перспективное планирование воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы на 1 квартал
методическая разработка (средняя группа) по теме

Шим Наталья Александровна

Практический материал планирования воспитательно - образовательного процесса в средней группе, составленный на основе федеральных государственных тркбований к содержанию работы ДОУ; включает в себя перспективное планирование по реализации восьми образовательных областей (кроме оо "Музыка") в воспитательно- образовательном процессе,  частично указаны методические приемы, которые воспитатель намерен использовать в работе. более подробно и конкретно методические приемы указываются в календарном планировании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

        Перспективное планирование

        воспитательно- образовательной работы

                  на 1 квартал

              средняя группа

                                                                                                                             

                                                                                               

                                                                                         

                                                                                                  Составила  воспитатель                                                                                                                            

                                                                                                                        Шим Н.А.

                                                                     2013/2014 учебный год

Примерная основная общеобразовательная программа дошк.образования «От рождения до школы»

          Задачи

Создание развивающей среды

Совместная деятельность педагога и детей

                                                                           сентябрь

Направление «Физическое  развитие»

ОО «Здоровье»

Воспитание культурно гигиенических навыков

Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей;

Учить одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым

Учить намыливать руки мылом и тщательно смывать пену; Насухо вытирать лицо и руки полотенцем, вешать его на место

Пользоваться индивидуальной расческой

.Пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за едой.

Пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Добавить раскраски на тему «Одежда, обувь» и  шнуровка ботинка

Повесить алгоритм умывания и рассмотреть его с детьми

Добавить в книжный уголок книгу «Этикет для малышей»

Игрушки – зайка, медведь

Чтение Н.Павлова «Чьи башмачки».

Дид.игры: «Покажем Незнайке, как надо одеваться»

Объяснение, напоминание

Дид.игры «Покажем зайке, как надо вытирать руки насухо», «Покажем кукле Кате, какие чистые у нас полотенца»

Чтение С.Капутикян «Маша обедает»

Дид.игры: «Покажем зайке, как надо правильно кушать», «медвежонок пригласил в гости зайку и ежика»

                 

                         октябрь

Учить детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Учить расстегивать и застегивать одежду самостоятельно

Внести в кукольный уголок одежду для кукол с пуговицами и т.п.

Куклы, кукольная мебель

Чтение И.Муравейка  «Я сама»,

Дид.игры «Покажем, как надо складывать одежду перед сном»

С.-р.игра «Уложим куклу спать»

Совершенствовать умение правильно умываться и насухо вытираться при незначительной помощи взрослых

Закреплять  умение пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за едой.

Пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Учить детей брать хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков.

Внести сюжетные картинки о режимных процессах

Игрушка медведь

Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», Э.Мошковская «Нос, умойся».

Игра «Научи мишку умываться»

Чтение «Этикет для малышей»

Дид.игра «Правильно-неправильно»

С.-р.игра «Мы идем в гости»

            сентябрь

Направление «Физическое развитие»

ОО «Здоровье»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

 Учить детей заботится о своем здоровье.

 Объяснить детям правила здорового питания, необходимость витаминов для человеческого организма.

Закрепить знания о сезонных изменениях в природе, умение использовать одежду соответственно времени года

Картинки с изображением повара, посуды, процесса приготовления пищи

Картинки о временах года

Кукла, кукольная одежда

Чтение Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета»

Экскурсия на кухню, знакомство с трудом повара

Дид.игра «Полезно- неполезно»

Дид.игра  «Оденем куклу на прогулку»

      октябрь

Помочь детям осознать: чтобы быть здоровым, нужно соблюдать чистоту тела.

Продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека,

уточнить представления детей об овощах и фруктах.

Сюжетные картинки Дети умываются, мама стирает, гладит белье.

Сюжетные картинки «Осенние работы в саду и огороде», обводки  «Овощи,фрукты»

Чтение Л.Герасимов «Купаю куклу», А.Барто «Девочка чумазая».

Беседа «Как ты думаешь, что будет, если мальчик или девочка не будут умываться, стирать одежду»

Чтение Ю.Тувим «Овощи», р.н.сказки «Мужик и медведь».  Рассматривание иллюстраций

Рисование и лепка овощей и фруктов

      сентябрь

Направление «Физическое развитие»

ОО «Здоровье»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 6-8 минут.

Познакомить детей с понятием «режим дня в детском саду», его пользой для детского организма и необходимостью соблюдать его всем детям и взрослым.

Формировать потребность в двигательной активности.

Воспитание чувства принадлежности к группе, чувства безопасности в коллективе.

Использовать различные предметы и тексты для  активного участия детей  в утр.гимнастике

Сюжетные катринки «Как мы делаем утр.гимнастику в д.с», «Как дружно мы играем»

Для подвижных игр использовать шапочки и элементы костюма медведя, собаки ит.д.

Игры и упражнения для координации речи с движениями, развития речевого дыхания: «Дождик», «Осенние листья»

Беседа «Что ты любишь делать в детском саду?»

Подв.игра «День-ночь»

Коррекционно-развивающая игра «Клубочек», игра «Назови своего товарища ласково»

               октябрь

Побуждать детей при выполнении утр.гимнастики сохранять исходное положение, воспринимать показ воспитателя.

Содействовать гармоничному физическому развитию детей, способствовать формированию правильной красивой осанки.

Формировать потребность в двигательной активности.

Использовать комплексы гимнастики после сна для активного пробуждения детей, поддержания хорошего настроения.

Магнитофон, детские песенки об  утр.гимнастике,бубен

Карточки с образцами выполнения физических упражнений спорсменами и другими детьми.

Внести в физк.уголок добавочное оборудование, познакомить с ним детей. Правила безопасного обращения.

Массажные коврики, музыка,

Слушание песенок и мелодий разного темпа, беседы о характере музыки.

Практическое упражнение «Ножки дружат», «Посмотрим на спинки».

Подвижные игры Лохматый пес»,  «Школа мяча», «День-ночь»

комплексы гимнастики пробуждения для детей

  Сентябрь

Направление «Физическое развитие»

ОО  «Физическая культура»

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта

Учить детей во время бега соблюдать расстояние, не толкать друг друга

В упражнениях с мячом учить ловле мяча,прокатыванию по земле.

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

В подвижных играх развивать выдержку, внимание, стремление соблюдать правила.

Шапочки собаки

Внести мячи и выносить мяч на прогулку.

Шапочка кота

Иллюстрации игр, сюжетные картинки.

Иллюстрации о спорте.

Подвижные игры: «Самолеты», «Лохматый пес»,

Подв.игра «Мой веселый звонкий мяч»

Подв.игра «Через ручеек», «Воробушки и кот»

Игра малой подвижности»Найди и промолчи»

октябрь

     

Сообщить детям факты о  пользе физкультуры и спорта; о видах спорта

В подвижных играх развивать выдержку, внимание, стремление соблюдать правила

Воспитывать чувство товарищества.

Приобщать к ценностям культуры русского народа через подвижные игры.

Упражнять в беге змейкой, обегая поставленные в ряд предметы.

Иллюстрации о спорте спортсменах

Иллюстрации об истории русского  народа, о жизни и играх детей в старину.

Кегли, обручи.

