множественного числа, уменьшительно – ласкательной формы существительных, согласования существительных с числительными, с относительными прилагательными.

Формировать умения составлять простые предложения по картинке, распространять предложения прилагательными, составлять рассказ из простых предложений, пересказывать небольшой текст по опорным картинкам.

Развивать внимание, память, мышление.

Формировать общую моторику и координацию движений

«Неречевые звуки» (2)

28.09.2021, 01.10. 2021

Формировать понятия о неречевых звуках. Формировать обобщающие понятия «музыкальные инструменты», «музыканты».

Формировать навыки словообразования.

Формировать слуховое восприятие неречевых звуков.

Познакомить с неречевыми звуками

Формировать мелкую моторику. Развивать физиологическое и  речевое дыхание.

Октябрь

1

«Овощи» (2)

04.10.2021, 06.10.2021

Уточнять и расширять словарный запас по лексической теме. Усвоение понимания действий, выраженных приставочными глаголами. Формировать понимание и практическое усвоение предлогов НА, С, В, ИЗ. Формировать навык образования множ. числа, ум. ласк. ф. сущ.

Формировать навыки составления сложносочиненного предложения с опорой на картинки.

Развивать внимание, память, мышление, тактильные и вкусовые ощущения.

Развивать мелкую моторику.

«Звук и буква А» (2)

05.10.2021, 07.10.2021

Формировать понятия «звук», «гласный звук». Определять звук по артикуляции. Формировать умение выделять звук «а» из ряда гласных звуков, выделять начальный ударный звук в словах. Определять местоположение звука в слове (начало слова).

Познакомить с буквой А. Формировать умение различать звук и букву. Умение находить букву среди других. Умение конструировать букву, писать заглавную и прописную. Умение находить букву в словах.

Развивать мелкую и артикуляционную моторику. Развивать физиологическое и  речевое дыхание.

2

«Фрукты» (2)

11.10.2021, 13.10.2021

Расширять объём правильно произносимых сущ., прилаг., глаголов по теме. Обогащение словаря относительными прилагательными. Совершенствование навыка согласования прилагательных с сущ.- ми. Образование уменьшительно – ласк. Формы сущ. –ых. Согласование с числительными.

Формирование диалогической речи. Учить навыкам составления описательного рассказа, рассказа по картинке с использованием вопросов и картинно-графических планов.

Развивать внимание, память, мышление, тактильные и вкусовые ощущения.

Развивать координацию речи и движения.

«Звук и буква У» (2)

12.10.2021, 15.10.2021

Закреплять понятия «звук», «гласный звук». Определять звук по артикуляции. Формировать умение выделять звук «у» из ряда гласных звуков, выделять начальный ударный звук в словах. Определять местоположение звука в слове (начало слова).

Познакомить с буквой У. Формировать умение различать звук и букву. Умение находить букву среди других. Умение конструировать букву, писать заглавную и прописную. Умение находить букву в словах. Умение составлять и читать слияния АУ, УА

Развивать мелкую и артикуляционную моторику. Развивать физиологическое и  речевое дыхание.

3

«Сад – огород» (2)

18.10.2021, 20.10 2021

Закреплять умение дифференцировать понятия «овощи» и «фрукты». Совершенствовать лексико – грамматический строй речи. Закреплять употребление простых предлогов В, НА, ИЗ, С

Формировать умение пересказывать текст с опорой на сюжетную картину.( «В саду», «В огороде»)

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать координацию речи и движения.

«Звуки «а, у», буквы А, У» (2)

19.10.2021, 22.10.2021

Закрепление пройденного материала. Формировать умение различать звуки «а, у» среди других звуков, слияния гласных. Закреплять умение определять место звука в слове (начало).

Умение подбирать слова на заданный звук, соотносить звук с буквой. Формировать умение составлять и читать слияние букв, умение печатать слияния АУ, УА.

Развивать мелкую и артикуляционную моторику. Развивать физиологическое и  речевое дыхание.

