Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе по теме недели: "Я в мире человек"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Безручко Евгения Олеговна

Планирование для ежедневной работы с детьми возраста 2-3 года в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._3-7_oktyabrya_2022.docx25.39 КБ
Файл 2._10-14_oktyabrya_2022.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 03.10.2022г. по 07.10.2022г.)

Тема: «Я в мире человек»

Цель: Формировать представление о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знания своего имени, имён членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени, отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.

Итоговое мероприятие: Создание альбома «Наши дети».

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

03.10.2022г.

Утро

- Утренняя гимнастика: комплекс «Разноцветные мячи», автор Т. Е. Харченко, с. 9;

- Артикуляционная гимнастика;

- Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду»

Цель: расширять познавательный интерес у детей.

- Дид. игра: «Назови предмет»

Цель: обогащение словаря.

- П/и: «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Чтение потешки: «Водичка-водичка, умой мое личико»

Цель: развивать интерес к мытью рук.

Картинки «Дети в детском саду».

Спортивный уголок: мяч.

Консультация  «Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?»

Э/К

Рассматривание картинок деревьев РК

ООД

Развитие речи, автор Гербова В. В., стр. 24, занятие № 1

Музыка – по плану специалиста.

Прогулка

«Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Моё имя»», с. 44.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №1. Хождение по массажным дорожкам.

- Пальчиковая гимнастика;

- Музыкальная игра «Здравствуйте ладошки»

Цель: развивать двигательную активность, чувство ритма; учить детей различать части тела.

- Настольная игра «Мозаика»

Цель: развивать мелкую моторику, фантазию и память.

- «Наведем порядок в группе»

Цель: приучать убирать за собой игрушки.

- Рассказ воспитателя о необходимости умываться

Цель: развивать культурно-гигиенические навыки.

Уголок сенсорного развития: крупная мозаика.

ОДД

Прогулка

«Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Моё имя»», с. 44.

04.10.2022г.

Утро

- Утренняя гимнастика: комплекс «Разноцветные мячи», автор Т. Е. Харченко, с. 9;

- Дыхательная гимнастика;

- Рассматривание картинок «Домашние животные»

Цель: начать знакомство детей с домашними животными.

- П/и: «Лови мяч»

Цель: упражнять в ловле мяча;

- Игра «Собери пирамидку»

Цель: закрепить умение собирать пирамидку из кругов разного размера в порядке убывания.

- Беседа «Правила поведения за столом».

Цель: формировать культуру поведения за столом.

Картинки «Домашние животные».

Личные беседы с родителями по теме «Одежда на осень».

Э/К

Рассматривание матрёшки.

ООД

ФЭМП, автор Помораева И.А., стр.19, занятие № 1

Физкультура – по плану специалиста.

Прогулка

«Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Имена членов семьи»», с. 46.

Вечер

- Гимнастика пробуждения. Комплекс №1. Хождение по массажным дорожкам.

- Пальчиковая гимнастика.

- Игра с мячиком: «Как тебя зовут?»

Цель: закреплять умение называть своё имя. Развивать устную речь.

- С-р игра «Кухня»

Цель: закреплять интерес детей к профессии повар.

Рисование цветными карандашами

Цель: учить детей правильно держать карандаш в руке.

- Ситуативный разговор о книгах

Цель: воспитывать уважение к книгам, учить бережно к ним относиться.

Уголок чтения: книги.

Спортивный уголок: мяч.

Уголок сюжетно-ролевой игры: посуда, фрукты и овощи, еда.

Уголок рисования: карандаши, листы бумаги.

ОДД

Прогулка

«Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Имена членов семьи»», с. 46.

05.10.2022г.

Утро

- Утренняя гимнастика: комплекс «Разноцветные мячи», автор Т. Е. Харченко, с. 9;

- Артикуляционная гимнастика;

- Чтение стихотворений про машины

Цель: вызвать интерес

к стихотворному творчеству. Начать знакомство детей с наземным транспортом.

Дид. игра «Кто что ест?»

Цель: познакомить детей с пищей, которой питаются животные: кошка, собака, мышь.

Ситуативный разговор «Я кушаю»

Цель: учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно.

Литературный уголок: книги со стихотворениями про машины.

Игрушки: кошка, собака, мышь. Модели еды: колбаса, молоко, сыр, кость.

Информация в социальной сети «Как прошёл наш день»

Э/К

Рассматривание куклы в коми костюме.

ООД

Рисование, автор Т. С. Комарова, стр. 14, занятие «Разноцветные шары»

Музыка – по плану специалиста.

Прогулка

«Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Части тела человека», с. 48.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №1. Хождение по массажным дорожкам.