Беседа «Каким спортом мы занимаемся?» - пригласить детей из старших групп- Руслана – дзюдо, Киру – бассейн

«У медведю во бору»,   «Горелки»

«Будь внимательным»

Направление

«Социально-личностное

 развитие»

ОО«Социализация»

Развитие игровой деятельности

сентябрь

Развивать и обогащать игровой опыт детей; побуждать детей отражать в игре отношения и действия взрослых ( семья, детский сад, магазин, поликлиника).

Вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в диалоге; побуждать детей называть свои игровые роли и игровые действия

Побуждать детей к проявлению доброжелательности, проявлению добрых чувств по отношению к сверстникам и игрушкам.

Знакомить с дидактич.играми, правилами игры с ними.

Иллюстрации и картинки на темы: семья, детский сад, магазин, поликлиника

Элементы костюмов повара, врача, парикмахера, продавца.

Парикмахерские принадлежности, посуда.

Оборудование для игры в магазин

Сюжетные картинки «Кукла заболела», «Уронили мишку на пол»

Группируем овощи, фрукты, одежду

Беседы «Кто дома ухаживает за детьми?», «Кто готовит еду в детском саду?», «Кто о нас заботится в детском саду?».

Чтение З. Александрова  «Мой мишка», В.Берестов «Больная кукла».

Экскурсия на кухню, знакомство с трудом повара.

Наблюдение за работой няни.

«Назови одним словом»

          октябрь

Продолжать развивать и обогащать игровой опыт детей; побуждать детей отражать в игре отношения и действия взрослых ( семья, детский сад, магазин, поликлиника).

С помощью воспитателя или самостоятельно подбирать костюм врача, продавца; дополнять игровую обстановку необходимыми атрибутами.

В играх закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Познакомить с дид.играми по составлению целой картинки из частей, воспитывать целеустремленность

Картинки на тему: «Продукты», «Какие бывают магазины?».

Пополнить  игровые уголки «Магазин», «Больница» необходимыми атрибутами.

муляжи

Кубики «Овощи,Фрукты»

Чтение К.Чуковский «Айболит»

С.-р.игры «Больница», «Ветеринарная лечебница».

С.-р.игра «Магазин продуктов»

Дид.игра «Что кому нужно?».

Беседа «Какие бывают магазины»

Лепка овощей, фруктов для витрины овощного магазина.

Кубики «Овощи,Фрукты»

Направление

«Социально-личностное

 развитие»

ОО«Социализация»

Приобщение к элементарным общепринятым нормам

и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

(в том числе моральным)

                        Сентябрь

Познакомить с  правила поведения в группе, рассказать детям, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины, предостеречь их.

Воспитывать умение выражать сочувствие друг к другу

Сюжетные картинки «Дети в детском саду».

Беседа «Правила поведения в группе»

Экскурсия по группе

С.-р. Игра  «Детский  сад»

Чтение З.Александрова  «Что взяла, клади на место»

Беседа  «Что такое хорошо».

Дид.игра  «Ласковые слова»,  «назови ласково»

     октябрь

Закреплять речевые формы вежливого обращения.

Воспитывать навыки обращаться к взрослым по имени, отчеству.

Формировать умение играть дружно, не отнимать игрушки

Способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе

Сюжетные картинки  «Дети играют»

Магнитофон,диски с песнями

Показ, напоминание.

Чтение А.Кузнецов  «Мы поссорились с подружкой»

Беседа  «Попросить или отнять?»,

Чтение «Сторож», беседа о прочитанном

Беседа  «Что такое дружба?»

Слушать детские песни о дружбе

Разучивание пословиц о дружбе

    сентябрь

Направление

«Социально-личностное

 развитие»

ОО«Социализация»

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям, привязанность и доверие к воспитателю и пом.воспитателя.

Учить понимать, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге.

Учить понимать, что в детском саду у всех детей равные права на игрушки; что  мальчики и девочки относятся друг к другу доброжелательно, что воспитатели и няни любят детей и заботятся о них.

Создать в групповой комтате комнату семьи (кукольная семья), мебель. Посуда.

Картинки «семья»

Картинки с изображением  мальчиков и девочек, сравнить их одежду, прически.

Беседа «Дружная семья»,  «Мой дом»  чтение: р.н.ск.  «Теремок»,  «Маша и медведь».

Продуктивная деятельность  «Моя любимая игрушка»

Беседа  «Кто работает в детском саду»,

Экскурсия по детскому саду

«В детском саду много девочек и мальчиков»

Дид.игра  «Давайте познакомимся»

«Поможем няне накрыть на стол».

        октябрь

Формировать первичные гендерныепредставления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).

Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоложного пола.

Поощрять доброе отношение к близким,  учить заботиться о родственниках в меру своих возможностей; знать имена и отчества своих родителей.

Расширять представления детей о родном городе, о ближайших домах и улицах

Картинки с изображением  мальчиков и девочек, сравнить их одежду, прически

Картинки с изображениями взрослых и детей, с изображениями различных действий взрослых и детей.

Картинки с видами Санкт- Петербурга, фотографии.

Рассматривание себя в зеркале

Беседы  «Мы разные – мальчики и девочки».

Дид.игры  «Угадай,кто позвал»,  «Назови по имени»

Беседы  «Как я провел выходной день»

Дид.игры «На кого ты похож»,  «Какая твоя мама (папа)»

Рассматривание иллюстраций

Беседа «Какие дома есть в нашем городе»

Продуктивная деятельность  «Разные дома»

сентябрь

Направление

«Социально-личностное

 развитие»

Образовательная область «Труд»

Развитие трудовой деятельности

Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать).

Хозяйственно бытовой труд.   Учить детей под руководством воспитателя убирать игрушки после игр на свои места, воспитывать осознанное отношение к труду

Шнуровки для развития мелкой моторики, пособия  «Застегни пуговицу»

Уголок кукол, их одежда

Игрушка медведь

Передники, косынки, тряпочки

Игрушка медведь

Показ, объяснения

Дид.игры  «Завяжем кукле красивый бант»,  «Покажем мишке, как надо одеваться».

С.р.игра  «Кукла идет гулять»

Покажем мишке, как мы убираем игрушки»».

             октябрь

Учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, разъяснять детям значимость их труда

Самообслуживание.

Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что нужно сделать, чтобы навести порядок в группе и на участке.

Хозяйственно бытовой труд

Познакомить детей с обязанностями дежурных по столовой, воспитывать желание помогать взрослым, заботиться о своих товарищах.

Учить детей последовательности накрывания на столы, формирование простейших навыков самоконтроля.

Картинки о труде взрослых, картинки  «Инструменты»,  «Посуда»,  «Одежда»

Передники, косынки, тряпочки

Сюжетные картинки «Мы дежурим»,  «Мы помогаем няне накрывать на стол»,  «Мы помогаем уносить посуду».

Наблюдение за работой няни, дворника

Беседа  «Моя любимая игрушка»

Как я помогаю бабушке»

Показ, объяснение.

Беседа о дежурстве

Дид.игра  «Мы теперь дежурим»

«Как мы носим чашки»

Направление

«Социально-личностное

 развитие»

Образовательная область «Труд»

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

          сентябрь

Формировать первоначальные представления о хозяйственно- бытовом труде взрослых дома и в детском саду; знакомить детей с действиями мытья посуды, пола, вытирания пыли, подметания дорожек;  обеспечить понимание направленности данных трудовых процессов на заботу о детях и близких им людях.

Поощрять бережное отношение к предметам. Игрушкам.

   

Сюжетные картинки о семье, детском саде, о труде повара, няни, воспитателя,  медсестры, врача.

