Календарно-тематическое планирование по развитию связной речи
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему
Разработана примерная система работы с детьми по развитию связной речи (старшая и подготовительная группы). Работа над развитием связной речи начинается с развития умения составлять простые предложения и заканчивается развитием умения составлять творческие рассказы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_papka.zip | 60.41 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ.
Месяц | Неделя | Направления работы | ||
Предложение | Репродуктивное рассказывание | Самостоятельное рассказывание | ||
I ПЕРИОД | ||||
Сентябрь | 1 | Диагностика. | ||
2 | ||||
3 | Цель: Формирование умения понимать и использовать пиктограммы, обозначающие предмет. 1. Формирование понятия слово и формирование умения оперировать им. 2. Формирование представлений о том, что некоторые слова обозначают предмет, отвечают на вопросы Кто? Что? и обозначаются пиктограммой с одной чертой. 3. Формирование представлений о том, что предметы бывают одушевленные (отвечают на вопрос Кто?) и неодушевленные (отвечают на вопрос Что?). 4. Знакомство с пиктограммами, обозначающими различные грамматические категории:
| |||
4 | Цель: Формирование умения понимать и использовать пиктограммы, обозначающие действие предмета. 1. Формирование представлений о том, что некоторые слова обозначают действие предмета, отвечают на вопрос Что делать? и обозначаются пиктограммой с двумя чертами. 3. Формирование умения различать слова, обозначающие предмет и действие предмета, по задаваемому вопросу. | |||
5 | Цель: Формирование умения составлять двухсловные предложения с опорой на действие и сюжетные картинки. 1. Формирование понятия предложение (предложение состоит из слов; слова в предложении взаимосвязаны; мысль закончена) и формирование умения оперировать им. 2. Формирование умения составлять двухсловные предложения (сущ.+глагол) с опорой на:
3. Развитие умения понимать и использовать пиктограммы. 4. Развитие умения согласовывать слова в предложении (употребление слов во множественном числе). | |||
Октябрь | 1 | Цель: Формирование умения понимать и использовать пиктограммы, обозначающие признак предмета. 1.Формирование представлений о том, что некоторые слова обозначают признак предмета, отвечают на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? и обозначаются пиктограммой с волнистой линией. 2. Формирование умения различать слова, обозначающие предмет и действие предмета, признак предмета по задаваемому вопросу. 3. Развитие умения составлять двухсловные предложения (сущ.+ глагол; прил. + сущ.) с опорой на действие и сюжетную картинку. 4. Знакомство с фишками запрета и их функцией (запрет на произношение данного слова), формирование умения составлять предложения с введенными фишками запрета. 5. Развитие умения согласовывать слова в предложении (употребление слов во множественном числе). 6. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. | Цель: Формирование умения составлять ПЕРЕСКАЗЫ рассказов-описаний с опорой на схему и пиктограммы. 1. Формирование понятия рассказ (рассказ состоит из нескольких взаимосвязанных предложений) и формирование умения оперировать им. 2. Формирование представлений о схеме рассказа и умения ее расшифровывать – составлять предложения при помощи пиктограмм. 3. Формирование умения ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ короткие рассказы-описания с опорой на схему и пиктограммы. | |
2 | Цель: Формирование умения самостоятельно составлять двухсловные предложения. 1. Формирование умения составлять двухсловные предложения с опорой на:
2. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета. 3. Развитие умения согласовывать слова в предложении (употребление слов во множественном числе). 4. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. | Цель: Развитие умения составлять ПЕРЕСКАЗЫ рассказов-описаний с опорой на схему и пиктограммы. 1. Закрепление понятия рассказ и умения оперировать им. 2. Закрепление представлений о схеме рассказа и умения ее расшифровывать – составлять предложения при помощи пиктограмм. 3. Развитие умения ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ короткие рассказы-описания с опорой на схему и пиктограммы. | ||
3 | Цель: Развитие умения самостоятельно составлять двухсловные предложения. 1. Формирование умения составлять двухсловные предложения с опорой на:
2. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета. 3. Развитие умения согласовывать слова в предложении (употребление слов во множественном числе). 4. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. | Цель: Формирование умения составлять ПЕРЕСКАЗЫ коротких рассказов с опорой на серию сюжетных картин и пиктограммы. 1. Формирование умения ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ короткие рассказы с опорой на серию сюжетных картин и пиктограммы. | ||
4 | Цель: Формирование умения составлять предложения из нескольких слов с опорой на сюжетные картинки. 1. Формирование умения составлять предложения из нескольких слов:
с опорой на сюжетную картину 2. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета. 3. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. | Цель: Развитие умения составлять ПЕРЕСКАЗЫ коротких рассказов с опорой на серию сюжетных картин и пиктограммы. 1. Развитие умения ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ короткие рассказы с опорой на серию сюжетных картин и пиктограммы. | ||
Ноябрь | 1 | Цель: Развитие умения составлять предложения из нескольких слов с опорой на сюжетные картинки. 1. Развитие умения составлять предложения из нескольких слов:
с опорой на сюжетную картину 2. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета. 3. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. | Цель: Формирование умения составлять рассказы-описания с опорой на схему и пиктограммы. 1. Закрепление понятия рассказ и умения оперировать им. 2. Закрепление представлений о схеме рассказа и умения ее расшифровывать – составлять предложения при помощи пиктограмм. 3. Формирование умения составлять короткие рассказы-описания с опорой на схему и пиктограммы. | |
2 | Цель: Формирование умения составлять предложения из нескольких слов с опорой на сюжетную картину. 1. Формирование умения составлять предложения из нескольких слов:
с опорой на сюжетную картину. 2. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета. 3. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. | Цель: Развитие умения составлять рассказы-описания с опорой на схему и пиктограммы. 1. Закрепление понятия рассказ и умения оперировать им. 2. Закрепление представлений о схеме рассказа и умения ее расшифровывать – составлять предложения при помощи пиктограмм. 3. Развитие умения составлять короткие рассказы-описания с опорой на схему и пиктограммы. | ||
3 | Цель: Развитие умения составлять предложения из нескольких слов с опорой на сюжетную картину. 1. Развитие умения составлять предложения из нескольких слов:
с опорой на сюжетную картину. 2. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета. 3. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. | Цель: Формирование умения составлять рассказы с опорой на серию сюжетных картин и пиктограммы. 1. Формирование умения составлять рассказы с опорой на серию сюжетных картин и пиктограммы. | ||
4 | Цель: Формирование умения понимать и использовать пиктограммы, обозначающие признак действия. 1. Формирование представлений о том, что некоторые слова обозначают признак действия, отвечают на вопросы Где? Как? и обозначаются черно-белыми пиктограммами. 2. Формирование умения различать слова по задаваемому вопросу. 3. Знакомство с пиктограммами, обозначающими предлоги (маленькие слова). 4. Формирование умения составлять предложения из нескольких слов С ПРЕДЛОГАМИ с опорой на сюжетную картину. 5. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета. 6. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. | Цель: Развитие умения составлять рассказы с опорой на серию сюжетных картин и пиктограммы. 1. Развитие умения составлять рассказы с опорой на серию сюжетных картин и пиктограммы. | ||
II ПЕРИОД | ||||
Декабрь | 1 | Цель: Формирование умения составлять предложения из нескольких слов с опорой на предметные картинки. 1. Формирование умения составлять предложения из нескольких слов С ПРЕДЛОГАМИ с опорой на предметные картинки. 2. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета. 3. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. | Цель: Развитие умения составлять ПЕРЕСКАЗЫ рассказов-описаний с опорой на схему и пиктограммы. 1. Закрепление понятия рассказ и умения оперировать им. 2. Закрепление представлений о схеме рассказа и умения ее расшифровывать – составлять предложения при помощи пиктограмм. 3. Развитие умения ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ короткие рассказы-описания с опорой на схему и пиктограммы. | |