- Дыхательная гимнастика с султанчиками.

- С-р игра «Магазин»

Цель: закреплять интерес детей к профессии продавец.

- Театрализация: «Наши эмоции»

Цель: упражнять детей в демонстрации эмоций

- Дид. игра «большой-маленький»

Цель: учить детей понятиям «Большой» и «Маленький».

- С-р игра «Уложи куклу спать»

Цель: воспитывать эмоциональное отношение к игрушке. Моделировать ситуацию засыпания ребёнка.

- Работа по формированию культурно-гигиенических навыков

Цель: приучать самостоятельно ходить на горшок, запомнив свой.

Спортивный уголок: султанчики.

Уголок сюжетно-ролевой игры: товары для магазина, касса; кукла. кроватка, подушки, одеяло.

Большие и маленькие игрушки.

ОДД

Прогулка

«Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Части тела человека», с. 48.

06.10.2022г.

Утро

- Утренняя гимнастика: комплекс «Разноцветные мячи», автор Т. Е. Харченко, с. 9;

- Пальчиковая гимнастика;

- Беседа «Полезные фрукты и овощи»

Цель: воспитывать основы правильного питания.

- П/и: «Лови мяч»

Цель: упражнять в ловле мяча.

Беседа «Правила поведения в игре»

Цель: познакомить детей с правилами поведения в играх. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре.

Макеты фруктов и овощей.

Спортивный уголок: мяч.

Информация для родителей о конкурсах.

Э/К

Прослушивание песен о родном крае.

ООД

Развитие речи, автор Гербова В. В., стр. 25, занятие № 2

Лепка, автор Т. С. Комарова, стр. 15, занятие «Крошки для птичек»

Прогулка

«Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Что я умею», с. 50.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №2. Хождение по массажным дорожкам.

- Дыхательная гимнастика.

- С-р игра «Больница»

Цель: закреплять интерес детей к профессии доктор.

- Музыкальная игры «Самолёты»

Цель: развивать двигательную активность, чувство ритма.

- «Части тела»

Цель: учить называть и показывать части тела: руки, ноги, голова, пальцы.

- Занятия по интересам в уголках

Цель: развивать самостоятельность в выборе игры по интересам.

Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

Уголок сюжетно-ролевых игр: игра «Больница».

Настольные игры.

ОДД

Прогулка

«Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Что я умею», с. 50.

07.10.2022г.

Утро

- Утренняя гимнастика: комплекс «Разноцветные мячи», автор Т. Е. Харченко, с. 9;

- Гимнастика для глаз;

- ЧХЛ «Из – за леса, из – за гор…».

Цель: продолжать формировать умение детей слушать потешку, беседовать по прочитанному.

- Игры с водой и песком: «Отпечатки наших рук». Цель: закрепить знания детей о свойстве влажного песка- сохранять форму предмета.

- «Салфетки-наш помощник»

Цель: продолжать формировать умение детей пользоваться салфетками после еды.

Уголок экперементов: тазы, вода, песочница.

Консультация в соц. сети «ПДД».

Э/К

Рассматривание коми музыкального инструмента.

ООД

Ознакомление с окружающим миром «Социально – коммуникативное развитие дошкольников» Л.В. Абрамова, стр 12 – «Игра с деревянными игрушками».

Физкультура – по плану специалиста.

Прогулка

«Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Что я хочу», с. 52.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №2. Хождение по массажным дорожкам.

- Пальчиковая гимнастика.

- С-р игра «Ремонт»

Цель: закреплять интерес детей к профессии плотник.

- П/и «Мы ногами топ-топ-топ»

Цель: развитие у детей произвольного внимания.

- Игры с рамками-вкладышами

Цель: выработка умения узнавать и различать форму плоских фигур, развитие мелкой моторики.

- Беседа «Как зовут твоих друзей?»

Цель: развивать речь, память.

- Ситуативная беседа «Поделись с другом»

Цель: воспитывать у детей уважение друг к другу.

Уголок сюжетно-ролевых игр: игра «Ремонт».

Игры с вкладышами.

ОДД

Прогулка

«Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Что я хочу», с. 52.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 10.10.2022г. по 14.10.2022г.)

Тема: «Я в мире человек»

Цель: Формировать представление о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знания своего имени, имён членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени, отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.

Итоговое мероприятие: Создание альбома «Моя семья».

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

10.10.2022г.

Утро

- Утренняя гимнастика: комплекс «Волшебные мячи», автор Т. Е. Харченко, с. 12;

- Артикуляционная гимнастика;

- Беседа с детьми на тему «Я могу»

Цель: развивать познавательную активность, учить детей управлять своим поведением.

