Планирование воспитательной-образовательной работы во 2 младшей группы на тему "Неделя театра "
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Вера Андреевна Коробейникова

Тема: «В мире театра»

Цель: Знакомит детей с различными видами театральной постановки.

Побуждать учувствовать в играх- драматизациях и не сложной театральной деятельности.

Учить переживать за героев представления.

Итоговое мероприятие: показ сказки «Как цыплята маму искали»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_teatra.docx44.25 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю21.03-25.03.2022г)

Тема: «В мире театра»

Цель: Знакомит детей с различными видами театральной постановки.

Побуждать учувствовать в играх- драматизациях и не сложной театральной деятельности.

Учить переживать за героев представления.

Итоговое мероприятие: показ сказки «Как цыплята маму искали»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

21.03.

Утро:

«Путешествие по театру»

Утренний фильтр.

Утренняя гимнастика

(прилагается)

Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Беседа «Идём в театр!»

Цель: расширять знания о правилах поведения в театре, развивать умения применять свои знания в беседе.

(показ иллюстраций театра)

Д/игра «Собери сказку» - закреплять знания о содержании сказки, последовательности событий.

Арина Алена

КГН: продолжать учить детей культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.

Организовать в группе театральный уголок. Вместе с детьми рассмотреть разные виды театров.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии и настроении детей, на другие интересующие их темы.

ООД

Аппликация :

Музыка по плану муз.руководителя

Прогулка I:

Наблюдение за солнцем. Цель: учить наблюдать за объектами природы.

Труд: уборка веранды от снега. Воспитывать трудолюбие.

Под. игра «Курочка-хохлатка» - учить действовать по сигналу.

Индив. работа по ОВД: упражнение «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Таира Глеб Алан Карим

«Я одеваюсь на прогулку» -

во время одевания на прогулку активизировать в речи существительные, обозначающие предметы одежды; глаголы прошедшего времени «застегиваю - застегнул», «расстегиваю - расстегнул», «одеваю - одел».

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Создать условия для выполнения элементарных трудовых поручений – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика «Машина каша».

КГН аккуратно складывать свои вещи на стульчик перед сном.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Дидактическая игра “Расскажем сказку вместе”. Цель: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появление.

ндивид. поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом «Расставлять игрушки» Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми. В самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

Игры со строительным материалом: «Построй домик для медвежат». Цель: Создание сказочной игровой ситуации. Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой.

Прогулка I

Продолжать наблюдение за солнцем. Под. игра «Пузырь» - закреплять умение становиться в круг, выполнять движения в соответствии с текстом. Игры с выносным материалом.

Трудовое поручение «Покорми птичек» Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Создавать условия для организованной двигательной деятельности.

Работа с родителями:

Привлечение родителей к постановке спектакля для детей: «Как цыплята искали свою маму» (распределение ролей)


День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

22.03

Утро:

Утренний фильтр.

Утренняя гимнастика.

«Выставка театральных атрибутов»

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Беседа «Знакомство с театральными атрибутами» Цель: познакомить детей с разными видами театра и атрибутами для показа.

Д/и «Где тут прячется вода? Выходи, водица, мы пришли умыться!»

Цель: приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо.

Ярослав, Давид

Развитие КГН во время подготовки к завтраку, учить правильно держать столовые приборы, набирать аккуратно еду

Свободная деятельность в игровом уголке.

Обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

Физ.культура по плану физ.инструктора

ОПМ

Прогулка I:

Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Труд: сгребание снега для снежных построек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. Под. игра

«Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; — приучать к осторожности.

Малоподвижная игра «Весёлый поезд» - воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу.

Игра-драматизация: «Мишка обедает».

Цель: закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

С помощью выносного материала создать условия для развития самостоятельной игровой деятельности.

Работа перед сном

Продолжать аккуратно складывать одежду в шкафчик.

Репетиция  постановке спектакля для детей: «Как цыплята искали свою маму» (повторение слов героев сказки), разучивание песен

КГН аккуратно складывать свои вещи на стульчик перед сном.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам

Игровое упражнение «Медведь и дети». Цель: продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста.

Мишка по лесу гулял.

Мишка деточек искал.

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать.

Мишка, Мишенька, вставай,

Наших деток догоняй.

Д/и «Разложи героев по сказкам» Цель: развитие мыслительных способностей. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.

Илья, Никита

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Настольно-печатные игры и дидактические игры по желанию детей. Побуждать детей самостоятельно выбирать себе игру, доводить её до конца.

Прогулка II:

Закреплять умение детей самостоятельно, в нужной последовательности одеваться, не разбрасывая одежду, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться испра-вить их самим или с помощью товарища, взрослого.

Под. игра «Зайка серенький сидит…»

Индив. работа по развитию речи. Игра «Кто как кричит?»

Цели: учить детей подражать их голосам.

Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно.

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 23.03

Утро:

Утренний фильтр

Утренняя гимнастика в группе для создания положительного эмоционального настроя в группе.


Дидактическая игра «Петушок и его семья».

Цель: Продолжить знакомство детей с фольклорными произведениями. Рассказать детям о домашних птицах (внешний вид, повадки, голос)

Петя, Петя, петушок,

Ты подай свой голосок.

Через поле, через реку

Прокричи нам «КУ – КА – РЕ – КУ! »

Подвижное упражнение “Мишка косолапый”

Цель: учить детей сопровождать речью свои действия, произносить содержание любимой потешки, эмоционально с помощью жестов передавать образ медведя.