4

«Лес, грибы, ягоды» (2)

25.10.2021, 27.10.2021

Расширять словарный запас по лексической теме. Формировать понятие слово и уметь им оперировать. Закреплять лексико – грамматические категории. Формировать предложно – падежные конструкции (В, НА, ИЗ ).

Совершенствовать умение составлять простые предложения по вопросам, картине, демонстрации действий. Совершенствовать умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, выслушивать друг друга до конца. Обучать составлению рассказов – описаний  по образцу, алгоритму, по серии сюжетных картинок.

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать мелкую и общую моторику.

«Звук и буква О» (2)

26.10.2021,  29.10.2021

Ознакомление с артикуляцией звука «о». Формировать умение выделять звук «о» из ряда гласных звуков, выделять начальный ударный звук в словах. Определять местоположение звука в слове (начало слова).

Умение подбирать слова на заданный звук, соотносить звук с буквой. Умение печатать заглавную и прописную буквы Оо. Формировать умение составлять и читать слияние букв, умение печатать слияния АО, ОА, УО, ОУ

Развивать мелкую и артикуляционную моторику. Развивать физиологическое и  речевое дыхание.

Ноябрь

1

«Одежда, обувь, головные уборы» (1)

01.11.2021

Расширение и пополнение словарного запаса по лексической теме. Формирование родовых и видовых обобщающих понятий (летняя, осенняя, зимняя). Развитие навыков образования и употребления существительных множественного числа , относительных прилагательных, образование сущ. – ых в уменьшительно – ласкательной форме.

Формировать умение составлять простые предложения по вопросам, согласовывать слова в предложении.

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать общую моторику.

«Звук и буква И» (2)

02.11.2021, 03.11.2021

Ознакомление с артикуляцией звука «и». Формировать умение выделять звук «и» из ряда гласных звуков, выделять начальный ударный звук в словах. Определять местоположение звука в слове (начало слова).

Умение подбирать слова на заданный звук, соотносить звук с буквой. Умение печатать заглавную и прописную буквы Ии. Формировать умение составлять и читать слияние букв, умение печатать слияния АИ, ИА, УИ, ИУ, ОИ, ИО

Развивать мелкую и артикуляционную моторику. Развивать физиологическое и  речевое дыхание.

2

«Игрушки» (2)

08.11.2021, 10.11.2021

Расширять словарный запас по теме. Формировать лексико – грамматический строй речи ( множ. число, уменьш. ласк. форма, относительные прилаг., употребление приставочных глаголов, согласование с числительными)

Формирование навыка составления описательных рассказов по плану,  по сюжетной картине.

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать общую моторику.

«Звук и буква Т» (2)

09.11.2021, 12.11.2021

Ознакомление с артикуляцией звука «т». Знакомство с понятиями согласный звук, глухой. Формирование навыка выделения звука в начале и конце слов. Формировать умение делить двусложные слова на слоги (Тата, Тото)

Знакомство с буквой Т. Умение находить букву среди других букв. Формировать умение подбирать слова начинающиеся со звука «т». Познакомить с правилом заглавной буквы(имена и клички).умение печатать заглавную и прописную букву, конструировать букву, составлять и читать слоги АТ, УТ, ОТ, ИТ, ТА, ТУ, ТО, ТИ и простые слова.

Развивать мелкую и артикуляционную моторику. Развивать физиологическое и  речевое дыхание.

3

«Посуда» (2)

15.11.2021, 17.11.2021

Обогащение словарного запаса по лексической теме существительными, относительными прилагательными, личными и  притяжательными местоимениями, глаголами. Формирование родовых и видовых обобщающих понятий( посуда, чайная, кухонная, столовая). Употребление предлогов В,НА, ИЗ, ПО. Согласование существительных с числительными, прилагательными, во множ. числе, уменьшит.- ласк. форме.

Совершенствование навыка составления  рассказа – описания о предмете по образцу, алгоритму, серии сюжетных картинок. Совершенствование навыка пересказа коротких текстов со зрительной опорой и помощью педагога.

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать общую моторику.

