Проект "Мой любимый город"
методическая разработка (окружающий мир, средняя группа) по теме
Проект "Мой город" (социальный мир) средняя группа
Автор проекта: Кондратьева Ирина Викторовна,
МБДОУ детский сад «Машенька»
Вид проекта: познавательный.
Продолжительность проекта: длительный на учебный год.
Участники проекта: воспитанники средней группы; родители воспитанников.
Актуальность темы.
Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная. Ж. Ренар
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.
Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».
Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном го роде. Сами родители располагают недостаточной ин формацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.
Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект мой любимый город | 21.09 КБ |
образовательная деятельность "мой любимый город" | 18.16 КБ |
образовательная деятельность " в гости к бабушке" | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Мой город" (социальный мир) средняя группа
Автор проекта: Кондратьева Ирина Викторовна,
МБДОУ детский сад «Машенька»
Вид проекта: познавательный.
Продолжительность проекта: длительный на учебный год.
Участники проекта: воспитанники средней группы; родители воспитанников.
Актуальность темы.
Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная. Ж. Ренар
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.
Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».
Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном го роде. Сами родители располагают недостаточной ин формацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.
Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.
ПРОЕКТ - МОЙ ГОРОД
Основная проблема:
Формирование знаний у детей о родном городе.
Цель проекта:
Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц, с транспортом.
Предполагаемый результат
Этапы реализации проекта:
1этап. Сентябрь
Выявление проблемы, формировка цели, задач.
2 этап. Октябрь-ноябрь
Разработка проекта. Подбор методической литературы.
3 этап, Декабрь
Создание в группе предметно-развивающей среды.
4 этап. Январь-апрель.
Выполнение проекта. Практическая часть.
5 этап. Май
Итоги и презентация работы.
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.
Мой город
Улицы родного города
История и современность города
Транспорт нашего города
Парк культуры и отдыха им. А.С. Пушкина
Достопримечательности города
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ.
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Занятие: «Мой родной город».
Создание фотоальбома: «Наш город», «Наш детский сад».
Рассматривание альбома о Абакане.
Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице».
Экскурсия в Комсомольский парк.
Изготовление праздничных открыток к Дню Защитника Отечества.
Занятие: «Едем в гости к бабушке».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Оформление фотовыставки « Мой любимый парк».
Прогулки детей с родителями по улицам города.
Консультация: «История родного города».
Создание атласа: «Транспорт нашего города».
Анкетирование родителей.
ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
Оформить папку-раскладушку «город Абакан».
Приобрести набор открыток с достопримечательностями родного города.
Собрать материал об улицах нашего города.
Оформить альбом «Мой город».
План работы
Этапы | Формы работы | Задачи | Сроки |
1 | «Мой родной город» 1. Знакомство детей с историей города и его современностью. Дать сведения о том, почему город так назван. 2. Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города. 3.Занятие «Мой город» | Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Абакана. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города. Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма. | Сентябрь - октябрь |
2 | Целевая прогулка на ближайшую улицу. 1. Создание фотоальбома «Наш город» и «Наш д/сад». 2.Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице». | Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети. Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи: - выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства; - планировать и контролировать этапы своих действий; - совершенствовать партнерские взаимоотношения. | Ноябрь -декабрь |
3 | «Достопримечательности родного города». 1. Рассматривание фотографии памятника «павшим воинам». 2. Беседы с детьми о том, кто в их семье служил в армии, был на войне. 3. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций об армии, военной технике. 4.Изготовить праздничные открытки к Дню Защитника Отечества. | Познакомить детей с главной достопримечательностью города. Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства. Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными и смелыми, как военные. Развивать любознательность. Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам. Развивать творчество посредством изодеятельности (аппликацией). | Январь -февраль |
4 | «Транспорт нашего города». 1. Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни). 2. Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта. 3.Беседы с детьми о правилах поведения на улице. 4. Оформление альбома «Транспорт нашего города» (рисование совместно с родителями). 5.Занятие «Едем в гости к бабушке». | Формировать знания детей о транспорте нашего города. Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта. Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их. Посредством художественно-творческой деятельности развивать у детей интерес к различным видам транспорта. Развивать творческие способности. Формировать знания о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта. | Март-апрель. |
5 | «Комсомольский парк культуры и отдыха » 1. Прогулка в парк (совместно с родителями). 2. Оформление фотовыставки «Мой любимый парк» (совместно с родителями). 3. Презентация работы. Фотопрезентация. | Рассказать детям, где расположен парк, какие развлечения в парке есть для детей. Обогащать знания о родном городе. Выяснить, почему дети любят отдыхать в парке, что им больше всего там нравится. Развивать память, речь. | Май. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Машенька»
Непосредственно-образовательная деятельность
в средней группе
( образовательная область: «Познание»)
Тема: Мой любимый город
Выполнила: воспитатель- Кондратьева И.В
Абакан 2013
Конспект непосредственно образовательной деятельности
( образовательная область: «Познание») средняя группа
(интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»)
Тема: «Мой любимый город»
Цель: Через познавательную деятельность знакомить детей с малой родиной.
