ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА Февраль . 2020 год. Группа: разновозрастная. Тема: « Наши защитники» 2 неделя. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная группа)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Наши защитники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_zashchitniki.docx | 42.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наши защитники».
Группа: разновозрастная
Цель: Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение тендерных представлений, формирование в мальчиках стремление быть сильным, смелым, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Дата :
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Утро: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | Утренняя гимнастика. Рассматривание сюжетных картинок (солдат занимается спортом, летчик летит на самолете, моряк плывет на корабле). Беседа: «Какими качествами должны обладать защитники Отечества». | Учить детей составлять короткие рассказы - описания по картинкам – развитие речи ребенка и обогащение словарного запаса . | Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем. | Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр. Выставка в книжном уголке произведений о мужских и военных профессиях. | Индивидуальные беседы и консультации
| ||||
НОД | Познание формирование целостности картины мира. | Тема : «Российская армия» Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями — пограничник, моряк, летчик и др. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым. | ||||||||
Физическая культура. | Занятие 60 Цели: повторить ходьбу и бег по кругу взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навыки энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю. | |||||||||
Позновательно – иследовательская деятельность | Тема: « Машина» - Формировать представление детей о машинах разных видов, их строении и назначении. Научить способам склеивания деталей. Закрепить умение обклеивать коробку бумагой вырезать детали и элементы из цветной бумаги. Учить оформлять поделку. Воспитывать уважение к результатом труда. Развивать изобретательность. | |||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | Отметить состояние погоды и сравнить ее с погодой в выходные дни – развивать наблюдательность, внимание, память. Подвижные игры: «Попади в цель», «Два Мороза». | уточнить времена года, месяца. | Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | |||||
Работа перед сном | Чтение: С. Я. Маршак «Февраль», «На заставе» | |||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Кружки по интересам. Разучивание песен и стихов к празднику «23 февраля – День защитника Отечества». | С подгруппой детей поупражняться в вырезании предметов округлой формы. | Напомнить детям о том, что у каждой вещи – свое место (воспитывать аккуратность). | С/р игры: «Воздушные десанты», «Пограничники». |
Прогулка. | Наблюдение «Что изменилось на улице вечером?" Подвижные игры по желанию детей. . |
Тема: «Наши защитники».
Группа: разновозрастная
Цель: Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение тендерных представлений, формирование в мальчиках стремление быть сильным, смелым, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Дата :
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно - эстетическое | Утренняя гимнастика (Формировать стремление быть здоровым, ловким). Рассматривание е альбома "Наша Армия" - познакомить с воинами, которые охраняют нашу страну (пограничники, моряки, летчики), развивать любознательность. | Д/и «Наши любимые сказки» - закреплять знания о русских народных сказках | Что значит поступать справедливо: формировать умение разрешать спорные ситуации, соблюдая очередность в выполнении ведущих ролей, пользовании игрушкой и т.д. | Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Фотовыставка "Военная техника" - учить называть военную технику, определять ее назначение, классифицировать по заданным признакам (техника воз-душная, водная, наземная). | Консультирование по запросам. Рекомендации: учим стихи - развиваем память. | |||
НОД | Познание (природное окружение) | Тема: ««Кто главный в лесу?» Цель: Уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Показать, что главное звено в лесу – растения, которыми питаются различные животные. Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе: бережет от пожара, подкармливает животных зимой, спасает некоторых из них от беды. | |||||||
Познание ФЭМП (старшая гр.) | Тема: «Внутри. Снаружи» - Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи. Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей. | ||||||||
Художественное творчество (лепка/аппликация | Аппликация Тема: «Матрос с сигнальными флажками» Цели: упражнять детей в изображении человека; в вырезании симметричных частей одежды из бумаги; учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека, красиво располагать изображение на листе. | ||||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно - эстетическое | Наблюдение за птицами, погодой, устанавливать связь между поведением птиц и погодой. П/и «Мы веселые ребята». Д/игра «Узнай дерево по картинке». | закрепить дни недели и знание цифр. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Д/игра «Когда это бывает» - закрепить признаки зимы. | ||||
Работа перед сном | В. Лебедев-Кумач «Мы храбрые люди». | ||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Дидактические игры: «Мы моряки – мы пограничники» (классификация), «На суше, в воздухе, на море». | Упражнять в метании мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой от плеча | Обучение детей вхождению в игровое общение со сверстниками; слушать сверстников, не перебивая, вступать в диалог. | Беседа: «Профессия моего папы». | |||||
Прогулка | П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты со снегом (из какого снега можно строить, почему?) Наблюдение за погодой. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Утренняя гимнастика. Продолжить беседы о воинах, которые охраняют нашу страну (пограничниках, моряках, летчиках). Д/игры «Правильно - неправильно». | поупражняться в д/и «Наоборот» - обогащать словарь. | Разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки). | Выставка книг с иллюстрациями на военную тему. Предложить детям для самостоятельного творчества трафареты, бумагу, клей, ножницы – развивать воображение. | Индивидуальные консультации по запросам. Выставка детских рисунков «Мой папа». | ||
НОД | Познание ФЭМП (подг.гр.) | Тема: «Число 8. Цифра 8» Цель: Повторить прием сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар. Закрепить представления о составе числа 8 с, взаимосвязь целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезка. | ||||||
Музыка | Музыка по плану музыкального руководителя. | |||||||