«Звук и буква П» (2)

16.11.2021, 19.11.2021

Ознакомление с артикуляцией звука «п». Закрепление понятий согласный звук, глухой. Формирование навыка выделения звука в начале и конце слов. Формировать умение делить двусложные слова на слоги (папа).

Знакомство с буквой П. Умение находить букву среди других букв. Формировать умение подбирать слова начинающиеся со звука «п».). Закреплять правило заглавной буквы, умение печатать заглавную и прописную букву, конструировать букву, составлять и читать слоги АП, УП, ОП, ИП, ПА, ПУ, ПО, ПИ и простые слова.

Развивать мелкую и артикуляционную моторику. Развивать физиологическое и  речевое дыхание.

4

«Перелетные птицы» ( 2)

22.11.2021, 24.11.2021

Пополнять словарный запас по лексической теме. Образовывать множественное число и уменьшительно – ласкательную форму сущ.-ых. Формировать умение образовывать прилагательные способом словосложения, согласовывать прилагательные с сущ.-ыми.

Развивать умение составлять описательный рассказ о перелетных птицах по картинно-графическому плану.

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать общую моторику.

«Звук и буква Н» (2)

23.11.2021, 26.11.2021

Ознакомление с артикуляцией звука «н». Закрепление понятия согласный звук, знакомство с понятием звонкий звук. Формирование навыка выделения звука в начале и конце слов. Формировать умение делить двусложные слова на слоги (Нина, Ната, нота)

Знакомство с буквой Н. Умение находить букву среди других букв. Формировать умение подбирать слова начинающиеся со звука «н». Закреплять правило заглавной буквы, умение печатать заглавную и прописную букву, конструировать букву, составлять и читать слоги АН, УН, ОН, ИН, НА, НУ, НО, НИ и простые слова.

Развивать мелкую и артикуляционную моторику. Развивать физиологическое и  речевое дыхание.

Декабрь

1

«Зима» (2)

29.11.2021, 01.12.2021

Расширение объёма правильно произносимых существительных – названий предметов, явлений по лексической теме. Развитие глагольного словаря и словаря прилагательных. Формировать лексико-грамматические категории языка. Формировать умение использовать предлоги НА, С с существительными множественного числа в род., вин., предл. падежах.

Совершенствовать умения составлять рассказ с опорой на картину и вопросы.

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать координацию движений.

«Звук и буква М» (2)

30.11.2021, 03.12.2021

Ознакомление с артикуляцией звука «м». Закрепление понятий согласный звук, звонкий. Формирование навыка выделения звука в начале и конце слов. Формировать умение делить двусложные слова на слоги (мама, Тома, Тима, пимы)

Знакомство с буквой М. Умение находить букву среди других букв. Формировать умение подбирать слова начинающиеся со звука «м». Закреплять правило заглавной буквы, умение печатать заглавную и прописную букву, конструировать букву, составлять и читать слоги АМ, УМ, ОМ, ИМ, МА, МУ, МО, МИ, односложные и двусложные слова.

Развивать мелкую и артикуляционную моторику. Развивать физиологическое и  речевое дыхание.

2

«Зимующие птицы» (2)

06.12.2021, 08.12.2021

Расширение объёма правильно произносимых существительных – названий предметов, явлений по лексической теме. Развитие глагольного словаря и словаря прилагательных. Формировать лексико-грамматические категории языка. Формировать умение дифференцировать предлоги НА-С, В-ИЗ, НАД-ПОД в речи.

Совершенствовать умения составлять описательные рассказы по плану.

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать координацию движений.

«Звук и буква К» (2)

07.12.2021, 10.12.2021

Ознакомление с артикуляцией звука «к». Закрепление понятий согласный звук, глухой. Формирование навыка выделения звука в начале и конце слов. Формировать умение делить двусложные слова на слоги (маки, мука, кати)

Знакомство с буквой К. Умение находить букву среди других букв. Формировать умение подбирать слова начинающиеся со звука «к». Закреплять правило заглавной буквы, умение печатать заглавную и прописную букву, конструировать букву, составлять и читать слоги АК, УК, ОК, ИК, КА, КУ, КО, КИ, односложные и двусложные слова.