Игровые наборы: «Доктор», кукольная посуда, элементы одежды повара, врача, няни.

Беседа:  «Наш детский сад»,  «Кто работает в детском саду»,  «Кто заботится о детях дома».

Экскурсия на кухню, в муз.зал.

Наблюдения за работой няни

С-р. Игра  «Наш детский сад»,  «Семья».

Чтение рассказа  Н.Забилы  «Ясочкин садик»

Чтение А.Барто  «Игрушки»,

рассматривание иллюстраций.

       октябрь

Направление

«Социально-личностное

 развитие»

Образовательная область «Труд»

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Продолжать работу по  формированию первоначальные представления о хозяйственно- бытовом труде взрослых дома и в детском саду; знакомить детей с профессией продавца, врача, парикмахера. Знакомить с предметами, материалами и инструментами, необходимыми людям этих профессий.

Расширять представления детей о предметном мире как результате трудовой деятельности взрослых.

Поощрять бережное отношение к предметам. Игрушкам.

Картинки о профессиях, настольно- печатные игры.

Игровые наборы «Доктор», «Врач»,  «Продавец».

Элементы одежды докторы, продавца, повара.

Дид.игра «Как ты узнал, что это повар, врач, продавец?».

Дид.игра «Назови одним словом»,  «Четвертый – лишний».

Беседа  «Что значит понятие  «спецодежда». Обсудить назначение спецодежды продавца, врача, повара.

Чтение А.Барто  «Игрушки», рассматривание иллюстраций.

                        сентябрь

Направление

«Социально-личностное

 развитие»

Образовательная область «Безопасность»

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Направление

«Социально-личностное

 развитие»

Образовательная область «Безопасность»

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

«Ребенок и его здоровье».

Как сберечь свое здоровье; аккуратно и тепло одеваться, не торопиться, спускаясь с лестницы, быстро не бегать, чтобы не упасть.

«Ребенок на улицах города»

Знакомить детей с городским транспортом, его назначением, видами транспорта.

«Безопасность ребенка в быту»

Познакомить с  правила поведения в группе, рассказать детям, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины, предостеречь их.

Иллюстрации, игровые наборы:  «Больница».

Игровые наборы  «Транспорт», картинки с видами транспорта, дидактические и настольные игры по теме.

Иллюстрации, дид.игры  «Опасно – безопасно».

Беседа  «Как я буду заботиться о своем здоровье?»

Чтение К.Чуковский  «Айболит», пословицы.

Игровое задание: пройти небольшое расстояние с завязанными глазами.

С.р.игры: «Больница»,  «Ветеринарная лечебница»

Наблюдение за транспортом

Рассматривание иллюсраций

Беседа «Машины на нашей улице»

Чтение А.Барто  «Грузовик», «Самолет»,  «Кораблик», Б.Заходер   «Шофер».

С.р.игра «Транспорт»

Рассматривание обстановки в группе

Беседы:  «В группе должен быть порядок»,  «Опасные игрушки».

Дид.игры  «Что где лежит»,  «Каждой вещи свое место».

                октябрь

«Ребенок и его здоровье».

Учить детей заботится о своем здоровье.

 Объяснить детям правила здорового питания, необходимость витаминов для человеческого организма.

Полезные продукты.

Следить за чистотой рук и лица,  формировать привычку мыть руки после туалета.

«Ребенок на улицах города»

Познакомить детей с правилами поведения на улице, правилами перехода улицы, рассказывать, как нужно действовать на дороге, комментировать и оценивать поступки персонажей.; предложить представить, что будет, если люди будут нарушать правила.

«Безопасность ребенка в быту»

Рассказывать детям об опасных бытовых предметах (ножницы, нож, иголки, кнопки, ветки, палки), подчеркнуть, что пользоваться этими предметами можно под наблюдением взрослых, не размахивать ими, не бегать с ними

«Ребенок и другие люди»

Рассказать детям об опасных ситуациях в общении с незнакомыми людьми, о том, как небезопасно одному выходить за площадку детского сада.

Овощи и фрукты, вареные и сырые.

Муляжи. Картинки

Плакаты и дид.игры о правилах дорож.движения, правилах перехода улицы.

Макеты светофора, дорожного перехода  «зебры», иллюстрации,  игрушки из набора «Транспорт»

Картинки «Опасные предметы», настольно-печатные игры  «Опасно – неопасно»

Картинки по ситуациям, иллюстрации к сказке  «Золушка»

Определение фруктов и овощей по вкусу

Беседа  «О здоровой пище»

Чтение Ю.Тувим  «Овощи»,  М.Безруких  «Разговор о правильном питании»,  загадки об овощах и фруктах.

Дид. Игры : «Чудесный мешочек»,  «Узнай и назови», «Разложи на тарелках полезные продукты».

С.р.игра  «Магазин продуктов», лепка фруктов и овощей.

Прогулка с родителями к светофору.  Рассматривание иллюстраций  «На улицах города».

Беседа  «Я шагаю по улице»

Чтение  Г.Георгиев  «Светофор»,          О. Тарутин  «Переход».

Дид.игру «Какой огонек зажегся», «Что говорит светофор».

С.р.игры «Автобус»,  «пешеходы на улице»

Рассматривание предметов

Беседа  «Правила общения с опасными предметами»

Опытно- исследовательская деятельность: что можно делать ножницами, иголкой, кнопками и др.опасными предметами

Дид.игры «Можно- нельзя, «Отбери предметы, которые нельзя трогать».

Беседы «С кем ты приходишь в детский сад»,  «Беседуем с незнакомыми людьми»

Рассказывание сказки  «Золушка», обратить внимание на несовпадение внешности злой мачехи с ее плохим характером.

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Ознакомление с окружающим миром

      сентябрь

«Труд  людей.»

Знакомить с трудом взрослых, формировать представления о профессиях на основе ознакомления с трудом работников детского сада и членов семьи; помочь увидеть направленность труда на достижения результата и удовлетворение потребности людей

«Предметный мир».

Знакомить с предметами домашнего обихода: мебель, посуда.

Классификация мебели кухня, прихожая, спальня.

 «Сенсорное развитие»

Развивать умение подбирать предмет по цвету

Развивать мелкую моторику рук.

«Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности»

Продолжать знакомить детей с деталями конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок), продолжать учить строить дома на основе знаний о частях и деталях домов, обыгрывать постройки.

Сюжетные картинки о семье, детском саде, о труде повара, няни, воспитателя,  медсестры, врача.

Игровые наборы: «Доктор», кукольная посуда, элементы одежды повара, врача, няни.

Картинки о мебели, посуде.

Внести в уголок сенсорного развития  игры со шнуровками, крупную мозаику. Строительный материал.

Крупный и средний строительный материал, сюжетные картинки  «Дети играют, сооружают постройки»

Беседа:  «Наш детский сад»,  «Кто работает в детском саду»,  «Кто заботится о детях дома».

Экскурсия на кухню, в муз.зал.

Наблюдения за работой няни

С-р. Игра  «Наш детский сад»,  «Семья».

Чтение рассказа  Н.Забилы  «Ясочкин садик»

Рассматривание предметов мебели и   посуды, картинок

Дид.игры «Найди такую же картинку,  «Найди и назови»

С.р.игры «Семья»,  «Детский сад»,

Дид.игры  «Разноцветные обручи»,  «Подбери себе товарища».