Образовательные задачи:
Формировать знания детей о названии родного города;
Расширять представления детей о родном городе;
Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями;
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее, чувства любви и патриотизма.
Развивающие задачи:
Развивать диалогическую речь;
Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
Словарная работа: город Абака, название улиц, зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин).
Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, русская народная мелодия, шумовые инструменты.
Предварительная работа: экскурсия по городу, заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе Абакане, аппликация «Дома города».
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?»
(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами).
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
Мотивационно-ориентировочный этап:
Дети стоят в кругу. Стук в дверь.
В: Ребята посмотрите, к нам пришёл в гости Карлесон. Давайте с ней поздороваемся. По-моему он чем-то расстроен. Что случилось?
Карлесон: Я прибыл к вам в гости в ваш город первый раз, и совсем с ним не знаком. Помогите мне, пожалуйста, узнать много интересного о вашем городе!
В: Ну что попробуем помочь?
(Обращаю внимание детей на фотографии).
Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Абакан)
Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).
Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети (показываю фотографию ). Это здание называется Дом Культуры. Некоторые из вас ходили в Дом Культуры смотреть цирковое представление. В ДК не только показывают цирковые представления, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.
Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и поиграем на музыкальных инструментах. (Под русскую народную мелодию дети играют на шумовых инструментах).
Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)
Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди).
Как они заботятся? (Взрослые садят деревья, цветы, убирают мусор.)
Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. ( Чтение стихов).
Мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас – огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!
Вывод. Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудятся много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче. 30 апреля 1931 года село Усть-Абаканское было переименовано в город Абакан. Он стал главным городом Хакасии. Нашему городу уже 80 лет. Абакан замечателен. Он легко и свободно распростерся в широкой речной долине. Природа щедро одарила его обилием водных источников, удобным рельефом местности, а люди сделали город, зелёным, красивым и гостеприимным. Абакан в переводе с хакасского означает "медвежья кровь".
Воспитатель: А теперь пойдем гулять по нашему городу.
Физминутка.
Утром рано мы встаем
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
Практический этап:
Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом, и подарить на память Карлесону. (творческая деятельность детей.)
Воспитатель: Посмотрите сколько красивых домов, вы нарисовали. Получился целый город.
Рефлексивно-оценочный этап:
Карлесон: - Ребята, спасибо вам за помощь! Вы много рассказали о своём любимом городе Абакане. Я обязательно к вам ещё приеду, а ваши рисунки я повешу у себя дома. До свидания!
Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам больше всего запомнилось? Я вам предлагаю сегодня дома предложить вместе с родителями сделать макет своего дома и потом показать нам в саду.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Машенька»
Непосредственно-образовательная деятельность
в средней группе
( образовательная область: «Познание»)
Тема: Едем в гости к бабушке
Выполнила: воспитатель- Кондратьева И.В
Абакан 2013г
Конспект непосредственно образовательной деятельности
( образовательная область: «Познание») средняя группа
(интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»)
Тема: «Едем в гости к бабушке»
Цель: через поисково-познавательную деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.
Образовательные задачи:
Формировать знания детей о транспорте нашего города. Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта.
Закреплять правила движения транспорта на улицах, знать сигналы светофора.
Способствовать проявлению активности детей во время игровой ситуации.
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Развивающие задачи:
Закрепить знания об основных частях машин.
Развивать мышление, память, речь.