Вика Тея Таира Эвелина

Музыкальная игра «Серенькая кошечка… »

Цель: побуждать детей к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

Игра – ситуация «В гости к бабушке».

Ситуативная беседа «Что мы одеваем весной» (КГН)

С/И «Мы едем на автобусе».

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

ООД

ФЭМП:

Музыка по плану муз.руководителя

Прогулка I:

Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками. Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Труд: сооружение снежной клумбы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Под. игра «Мы топаем ногами» Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

Индив. работа по ЗКР с Ярославом Никитой Викой «Кто как кричит?» Цель: закреплять умение подражать голосам животных.

Игровое упражнение «Собираемся на прогулку» Цель: учить самостоятельно, в нужной последовательности одеваться, не разбрасывая одежду.

Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику Сюжетно - ролевая игра «Наши гости» (в гости к детям приходят сказочные герои). Цель: закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки..

Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам.

Цель: прививать любовь к народному творчеству, узнавать, называть сказку.

 

Индив. работа по лепке «Слепи Колобка» - закрепить умение лепить предметы круглой формы.

Игра-инсценировка. «Три медведя» Привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно.

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, используя настольные игры «Мозаика», «Пуговицы», «Разноцветные прищепки»

Прогулка II:

Под. игра «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. Игры с выносным материалом.

Индив. работа по развитию движений упражнение «Лошадки» - закреплять умение ходить с высоким подниманием колена. (мальчики)

Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 24.03.

Утро:

Утренний фильтр

Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей.

«Назови правильно»

Цель: развивать умение правильно называть признаки весны

Дидактическая игра «Угадай, из какой я сказки? ».

Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей.

Приучать детей к вежли-вости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию вни-мательного, заботливого отношения к окружающим.

Рассмотреть с детьми настольный кукольный театр. Предоставить детям возможность самостоятельно обыгрывать сюжеты из знакомых сказок.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии и настроении детей, на другие интересующие их темы.

ООД

Развитие речи

Физ.культура на воздухе

Прогулка I:

Наблюдение за птицами весной

Цели:

познакомить с жизнью птиц весной;

воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Трудовая деятельность

Сбор игрушек на участке

Цель: учить работать сообща, помочь  взрослому

Подвижные игры

«Брось дальше», «Подбрось и поймай».

Цель: улучшать координацию движений.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Работа перед сном

Формирование культуры поведения за столом.

Цель: Учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок»), учить осуществлять самоконтроль

Чтение худ.литер.по желанию детей

Прогулка II:

Продолжать наблюдение за кошкой, рассмотреть её шубку. Под. игра «Ой, летали птички» Игры с выносным материалом.

Индив. работа по развитию движений «Через ручеёк» - упражнять в прыжках с места в длину. Привлечь Никиту, Ралину.

Закреплять умение последовательно раздеваться и складывать одежду в шкафчик.

Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки.

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Игра "Уложим Мишку спать"

Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия.

Индив. работа по ФЭМП «счет до 5»

Василиса Тимур Ранис

Музыкальная пальчиковая игра Железновой «Обезьянки» Учить выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой.

Создать условия для развития творческих способностей детей. Предложить детям чистые листы и цветные карандаши. Учить рисовать карандашами.

Прогулка

Подвижные игры

«Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Выносной материал корзина с игрушками.


День недели

Основная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 25.03

Утро:

Утренний фильтр

Утренняя гимнастика Цели: развитие физических качеств;

«Пальчиковый театр» Цель: продолжать познакомить с пальчиковым театром.

Беседа «Домашние животные»

Цель продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными и их детёнышами

«Логический кубик» -развивать логическое мышление, внимание, память. Привлечь Раниса Давида

«Будем беречь игрушки»

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место.

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение передавать свои впечатления сверстникам.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии и настроении детей, на другие интересующие их темы.

ООД

Физ.культура по плану физ.инструктора

Рисование:

Прогулка I:




Наблюдение за ветром. Цель: учить определять направление ветра.

Труд: сгребание снега с дорожек.

 Цели: — приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. Под. игра «Воробушки и кот» Цели: — учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; — быть осторожными.

Индивидуальная работа по ОВД: упражнять в прыжках на двух ногах на месте. Привлечь мальчиков Никиту, Полину Тею

Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Работа перед сном

Чтение сказки «Три медведя» - учить слушать воспитателя, называть героев сказки

 Формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажной дорожке.

Дидактическая игра “Расскажем сказку вместе”. Цель: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появление.

Индивид. поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом «Расставлять игрушки» Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки «Три поросёнка» Цель: рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз..

 Воспитание к/г навыков: приучать выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых.

Навести порядок в игровом уголке для мальчиков:

- расставить машинки;

- аккуратно составить кубики; - собрать конструктор в коробку.

Прогулка II:

Подвижные игры

«Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.

«Лиса в курятнике».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал маски для игр, корзинка с игрушками



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана  использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...

Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР

Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в 1 младшей группе

День неделиРежимные моментыВиды деятельности и культурные практики, ООСовместная деятельность взрослого и детей , занятияОрганизация РППСПоддержка индивидуальности ребенка 19.06 17 понедельн...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе

Планирование в первой младшей группе по теме "Здравствуйте - это я "...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 младшей группе

Примерное планирование воспитательно - образовательной деятельности в 1 младшей группе на октябрь....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...