Развивать мелкую и артикуляционную моторику. Развивать физиологическое и  речевое дыхание.

3

«Домашние животные и их детеныши» (2)

13.12.2021, 15.12.2021

Совершенствовать словарный запас по лексической теме. Развивать лексико-грамматические категории языка ( множественное число, уменьшит. ласкат. форма сущ.-ых , притяжательные прилагательные, числительные). Закреплять понятия слог, слово, умение делить слова на слоги.

Формировать умение составлять описательные рассказы, рассказы по серии сюжетных картинок.

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать координацию движений.

«Повторение и закрепление пройденного по теме гласные звуки и буквы» (2)

14.12.2021, 17.12.2021

Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза. Закреплять умение определять место звука в слове (начало и конец).

Умение дифференцировать буквы, находить среди других, различать правильно и неправильно написанные буквы, умение писать буквы и читать простые слова с ними.

Развивать мелкую и артикуляционную моторику.

4

«Дикие животные и их детеныши» (2)

20.12.2021, 22.12.2021

Совершенствовать словарный запас по лексической теме. Развивать лексико-грамматические категории языка  (множественное число, уменьшит. ласкат. форма сущ.-ых , притяжательные прилагательные, числительные).  Закреплять понятия слог, слово, умение делить слова на слоги.

Формировать умение составлять описательные рассказы, рассказы по серии сюжетных картинок.

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать координацию движений.

«Повторение и закрепление пройденного по теме согласные звуки и буквы» (2)

21.12.2021, 24.12.2021

Совершенствовать умения подбирать слова на заданные звуки, определять место звука в слове (начало, конец), выделять слова с заданным звуком. Различать понятия звук и буква, глухой- звонкий, согласный-гласный.

Совершенствовать умения узнавать изученные буквы, различать правильно и неправильно написанные буквы. Умение читать слоги, слова и короткие предложения. Умение писать и вставлять в слово заданную букву.

Развивать мелкую моторику.

5

«Новый год, празднование в детском саду» (1)

27.12.2021.

Расширение и пополнение словарного запаса по лексической теме.

Формировать и закреплять навыки составления описательного

рассказа, пересказа, составления рассказа по картинке, по серии картинок.

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать координацию движений.

Подготовка к новогоднему утреннику, индивидуальная работа.

Январь

1

каникулы

2

«Мебель, части мебели» (2)

10.01.2022, 12.01.2022

Расширение глагольного словарного запаса на основе работы по усвоению понимания приставочных глаголов. Закрепление простых предлогов, согласования существительных с числительными, прилагательных с сущ.-ыми, согласование местоимений с существительными( мой, моя, моё, мои).

Использование в речи сложноподчиненных предложений, закреплять навыки диалогической речи, составлять описательные рассказы.

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать мелкую и общую моторику.

«Звуки «Б, Бь» и буква Б» (2)

11.01.2022, 14.01.2022

Ознакомление с артикуляцией звуков «б, бь».Формирование понятий о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков, подбор слов с данными звуками.

Узнавание и нахождение буквы Б среди других букв. Конструирование и печатание буквы Б. Чтение слогов, составление из слогов слов (ба-нан, бан-ка), чтение односложных и двусложных слов с буквой Б.

Развивать мелкую моторику.

3

«Транспорт» (2)

17.01.2022, 19.01.2022

Расширение словарного запаса по лексической теме. Совершенствование навыка согласования существительных с числительными, прилагательными. Закреплять предложно-падежные конструкции, дифференцировать падежные окончания. Закреплять навык использования в речи сущ.-ых единственного и множественного числа в родительном падеже.

Формировать навык составления рассказа по сюжетной картине.

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать мелкую и общую моторику.

«Звуки «д, дь», буква Д» (2)

18.01.2022, 21.01.2022

Ознакомление с артикуляцией звуков «д, дь». Формирование понятий о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков, подбор слов с данными звуками.