2 | Цель: Развитие умения составлять предложения из нескольких слов с опорой на предметные картинки. 1. Развитие умения составлять предложения из нескольких слов С ПРЕДЛОГАМИ с опорой на предметные картинки. 2. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета. 3. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. | Цель: Формирование умения составлять ПЕРЕСКАЗЫ рассказов-описаний с опорой на схему и сокращенный пиктографический код. 1. Формирование умения ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ рассказы-описания с опорой на схему и сокращенный пиктографический код. | ||
3 | Цель: Формирование умения самостоятельно составлять предложения из нескольких слов. 1. Формирование умения самостоятельно составлять предложения из нескольких слов (С ПРЕДЛОГАМИ). 2. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета. 3. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. | Цель: Развитие умения составлять ПЕРЕСКАЗЫ рассказов-описаний с опорой на схему и сокращенный пиктографический код. 1. Развитие умения ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ рассказы-описания с опорой на схему и сокращенный пиктографический код. | ||
4 | Цель: Развитие умения самостоятельно составлять предложения из нескольких слов. 1. Формирование умения самостоятельно составлять предложения из нескольких слов (С ПРЕДЛОГАМИ). 2. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета. 3. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. | Цель: Развитие умения составлять рассказы с опорой на серию сюжетных картин и пиктограммы. 1. Развитие умения составлять рассказы с опорой на серию сюжетных картин и пиктограммы. | ||
5 | ||||
Январь | 1 | Каникулы. | ||
2 | ||||
3 | Цель: Формирование умения составлять распространенные предложения с опорой на сюжетную картину. 1. Формирование умения распространять предложения однородными членами:
с опорой на сюжетную картину. 2. Развитие умения составлять предложения из нескольких слов. 3. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета. 4. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. | Цель: Развитие умения составлять рассказы-описания с опорой на схему и пиктограммы. 1. Развитие умения составлять короткие рассказы-описания с опорой на схему и пиктограммы. | ||
4 | Цель: Развитие умения составлять распространенные предложения с опорой на сюжетную картину. 1. Развитие умения распространять предложения однородными членами:
с опорой на сюжетную картину. 2. Развитие умения составлять предложения из нескольких слов. 3. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета. 4. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. | Цель: Развитие умения составлять рассказы-описания с опорой на схему и пиктограммы. 1. Развитие умения составлять короткие рассказы-описания с опорой на схему и пиктограммы. | ||
5 | Цель: Формирование умения составлять распространенные предложения с опорой на сюжетную картину. 1. Формирование умения распространять предложения однородными членами:
с опорой на сюжетную картину. 2. Развитие умения составлять предложения из нескольких слов. 3. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета. 4. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. | Цель: Развитие умения составлять ПЕРЕСКАЗЫ коротких рассказов с опорой на серию сюжетных картин и пиктограммы. 1. Развитие умения ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ короткие рассказы с опорой на серию сюжетных картин и пиктограммы. | ||
Февраль | 1 | Цель: Развитие умения составлять распространенные предложения с опорой на сюжетную картину. 1. Развитие умения распространять предложения однородными членами:
с опорой на сюжетную картину. 2. Развитие умения составлять предложения из нескольких слов. 3. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета. 4. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. | Цель: Формирование умения составлять ПЕРЕСКАЗЫ рассказов с опорой на серию сюжетных картин и сокращенный пиктографический код. 1. Формирование умения ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ рассказы с опорой на серию сюжетных картин и сокращенный пиктографический код. | |
2 | Цель: Формирование умения составлять распространенные предложения с опорой на предметные картинки. 1. Формирование умения распространять предложения однородными членами:
с опорой на предметные картинки. 2. Развитие умения составлять предложения из нескольких слов. 3. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета. 4. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. | Цель: Развитие умения составлять ПЕРЕСКАЗЫ рассказов с опорой на серию сюжетных картин и сокращенный пиктографический код. 1. Развитие умения ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ рассказы с опорой на серию сюжетных картин и сокращенный пиктографический код. | ||
3 | Цель: Развитие умения составлять распространенные предложения с опорой на предметные картинки. 1. Развитие умения распространять предложения однородными членами:
с опорой на предметные картинки. 2. Развитие умения составлять предложения из нескольких слов. 3. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета. 4. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. | Цель: Формирование умения составлять ПЕРЕСКАЗЫ рассказов с опорой на сюжетную картину и пиктограммы. 1. Формирование умения ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ рассказы с опорой на сюжетную картину и пиктограммы. | ||
4 | Цель: Формирование умения составлять распространенные предложения с опорой на предметные картинки. 1. Формирование умения распространять предложения однородными членами:
с опорой на предметные картинки. 2. Развитие умения составлять предложения из нескольких слов. 3. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета. 4. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. | Цель: Развитие умения составлять ПЕРЕСКАЗЫ рассказов с опорой на сюжетную картину и пиктограммы. 1. Развитие умения ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ рассказы с опорой на сюжетную картину и пиктограммы. | ||
III ПЕРИОД | ||||
Март | 1 | Цель: Развитие умения составлять распространенные предложения с опорой на предметные картинки. 1. Развитие умения распространять предложения однородными членами:
с опорой на предметные картинки. 2. Развитие умения составлять предложения из нескольких слов. 3. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета. 4. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. | Цель: Развитие умения составлять ПЕРЕСКАЗЫ рассказов с опорой на серию сюжетных картин и сокращенный пиктографический код. 1. Развитие умения ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ рассказы с опорой на серию сюжетных картин и сокращенный пиктографический код. | |
2 | Цель: Формирование умения самостоятельно составлять распространенные предложения.
1. Формирование умения самостоятельно составлять распространенные предложения (ПОДЛЕЖАЩИМИ). 2. Развитие умения составлять предложения из нескольких слов. 3. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета. 4. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. | Цель: Развитие умения составлять ПЕРЕСКАЗЫ рассказов-описаний с опорой на схему и сокращенный пиктографический код. 1. Развитие умения ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ рассказы-описания с опорой на схему и сокращенный пиктографический код. | ||
3 | Цель: Развитие умения самостоятельно составлять распространенные предложения.
1. Развитие умения самостоятельно составлять распространенные предложения (ПОДЛЕЖАЩИМИ). 2. Развитие умения составлять предложения из нескольких слов. 3. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета. 4. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. | Цель: Формирование умения составлять рассказы-описания с опорой на схему и сокращенный пиктографический код. 1. Закрепление понятия рассказ и умения оперировать им. 2. Закрепление представлений о схеме рассказа и умения ее расшифровывать – составлять предложения при помощи пиктограмм. 3. Формирование умения составлять короткие рассказы-описания с опорой на схему и сокращенный пиктографический код. | ||
4 | Цель: Формирование умения самостоятельно составлять распространенные предложения.
1. Формирование умения самостоятельно составлять распространенные предложения (СКАЗУЕМЫМИ). 2. Развитие умения составлять предложения из нескольких слов. 3. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета. 4. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. | Цель: Развитие умения составлять рассказы-описания с опорой на схему и сокращенный пиктографический код. 1. Развитие умения составлять короткие рассказы-описания с опорой на схему и сокращенный пиктографический код. | ||
5 | Цель: Развитие умения самостоятельно составлять распространенные предложения.
