ПРОЕКТ «Мой любимый город Слободской»
проект (старшая группа) по теме

Гурина Екатерина Валентиновна

патриотическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_lyubimyy_gorod_slobodskoy.docx172.38 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Мой любимый город Слободской»

                                                                                      Руководители: Ситникова С.В., Гурина Е.В.,

                                                             воспитатели МКДОУ д/с «Звёздочка»

                                                              г.Слободского Кировской области

                                               

                                                                                                         

Слободской

2012

Цель: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с историческим  

              прошлым России на примере истории  Вятского  края. Систематизация  

              знаний о родном городе, приобщение   детей к истории и культуре  

              родного города Слободского

Задачи проекта:

С детьми:

1. Обучающая:  

  • Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и  культурном облике родного края.
  • Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим и культурным своеобразием родного города.

2. Развивающая:

  • Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям.
  • Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно, мыслить, фантазировать.

3. Воспитательная:

  • Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.
  • Воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине.

С родителями:

  • Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.
  • Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном городе.
  • Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.

Руководители: Ситникова Светлана Валерьевна – воспитатель,

                                    Гурина Екатерина Валентиновна – воспитатель.

Рабочая группа: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели и  

                                       Родители.

Сроки реализации: долгосрочный.

Принципы построения педагогического процесса: 

1. Принцип историзма.

    Реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим поколениям: прошлое (давным-давно) и настоящие (в наши дни).

2. Принцип гуманизации.

    Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.

3. Принцип дифференциации

    Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе, с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы.

4. Принцип интегративности

    Реализуется в сотрудничестве с семьей, библиотекой, музеями города и т.п.

Условия реализации проекта:

   Ознакомление дошкольников с родным городом должно естественно «входить» в целостный образовательный процесс, выстраиваемый на основе определения доминирующих целей базовой программы, решаемых на фоне краеведческого материала.

    Введение краеведческого материала в работу с детьми с учетом принципа постепенного перехода от более близкого ребенку личностно-значимого, к менее близкому (культурно- историческим фактам).

    Формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни города, создание условий для активного приобщения детей к социальной действительности, повышение личностной значимости для них того, что происходит вокруг.

     Развитие музейной педагогики дающий возможность наладить диалог ребенка с культурным наследием прошлого и настоящего. 

    Привлечение детей к участию в городских праздниках с тем, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу общей радости и веселья (масленица, пасха, и др.). Познакомиться с жителями города - носителями социокультурных традиции в области ремесел, песен, танцев и т.п.

    Создание такой развивающей в группе и ДОУ, которая способствовала бы развитию личности ребенка на основе народной культуры с опорой на краеведческий материал (мини-музея русского быта, предметы декоративно-прикладного искусства, фольклор, музыка и др.)

    Организация работы с родителями под девизом: их знания и любовь к Слободскому должны передаваться детям.      

Актуальность. Теоретические основы проекта.  

«Родина для человека – самое дорогое и священное,

без чего человек перестаёт быть личностью»

В.А. Сухомлинский.

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний и организацию доступной деятельности.

Современные исследования, посвящается проблемам приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного города (а через него Отечества), связаны с изучением механизмов социализации, формирования социальной компетентности ребенка (Т.Н.Антонова, Т.Т.Зубова, Е.П. Арнаутова и др), осознание ребенком самого себя как представителя человеческого рода (С.А.Козлова, О.А.Князева, С.Е.Шукшина и др.), восприятие детьми мира предметов (О.А.Артамонова), формирование знаний о трудовой деятельности взрослых (М.В. Крулехт) и т.д.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе (селе, поселке). Усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его истории, культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.

В этой связи, как нам представляется, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным своеобразием родного города.

Центральным звеном социализации - «процесса развития человека во взаимодействии с окружающим миром» - является гуманистическое воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности, на любовь к родителям, семье, месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине.

В этой связи успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом станет возможным только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Ведущим  замыслом  проекта, является  приобщение ребенка к истории и культуре  своего города;   пополнить  знания   детей о  городе,  в  котором  мы  живем,   воспитывать уважение  к его   традициям  и  обычаям,   развивать  потребность детей в  освоении окружающего мира путем  изучения  культурного  наследия, с участием  родителей.                        

Учитывая,  значимость  данной  проблемы  основной  целью  проекта,   является систематизация знаний о родном городе.

Практическая      значимость    проекта     предусматривает      диагностическую деятельность,     тематическое    планирование,    создание       развивающей   среды, разработка дидактических игр по ознакомлению с городом, составление анкеты для родителей «Формирование у детей патриотического воспитания».