Узнавание и нахождение буквы Д среди других букв. Конструирование и печатание буквы Д. Чтение слогов, составление из слогов слов, чтение односложных и двусложных слов с буквой Д. Узнавание наложенных и зашумленных изображений пройденных букв.

Развивать мелкую моторику.

4

«Профессии» (профессии детского сада) (2)

24.01.2022, 26.01.2022

Расширение словарного запаса по теме. Совершенствовать умения оперировать понятием слово. Совершенствовать навык согласования и использования в речи прилагательных с числительными в роде, числе, падеже.

Закреплять умение составлять простые, распространенные и сложноподчиненные предложения. Формировать умение составлять короткие рассказы с помощью взрослого.

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать мелкую и общую моторику.

«Звуки «г, гь», буква Г». (2)

25.01.2022, 28.01.2022

Ознакомление с артикуляцией звуков «г, гь». Закрепление понятий о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков, подбор слов с данными звуками. Упражнять в звуковом анализе слогов.

Узнавание и нахождение буквы Г среди других букв. Конструирование и печатание буквы Г. Чтение слогов, составление из слогов слов, чтение односложных и двусложных слов с буквой Г. Узнавание наложенных и зашумленных изображений пройденных букв. Формировать понятие о предложении.

Развивать мелкую и общую моторику.

Февраль

1

«Домашние птицы и их птенцы» (2)

31.01.2022, 02.02.2022

Уточнять и расширять словарный запас по теме. Согласование существительных с числительными, притяжательными прилагательными, образование сущ. множественного числа в им. И в род. падежах.

Формирование навыка составления рассказа по серии сюжетных картинок и его пересказ.

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать мелкую и общую моторику.

«Звуки «к, кь, г, гь», буквы К, Г» (2)

01.02.2022, 04.02.2022

Упражнять в различении данных звуков, в подборе схем к словам.

Находить и различать буквы К и Г. Читать, писать слоги, слова, короткие предложения  с данными буквами.

Развивать мелкую и общую моторику.

2

«Животные и птицы холодных стран» (2)

07.02.2022, 09.02.2022

Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме. Совершенствование лексико – грамматического строя. Закрепление употребления предлогов В, ЗА, ИЗ-ЗА, ИЗ.

Составление сложноподчиненных предложение цели. Закрепление навыка составления описательного рассказа по плану.

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать мелкую и общую моторику.

«Звуки «ф, фь» буква Ф» (2)

08.02.2022, 11.02.2022

Ознакомление с артикуляцией звуков, закрепление понятий о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных. Выделение звуков «ф, фь» из слов. Звуковой анализ слогов.

Упражнять в выделении начальных звуков в словах и их соотнесение с буквой. Умение узнавать букву в словах, чтение, написание слогов, слов и коротких предложений с буквой Ф. Закреплять понятие о предложении.

Развивать мелкую и общую моторику.

3

«Животные и птицы жарких стран» (2)

14.02.2022, 16.02.2022

Уточнение и расширение словарного запаса по лексической теме. Совершенствование лексико – грамматического строя. Закрепление употребления предлогов В, ЗА, ИЗ-ЗА, ИЗ.

Составление сложноподчиненных предложение цели. Закрепление навыка составления описательного рассказа по плану.

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать мелкую и общую моторику.

«Звуки «в, вь» буква В» (2)

15.02.2022, 18.02.2022

Ознакомление с артикуляцией звуков, закрепление понятий о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных. Определение место звука в слове. Выделение звуков «в, вь» из слов. Звуковой анализ слогов.

Упражнять в выделении начальных звуков в словах и их соотнесение с буквой. Умение узнавать букву в словах, чтение, написание слогов, слов и коротких предложений с буквой В. Закреплять понятие о предложении.

Развивать мелкую и общую моторику.

4

«Наши защитники» (военные профессии) (1)

21.02.2022

Уточнение и расширение словарного запаса по теме. Развитие лексико-грамматических категорий речи.

Совершенствование навыка связного рассказывания по сюжетной картине.