- Д/и «Назови свою маму»

Цель: развивать у детей память, мышление.

- Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке

Цель: побуждать детей играть с фигурками животных.

- «Как правильно мыть руки»

Цель: вспомнить последовательность мытья рук, учить давать развернутые ответы

Уголок природы: фигурки животных.

Картинки «Животные РК».

Консультация  «Возрастные особенности детей от 2-х до 3-х лет»

Э/К

Рассматривание картинок животных РК.

ООД

Развитие речи, автор Гербова В. В., стр. 26, занятие № 3

Музыка – по плану специалиста.

Прогулка

«Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Какие бывают дома?», с. 54.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №3. Хождение по массажным дорожкам.

- Упражнение с массажными мячиками «Ласковый ёжик»

Цель: развитие мелкой моторики

- С-р игра «Трамвай» Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте. Активизировать речь.

- Самостоятельная деятельность детей шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски

Цель: заинтересовать детей муз.инструментами и театр.принадлеж.

- Учить убирать игрушки по окончании игр. Чтение стихотворения О. Ухалиной «Чтобы дом спасти от пыли»

Цель: закреплять позитивное отношение к уборке.

Массажные дорожки и мячики.

Музыкальный уголок: шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски.

ОДД

Прогулка

«Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Какие бывают дома?», с. 54.

11.10.2022г.

Утро

- Утренняя гимнастика: комплекс «Волшебные мячи», автор Т. Е. Харченко, с. 12;

- Дыхательная гимнастика;

- Слушание и пение знакомых песен

Цель: развивать желание петь и подпевать мелодии, приобщать к музыке.

- Д/и «Назови предмет» Цель: обогащение словаря.

- Игры со шнуровкой

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, логику.

- Поведение за столом

Цель: Учить детей правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, тщательно пережёвывать пищу.

Патриотический уголок: матрёшка.

Игры со шнурками.

Индивидуальные беседы с родителями «Как прошёл наш день».

Э/К

Игра с матрёшкой.

ООД

ФЭМП, автор Помораева И.А., стр.20, занятие № 2

Физкультура – по плану специалиста.

Прогулка

«Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Какие бывают комнаты?», с. 56.

Вечер

- Гимнастика пробуждения. Комплекс №3. Хождение по массажным дорожкам.

- Пальчиковая гимнастика.

- Музыкальная игра «Здравствуйте ладошки»

Цель: развивать двигательную активность, чувство ритма; учить детей различать части тела.

- Д/и « Наши помощники» Цель: Закрепить представления детей о функциональном назначении глаз; воспитывать бережное отношение к своим глазам.

- Беседа «Расскажи о себе» Цель: Закрепить представления детей о своем внешнем виде; учить использовать зеркало при описании своей внешности, назывании частей тела и лица; уточнить их функции.

- Магнитный театр «Курочка Ряба»

Цель: приучать детей слушать и способствовать пониманию содержания сказки "Курочка Ряба", посредством показа настольного театра, отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Чтение потешек «Чисто умываемся,  Маме улыбаемся.» и « Знаем, знаем, да-да-да,  Где ты прячешься, вода!»

Цель: продолжать учить ребёнка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Массажные дорожки.

Театральный уголок: магнитный театр «Курочка Ряба», магнитная доска.

ОДД

Прогулка

«Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Какие бывают комнаты?», с. 56.

12.10.2022г.

Утро

- Утренняя гимнастика: комплекс «Волшебные мячи», автор Т. Е. Харченко, с. 12;

- Артикуляционная гимнастика;

- МП/и «Паровозик» Цель: развивать координацию движений, учить передвигаться в колонне не толкая других ребятишек и не спотыкаясь.

- Д/и «Покажи такой же» Цель: Учить находить по просьбе воспитателя идентичные предметы, развивать зрительную память.

- «Одень куклу»

Цель: учить правильному сезонному подбору одежды.

- «Оденемся сами»

Цель: во время одевания на прогулку учить соблюдать последовательность надевания вещей.

Уголок сюжетно-ролевой игры: кукла, одежда для кукол.

Памятка «Как уберечь ребенка от опасностей в быту»

Э/К

Прослушивание песен на коми языке.

ООД

Рисование, автор Т. С. Комарова, стр. 17, занятие «Разноцветные клубочки»

Музыка – по плану специалиста.

Прогулка

«Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Назначение бытовых предметов», с. 58.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №3. Хождение по массажным дорожкам.

- Дыхательная гимнастика с султанчиками.

- Музыкальная игра «Самолёты»

Цель: развивать двигательную активность, чувство ритма;

- Рисование «Точки»

Цель: учить держать карандаш в правой руке. Развивать мелкую моторику рук.