Итоговым    продуктом  проекта  является  презентация семейных мини – проектов, уголка  краеведения   в группе  «Мой  любимый   Слободской».  Оформление   альбома   «Мой край родной»,  изготовление альбома «Геральдика города Слободского».

Этапы работы над проектом:

Этапы

Цели

Задачи

Ожидаемый результат

Руководители проекта

Рабочая группа

  1. Подготовительный

Определение цели, выбор участников

Объяснить, обосновать цели проекта

Выявить уровень знаний о теме проекта

- выбор темы проекта,

- работа с методической литературой по данной теме

  1. Организационный

*Разработка этапов проектной деятельности.

*Разработка диагностики уровня знаний детей о родном городе.

*Разработка анкет для родителей (приложение №1).

*Сформулировать задачи.

*Выбрать информацию из источников.

*Обосновать критерии оценки.

Мотивационная готовность участников к работе над проектом.

  1. Практический

*Реализация перспективного плана.

*Отслеживание промежуточных результатов.

Осуществить мероприятия с детьми и родителями:

*Разработать схемы  реализации проекта через разные виды деятельности (приложение №2).

*Разработать конспектов занятий.

*Разработка тематического плана работы с детьми старшего дошкольного возраста (приложение №3)

*Работа по перспективному плану.

*Сбор и оформление наглядного материала.

*Изготовление семейных мини-проектов.

*Посещение учреждений города (музеи, библиотеки, храма и т.д.)

*Оформление проекта.

*Создание условий для реализации проекта.

*Создание предметно-развивающей среды.

*Систематизация знаний о родном городе.

  1. Контрольно-оценочный

*Анализ результатов.

*Обобщить положительный опыт.

*Наметить перспективы на будущее.

*Анализ проектной деятельности.

*Проведение диагностики (приложение №4).

*Представление уголка по краеведению «Мой любимый Слободской».

Теоретическая и практическая готовность к освоению новых знаний и умений по теме проекта.

Формы и методы работы с детьми:

  • Занятия, беседы
  • Чтение художественной литературы
  • Слушание аудио. Просмотр видео
  • Экскурсии, наблюдения, целевые прогулки  
  • Викторины, досуги
  • Театрализованные представления
  • Встречи с интересными людьми
  • Дидактические, с/ролевые игры и т.д.
  • Отражение полученных знаний в продуктивных видах деятельности
  • Выставки творческих работ детей.

Формы и методы работы с родителями:

  • Консультации
  • Родительские собрания
  • Дни открытых дверей
  • Конкурсы
  • Организация фото и видеосъёмок
  • Тематические праздники
  • Экскурсии в музеи города
  • Целевые прогулки к достопримечательностям города

Обеспечение проекта:

  • Картины, альбомы, иллюстрации, карты
  • Дидактические игры (разработаны и созданы педагогами ДОУ)
  • Исторические документы, фотографии
  • Семейные проекты (альбомы)
  • Презентации семейных проектов (слайд-шоу)
  • Методическая, краеведческая, художественная литература
  • Буклеты, наборы открыток

Форма презентаций:

Выступление для педагогов ДОУ на педагогическом совете по теме: «Гражданско-патриотическое воспитание  дошкольников посредством знакомства с историей и культурой родного края».

                     Предполагаемые результаты:

Дети:

  • Итоговым результатом будет являться диагностика, где дети покажут свои знания по теме.
  • Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности.
  • Нравственно- патриотические чувства к  истории, культуре родного края.
  • Развитие связной речи, обогащение словаря (ребёнок-экскурсовод-проведение экскурсий в уголке по краеведению).

Воспитатели:

  • Разработка конспектов занятий.
  • Практический материал по всем видам детской деятельности.  

Родители:

  • Повышение педагогической компетентности и интереса к работе ДОУ.
  • Активное участие в конкурсах, выставках, совместных мероприятиях.
  • Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок.
  • Создание семейных проектов:

«История создания города Слободского»;

«Люди, прославившие город Слободской»;

«Улицы родного города»;

«Любимые уголки города Слободского»;

«Промышленный город Слободской»;

«Традиции города»;

«Музеи города Слободского»;

«Памятники Архитектуры города Слободского»;

«Памятники Кирова»;

«Фонтаны Вятского края»;

«Скульптуры Вятского края»;

«Достопримечательности Вятского края».

