ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ . Группа: разновозрастная. Тема: « Проводы зимы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
календарно-тематическое планирование
Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками; расширить и углубить знания детей о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским праздникам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
provody_zimy.docx | 49.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Проводы зимы»
Группа: Разновозрастная
Цели: Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками; расширить и углубить знания детей о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским праздникам.
Дата :
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Утро: | Познавательно-речевое Физическое Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика Беседа «Масленица» Ц : Познакомить с традициями народного праздника. «Дерево помнят по плодам, а человека по делам» Повторить пальчиковую гимнастику « На блины». Чтение сказки «По щучьему велению». . | выучить пословицу «Без блинов – не масленица!» | Чтение и разучивание стихов и песен о масленице | Свободная деятельность детей в центрах активности. Раскрашивание раскрасок «Блины» Ц: развивать фантазию, воображение детей. Дежурства по столовой Цель: привитие аккуратности, бережного отношения к труду. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | |||||||
НОД | Формирование целостности картины мира. Предметное окружение. Явление общественной жизни. | Тема: « Песня колокольчика» Цель: Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. | |||||||||||
Физическая культура | Занятие 66 Цели: упражнять детей в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек; в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания в прыжках с мячом. | ||||||||||||
Конструктивная деятельность | Тема: «Карусель» - Закреплять умения вырезать детали из картона по шаблонам, соединять их между собой. Закрепить умение разбираться в выкройке. Упражнять в самостоятельном умении пользоваться материалом и оборудованием для работы. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. | ||||||||||||
Прогулка: | Познавательно-речевое Физическое Художественно-эстетическое Социально -личностное | Наблюдения за сосульками. – обогатить знание детей о явлениях неживой природы, отметить разнообразие объема, активизировать словарь Труд – расчистка дорожек. П/и «Снежинки и ветер»- развивать умение действовать по сигналу, развивать воображение. Игра малой подвиж .– «Найди зверят по следам» - развив целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве. | «Догони меня» - учить бегать в нужном направлении. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Экспериментирование «Тающий лед»- Ц:учить определять что лед тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстро. | ||||||||
работа перед сном | Закреплять умение аккуратно складывать одежду, помогать своим товарищам. Чтение русской народной сказки «Рукавичка». | ||||||||||||
Вечер: | Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, фотографий о масленице Изготовления атрибутов к сказке «Три медведя». Рассматривание книг «Животный мир».- развитие любознательности.. Игры с разрезными картинками. | Индивид работа нахождение в группе предметов похожих на круг, квадрат, треугольник. | Ситуативный разговор –«Не забывайте о друге»- воспитывать Доброжелательные отношения. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Сюжетная игра»Детский сад».- воспитывать дружелюбные отношения. | |||||||||
Прогулка. | Наблюдение за ветром Цель: учить определять наличие и направление ветра. П/ и«Лиса в курятнике». «У медведя во бору». Ц: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий. Индивидуальная работа Кириллом - Движение «змейкой».Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Утро: | Познавательно-речевое Физическое Художественно-эстетическое Социально -личностное | Утренняя гимнастика Беседа «Русские народных игры – забавы» рассматривание иллюстраций. Ц : Дать детям представления о русских народных играх – забавах. П.игра «Карусели»-развивать ловкость, координацию движений. Д.игра по математике «На что похоже?»-развивать логическое мышление, фантазию, расширять кругозор детей. | Разучивание стих – ния оМасленицеЗдравствуй, Масленица! Дай нам маслица! Мы блинков себе горячих напечём Нам метели и морозы нипочём! | Беседа на тему «Можно и нельзя» - формировать ответственность, умение аккуратно обходится с игрушками народных промыслов. | Обогащение предметно – развивающей среды атрибутами для игр Масленица (сковорода, платки, яркая, цветная одежда) Н/п игра «Где спряталась матрёшка?»-формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей. Труд: протирание пыли в игровых уголках.- формирование трудолюбия. | ||||||||
