Проект "Мой любимый город"
методическая разработка (окружающий мир, средняя группа) по теме

 

Проект "Мой город" (социальный мир) средняя группа

Автор проекта: Кондратьева Ирина Викторовна,

                             МБДОУ детский сад «Машенька»

 

Вид проекта: познавательный.

 

Продолжительность проекта: длительный на учебный год.

 

Участники проекта: воспитанники средней группы; родители воспитанников.

 

Актуальность темы.

Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная. Ж. Ренар

    Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.

     Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».

     Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном го роде. Сами родители располагают недостаточной ин формацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.

    Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект "Мой город" (социальный мир) средняя группа

Автор проекта: Кондратьева Ирина Викторовна,

                             МБДОУ детский сад «Машенька»

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: длительный на учебный год.

Участники проекта: воспитанники средней группы; родители воспитанников.

Актуальность темы.

Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная. Ж. Ренар

    Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.

     Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».

     Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном го роде. Сами родители располагают недостаточной ин формацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.

    Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.

ПРОЕКТ - МОЙ ГОРОД

Основная проблема:

Формирование знаний у детей о родном городе.

Цель проекта:

Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц, с транспортом.

Предполагаемый результат

Этапы реализации  проекта:

1этап. Сентябрь

Выявление проблемы, формировка цели, задач.

2 этап. Октябрь-ноябрь

Разработка проекта. Подбор методической литературы.

3  этап, Декабрь

Создание в группе предметно-развивающей среды.

4   этап. Январь-апрель.

Выполнение проекта. Практическая часть.

5  этап. Май

Итоги и презентация работы.

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.

Мой город

Улицы родного города

История и современность города

Транспорт нашего города

Парк культуры и отдыха им. А.С. Пушкина

Достопримечательности города

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Занятие: «Мой родной город».

Создание фотоальбома: «Наш город», «Наш детский сад».

Рассматривание альбома о Абакане.

Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице».

Экскурсия в Комсомольский парк.

Изготовление праздничных открыток к Дню Защитника Отечества.

Занятие: «Едем в гости к бабушке».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Оформление фотовыставки « Мой любимый парк».

Прогулки детей с родителями по улицам города.

Консультация: «История родного города».

Создание атласа: «Транспорт нашего города».

Анкетирование родителей.

ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

Оформить папку-раскладушку «город Абакан».

Приобрести набор открыток с достопримечательностями родного города.

Собрать материал об улицах нашего города.

Оформить альбом «Мой город».

План работы

Этапы

Формы работы

Задачи

Сроки

1

«Мой родной город»

1. Знакомство детей с историей города и его

современностью.  Дать  сведения о том,

почему город так назван.

2. Рассматривание   иллюстраций,   альбома,

набора открыток с видами города.

3.Занятие «Мой город»

Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Абакана. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.

Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма.

Сентябрь - октябрь

2

Целевая прогулка на ближайшую улицу.

1. Создание фотоальбома «Наш город» и

«Наш д/сад».

2.Детская игровая деятельность: «Дома на

нашей улице».

Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети.

   Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи:

-  выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства;

- планировать и контролировать этапы своих действий;

- совершенствовать партнерские взаимоотношения.

Ноябрь -декабрь

3

«Достопримечательности родного города».

1.  Рассматривание  фотографии памятника

«павшим  воинам».

2. Беседы с детьми о том, кто в их семье

служил в армии, был на войне.

3. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций об армии, военной технике.

4.Изготовить праздничные открытки к Дню Защитника Отечества.

Познакомить детей с главной достопримечательностью города. Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства.

Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными и смелыми, как военные. Развивать любознательность.

Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам. Развивать творчество посредством изодеятельности (аппликацией).

Январь -февраль

4

«Транспорт нашего города».

1. Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни).

2.  Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта.

3.Беседы с детьми о правилах поведения на улице.

4. Оформление альбома «Транспорт нашего

города» (рисование совместно с родителями).

5.Занятие «Едем в гости к бабушке».

Формировать знания детей о транспорте нашего города.

Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта.

Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их.

Посредством художественно-творческой деятельности развивать у детей интерес к различным видам транспорта. Развивать творческие способности.

Формировать знания о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта.

Март-апрель.

5

«Комсомольский парк культуры и отдыха »

1.  Прогулка  в парк (совместно с родителями).