Использовать игру со шнуровками. Крупную мозаику.

Строительные игры:  «Построим домик для Машеньки»,  «Строим высокий дом»,  «Построим дорожку и пойдем в зоопарк»

октябрь

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Ознакомление с окружающим миром

«Труд  людей.»

Расширять представления детей о труде повара, воспитателя, няни, медсестры. Формировать отчетливое представление о структуре труда людей этих профессий. Помошники – разные машины и механизмы.

«Предметный мир».

Знакомить с продуктами питания, их вкусовыми качествами, что из них готовят.

«Сенсорное развитие»

Расширять знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, прямоугольник)

Закрепление умения устанавливать соотношения между 2-3 объектами по величине.

Развитие мелкой моторики рук

«Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности»

Развивать у детей способность различать и называть детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок), учить строить постройки (ворота, Забор), исходя из величины конкретной игрушки.

Карточки «Продукты», «Машины и механизмы на кухне»

Игровые наборы: «Доктор», кукольная посуда, элементы одежды повара, врача, няни.

Рассматриваем поваренные книги.

Строительные наборы, картинки с изображением геом.фигур, дид.игры.

Раскраски «Фигуры», «Овощи, фрукты».

Крупный и средний строительный материал, сюжетные картинки  «Дети играют, сооружают постройки»

Экскурсии на кухню, в медкабинет.

Беседы:  «Что мы видели на кухне»,  «Добрый доктор».

Дид.игры: «Что из чего приготовлено»,

чТо нужно доктору»

с.р.игры  «Семья», «Детский сад»,  «Магазин»

Определение фруктов и овощей по вкусу

Беседа  «О здоровой пище»

Чтение Ю.Тувим  «Овощи»,  М.Безруких  «Разговор о правильном питании»,  загадки об овощах и фруктах.

Дид. Игры : «Чудесный мешочек»,  «Узнай и назови», «Разложи на тарелках полезные продукты».

С.р.игра  «Магазин продуктов», лепка фруктов и овощей.

Дид.игры «Составь фигуры из палочек», «Домино фигур»,  «Матрешки»,  «Лестница»

Пальчиковые игры с грецким орехом, шнуровка, раскраски.

Строительные игры «Строим забор и ворота»,  «Строим дом»,  «Делаем кроватки для кукол»

сентябрь

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Формирование элементарных математических представлений

Познакомить детей с геометрическими фигурами: квадрат, круг, треугольник, учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника в окружающей обстановке.

Внести настольно-печатные игры, картинки с изображением геометр.фигур

Настольно-печатные игры «Геометрические фигуры», «На что похоже»,  «Составь фигуру из счетных палочек»

Дид.игра «Дорисуй фигуру»

октябрь

Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами; познакомить с геометрической фигурой – прямоугольник, овал.

Способствовать запоминанию геометрических фигур, умению  узнавать  и называть их.

Познакомить с числами 1,2;  учить детей считать до 2.

Внести картинки с изображением геометр.фигуры – прямоугольник,овал.

Внести картинки с изображением  1 или 2 предметов

Настольно-печатные игры «Геометрические фигуры», «На что похоже»,  «Составь фигуру из счетных палочек»

Дид.игра «Дорисуй фигуру»

сентябрь

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Ознакомление с природой

Растительный мир»

наблюдать за изменениями окраски листьев. Рассмотреть рябину, клен, сравнить внешний вид листьев, учить узнавать дерево по листьям.  

Рассматривать семена растений цветника, собирать крупные семена. Учить различать растения цветника: астры, ноготки, бархатцы.

«Животный мир»

наблюдать за отлетом птиц, формировать первоначальные представления о перелетных птицах.   Наблюдать па прогулке за кошкой и собакой, особенности внешнего вида, поведения.

«Неживая природа»

наблюдать за одеждой  людей в разную погоду. Наблюдать освещенность участка в разное время дня, учить называть разное состояние погоды: солнечно, пасмурно.  Наблюдать за облаками и тучами.

«Труд людей в природе»

наблюдать за работой старших в цветнике и на площадке. Наблюдать за работой дворника по уборке сухих листьев.

Внести иллюстрации и сюжетные картинки на тему:  «Осень»,  «Цветы»

внести картинки  «Птицы»,  «Домашние животные».

Внести иллюстрации и картинки  «Осень», картинки  «Одежда»

Рассматривание иллюстраций.            беседа  «Как изменились деревья».

Дид.игры  «Покажи такой же цветок, листок», «Найди цветок, дерево по описанию», «К названному дереву беги»,  «Чудесный мешочек».

Продуктивная деятельность  «На клумбе растут красивые цветы».

Рассматривание иллюстраций.

Беседа  «Перелетные птицф»

дид.игры «Кто где живет»,  «Назови и опиши птичку».

Рассматривание картин и иллюстраций.  Чтение стихов об осени.

Дид.игра «Расскажи, что люди делают осенью».

Октябрь

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Ознакомление  с природой

«Растительный мир»

наблюдать за листопадом в тихую и ветреную погоду. Рассматривать листья, изготавливать картины, поделки.  

Наблюдать за растениями цветника, находить знакомые растения, подвести к выводу: растений становится меньше.  Учить беречь кусты и деревья.

«Животный мир»

наблюдать за отлетом птиц, закреплять представление о перелетных птицах

познакомить с особенностями поведения домашних животных и птиц, заботой человека о них.

«Неживая природа»

наблюдать за дождем, сравнить его с летним дождем. Наблюдать за движущимися облаками, почему они плывут?   Сравнить летний и осенний ветер, учить определять его силу с помощью вертушек

«Труд людей в природе»

наблюдения за уборкой участка и обрезкой деревьев

Сюжетные картинки, иллюстрации на тему:  «Осень»,  «Цветы»,  «Деревья».

Добавить в уголок природы альбомы о птицах, домашних и лесных животных. Сюжетные картинки «Птицы улетают»,  «Лесные жители готовятся к зиме»

На прогулку взять зонт, вертушки.

На прогулку вынести детские грабли, ведерки.

Рассматривание картин и иллюстраций.  Чтение стихов об осени.

Сбор листьев. Букетов.

Чтение М,Ивенсон  «Падают листья», Н.Найденова  «Листья падают летят».

Дид.игры «Найди такой же лист»,  «От какого дерева лист»

продуктивная деятельность  «Ковер из осенних листьев».

Рассматривание иллюстраций.беседа о домашних животных, о той пользе, какую они приносят человеку.

Чтение р.н.сказка «Теремок».

Дид.игры «Найди такую же птичку»,  «Что лишнее».

Рассматривание иллюстраций

беседа  «Как изменилась природа и погода

игры с вертушками и султанчиками.

Беседа  «Труд людей осенью»

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Коммуникация»

сентябрь

«Развитие   свободного общения со взрослыми и детьми»

Учить детей вступать в общение со сверстниками и взрослыми, называть знакомых детей и взрослых по именам, по показу воспитателя включаться в игры с общей игрушкой.

«Связная речь»

Учить детей отвечать на вопросы, обращения взрослого; сообщать о своих впечатлениях, желаниях;   учить совместно с воспитателем пересказывать хорошо знакомые сказки по картинкам, читать короткие стихи.

«Грамматически правильная речь»

Знакомить детей с названиями окружающих их предметов, учить правильно употреблять форму множественного числа, форму множественного числа родительного падежа существительных.  Учить описывать предмет по образцу.