Предметно-развивающая среда:

  • Уголок патриотического воспитания «Мой любимый Слободской».

Приложение № 1

Анкета для родителей.

Формирование у детей патриотического воспитания.

  1. Что, по-вашему, является главным в формировании патриотизма:
  • просмотр фильма
  • чтение литературы
  • изучение архивов семьи
  • посещение музеев, выставок.
  1. Как будете закреплять знания детей:
  • беседовать
  • рассматривать книги, альбомы
  • закреплять в рисунках, поделках
  • создавать семейный фильм, фотовыставку
  • ваш вариант ответа.
  1. Какую помощь вы бы хотели получить от педагогов:
  • рекомендации по теме
  • подбор литературы по теме
  • подробную консультацию.
  1. Какие советы и практическую помощь вы можете предложить по

      созданию уголка краеведения:

  • сделать фотомонтаж
  • составить с ребенком творческий рассказ
  • принести семейные реликвии для выставки
  • создать фильм «Я – Слобожанин»
  • создать проект  про Слободской

Приложение №2

Схема реализации проекта через разные виды деятельности:

Разделы программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

1.        *Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения».

2.        *Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «День рождения», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы».

3.        *Коммуникативные игры: «Я расту...», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «У меня есть голова», «С днем рождения».

Речь и речевое развитие

1.        *Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду…», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть».

*Сочини стихотворение: «О маме», «О семье», «О друге».

*Сотворчество детей и родителей по темам проекта.

Художествен-ная литература

*Чтение: «Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка»,

Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев: «Заплатка», Н. Носов; «Грипп», «Прививка», А. Барто; «О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Мойдодыр», «Айболит», К. Чуковский; «Вместе тесно, врозь скучно», К. Ушинский.

2.        *Заучивание стихотворений: «Если был бы я девчонкой», Э. Успенский; «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Мама, почему?», Г. Виеру; «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина.

*Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Изодеятель-ность

и дизайн

1.        *Рисование на тему: «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу», «Портреты членов семьи».                                       *Аппликация: «Улицы города».

*Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад».

3.        Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.

4.        *Совместное рисование детьми газет: «Как мы отмечали праздники в детском саду», «Мы любим трудиться», «Наши занятия».

5.        *Сотворчество детей с родителями: рисование плакатов «Я, ты, он, она — вместе дружная семья», «Встреча гостей», «Мой дом».

Трудовая деятельность

1.        *Посильная трудовая деятельность дома: заправить постель, протереть пыль, пропылесосить, поддержать порядок в своей комнате и т. д.

2.        *Дежурство по столовой, по занятиям, труд в природном уголке, на участке, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд.

*Трудовые поручения в группе и дома.

Социальное развитие

*Выпуски семейной газеты «В здоровом теле — здоровый дух».

*Создание альбомов.

3.        *Газеты: «Мой детский сад», «Утром солнышко встает, в детский сад меня зовет».

4.         *Видеотека: «Семейные праздники», «Отдых», «Труд на даче», «Праздники в детском саду».

5.         *Создание библиотеки: книги Вятской земле, о Слободском, книги слободских поэтов, наборы открыток.

Здоровье

и физическое

развитие

1.         *Беседы: «Правила безопасного поведения», «Из чего я сделан?», «Как устроено наше тело?», «Это вредная еда», «Микробы и мыло».

2.         *Дидактические игры: «Опасно — неопасно», «Полезная и вредная еда», «Волеология».

*Совместно с детьми разработать «Правила чистюли».

4.         *Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома.

*Физкультурный досуг «Зимние забавы».

6.         *Беседа с врачом о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний.

*«В гости к зубной щетке».

Музыка

1.        Проведение праздников: «Мамин день», «День защитников Отечества».

2.        Разучивание песен: о детском саде, доме, о маме.

3.        Прослушивание аудиозаписей.

Взаимодейст-вие  с родителями

1.         Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.

2.        Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?».

3.         Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении рассказов о семье.

4.        Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.

5.        Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.

6.        «Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду».

7.        Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники.

Приложение №3

Тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Время проведения

Тема

Цель

Форма проведения

СЕНТЯБРЬ

«Знаешь ли ты свой город?»