Физическая культура. | Занятие 61 Цели: закрепить упражнения в ходьбе и беге по кругу взявшись за руки; ходьбе и беге врассыпную; закреплять навыки энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; повторить упражнения в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Сравнить дерево и кустарник. Назвать их отличительные признаки. Дерево имеет один ствол, оно высокое. У кустарника много тонких стволов, он гораздо ниже дерева. Закрепить умение отличать дерево от кустарника. Игры: «Карусель в лесу», «Веселые ножки», «Бегите к флажку». | Закрепить представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах . | Ситуативный разговор «Живые ли деревья зимой?». Продолжать обогащать и уточнять представления о зимних явлениях в природе, о приспособлении растений к низким температурам. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||
Работа перед сном | Чтение: Г.Р. Ладзынь «Мой папа-военный». | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра-соревнование «Убери вещи в шкафчик аккуратно, чей шкафчик лучше?» | закрепить понятия слева-справа | Ситуативные беседы о воинах, которые охраняют нашу страну (пограничниках, моряках, летчиках). | Продолжить рассматривание книг о военных профессиях, иллюстраций с изображением солдат разных родов войск. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
Прогулка | Отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Утренняя гимнастика. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках. | Игровые упражнения для закрепления знаний имени, отчества, фамилии, имен родителей. | Учить эмоционально воспринимать содержание пословиц о солдатах, Родине, и осмысливать их значение. | Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. | Индивидуальные консультации по запросам. Чтение книг о военных профессиях. | |||
НОД | Коммуникация | «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ». Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. | |||||||
Художественное творчество | Тема: «Пограничник с собакой». Цели: упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительно величины и фигуры частей, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. | ||||||||
Физическое развитие | Занятие 62 Цели: упражнять в ходьбе , в метании на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. | ||||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Наблюдение за солнцем - формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать. Подвижные игры «Мы пока ещё ребята, а шагаем как солдаты», «Попади в цель», «Самолеты». Труд на участке: посильная помощь в расчистке снега. | Беседа о здоровье и ЗОЖ Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на звуки [ч-щ] | Ситуативный разговор «Что помогает сохранять и укреплять здоровье» (соблюдение режима дня, закаливания, физкультура) | Самостоятельная деятельность на прогулке. | ||||
Работа перед сном | Заучивание С. Я. Маршак «Февраль». | ||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Игра-соревнование: «Одеваемся быстро, как солдаты». Д/и: «Что это такое?» Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку. | закрепить знания о воздушном транспорте. | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Сюжетно-ролевая игра «Обед для моряка», «Госпиталь» (мальчики – солдаты, девочки – медсёстры). | |||||
Прогулка | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. Цель: следить за взаимоотношениями детей. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно - эстетическое | Утренняя гимнастика. Беседа «Что нужно делать, чтобы вырасти крепким и здоровым?» | Развивающая игра «Волшебный круг» - развитие логического мышления | Ситуативный разговор о честности. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить детям раскраски на военную тематику. | Индивидуальные консультации по запросам. Привлечение родителей к совместной с детьми подготовке к тематическому празднику «23 февраля – День защитника Отечества». | ||
НОД | Ознакомление с художественной литературой | Тема: « Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» - Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М.Булатова). | ||||||
Музыка | По плану музыкального работника | |||||||
Художественное творчество (рисование) | Тема: «Золотая хохлома». Цели: познакомить с новым видом декоративно-прикладного искусства – хохломой, с его историей, этапами изготовления хохломских изделий, элементами росписи и цветами; учить рисовать элементы хохломской росписи. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно - эстетическое | Целевая прогулка по территории д/с. Наблюдения за погодой, за птицами. Дидактическая игра «Что изменилось?» Игра-соревнование: «Сильные и ловкие». | закрепить знание счета в пределах 9 и цифр. | Ситуативный разговор «Что помогает сохранять и укреплять здоровье» (продолжить обсуждение темы - правильное питание). | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||
Работа перед сном | Чтение: З. Александрова «Дозор». | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Дидактическая игра: «Хорошо - плохо» - продолжать закреплять знания о правилах поведения. | Вспомнить названия перелетных и зимующих птиц . | Пальчиковая игра «Самолёт». | Конкурс поделок и рисунков «Наши защитники». Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | ||||
Прогулка | Свободная деятельность детей (под присмотром воспитателя). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ «От рождения до школы..»
Перспективное планирование воспитательно образовательной деятельности в группе ДОУ....
перспективное планирование воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы на 1 квартал
Практический материал планирования воспитательно - образовательного процесса в средней группе, составленный на основе федеральных государственных тркбований к содержанию работы ДОУ; включает в себя пе...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ноябрь 2021год. Группа: разновозрастная. Тема: « Как хорошо уметь дружить»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ . Группа: разновозрастная. Тема: « Проводы зимы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками; расширить и углубить знания детей о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к тра...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Неделя здоровья"
В материале дано перспективное подневное планирование по теме "Неделя здоровья во второй младшей группе"....
Планирование воспитательной-образовательной работы во 2 младшей группы на тему "Неделя театра "
Тема: «В мире театра»Цель: Знакомит детей с различными видами театральной постановки.Побуждать учувствовать в играх- драматизациях и не сложной театральной деятельности.Учить пережива...
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе по теме недели: "Я в мире человек"
Планирование для ежедневной работы с детьми возраста 2-3 года в детском саду....