«Звуковая культура речи»Под руководством логопеда  проводить работу по развитию артикуляционного аппарата детей, закреплять правильное произношение гласных звуков,      Развивать фонематический слух:

«Формирование словаря»

Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении: игрушки, семья.

Учить употреблять существительные с обобщающим значением (игрушки, геометрические фигуры, животные и т. п.).

Октябрь

Наборы игрушек по темам :  «Семья»,  «Детский сад», куклы, кукольная мебель, одежда.

Сюжетные картинки по темам, предметные картинки.

Предметные картинки «Игрушки»,  «Овощи, фрукты», «»Осень».

Наборы игрушек по темам :  «Семья»,  «Детский сад», куклы, кукольная мебель, одежда.

Предметные картинки «Игрушки»,  «Овощи, фрукты», «»Осень».

Сюж.-рол.игры:  «Семья»,  «Детский сад»,  «Идем с куклами гулять»

Беседы. Чтение художественной литературы, сказок.

Дид.игры  «Один-много»,  «Чего не хватает?»,  «Найди и назови».

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Коммуникация»

«Развитие   свободного общения со взрослыми и детьми»

Учить детей называть знакомых персонажей на картинках, их действия.  Учить отвечать на вопросы о себе, о членах своей семьи, разговаривать о любимых игрушках.  Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка;

«Связная речь»

Учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы. Учить описывать предмет или картину по образцу.  Учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанной сказки или рассказа; с помощью воспитателя пересказывать небольшие рассказы.

«Грамматически правильная речь»

Учить детей употреблять в речи прилагательные, согласуя их с существительными; продолжать учить образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных и уменьшительно- ласкательную форму существительных.

«Звуковая культура речи»

Под руководством логопеда  проводить работу по развитию артикуляционного аппарата детей, закреплять правильное произношение гласных звуков,      Развивать фонематический слух, силу голоса.

«Формирование словаря»

Познакомить детей с обобщающими понятиями: овощи, фрукты, с местом их выращивания;   Способствовать запоминанию геометрических фигур, умению  узнавать  и называть их.  

       

Добавлять в книжный уголок книжки. Сказки, знакомые детям: Теремок»,  «Мужик и медведь»,  «Усатый-полосатый».

Предметные картинки по лексическим темам, иллюстрации к сказкам и рассказам  «Война грибов с ягодами», «Как варить компот» , «Овощи».

Картинки с изображением одного или многих предметов, игрушки.

Использовать индивидуальные зеркала.

Муляжи овощей, фруктов, грибов, картинки с излбражением геометрических фигур, ягод, грибов и т.д.

Беседы о прочитанном, рассматривание иллюстраций  «Расскажи сказку»,  «Кого ты здесь видишь?»,  «Расскажи о своей любимой игрушке».

Алгоритм составления рассказа по образцу «Расскажи об игрушке, овоще, фрукте»

Чтение Ю.Тувим «Овощи»,  «Как варить компот» ,  «Война грибов с ягодами».

Дид.игра «Один – много»,  «Чего не стало», «Чья вещь?»

Дид.игры «Где звучит?», «Скажи громко, тихо»

Дид.игра «Чудесный мешочек»,  «Назови и покажи»,  «Назови одним словом» и др.

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Формирование интереса и потребности в чтении

сентябрь

Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать.

Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки, дослушивать их до конца, отвечать на вопросы о прослушанном.

В книжный уголок добавить русские нар.сказки,  настольный театр  «Репка»,  «Курочка Ряба»

Рассказ вместе с воспитателем сказок  «Курочка Ряба»,  «Репка».   Рассматривание иллюстраций.

Инсценировка сказки «Репка в движениях

Чтение А.Барто  «Грузовик», «Самолет»,  «Кораблик», Б.Заходер   «Шофер». Н.Забилы  «Ясочкин садик»,  р.н.ск.  «Теремок»,  «Маша и медведь».

Чтение р.н. потешек, проговаривание скороговорок, отгадывание загадок

       октябрь

Учить слушать сказки, рассказы, стихи, не отвлекаясь, отвечать на вопросы о прослушанном, анализировать поступки героев

Рассматривание иллюстраций

Чтение р.н.сказки  «Мужик и медведь».  Беседа о прочитанном

Чтение сказки  Г.Юдина  «Как варить компот», Чтение Ю.Тувим «Овощи»,  «Война грибов с ягодами»,  М,Ивенсон  «Падают листья», Н.Найденова  «Листья падают летят»,

 беседа о прочитанном. Загадывание загадок.

Направление «Художественно-эстетическое  развитие»

Образовательная область «Художественное творчество»

Развитие продуктивной деятельности

Направление «Художественно-эстетическое  развитие»

Образовательная область «Художественное творчество»

Развитие продуктивной деятельности

Направление «Художественно-эстетическое  развитие»

Образовательная область «Художественное творчество»

Развитие продуктивной деятельности

сентябрь

«Рисование»

Развивать умения детей ритмично наносить линии, штрихи, пятна:  «Дождик», «Красивые цветы».

Знакомить детей со способами изображения простых предметов, проведения разных прямых линий, в разных направлениях (трава, ленточки. Дорожки), со способами создания предметов разной формы «Игрушки»

Учить детей правильно держать кисть, карандаш.

Аппликация.

Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов ( цветы, игрушки, листья) из готовых форм.

Знакомить детей со свойствами бумаги: легкая, красивая, цветная, легко рвется, мнется.

Учить создавать образы знакомых предметов (елочка, вагончик, цветок и т.д.) из готовых форм.

Лепка.

Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина, обратить внимание на важность цвета в композиции.

Знакомить детей со способами создания изображения: скатывание, раскатывание под углом, соединение нескольких частей.

Октябрь

«Рисование»

Продолжать учить детей изображать предметы разных форм, развивать умения изображать некие обобщенные образы (дерево, дом, цветок).   Учить изображению предметов на основе округлых и вытянутых форм.  

Развивать способности создавать в рисунке отражающие специфику воспринимаемых объектов и явлений окружающего мира. Упражнять в умении рисовать ветку, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. Воспитывать творчество.

Продолжать учить детей правильно держать кисть, карандаш.

«Аппликация»

Показать детям технику обрывной аппликации  учить детей составлять красивые коврики из полосок и квадратов, чередующихся по цвету.   Продолжать учить  выполнять аппликацию из готовых форм, аккуратно наклеивать. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой и клеем.

Лепка

 Закреплять умение детей лепить знакомые предметы усвоенным ранее приёмом лепки (раскатывание прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями) для уточнения формы. Воспитывать аккуратность при работе с пластичными материалами.

 Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приёмы лепки.

Раскраски, шнуровки.

Карандаши в свободном пользовании

Наборы цветной бумаги, картона, креповая бумага.

Картинки

«Игрушки», «Овощи»

детские книжки, сказки

Картинки «Грибы, ягоды»

Картинки  «Овощи, фрукты»,  «Грибы, ягоды»

Картинки «Овощи, фрукты»,  «Грибы, ягоды», «Игрушки»,добавить в кукольный уголок муляжи фруктов, овощей.

Рассматривание иллюстраций.

Беседы «Что ты любишь рисовать»,

Дид. Игры  «Дорисуй или обведи», «обведи по контуру».

Наблюдения в природе.

Чтение загадок о фруктах, ягодах, игрушках.

Дид.игры «На что похоже».

Наблюдения в природе.