2. Оформление фотовыставки «Мой любимый

парк» (совместно с родителями).

3. Презентация работы. Фотопрезентация.

Рассказать детям, где расположен парк, какие развлечения в парке есть для детей. Обогащать знания о родном городе. Выяснить, почему дети любят отдыхать в парке, что им больше всего там нравится. Развивать память, речь.

Май.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Машенька»

Непосредственно-образовательная деятельность

в средней группе

               ( образовательная область: «Познание»)

Тема: Мой любимый город

                           

Выполнила: воспитатель- Кондратьева И.В

Абакан 2013

Конспект непосредственно образовательной деятельности

( образовательная область: «Познание») средняя группа

(интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Физическая культура», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»)

Тема: «Мой любимый город»

Цель: Через познавательную деятельность знакомить детей с малой родиной.

Образовательные задачи: 

Формировать  знания детей о названии родного города;

Расширять представления детей о родном городе;

Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями;

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее, чувства любви и патриотизма.

Развивающие задачи:

Развивать диалогическую речь;

Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Словарная работа: город Абака, название улиц, зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин).

Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, русская народная мелодия, шумовые инструменты.

Предварительная работа: экскурсия по городу, заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе Абакане, аппликация «Дома города».

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?»

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами).

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

Мотивационно-ориентировочный этап:

Дети стоят в кругу. Стук в дверь.

В: Ребята посмотрите, к  нам пришёл в гости Карлесон. Давайте с ней поздороваемся. По-моему он чем-то расстроен. Что случилось?

Карлесон: Я  прибыл к вам в гости в ваш город первый раз, и совсем с ним не знаком. Помогите мне, пожалуйста, узнать много интересного о вашем городе!

В: Ну что попробуем помочь?

(Обращаю внимание детей на фотографии).

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Абакан)

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе,  о самом  любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

Воспитатель:  В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети (показываю фотографию ). Это здание называется Дом Культуры. Некоторые из вас ходили в Дом Культуры смотреть цирковое представление. В ДК не только показывают цирковые  представления, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.

Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и поиграем на музыкальных инструментах. (Под русскую народную мелодию дети играют на шумовых инструментах).

Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они  работают? (рассказы детей)

Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди).

Как они заботятся? (Взрослые садят деревья, цветы, убирают мусор.)

Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. ( Чтение стихов).

Мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас – огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

Вывод. Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудятся много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче. 30 апреля 1931 года село Усть-Абаканское было переименовано в город Абакан. Он стал главным городом Хакасии. Нашему городу уже 80 лет. Абакан замечателен. Он легко и свободно распростерся в широкой речной долине. Природа щедро одарила его обилием водных источников, удобным рельефом местности, а люди сделали город, зелёным, красивым и гостеприимным. Абакан в переводе с хакасского означает "медвежья кровь".

Воспитатель: А теперь пойдем гулять по нашему городу.

Физминутка.

Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Практический этап:

Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом, и подарить на память Карлесону. (творческая деятельность детей.)

Воспитатель: Посмотрите сколько красивых домов, вы нарисовали. Получился целый город.

Рефлексивно-оценочный этап:

Карлесон: - Ребята, спасибо вам за помощь! Вы много рассказали о своём любимом городе Абакане. Я обязательно к вам ещё приеду, а ваши рисунки я повешу у себя дома. До свидания!

Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам больше всего запомнилось?  Я вам предлагаю сегодня дома предложить вместе с родителями сделать макет своего дома и потом показать нам в саду.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Машенька»

Непосредственно-образовательная деятельность

в средней группе

               ( образовательная область: «Познание»)

Тема: Едем в гости к бабушке

                           

Выполнила: воспитатель- Кондратьева И.В

Абакан 2013г

Конспект непосредственно образовательной деятельности

( образовательная область: «Познание») средняя группа

(интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»)

Тема: «Едем в гости к бабушке»

Цель:  через поисково-познавательную  деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.

Образовательные задачи:

Формировать знания детей о транспорте нашего города. Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта.

Закреплять  правила движения транспорта на улицах, знать сигналы светофора.

Способствовать проявлению активности детей во время игровой ситуации.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Развивающие задачи:

Закрепить знания об основных частях машин.

Развивать мышление, память, речь.