Определить уровень знаний детей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию

Беседа, анкетирование

«Где я отдыхал летом»

Учить детей передавать чувства и ощущения в рисунке от общения с малой Родиной

Рисование

«История возникновения родного города»

Познакомить детей с историей возникновения города. Воспитывать интерес к истории родного города

Занятие с использованием мультимедийной презентации

«Над Вяткою рекой»

Продолжать знакомить с историей родного города, с предназначением реки Вятки

Экскурсия на берег р.Вятки

ОКТЯБРЬ

«Символика Вятской земли»

Познакомить с символами Вятской земли (г.Кирова, г.Слободского): герб, флаг

Дидактическая игра

«Наш герб»

Создание герба нашей группы

Творческое задание (рисование)

«Улицы родного города»

Познакомить с первоначальными улицами, с их внешним видом и названиями

Занятие с использованием мультимедийной презентации

«По улицам родного города»

Показать внешний вид современных улиц улиц (Советская, Ленина, Большевиков, Володарского)

Экскурсия

НОЯБРЬ

«Найди отличия»

Сравнить улицу первоначальную и современную

Дидактическая игра

«Узнай по описанию»

Учить составлять небольшой рассказ про улицу города, узнавать улицу по словестному описанию

Словестно-дидактическая игра

«Улица, на которой я живу»

Учить передавать красоту родногогорода

Рисование, аппликация

«Известные люди Слободского»

Познакомить с людьми, прославившими город

Занятие с использованием мультимедийной презентации

ДЕКАБРЬ

«Академик Бакулев»

Познакомить с выдающимся академиком Бакулевым: детство, профессиональная деятельность

Экскурсия в музей им. Бакулева

«Исторический калейдоскоп»

Дать представления о том, что с историей родного города можно познакомиться из книг, которые находятся  в библиотеке, которые в свою очередь носят имена известных людей (имени Грина, имени Булатова)

Экскурсия в библиотеку в детскую библиотеку

«Музеи города»

Познакомить с музеями города

Занятие с использованием мультимедийной презентации

«Крестьянская изба»

Познакомить с крестьянской избой, домашней утварью, предметами быта прошлого времени

Экскурсия в краеведческий музей

ЯНВАРЬ

«Кому, что нужно для работы», «Угадай профессию»

Учить детей отличать ппрофессии города от профессий села

Дидактическая игра

«Предприятия родного города»

Расширять представления о предприятиях города, изготавливаемой продукции

Занятие с использованием мультимедийной презентации

«Все прфессии важны, все профессии нужны»

Расширять представления о профессиях, воспитывать уважение к людям труда

Встреча с представителями предприятий

«Архитектура города »

Познакомить детей с понятием архитектуры и архитектурными памятниками города

Занятие с использованием мультимедийной презентации

ФЕВРАЛЬ

«Юные архитекторы»

Создать макет площади Революции

Творческое задание

«Достопримечательности родного города»

Расширять представления детей о достопримечательностях родного города

Занятие с использованием мультимедийной презентации

«Что изменилось? (или найди отличия)»

Сравнить особенности старинного и современного города

Дидактическая игра

МАРТ

«Скульптуры родного города»

Познакомить с понятием скульптура, познакомить со скульптурами города

Экскурсия

«Будущие скульпторы»

Создание скульптуры – символа города Слободского

Творческое задание (лепка)

«Любимые уголки»

Расширить представления детей о местах, которые они любят посещать с родителями

Занятие с использованием мультимедийной презентации

«Детский парк им. А.С.Пушкина»

Познакомить с историей создания детского парка

Экскурсия

АПРЕЛЬ

«Традиции города Слободского»

Расширить представления детей о традициях города

Занятие с использованием мультимедийной презентации

«Не даром помнит вся Россия…(1812г.)»

Познакомить детей с некоторыми моментами истории России, героизмом слободских солдат и простого народа. Воспитывать чувство гордости за своих земляков

Занятие с использованием мультимедийной презентации

«Григорий Булатов (1941-1945г.г.)»

Продолжать знакомить детей с некоторыми моментами истории России, героизмом слободских солдат и простого народа. Воспитывать чувство гордости за своих земляков

Экскурсия в центр патриотического вовпитания им.Г.Булатова

«Этих дней не смолкнет слава!»

Формировать представления о празднике Дне Победы (традиция города)

Встреча с участником ВОВ

МАЙ

«Боевая слава нашего народа»

Формировать представления о героизме, подвиге слободских воинов

Экскурсия к мемориалу

«Я родом из Слободского»

Закрепить знания детей об истории родного города, о его достопримечательностях. Воспитывать чувство городости за свой город, стремление сделать его  краше

Фотовыставка

«Конкурс знатоков родного города»

Закрепить знания детей об истории родного города, о его достопримечательностях. Воспитывать чувство городости за свой город, стремление сделать его  краше

Итоговое занятие

«Что ты знаешь о своей малой Родине?»