Оборудование:
картинки с изображением транспорта, доска, руль;
части грузовика (вырезанные из картона),;
рисунок с изображением светофора;
кружки из картона: красный, желтый, зеленый
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни).
Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта.
Беседы с детьми о правилах поведения на улице.
Оформление альбома «Транспорт нашего города» (рисование совместно с родителями).
Ход занятия:
Организационный момент:
Встаём с детьми в круг:
Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг - берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть - встаём,
Но один никто не будет
Мотивационно-ориентировочный этап:
Нам пришло письмо ребята от бабушки –ладушки. Она нас приглашает в гости. Отправимся в гости? А на чём же мы отправимся к ней?
Но сначала ребята отгадайте мои загадки, найдите отгадки на доске, (на доске расположены картинки с изображением разных видов машин)
1. Что за чудо этот дом! 2. Не летает, не жужжит
Окна светятся кругом, Жук по улице бежит
Носит обувь из резины И горят в глазах жука
А питается бензином. Два блестящих огонька.
(Автомобиль) (Автомобиль)
3. Была телега у меня, 4. Маленькие домики
Да только не было коня По улице бегут
И вдруг она заржала, Мальчиков и девочек
Заржала, побежала Домики везут.
Телега без коня
(Грузовик) (Машины)
В: Как одним словом называются эти машины?
Д: Это транспорт?
В: Да. Назовите основные части машин?
Д: Руль, Колеса, Окна, Кузов, Кабина, Двери.
В: Верно. Посмотрите, у Незнайки сломался грузовик. Правильно он его собрал?
Д: Нет.
В: Давайте ему поможем.
Д/И «Собери грузовик»
Дети собирают грузовик из картона.
В: Молодцы. Посмотрите, лопнуло у грузовика колесо. Что же нам теперь делать? Правильно надуть. Это мы и сделаем.
Дыхательная гимнастика «Насос»
В: Ребята! Что можно привести на грузовике? (песок, картошку, дрова, мебель)
В: Правильно. А сейчас мы отдохнём и полетаем на самолете.
Физкультминутка «Самолёт»
Поисковый этап:
В: Ребята, скажите, на чем можно поехать в деревню к бабушке?
(На машине, на автобусе, на газели, на такси)
В: Да. А на чем мы можем поехать?
Д: На автобусе.
В: Но у нас в д/саду нет автобуса. Как же нам быть?
Д: Можно его построить из стульчиков.
Практический этап:
В: Давайте строить (дети строят автобус). Кто нас повезет. Д: Шофер.
В: Кто будет шофером? (выбирают шофера). Куда он сядет? Д: В кабину.
В: Что дадим ему в руки? Д: Руль.
В: А мы с вами- пассажиры и сядем в салон. Я - кондуктор. Сядет тот, кто назовет, какие машины ездят на улицах нашего города. (Дети называют разные марки машин и садятся). В: Но шоферы, когда едут по улице, внимательно следят зачем?
Д: За светофором
В: Какие сигналы светофора вы знаете?
реб.: Красный свет.
В: Можно ехать?
Д: Нет! Опасно!
реб. : Желтый свет
В: Что надо сделать?
Д: Надо приготовиться.
реб.: Зеленый свет.
В: Что нужно сделать?
Д: Нужно ехать. Путь открыт.
В: Правильно. Ваня будет светофором. - ШОФЕР! ПОЕХАЛИ!
Ребенок - «светофор» поднимает по очереди красный, желтый, зеленый кружки, вырезанные из цветного картона. Дети хором отвечают. Что нужно делать на определенный цвет!
ИГРА «Светофор»
исполняют песню:
Мы в машине всей гурьбой сели прокатиться.
Наш автобус голубой по дороге мчится,
Би-би-би, по дороге мчится.
Вьется речка над горой, к ней ведет дорога.
Стой, автобус голубой, подожди немного.
Би-би-би , подожди немного.
Рефлексивно-оценочный этап:
В: Ребята, вот мы и приехали. Правила движения все запомнили.
Выходите из автобуса.
Вот мы и приехали к бабушке, поглядите как она рада нам и испекла нам пироги
- расскажите бабушке-ладушке, что Вам понравилось больше всего в нашем путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...
Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ
Интерактивное музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие даёт возможность способствов...
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста
Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...
Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"
В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....
Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...
Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)
Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...