Рассматривать на прогулке изменения в природе, рассматривание иллюстраций.

Дид.игра «Из каких форм состоит», «Покажем кукле, как держать карандаш, кисть, как набирать краску»

Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций.

Дид.игры «Назови цвет»,  «Подбери по цвету»

Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций.

Дид.игры «Назови цвет»,  «Подбери по цвету»

 



Предварительный просмотр:

Примерная основная общеобразовательная программа дошк.образования «От рождения до школы»

          Задачи

Создание развивающей среды

Совместная деятельность педагога и детей

ноябрь

Направление «Физическое  развитие»

ОО «Здоровье»

Воспитание культурно гигиенических навыков

Питание

Учить детей есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания; брать пирожки, хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками;  продолжать учить

пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за едой.

Пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Одевание – раздевание

Продолжать учить одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым; учить детей аккуратно складывать  и развешивать одежду на стуле перед сном.

 Умывание

Закреплять умения  намыливать руки мылом и тщательно смывать пену; Насухо вытирать лицо и руки полотенцем, вешать его на место;

Учить детей своевременно пользоваться носовым платком.  

Внести в кукольный уголок набор  «Посуда»,  добавить в книжный уголок поваренную книгу с красочными картинками приготовленных блюд и правильной сервировкой стола.

Внести пособия  «Зашнуруй ботинок»,  «Учись застегивать пуговицы, молнию».

Рассматривание иллюстраций в книге и сюжетных картинок «Дети умываются»,

Чтение: С.Капутикян «Маша обедает»

Практическое упражнение «Сидим красиво», показ, объяснение. Напоминание.

Дид.игра: «Идем в гости».

Чтение: С.Прокофьева  «Сказка про башмачки»

Дид.игра «Узнай, кто это?» -   узнавание  детьми  группы по описанию одежды, активизировать в речи детей понятия, связанные с предметами одежды.

Дид.игра «Что лишнее?».

Чтение: С. Капутикян «Хлюп – хлюп», С.Погореловский  «Про глаза – глазенки, про глаза- глазищи».

ноябрь

Направление «Физическое развитие»

ОО «Здоровье»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Помочь детям осознать: чтобы сберечь свое здоровье, в холодное время года надо тепло одеваться.

Воспитывать понимание значения и необходимости гигиенических процедур, рассказать о предметах, необходимых для поддержания чистоты тела. 

Использовать набор  «Парикмахерская», «Доктор».

Дид.игры «Таня простудилась»,  «Сделаем куклам разные прически».

Беседа: «Чистота и здоровье»

Чтение:  Г.Зайцев  «Дружи с водой», К.Чуковский «Мойдодыр»,  А.Барто «Девочка чумазая»,  З.Александрова  «Купание», потешки.

Направление «Физическое развитие»

ОО «Здоровье»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Предложить детям при выполнении утр.гимнастики  самим выполнять показ знакомых упражнений при словесной инструкции воспитателя.

Формировать потребность в двигательной активности, повышать самооценку, уверенность в себе, в своих силах.

Использовать комплексы гимнастики после сна для активного пробуждения детей, поддержания хорошего настроения.

Магнитофон, детские песенки об  утр.гимнастике,бубен

Карточки с образцами выполнения физических упражнений спорсменами и другими детьми.

Следить за правильным использованием физкультурного  оборудования в повседневной жизни. Правила безопасного обращения со скакалкой, мячом.

Коррекционно-разв.игра    «Закончи предложение» -  «Я умею….»,   «Я  смогу….»,  «Я добьюсь….»

комплексы гимнастики пробуждения для детей

ноябрь

Направление «Физическое развитие»

ОО  «Физическая культура»

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта

Познакомить детей с различными исходными положениями выполнения общеразвивающих упражнений (стоя, сидя, лежа), помочь детям освоить общие для всех правила в подвижных играх;  познакомить детей с возможностью передачи движениями повадок знакомых им животных, птиц, насекомых.

Приобщать к ценностям культуры русского народа через подвижные игры.

Иллюстрации о спорте спортсменах

иллюстрации об истории русского  народа, о жизни и играх детей в старину.

Игровое упражнение  «Кто выше, кто дальше?»,  «Перепрыгни через ручеек».

Подв.игра «Зайка серый»,  «Птички и кошка»

Игры «Ловишка»,  «Жмурки»,  «Заинька»

Направление

«Социально-личностное

 развитие»

ОО«Социализация»

Развитие игровой деятельности

Сюжетно-ролевые игры

Учить детей объединяться в игровые подгруппы из 3-4 человек, подбирать атрибуты и предметы для игры по сюжету; учить распределению ролей.

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игр.

Помочь детям применить при организации и в ходе игры свои знания о работе продавца, почтальона, парикмахера, врача.

Воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.

Настольно – печатные игры

Уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила знакомых игр, учить детей играть в парах, по очереди выбирая роль проверяющего, учителя.

Театрализованные игры

Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; п

Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Внести альбом  «О профессиях», знакомить детей с трудом врача, парикмахера, продавца, почтальона.

Внести наст.-печ.игры, кубики «Мебель»,  «Посуда».

Внести в книжный уголок книжки с русск.нар.сказками,  использовать настольный театр по сказкам.

Чтение  С.Маршак  «Почта», беседа по картине  «На почте», изготовление атрибутов.

Беседа и рассматривание иллюстраций  «Какие бывают магазины?»,  «На приеме у врача»

С.р.игры  «Магазин»,  «Парикмахерская»,  «Почта».

Беседа: «Как правильно играть в игры с карточками, кубики?»,  «расскажи о правилах игры».

Наст.-печ.игра  «У кого кто?»,  «Кому что нужно?»,  «Разбери картинки»,  пазлы.  

Драматизация отдельных эпизодов известных сказок:  «Три медведя»,  «Колобок»,  «репка».

Направление

«Социально-личностное

 развитие»

ОО«Социализация»

Приобщение к элементарным общепринятым нормам

и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

(в том числе моральным)

Закреплять навыки называть взрослых по имени и отчеству,     . Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (в частности, с помощью рассказов о том, чем хорош каждый воспитанник группы);

Картинки о взрослых и детях, мальчики и девочки, как изменяется человек с возрастом.

Дид.игра  «В группу пришла заведующая, медсестра»

Чтение  «Сказка про грубое слово  «уходи»,  «сказка про Ойку-плаксу»  С.Прокофьевой

С.р.игра  «Детский сад»,  «Семья».

Коммуникационные игры

ноябрь

Направление

«Социально-личностное

 развитие»

ОО«Социализация»

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории. Дать представление о том, что семья — это все, кто живет вместе с ребенком. Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.).

Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).

Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города .

Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках.

 

Внести альбомы с фото «Моя семья»,  иллюстрации о семье.

Сравнение людей разного пола и возраста, разного эмоционального состояния

Иллюстрации мальчиков и девочек, их одежды, любимые игрушки.

Внести иллюстрации празднично украшенного города, ближайшей улицы

Беседы «Мой дом»,  «Мой адрес»,    «У меня есть братишка (сестренка)».

Дид.игра  «Расскажем зверюшкам, как нужно дружно играть».

Сюж.рол.игра  «У мамы день рождения».

Беседа «Дружат белочки и зайчики, дружат девочки и мальчики»

Беседа «Что мы видели на улице в праздник?» (День народного единства), рассматривание иллюстраций

Продуктивная деятельность  «Праздничная улица».