1. Развитие умения самостоятельно составлять распространенные предложения (СКАЗУЕМЫМИ). 2. Развитие умения составлять предложения из нескольких слов. 3. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета. 4. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. | Цель: Формирование умения самостоятельно составлять ПЕРЕСКАЗЫ рассказов-описаний. 1. Формирование умения самостоятельно ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ рассказы-описания с опорой на схему и сокращенный пиктографический код. | ||
Апрель | 1 | Цель: Формирование умения составлять распространенные предложения с опорой на сюжетную картину. 1. Формирование умения распространять предложения однородными членами:
с опорой на сюжетную картину. 2. Развитие умения составлять предложения из нескольких слов. 3. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета. 4. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. | Цель: Развитие умения самостоятельно составлять ПЕРЕСКАЗЫ рассказов-описаний. 1. Развитие умения самостоятельно ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ рассказы-описания с опорой на схему и сокращенный пиктографический код. | |
2 | Цель: Развитие умения составлять распространенные предложения с опорой на сюжетную картину. 1. Формирование умения распространять предложения однородными членами:
с опорой на сюжетную картину. 2. Развитие умения составлять предложения из нескольких слов. 3. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета. 4. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. | Цель: Формирование умения составлять ПЕРЕСКАЗЫ рассказов с опорой на сюжетную картину и сокращенный пиктографический код. 1. Формирование умения ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ рассказы с опорой на сюжетную картину и сокращенный пиктографический код. | ||
3 | Цель: Формирование умения составлять распространенные предложения с опорой на предметные картинки. 1. Формирование умения распространять предложения однородными членами:
с опорой на предметные картинки. 2. Развитие умения составлять предложения из нескольких слов. 3. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета. 4. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. | Цель: Развитие умения составлять ПЕРЕСКАЗЫ рассказов с опорой на сюжетную картину и сокращенный пиктографический код. 1. Развитие умения ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ рассказы с опорой на сюжетную картину и и сокращенный пиктографический код. | ||
4 | Цель: Развитие умения составлять распространенные предложения с опорой на предметные картинки. 1. Развитие умения распространять предложения однородными членами:
с опорой на предметные картинки. 2. Развитие умения составлять предложения из нескольких слов. 3. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета. 4. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. | Цель: Формирование умения составлять рассказы с опорой на сюжетную картину и пиктограммы. 1. Формирование умения составлять рассказы с опорой на сюжетную картину и пиктограммы. | ||
Май | 1 | Цель: Формирование умения самостоятельно составлять распространенные предложения.
1. Формирование умения самостоятельно составлять распространенные предложения (ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ). 2. Развитие умения составлять предложения из нескольких слов. 3. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета. 4. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. | Цель: Развитие умения составлять рассказы с опорой на сюжетную картину и пиктограммы. 1. Развитие умения составлять рассказы с опорой на сюжетную картину и пиктограммы. | |
2 | Цель: Развитие умения самостоятельно составлять распространенные предложения.
1. Развитие умения самостоятельно составлять распространенные предложения (ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ). 2. Развитие умения составлять предложения из нескольких слов. 3. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета. 4. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. | Цель: Развитие умения составлять рассказы с опорой на сюжетную картину и пиктограммы. 1. Развитие умения составлять рассказы с опорой на сюжетную картину и пиктограммы. | ||
3 | Диагностика. | |||
4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию связной речи у детей с ОНР
Перспективное планирование по развитию связной речи в средней и старшей группах у детей с ОНР....
перспективное планирование по развитию связной речи и развитию мелкой моторики
Перспективное планирование по развитию связной речи и развитию мелкой моторики у старших дошкольников...
Перспективный календарно – тематический план работы по развитию связной речи (ознакомлению с репродукциями картин) детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2018 – 2019 уч. год
Знакомство с репродукциями картин художников и беседа по ним - очень важная и необходимая составляющая работы специалистов в группах компенсирующей направленности. И в массовых группах - раз...
Тематическое планирование по развитию связной речи детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями речи.
Темы разработаны в соответствии с возрастными особенностями развития....
Календарно – тематическое планирование по развитию связной речи, лексико - грамматических категорий и подготовке к обучению грамоте (на основе программы Н. В. Нищевой) Старшая группа для детей с ТНР
Данное планирование разработано для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Включает объединение ранятий по развитию связной речи, формированию лексико - грамматических категорий...
"Календарно - тематическое планирование по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР".
Календарно – тематическое планированиепо развитию связной речи и лексико - грамматических категорий(на основе программы Н. В. Нищевой)Подготовительная группа компенсирующей направленности д...
Календарно – тематическое планирование по развитию связной речи (на основе программы Н. В. Нищевой)
Календарно-тематическое планирование позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы общеобразовательного учреждения...