Оборудование:

картинки с изображением транспорта, доска, руль;

 части грузовика (вырезанные из картона),;

рисунок с изображением светофора;

кружки из картона: красный, желтый, зеленый

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни).

 Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта.

Беседы с детьми о правилах поведения на улице.

 Оформление альбома «Транспорт нашего города» (рисование совместно с родителями).

Ход занятия:

Организационный момент:

Встаём  с детьми в круг:

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть - встаём,

Но один никто не будет

Мотивационно-ориентировочный этап:

Нам пришло письмо ребята от бабушки –ладушки. Она нас приглашает в гости. Отправимся в гости? А на чём же мы отправимся к ней?

Но сначала ребята отгадайте мои загадки, найдите отгадки на доске, (на доске расположены картинки с изображением разных видов машин)

1. Что за чудо этот дом!        2. Не летает, не жужжит

  Окна светятся кругом,        Жук по улице бежит

  Носит обувь из резины          И горят в глазах жука

  А питается бензином.        Два блестящих огонька.

(Автомобиль)                         (Автомобиль)

  3. Была телега у меня,                 4. Маленькие домики

    Да только не было коня              По улице бегут

    И вдруг она заржала,                  Мальчиков и девочек

    Заржала, побежала                      Домики везут.

    Телега без коня

      (Грузовик)                                    (Машины)

В: Как одним словом называются эти машины?

Д: Это транспорт?

В: Да. Назовите основные части машин?

Д: Руль, Колеса, Окна, Кузов, Кабина, Двери.

В: Верно. Посмотрите, у Незнайки сломался грузовик. Правильно он его собрал?

 Д: Нет.

В: Давайте ему поможем.

Д/И «Собери грузовик»

 Дети собирают грузовик из картона.

В: Молодцы. Посмотрите, лопнуло у грузовика колесо. Что же нам теперь делать? Правильно надуть. Это мы и сделаем.

Дыхательная гимнастика «Насос»

В: Ребята! Что можно привести на грузовике? (песок, картошку, дрова, мебель)

В: Правильно. А сейчас мы отдохнём и полетаем на самолете.

Физкультминутка «Самолёт»

Поисковый этап:

 В: Ребята, скажите, на чем можно поехать в деревню к бабушке?

(На машине, на автобусе, на газели, на такси)

В: Да. А на чем мы можем поехать?

Д: На автобусе.

В: Но у нас в д/саду нет автобуса. Как же нам быть?

Д: Можно его построить из стульчиков.

Практический этап:

В: Давайте строить (дети строят автобус). Кто нас повезет. Д: Шофер.

В: Кто будет шофером? (выбирают шофера). Куда он сядет? Д: В кабину.

В: Что дадим ему в руки? Д: Руль.

В: А мы с вами- пассажиры и сядем в салон. Я - кондуктор. Сядет тот, кто назовет, какие машины ездят на улицах нашего города. (Дети называют разные марки машин и садятся). В: Но шоферы, когда едут по улице, внимательно следят зачем?

Д: За светофором

В: Какие сигналы светофора вы знаете?

 реб.: Красный свет.

В: Можно ехать?

Д: Нет! Опасно!

реб. : Желтый свет

В: Что надо сделать?

Д: Надо приготовиться.

реб.: Зеленый свет.

В: Что нужно сделать?

Д: Нужно ехать. Путь открыт.

В: Правильно. Ваня будет светофором. - ШОФЕР! ПОЕХАЛИ!

Ребенок - «светофор» поднимает по очереди красный, желтый, зеленый кружки, вырезанные из цветного картона. Дети хором отвечают. Что нужно делать на определенный цвет!

ИГРА «Светофор»

исполняют песню:

Мы в машине всей гурьбой сели прокатиться.

Наш автобус голубой по дороге мчится,

 Би-би-би, по дороге мчится.

Вьется речка над горой, к ней ведет дорога.

Стой, автобус голубой, подожди немного.

Би-би-би , подожди немного.

Рефлексивно-оценочный этап:

В: Ребята, вот мы и приехали. Правила движения все запомнили.

Выходите из автобуса.

Вот мы и приехали к бабушке, поглядите как она рада нам и испекла нам пироги

- расскажите бабушке-ладушке, что Вам понравилось больше всего в нашем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...