ноябрь

Направление

«Социально-личностное

 развитие»

Образовательная область «Труд»

Развитие трудовой деятельности

Учить детей трудиться, поощрять желание выполнять трудовые поручения; учить уносить за собой со стола посуду, салфетки, ставить в определенное место.

Продолжать учить детей выполнять обязанности дежурных: мыть руки, раскладывать салфетки, раскладывать ложки справа от тарелки.

Воспитывать любовь к порядку, желание самостоятельно наводить порядок в игровом уголке, убирать игрушки, строительные наборы на место.

Напомнить правила безопасности при работе с посудой.

Передники, косынки, тряпочки

Сюжетные картинки «Мы дежурим»,  «Мы помогаем няне накрывать на стол»,  «Мы помогаем уносить посуду».

Сюж.рол.игра  «Купаем кукол»,  «Генеральная уборка».  

    Поручение  отдельным детям   «моем кубики»,  «Убираем игрушки, книжки».

Беседа  «Маленькие помощники»  -  об обязанностях в семье и в детском саду

Дид.игра  «Опасно – безопасно»

Ноябрь

Направление

«Социально-личностное

 развитие»

Образовательная область «Труд»

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Поощрять познавательный интерес детей к профессиональной деятельности их родителей, к труду взрослых

Объяснять детям, что вещи делаются людьми, поощрять бережное отношение к игрушкам и предметам окружения; воспитывать уважение к людям труда, к умелому человеку.

Побуждать детей бережно относиться к воде, электричеству,  продуктам питания.

Рассматривание предметов мебели и посуды, картинок.

Картинки :»Медицинские инструменты»,  «Магазин»,  «Почта».

Игровые наборы «Доктор», «Врач»,  «Продавец».

Элементы одежды доктора, продавца, повара.

Дид.игры:  «назови одним словом»,  «Четвертый – лишний»,  «Опасные предметы»,  «Кому что нужно?».

Совместный труд с воспитателем по уборке группы, уборке в игровых уголках.

Сюж.рол.игры «Семья»,  «Детский сад»,  «Почта»,  «Магазин»,  «Салон красоты».

Экспериментирование:  «Сколько воды накапает в банку, если плохо закрыт кран?», трудовые поручения  «Покормим птиц крошками».

Направление

«Социально-личностное

 развитие»

Образовательная область «Безопасность»

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

«Ребенок и его здоровье».

Личная гигиена – понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Предметы, необходимые для поддержания чистоты тела

Учить детей выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания, понятно выражать их.

Обсудить с детьми, к чему может привести неумелое обращение с огнем, предложить сформулировать и обсудить правила безопасности, связанные с огнем.

Повторить с детьми правила перехода улицы, учить останавливаться на краю тротуара, переходить улицу по пешеходному переходу, различать сигналы светофора.

Внести альбом  «Я и мое тело».

Составить картотеку упражнений по профилактике зрения.

Внести плакаты «Осторожно с огнем.

Игровые наборы  «Транспорт», картинки с видами транспорта, дидактические и настольные игры по теме.

Беседа об охране здоровья  «Зоркие глазки , чуткие ушки» - знакомить детей с правилами охраны зрения и слуха.

Чтение:  Г.Зайцев  «Дружи с водой», К.Чуковский «Мойдодыр»,  А.Барто «Девочка чумазая»,  З.Александрова  «Купание», потешки.

Беседа  «Петька – забияка»,

Чтении С.Маршак «Пожар», потешки  «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций, беседа по картинкам.

Практическое упражнение «Правила дорожного движения.

Беседа «Непослушный щенок».

Рассматривание макета дороги.

ноябрь

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Ознакомление с окружающим миром

«Труд  людей.»

Обогащать представления детей о работе врача, продавца, парикмахера, почтальона;   помочь увидеть направленность труда на достижения результата и удовлетворение потребности людей

Воспитывать уважение к труду взрослых.

«Предметный мир».

Познакомить детей с названиями предметов одежды, обуви, мебели, их составными частями.

Познакомить  детей с материалами и тканями, свойствами различных тканей.

«Сенсорное развитие»

Закрепить с детьми знание основных цветов.  Обучение распознаванию фигур на ощупь, развитие мелкой моторики рук.

«Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности»

Учить детей самостоятельно отбирать нужные детали для постройки, придерживаться исходного замысла.

Учить детей усваивать последовательный ход стройки, правильно называть знакомые детали строит.набора.

Карточки, изображающие предметы, необходимые людям определенных профессий: медицинские инструменты, атрибуты для работы продавца, почтальона.

Внести карточки  «Одежда»,  «Мебель»,  «Обувь».

Внести дид.игры  по цвету, по форме.

Картинки с разными домами, в городе, в деревне.

Крупный и средний строительный материал, сюжетные картинки  «Дети играют, сооружают постройки»

Чтение стихов о разных профессиях, Дид.игра  «Назови слова – действия» ( воспитатель наз.профессию, а дети говорят слова действия, которые выполняют люди этих профессий.

Дид.игра «Кому нужны эти предметы?».

Отгадывание загадок о мебели, одежде, обуви.

Рассматривание предметных картинок..

Дид.игры:  «Скажи ласково»,  «Один – много»,  

Чтение рассказа  «Переезд» .

Дид.игра «Назови цвет»,  «Подбери по цвету»,  «Чудесный мешочек»,   «Угадай и назови».

Пальчиковая гимнастика.

Строительные игры  «Строим дачу»,  «Строим  магазин».

Рассматривание домов и построек на картинках.

ноябрь

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Формирование элементарных математических представлений

Дать детям представление о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы; развивать умение сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету).

Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами;

Способствовать запоминанию геометрических фигур, умению  узнавать  и называть их.

Познакомить с числами 1,2,3;  учить детей считать до 3.

Карточки с изображением предметов  «один – много»

Внести настольно-печатные игры, картинки с изображением геометр.фигур

Внести картинки с изображением  1, 2, 3 предметов

Дид.игры:  «Найди самый короткий, длинный предмет»,

«Что шире, уже».

Настольно-печатные игры «Геометрические фигуры», «На что похоже»,  «Составь фигуру из счетных палочек»

Дид.игра «Дорисуй фигуру»

ноябрь

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Ознакомление с природой

«Растительный мир»

Рассмотреть состояние деревьев, травы,  цветников, отметить изменения в конце осени: листья опали, травы и цветы увяли. Формировать представления о сезонных изменениях в природе.  Наблюдать за растениям после первых заморозков; трава и цветы побурели или погибли от холода.

«Животный мир»

Наблюдать за птицами, которые остались (голуби, воробьи, вороны).

Рассмотреть особенности их внешнего вида, учить узнавать их.    Учить детей спокойно вести себя около птиц, подкармливать их крошками.

«Неживая природа»

Наблюдения за погодой: холодно, пасмурно, часто идут дожди.

Уточнить: осенью часто дует холодный ветер.   Рассмотреть почву:  твердая, мерзлая. Наблюдать первый снег.

«Труд людей в природе»

Наблюдать, как взрослые готовят растения к зиме, укрывают их, убирают опавшие листья.  Оказывать посильную помощь в уборке участка с помощью воспитателя.

Внести иллюстрации об осени: ранняя осень, «золотая осень», поздняя осень.

Добавить в уголок природы альбомы о птицах, домашних и лесных животных. Сюжетные картинки «Птицы улетают»,  «Лесные жители готовятся к зиме»

Наблюдения из окна и на прогулке.