- Развитие речи, звук [у]

цель: закрепить правильное произношение звука «У».

- Учить смостоятельно одеваться после сна, запоминая правильную последовательность действий.

Уголок рисования: бумага, карандаши.

ОДД

Прогулка

«Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Назначение бытовых предметов», с. 58.

13.10.2022г.

Утро

- Утренняя гимнастика: комплекс «Волшебные мячи», автор Т. Е. Харченко, с. 12;

- Пальчиковая гимнастика;

- С/р игра «У врача» Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.

- Х/л - Пересказ русских народных сказок «Курочка Ряба»

Цель: побуждать детей вместе с воспитателем пересказывать небольшой по объему литературный текст; развивать интонационную выразительность речи.

- «Аккуратные ботиночки»  

Цель: учить аккуратно снимать и ставить обувь. Формировать осознанное отношение к порядку, стремление беречь обувь.

Уголок сюжетно-ролевой игры: атрибуты для игры «Доктор».

Индивидуальные беседы с родителями о соблюдении режима дома.

Э/К

Беседа «Мой Выльгорт» Цель: познакомить детей с названием родного села.

ООД

Развитие речи, автор Гербова В. В., стр. 27, занятие № 4

Лепка, автор Т. С. Комарова, стр. 18, занятие «Неваляшка»

Прогулка

«Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Личные вещи и предметы и их назначение», с. 60.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №4. Хождение по массажным дорожкам.

- Дыхательная гимнастика.

- Музыкальная игра «Мы ногами топ-топ-топ»

Цель: развивать двигательную активность, чувство ритма; учить детей различать части тела.

- Игра «Фасолевая кашка»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

- Д/И: «Угадай, какое настроение»

Цель: развивать умение откликаться на общее эмоциональное состояние.

- «Зачем нам нужно мыло»

Цель: рассказать детям, зачем нужно мыло.

Массажные коврики.

Уголок экспериментирования: фасоль и мелкие игрушки.

ОДД

Прогулка

«Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Личные вещи и предметы и их назначение», с. 60.

14.10.2022г.

Утро

- Утренняя гимнастика: комплекс «Волшебные мячи», автор Т. Е. Харченко, с. 12;

- Гимнастика для глаз;

- Д/и «Наш день»

Цель: научить правильно употреблять части суток.

- Конструирование «Башня»

Цель: формирование у детей умения сооружать элементарные постройки.

- Беседа «Моем руки чисто-чисто» Цель: рассказать детям, почему важно тщательно мыть руки после прогулки.

Уголок конструирования: пластиковые кубики.

Музыкальный уголок: коми музыкальные инструменты.

Создание альбома «Моя семья»

Э/К

Рассматривание коми музыкального инструмента.

ООД

Ознакомление с окружающим миром – «Ознакомление с природой в детском саду» стр 21 – «ЛИСТОПАД, ЛИСТОПАД, ЛИСЬЯ ЖЕЛТЫЕ ЛЕТЯТ».

Физкультура – по плану специалиста.

Прогулка

Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Порядок в доме», с. 62.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №4. Хождение по массажным дорожкам.

- Пальчиковая гимнастика.

- Музыкальная игра «Пузырь»

Цель: развивать двигательную активность, чувство ритма; учить детей различать части тела.

- С-р игра «Обед»

Цель: познакомить детей с правилами сервировки стола. Способствовать развитию игровых умений и навыков. Познакомить детей со столовой посудой.

- Опыт «Почему вода прозрачная?»

Цель: выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

- Беседа «Надо вещи убирать – не придется их искать»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам.

Уголок экспериментирования: тазы, мелкие игрушки.

Уголок сюжетно-ролевой игры: посуда, макеты еды.

ОДД

Прогулка

Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Порядок в доме», с. 62.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Неделя здоровья"

В материале дано перспективное подневное планирование по теме "Неделя здоровья во второй младшей группе"....

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе по теме "Домашние птицы"

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе по теме "Домашние птицы"Цель: Систематизирвать знания о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих с...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе по теме "Папин праздник"

Ежедневное планирование для первой младшей группы, рекомендации по теме....

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе по теме "Посуда"

Ежедневное планирование тема "Посуда", первая младшая группа. Рекомендации для родителей по теме "Посуда"....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Комплексно- тематический план воспитательной образовательной работы в первой младшей группе по теме недели "К нам весна шагает"

Комплексно- тематический план воспитательной образовательной работы в первой младшей группе по теме недели "К нам весна шагает"...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе по теме недели: "Зима"

Ежедневное планирование на 3 недели для детей первой младшей группы....