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать мелкую и общую моторику.

«Звуки «ф, фь, в, вь» буквы Ф и В» (1)

25.02.2022

Совершенствование навыка звукового анализа трехзвучных слов. Дифференцирование звуков, слогов и слов с данными звуками. Формирование навыка решения кроссворда.

Умение узнавать и находить  пройденные буквы. Читать и писать слоги, слова и короткие предложения с данными буквами.

Развивать мелкую и общую моторику.

Март

1

«Весна» (1)

28.02.2022

Уточнение, расширение и активизация словарного запаса по лексической теме. Совершенствование навыка употребления простых предлогов. Формировать умения выделять признаки весны, отличать от других времен года.

Совершенствование навыка составления простых распространенных предложений из 6-7 слов

Формировать навык пересказа текста.

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать координацию речи и речевой ритм.

«Звуки «х, хь» буква Х» (2)

01.03.2022, 04.03.2022

Ознакомление с артикуляцией звуков, закрепление понятий о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных. Определение место звука в слове. Выделение звуков «х, хь» из слов. Звуковой анализ слогов. Упражнение в различении звуков «к и х».

Упражнять в выделении начальных звуков в словах и их соотнесение с буквой. Умение узнавать букву в словах, чтение, написание слогов, слов и коротких предложений с буквой Х. Закреплять понятие о предложении

Развивать мелкую и общую моторику.

«8 марта» (1)

02.03.2022

Образовывать существительные, обозначающие женские профессии при помощи суффиксов.

Формировать навык составления рассказа по сюжетной картине и пересказывать его

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать координацию речи и речевой ритм.

2

«Комнатные растения» (1)

09.03.2022

Расширение объёма правильно произносимых существительных-названий предметов, объектов, их частей. Совершенствование понимания обобщающего значения слов. Закрепление навыка употребления обиходных глаголов. Развитие лексико-грамматического строя речи(антонимы, относительные прилагательные, уменьш.ласк., множеств. число, простые предлоги)

Совершенствование навыка составления простых распространенных предложений. Совершенствование навыка составления загадок-описаний по плану.

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать мелкую и общую моторику.

«Звук «ы» буква Ы» (1)

11.03.2022

Ознакомление с артикуляцией звука. Упражнение в узнавании звука из ряда других. Закрепление понятия гласный звук. Различение звуков «ы-и» в словах, деление данных слов на слоги. Совершенствование навыка звукового анализа трехзвучных слов.

Знакомство с буквой Ы. Соотнесение звука и буквы. Формирование навыка печатания и чтения буквы Ы, слогов и слов с ней.

Развивать мелкую и общую моторику.

3

«Рыбы» (2)

14.03.2022, 16.03.2022

Уточнение, расширение и активизация словарного запаса по лексической теме. Обогащение экспрессивного словаря наиболее употребляемыми словами-антонимами и словами-синонимами. Продолжение работы по уточнению понимания и расширения значения простых предлогов. Активизация освоенных раннее других частей речи. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже и числительных с существительными в роде и числе.

Совершенствование навыка пересказа коротких текстов. Составление описательных рассказов с опорой на сюжетную картину.

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать мелкую и общую моторику.

«Звуки «с, сь» буква С» (2)

15.03.2022, 18.03.2022

Ознакомление с артикуляцией звуков, закрепление понятий о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных. Определение место звука в слове. Выделение звуков «с, сь» из слов. Звуковой анализ слогов.

Упражнять в выделении начальных звуков в словах и их соотнесение с буквой. Умение узнавать букву в словах, чтение, написание слогов, слов и коротких предложений с буквой С. Закреплять понятие о предложении.

Развивать мелкую и общую моторику.

4

«Наш город» (2)

21.03.2022, 23.03.2022

Уточнение, расширение и активизация словарного запаса по лексической теме. Продолжение работы по уточнению понимания и расширения значения простых предлогов. Активизация освоенных раннее других частей речи. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже и числительных с существительными в роде и числе.