Внести иллюстрации на тему  поздняя осень.

Сюжетные и предметные картинки: труд людей осенью в огороде, в поле, в саду.

Беседа  «Поздняя осень», чтение стихов об осени: «Осень наступила».

Рассматривание картин и иллюстраций

Рисование деревьев: дуб, рябина.

Рассматривание иллюстраций.   Беседа  «Как помочь птицам в холодное время ?»

Дид.игры «Найди такую же птичку»,  «Найди по описанию».

Рассматривание картин и иллюстраций

Чтение И.Никитин «Поутру вчера дождь»,  К.Бальмонт  «Снежинка».

Продуктивная деятельность  «Летят снежинки белые..»

Беседа:  «Как наш участок готовят к зиме».

ноябрь

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Коммуникация»

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Коммуникация»

«Развитие   свободного общения со взрослыми и детьми»

Способствовать развитию любознательности.

Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться.

 «Связная речь»

Продолжать учить детей отвечать на вопросы, обращения взрослого; составлять описательные рассказы (4-5 предложений) о предметах: одежда, обувь, мебель;   учить совместно с воспитателем пересказывать хорошо знакомые сказки по картинкам, читать короткие стихи.

«Грамматически правильная речь»

Знакомить детей с названиями окружающих их предметов, учить правильно употреблять форму множественного числа, форму множественного числа родительного падежа существительных.  Учить описывать предмет по образцу.

«Звуковая культура речи»

Под руководством логопеда  проводить работу по развитию артикуляционного аппарата детей, закреплять правильное произношение гласных звуков,      Развивать фонематический слух:

«Формирование словаря»

Пополнять словарь детей названиями предметов и материалов, из которых они изготовлены  (ткань, бумага, дерево, резина); названиями некоторых трудовых процессов  (стирка белья, сервировка стола, уход за растениями).

Учить употреблять существительные с обобщающим значением (игрушки, геометрические фигуры, животные, птицы, мебель, одежда).

Наборы игрушек по темам :  «Семья»,  «Детский сад»,  «Магазин»,   «Поликлиника» куклы, кукольная мебель, одежда.

Сюжетные картинки по темам, предметные картинки.

Предметные картинки «Одежда»,  «Обувь»,   «Мебель», «»Осень».

Наборы игрушек по темам :  «Семья»,  «Детский сад», куклы, кукольная мебель, одежда.

Предметные картинки «Одежда»,  «Обувь»,   «Мебель», «»Осень».

Дид.игра  «В группу пришла заведующая, медсестра»

Беседа:  «Петька- забияка»

Чтение  «Сказка про грубое слово  «уходи»,  «сказка про Ойку-плаксу»  С.Прокофьевой

Сюж.-рол.игры:  «Семья»,  «Детский сад»,  «Идем с куклами гулять»

Беседы.

Чтение художественной литературы, сказок. Обсуждение характеров героев, анализ поступков.

Дид.игры  «Один-много»,  «Чего не хватает?»,  «Найди и назови».

Дид.игры  «Услышь песенку ветра, колокольчика, жука»,  «Подуй на перышко, на снежинку»,  «Кто позвал?»,  «Что звучит?», упражнения  «Веселый язычок»

Дид.игры  «Назови, что это?»,  «Что лишнее?»,  «Чего не стало?»,  «Назови одним словом»

ноябрь

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Формирование интереса и потребности в чтении

Углублять интерес детей к литературе, расширять читательский опыт, опыт слушания, за счет разных жанров фольклора (прибаутки, загадки, небылицы, сказки о животных), сказок, рассказов и поэзии.

Поддерживать желание детей отражать свои впечатления в рисунках, в игре, в игре – драматизации.

Учить рассказывать о своей любимой книжке, называть героев, отвечать на вопросы по содержанию, узнавать их на иллюстрациях

Чтение:  Г.Зайцев  «Дружи с водой», К.Чуковский «Мойдодыр»,  А.Барто «Девочка чумазая»,  З.Александрова  «Купание», потешки.

Чтение  «Сказка про грубое слово  «уходи»,  «сказка про Ойку-плаксу»  С.Прокофьевой

Чтение И.Никитин «Поутру вчера дождь»,  К.Бальмонт  «Снежинка».

Драматизация отдельных эпизодов известных сказок:  «Три медведя»,  «Колобок»,  «репка».

ноябрь

Направление «Художественно-эстетическое  развитие»

Образовательная область «Художественное творчество»

Развитие продуктивной деятельности

Знакомить детей с народными игрушка ми и предметами народных промыслов:    глиняными  игрушками (Дымковская, каргопольская), игрушками из дерева, из соломы; предметами быта: вышитая и украшенная бисером одежда, расписная посуда, мебель). Обратить внимание детей на яркость, праздничность предметов народных промыслов.

Обращать внимание детей на иллюстрации разных художников, видеть их средства выразительности образа

Рисование

Развивать умение ритмично наносить  линии. Штрихи, пятна (Разноцветный листопад, дождик. Снежинки, ягодки)

Развивать умения выделять общие, типичные признаки предметов и явлений природы, человека; видеть общее и различное в объектах (петушок- курочка; воробей – ворона).

Развивать умение уверенно проводить линии, полосы. Воспитывать аккуратность.

Аппликация

Активизировать интерес детей к материалам, инструментам, возможности создания интересного образа.

Показать детям последовательность аппликативной работы:  разложить  формы, посмотреть, аккуратно намазывать клеем обратную сторону, прижимать салфеткой).

Лепка

Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина, глины, соленого теста, влажного и сухого песка.

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы усвоенным ранее приёмом лепки (раскатывание прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями) для уточнения формы. Воспитывать аккуратность при работе с пластичными материалами.

Внести альбом «Дымковская народная игрушка»,  «филимоновская игрушка».

Иллюстрации природных явлений и сезонов года, птиц, лесных и домашних животных.

Предметные картинки «Одежда»,  «Мебель»,  «Обувь»

Рассматривания альбомов  «Зимующие птицы»,  «Лесные звери»,  «Домашние животные»

Рассматривание иллюстраций художников Ю.Васнецова, В.Сутеева, Е.Чарушина, народных игрушек, предметов народных промыслов

Рисование  «Украсим юбку барышни»

Рисование «Грустная осень», «Дождик»,  «Первый снег»

Лепка «Украсим платье», «украшение ботиночка»,  «Ковер для кукол»

Лепка птиц, лесных зверей, поделки из природного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ «От рождения до школы..»

Перспективное планирование воспитательно образовательной деятельности в группе ДОУ....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " Традиции встречи Нового года"

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА  декабрь 2018г.  Группа: разновозрастная Тема: " Традиции встречи  Нового года&quo...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " День Знаний"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА  сентябрь   Тема: " День знаний"  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильев...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Там где всегда зима»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА  декабрь 2018 год.Группа: разновозрастная. Тема: « Там где всегда зима»   под ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Зимние забавы»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА  декабрь 2018 год.Группа: разновозрастная. Тема: « Зимние забавы»   под ред. Н.Е. Ве...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « зимние забавы 2»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА  декабрь 2018 год.Группа: разновозрастная. Тема" Зимние забавы 2»   под ред. Н....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Зимние виды спорта »

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА  январь 2018 год.Группа: разновозрастная. Тема: « Зимние виды спорта»   под ред. Н.Е...