Определить уровень полученных знаний у детей и родителей

Беседа, анкетирование

Приложение №4

Диагностика.

Контрольные задания для определения уровня сформированности  знаний о  родном городе   у детей 5-7 лет.

Задание 1. «Родной город»

Цель: Определить уровень знаний о родной городе, крае (знать название   своего города, района, домашнего адреса.  Называть достопримечательности города, площадей, скверов).

Предварительная работа:  Беседы, занятия, экскурсии.

Оборудование: Развивающая игра «Где находится памятник?» Карта-схема города, фотографии с достопримечательностями города, фишки.

Методы: Беседа, игра, запись   ответов детей.

Ход проведения: Беседа с детьми. Воспитатель предлагает посмотреть на фотографию, назвать памятник и обозначить фишкой на карте его местонахождение.

Оценка результатов.

Высокий уровень (3 балла)

Ребенок без особого труда называет название города, домашний адрес. Связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы. Знает достопримечательности города, где они расположены. Называет 4 - 5 улицы, площадь.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок иногда допускает незначительные ошибки. Знает название достопримечательностей, но не может объяснить их местонахождение. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок часто допускает ошибки. Затрудняется назвать домашний адрес, достопримечательности города. На поставленные вопросы отвечает с трудом, в основном неверно.

Задание 2 «Символика родного города»

Цель: Определить уровень сформированности характерных знаний о флаге, гербе родного города.  

Материалы:   Герб и флаг города Слободского.

Методы: беседа

Ход проведения: Беседы и рассматривание герба и флага города Слободского.

Оценка результатов.

 Высокий уровень (3 балла).

 Ребенок правильно называет цвета флага и знает порядок их расположения. Без труда называет значение изображения на гербе своего города. Может объяснить символику Слободского герба.  Проявляет интерес.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок допускает незначительные ошибки. С помощью взрослого рассказывает о символах гербов и их значении.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок затрудняется назвать значение цветов, используемых во флаге. Затрудняется рассказать о символах герба. Постоянно обращается за помощью к взрослому. Не проявляет интереса к теме.

Задание 3 «Личностное отношение к родному городу».

Цель: Определить   отношения к родному краю. Умение детей связно, последовательно высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос. Умение свободно мыслить.

Ход проведения: Беседа. Педагог предлагает ответить на следующие вопросы:

- Какие достопримечательности ты любишь посещать вместе с родителями в городе Клин?

- Что интересного о родном городе ты запомнил, посещая музеи нашего города?

Оценка результатов:

Высокий уровень (3 балла)

Ребенок полными предложениями, логично и последовательно отвечает на вопросы. Понятно для собеседника умеет рассказать о том, что нового он узнал из сказок. Ребёнок передает настроение, впечатление от знакомства с книгой.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок не всегда связно отвечает на поставленные вопросы. Ему требуется помощь, подсказка педагога, вспомогательные вопросы. Ответы дают   без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.  

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.

Уровни сформированности    знаний о  родном городе

у детей 5-7 лет.

Фамилия имя ребёнка

Контрольные задания

Родной

город

Символика

родного

города

Личностное

отношение к родному городу

Итого:

Высокий уровень (8-9 баллов)

Знает название города, края, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны родного города, 4-5 улиц, площади; знает и узнает флаг, герб города Кувандыка, может объяснить символику герба; называет народные праздники,  предметы быта; называет природные богатства родного края, передает настроение.

Средний уровень (5-7 баллов)

Знает название   города, свой домашний  адрес; флаг, герб города Кувандыка; затрудняется назвать достопримечательности,   улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, предметы быта.  Ответы дают   без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.  

 Низкий уровень (менее 4 баллов)

Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы, знает названия   города, не может объяснить символику родного города. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Мой любимый город"

проект по нравственному воспитанию...

Детский проект "Мой любимый город"

Детский проект по ознакомлению с родным городом, его историей и достопримечательностями....

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Проект "Мой любимый город"

Проект "Мой город" (социальный мир) средняя группаАвтор проекта: Кондратьева Ирина Викторовна,...

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

Краткосрочный проект «Мой любимый город – город будущего» для детей младшего дошкольного возраста

Проект направлен  на формирование  знаний детей о городе, в котором они  живут; умение передавать свои впечатления о родном городе; воспитание чувство любви к своему городу.  ...