НОД | Познание Природное окружение | Тема: «Прошла зима холодная» Цель: Уточнить представления детей о зиме как сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений и животных в природе (холод, мороз, земля покрыта снегом, вода затянулась льдом, очень мало света, так как день короткий, небо чаще всего пасмурное. | |||||||||||
Познание ФЭМП (старшая гр.) | Тема: « Точка. Линия. Прямая и кривая линии» Цель: Формировать представление о точке, линии, прямой и кривой линиях. Закрепить умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов, смысл сложения и вычитания, отношения справа , слева. | ||||||||||||
Художественное творчество аппликация | Тема: Аппликация «Красивы рыбки в аквариуме» (коллективная композиция). Цели: развивать цветовое восприятие, чувство композиции, закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания. | ||||||||||||
Прогулка: | Познавательно-речевое Физическое Художественно-эстетическое Социально -личностное | Наблюдение за солнцем -развивать наблюдательность, умение делать выводы. Игры – хороводы по теме «Масленица» Ц: развивать интерес к хороводным играм, воспитывать дружеские взаимоотношения. Хороводная игра «Плетень» П.игра «На одной ножке вдоль дорожки»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия. Труд-уборка снега с дорожек- воспитывать положительное отношение к труду. | Чтение русских народных потешек. Цель: расширять кругозор детей, речь, умение сравнивать. | Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужны игрушки?» Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять. | Обогащение предметно-развивающей среды в группе- Ц: развивать мелкую моторику рук, расширять кругозор детей. Игры со снегом. Экспериментирование (мыльные пузыри) Деятельность детей в центре ИЗО: лепка дымковских игрушек для кукол- Ц: развивать мелкую моторику рук детей.. | ||||||||
работа перед сном | Чтение художественной литературы по желанию детей.- развивать внимательность. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Конструирование игрушек для игр с ветром.- Формирование навыков взаимодействия во время игры, уметь использовать различные детали, раскрашивать по мотивам дымковской игрушки Развивающая игра «Разрезные картинки»-развитие внимания, мышления, систематизировать знания о дымковской игрушке.. | разучивание пальчиковой гимнастики «Дружба»-закреплять дружеские взаимоотношения детей. | Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо" | Настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Кубики»-развивать представление о народных игрушках, традициях, мелкую моторику рук. | |||||||||
Прогулка. | Наблюдение за вечерним небом -учить сравнивать утреннее и вечернее небо. Игры с выносным материалом.- развивать самостоятельность. Эстафета: «Наполни ведро»-развивать ловкость, координацию движений. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро: | Познавательно-речевое Физическое Художественно-эстетическое Социально -личностное | Утренняя гимнастика Рассказы детей о проведении праздничной неделе дома, в кругу семьи Д.игра по развитию речи «Найди, о чём расскажу»- Ц: знакомство с дымковской игрушкой. Пальчиковая гимнастика «В гости» - Ц: развивать мелкую моторику рук. | Индивидуальная работа по самообслуживанию - развивать умение поддерживать аккуратность в одежде. | Ситуативный разговор на тему: «Как мы готовимся к празднику?" | Работа в центре творчества: зарисовки силуэтов игрушек -развитие наблюдательности, закрепление знаний о народном творчестве. | Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация по работе с родителями «Как правильно собрать ребёнка на прогулку.»-приобщать родителей к закаливанию организма детей. | |||||
НОД | Познание ФЭМП (подг.гр) | Тема: « Измерение объёма» - сформировать представление об измерении объёма с помощью мерки, зависимости результата от выбора мерки. Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, представление о разностном сравнении чисел на предметной основе, счетные умения в пределах 8. | |||||||||
Музыка | По плану музыкального работника | ||||||||||
Физическая культура на воздухе | Занятие 67 Цели: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять в лазанье под палку и перешагивании через нее. | ||||||||||