Обучение составлению сложносочиненных предложений. Совершенствование умения составлять рассказы-описания, загадки-описания о предметах, объектов по плану.

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать мелкую и общую моторику.

«Звуки «з, зь» буква З» (2)

22.03.2022, 25.03.2022

Ознакомление с артикуляцией звуков, закрепление понятий о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных. Определение место звука в слове. Выделение звуков «з, зь» из слов. Звуковой анализ слогов.

Упражнять в выделении начальных звуков в словах и их соотнесение с буквой. Умение узнавать букву в словах, чтение, написание слогов, слов и коротких предложений с буквой З. Закреплять понятие о предложении. Составлять схему предложения.

Развивать мелкую и общую моторику.

5

«Семья» (2)

28.03.2022, 30.03.2022

Уточнение и расширение словаря по лексической теме. Закреплять падежные формы существительных. Формировать употребление сравнительной степени прилагательных.

Использование в речи и понимание логико-грамматических конструкций. Развивать умение составлять предложения с дополнением, выраженным существительным единственного числа в родительном падеже с предлогом ДЛЯ. Составлять сложносочиненные предложения с противительными союзами А, НО.

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать мелкую и общую моторику.

«Звуки «с, сь, з, зь» буквы С и З» (2)

29.03.2022, 01.04.2022

Совершенствование навыка звукового анализа трехзвучных слов. Дифференцирование звуков, слогов и слов с данными звуками. Формирование навыка решения кроссворда.

Умение узнавать и находить  пройденные буквы. Читать и писать слоги, слова и короткие предложения с данными буквами.

Развивать мелкую и общую моторику.

Апрель

1

«Весенние работы на селе, труд людей весной» (2)

04.04.2022, 06.04.2022

Уточнение, расширение и активизация словарного запаса по теме. Закрепление употребления простых предлогов. Активация освоенных раннее других частей речи. Обогащение экспрессивного словаря словами-антонимами, синонимами. Совершенствование лексико-грамматического строя речи.

Обучение составлению сложносочиненных предложений, предложений с союзом А. Составление рассказа описательного характера по сюжетной картине.

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать мелкую и общую моторику.

«Звук «ш» буква Ш» (2)

05.04.2022, 08.04.2022

Ознакомление с артикуляцией. Формирование умения выделять звук из ряда звуков, слогов, слов. Определять место звука в слове.

Знакомство с буквой Ш. Умение находить букву среди других букв, находить в словах, писать и  читать букву, слоги, слова, короткие предложения.

Развивать мелкую и общую моторику.

2

«12 апреля — День космонавтики» (2)

11.04.2022, 13.04.2022

Уточнение, расширение и активизация словарного запаса по теме. Закрепление падежных форм существительных единственного числа в различных падежах. Закреплять умение согласовывать сущ.-е с числительными. Формировать навык префиксального способа образования глаголов.

Совершенствование умения составлять рассказы-описания, загадки-описания по плану, навык связного высказывания по сюжетной картине.

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать мелкую и общую моторику.

«Звуки «с-ш» буквы Си Ш» (2)

12.04.2022, 15.04.2022

Совершенствование навыка звукового анализа  слов. Дифференцирование звуков, слогов и слов с данными звуками. Совершенствование навыка решения кроссворда.

Умение узнавать и находить  пройденные буквы. Читать и писать слоги, слова и короткие предложения с данными буквами.

Развивать мелкую и общую моторику.

3

«Откуда хлеб пришел?» (2)

18.04.2022, 20.04.2022

Расширять, уточнять и активизировать словарный запас по лексической теме. Совершенствование понимания обобщающего значения слов, формирование родовых и видовых обобщающих понятий. Закрепление навыка употребления обиходных глаголов, употребления относительных прилагательных, предложно-падежных форм с существительными ед. и множ.числа.

Обучение составлению сложносочиненных предложений, предложений с противительным союзом А. Совершенствовать навык составления рассказов-описаний, загадок-описаний, связного рассказывания по сюжетной картине.

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать мелкую и общую моторику.