Прогулка: | Познавательно-речевое Физическое Художественно-эстетическое Социально -личностное Познавательно-речевое Физическое Художественно-эстетическое Социально -личностное | Наблюдение за солнцем -развивать наблюдательность, умение делать выводы. Отметить, что день стал длиннее, светлее от солнечного света. П.игра «На одной ножке вдоль дорожки»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия. Труд-уборка снега с дорожек- воспитывать положительное отношение к труду. | Упражнять детей в быстром беге. | "Угадай настроение» Ц: учить детей понимать состояние настроения по мимике лица и жестов. | С/р игры «Шоферы» Ц: продолжать закреплять знания детей о профессии водителя, воспитывать, уважение к труду шофера. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке . | ||||||
работа пере сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение сказки «Небывальщина»-развитие слухового внимания детей. | ||||||||||
Вечер: | Разучивание потешек о Масленице. Лепка "Ой, блины» Нар.игра «Ручеек»»- создать радостное настроение и дружеские взаимоотношения С/р «Театр»-расширение кругозора детей, умение играть сообща. | Индивидуальная работа по нравственному воспитанию «Как развеселить друга?». | Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Деятельность детей в центре ИЗО Рисование «Барашек», «Козлёнок»– Ц: знакомство с филимоновской игрушкой. Развивать мелкую моторику рук, творческий потенциал. Ремонт книг на книжной полке. Ц: продолжать учить аккуратному и бережному обращению с книгами | |||||||
Прогулка. | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке П/и по желанию детей |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Утро: | Познавательно-речевое Физическое Художественно-эстетическое Социально -личностное | Утренняя гимнастика Беседа“Вот мчится тройка удалая” Д.игра «Узнай, какой художник меня нарисовал?»-закрепить знания детей о художниках, о народных промыслах. Артикуляц. гимнастика «Блинчик» Ц: отрабатывать произношение звука в словах | Закрепить умение располагать рисунок по всему листу бумаги. | Общение на тему «Мои добрые поступки»- развивать социально-нравственное воспитание детей. | Рассматривание иллюстраций на тему - Масленица Работа в книжном уголке- подбор книг по теме «Народные традиции и игрушки»- формирование целостной картины мира. Дежурства -учить подбирать и раскладывать материал для НОД | Индивидуальное консультирование по запросам. Оформление родительских уголков. | ||||||
НОД | Коммуникация | .Тема: Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?» Цели: упражнять детей в творческом рассказывании; умении употреблять обобщающие слова. | ||||||||||
Художественное творчество(Рисование) | Тема: «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду» Цели: учить самостоятельно намечать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений, выбирать размер бумаги; развивать умение выделять интересные рисунки. | |||||||||||
Физическая культура | Занятие 68 Цели: закрепить упражнение в непрерывном беге; повторить упражнения в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания в прыжках с мячом. | |||||||||||
Прогулка: | Познавательно-речевое Физическое Художественно-эстетическое Социально -личностное | Наблюдение за вороной Ц: продолжать знакомить с вороной; углублять знания о его обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них. П/ и «Вороны». Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. Труд. Покормить птиц хлебными крошками. Ц: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.. | Индивид. работа на развитие ловкости, умения прыгать на одной ножке. | Д/игра «Живое-неживое» Цель: учить детей отличать объекты живой природы от неживой. | Труд Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. П/и «Найди свой домик» Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домик Катание на санках Сюжетные игры по выбору детей. | |||||||
работа до и после сна | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Оздоровительная гимнастика ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||||
Вечер: | Д. игра «Чем похожи, чем различаются?» - развивать наблюдательность, внимание, речь детей, сенсорное воспитание. Рисование лошади. «В стране веселых песен»- театрализованное представление. Ц: вызвать интерес к творческой деятельности. | Заучивание Как на масленой неделе Из трубы блины летели С пылу с жару из печи, Все румяны, горячи! | Ситуативный разговор «Помоги другу» - расширять кругозор детей, заботливое отношение к друзьям. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С.ролевая игра «День рождения»-обогащать игру новыми атрибутами. Выучить с детьми стихи Ой, блины –блиночки… Мы давно блинов не ели, Мы блиночков захотели, Ой, блины, блины, блины, | ||||||||
Прогулка. | Катание друг друга на санках.- развитие дружеских взаимоотношений. Наблюдение за сосульками- развитие умения делать выводы. Трудовые поручения по сметанию снега с крыльца, перил.- развитие трудолюбия. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро: | Познавательно-речевое Физическое Художественно-эстетическое Социально -личностное | «Прощай масленица» Ц : Приобщать к истокам народных традиций. Вовлечь детей принять в участие в празднике; Д.игра « Найди, о чём расскажу», « Угадай по описанию»--формировать логическое мышление детей, развивать умение сравнивать, рассуждать. Утренняя гимнастика | работа с Мнемотаблицы «Зима, Насекомые, Деревья и т.д.» | Повторение пальчиковой гимнастики -развитие мелкой моторики. | Зарисовка элементов проведения «Масленичной недели» (блины, катание на санках …) Ц:развитие наблюдательности. Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя»-активизировать общение детей. | Индивидуальное консультирование по запросам. Оформление с детьми стенда для родителей «Широкая Масленица» с детскими рисунками; | ||||
НОД | Ознакомление с художественной лит - рой | Тема: Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…». Цели: помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием; способствовать совершенствованию диалогической речи | ||||||||
Музыка | По плану музыкального работника. | |||||||||
Художественное творчеств Рисование | Тема: «Дети делают зарядку». Цели: учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений; закреплять приемы рисования и закрашивания карандашами; развивать самостоятельность творчество. | |||||||||
Прогулка: | Познавательно-речевое Физическое Художественно-эстетическое Социально -личностное | Наблюдение за солнцем.- расширение кругозора детей. П.игра «Пробежки наперегонки»-развивать ловкость. Игра-забава «Мыльные пузыри»-развивать дыхание детей, координацию движений. Труд: подкормка птиц. Цель: формирование заботливого отношения к птицам в зимнее время. | Инд работа по закреплению в прыжках и катании мяча | Напомнить детям о правильном обращении ко взрослым. Ц:воспитывать вежливое поведение детей. | Сюжетные игры по выбору детей. Экспериментирование со снегом -почему лепится? Ц: формировать умение делать выводы, основываясь на своих действиях. Вынос санок и лыж. | |||||
работа до и после сна | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение «потешек «Иди, весна, иди, красна!..» -развитие слухового восприятия. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры | |||||||||
Вечер: | Фольклорный праздник для детей.-порадовать детей, закрепить знания о народных промыслах, игрушках, о традициях русского народа. Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек).. Беседа о писателе и художнике Е.И. Чарушине - формирование представлений о профессии писателя. | Индивидуальная работа Выразительное рассказывание стих – ий. | Хозяйственно-бытовой труд –формирование навыков поддерживания порядка в группе.. | Совместная работа в уголке ИЗО – аппликация «Угадай, что это?»-развивать мелкую моторику, эстетический вкус детей, закрепление знаний филимоновской и дымковской игрушек. | ||||||
Прогулка. | Наблюдение на тему «Как хорошо гулять»-развивать наблюдательность. Здоровый образ жизни. П.игра «Вот какие ловкие»-развивать ловкость. Совместный труд детей и родителей по сгребанию снега на участке, для дальнейших построек снежных -формирование положительного отношения к труду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА Февраль . Группа: разновозрастная. Тема: « Наши защитники» 3 неделя. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой 3
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Наши защи...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Мамин праздник» 2020 год под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Мамин пра...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Народная культура и традиции России» 2 неделя. 2020 год под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
Тема: «Народная культура и традиции России» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным деко...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ Группа: разновозрастная. Тема: « Нарадная культура и традиции России» 2020 год . под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно – прикладным искусством ( Городец, Похлов – Майдан, Гже...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Народная культура и традиции России» 4 неделя. 2020 год . под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно – прикладным искусством ( Городец, Похлов – Майдан, Гже...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ Группа: разновозрастная. Тема: « Осторожно дорога» 2 неделя. 2020 год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый); о том, ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ Группа: разновозрастная. Тема: « КОСМОС» 2020 год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
Цель: Рассказы детям о Ю.А.Гагарине и других героях космоса. О космосе, планетах и звездах....