«Звук «ж» буква Ж» (2)

19.04.2022, 22.04.2022

Ознакомление с артикуляцией. Формирование умения выделять звук из ряда звуков, слогов, слов. Определять место звука в слове.

Знакомство с буквой Ж. Умение находить букву среди других букв, находить в словах, писать и  читать букву, слоги, слова, короткие предложения.

Развивать мелкую и общую моторику.

4

«Почта» (2)

25.04.2022, 27.04.2022

Расширять, уточнять и активизировать словарный запас по лексической теме. Уточнение понимания и расширения значений простых предлогов. Закрепление навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Обучение составлению сложносочиненных предложений, предложений с противительным союзом А. Совершенствовать навыка пересказа хорошо знакомых сказок и коротких рассказов.

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать мелкую и общую моторику.

«Звуки «з-ж» буквы З и Ж» (2)

26.04.2022, 29.04.2022

Совершенствование навыка звукового анализа  слов. Дифференцирование звуков, слогов и слов с данными звуками. Совершенствование навыка решения кроссворда.

Умение узнавать и находить  пройденные буквы. Читать и писать слоги, слова и короткие предложения с данными буквами.

Развивать мелкую и общую моторику.

Май

1

«День Победы» (1)(экскурсия в парк Победы)

04.05.2022

Формировать знания о В.О.В. и празднике Победы. Расширять и уточнять словарь по теме.

Развивать внимание, память, мышление.

«Звук «э»» (1)

06.05.2022

Ознакомление с артикуляцией звука. Упражнение в узнавании звука из ряда других. Закрепление понятия гласный звук. Совершенствование навыка звукового анализа слов.

Развивать мелкую и общую моторику, речевое дыхание.

2

«Насекомые» (1)

11.05.2022

Расширение словарного запаса по лексической теме по раннее изученным частям речи. Совершенствование лексико-грамматического строя речи.

Совершенствование умения составления описательных рассказов, рассказов-загадок.

Развитие внимания, памяти, мышления.

Развитие мелкой и общей моторики.

«Буква Э» (1)

13.05.2022

Знакомство с буквой Ы. Соотнесение звука и буквы. Формирование навыка печатания и чтения буквы Ы, слогов и слов с ней.

Развивать мелкую и общую моторику, речевое дыхание.

3

«Лето» (2)

16.05.2022, 18.052022

Расширение словарного запаса по лексической теме по раннее изученным частям речи. Совершенствование лексико-грамматического строя речи.

Составление сложносочиненных предложений. Закреплять умение пересказывать рассказ, составлять рассказ по сюжетной картине.

Развитие внимания, памяти, мышления.

Развитие мелкой и общей моторики.

«Закрепление пройденного материала» (2)

17.05.2022, 20.05.2022

Закрепление понятий гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой, звук-буква. Умения подбирать слова на заданный звук, определять место звука в слове.

Закрепление умения находить заданную букву среди других, умение читать, писать буквы, слоги, слова и предложения с изученными буквами. Закреплять умение составлять схемы предложений.

Развивать мелкую и общую моторику, речевое дыхание.

4-5

Диагностика

Итоговое интегрированное занятие для родителей (развитие речи + обучение грамоте).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по развитию связной речи

Разработана примерная система работы с детьми по развитию связной речи (старшая и подготовительная группы). Работа над развитием связной речи  начинается с развития умения составлять простые пред...

Материал для родительского уголка по развитию лексико-грамматических категорий и подготовке к обучению грамоте

Материал для информационного стенда в родительском уголке- развиите лексико-граматических категорий и подготовка к обучению грамтоте....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙпо формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речив подготовительной к школе группе...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе...

"Календарно - тематическое планирование по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР".

Календарно – тематическое планированиепо развитию связной речи и лексико - грамматических категорий(на основе программы Н. В. Нищевой)Подготовительная группа компенсирующей направленности д...

Календарно – тематическое планирование по развитию связной речи (на основе программы Н. В. Нищевой)

Календарно-тематическое планирование  позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы общеобразовательного учреждения...