Детский проект "Мой любимый город"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_proekt.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский проект «Мой любимый город»
Старшая группа.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №27» Манаева Лидия Викторовна.
г. Вышний Волочёк.
Мотив:
В летний период дети нашей группы отдыхали в других городах нашей страны. Приходя в группу, рассказывали о городах, об их истории. Стали интересоваться и историей Вышнего Волочка. Исходя из интересов детей, мы решили разработать проект «Мой любимый город»
Модель трех вопросов
Что мы знаем про это? | Что мы хотим узнать? | Как мы узнаем? |
Наша страна Россия Полина Р. | Почему так называется город? | Прочитали энциклопедию и узнали на занятии |
Столица России – Москва Алина И. | Только Москва большой город? Какие еще есть города? | Узнали на занятии и посмотрели на карте |
У каждой страны есть герб и флаг Коля Н. | Кто нарисован на гербе России | Организуем экскурсию в краеведческий музей |
Живем в городе Вышний Волочек Олег А. | Что означает цвет флага | |
В нашем городе есть старинные дома Максим Б. | Что изображено на гербе и флаге нашего города? Что они означают? | Проведем экскурсию по городу и узнаем новое |
У нас есть красивое здание театра Алина С. | Когда и кем построены старинные дома? | |
В нашем городе много рек и мостов Кирилл Т. | Почему в городе много рек? | |
В центре есть памятник Екатерине II Юля К. | Кто такая Екатерина II? Почему ей поставлен памятник? | |
В саду есть памятник В.Г. Венецианову Лиза С. | Почему поставили памятник В.Г. Венецианову и Петру I? |
Вывод:
- Дети проявляют большой интерес к родному городу
- У детей отсутствуют знания об истории города, о его достопримечательностях.
- У детей не сформировано представление о малой Родине, как неотъемлемой части большой страны
Виды работ:
- Сбор информации
- Подбор материала
- Отбор художественной литературы, исторического материала
- Совместная и самостоятельная деятельность
- Создание в группе уголка «Мой любимый город»
- Презентация проекта
1 этап
Цель: создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений о родном городе, его истории, культуре, достопримечательностях.
Задачи:
- Создать условия для формирования у детей знаний и представлений о родном городе
- Способствовать развитию познавательного интереса к истории Вышнего Волочка
- Познакомить с символикой: флаг, гимн, герб.
- Обогащать знания детей информацией о достопримечательностях Вышнего Волочка.
Предполагаемый результат
- Овладение детьми информацией:
- Вышний Волочек – малая Родина детей
- В Волочке есть водная система
- Сформировать у детей представление о культуре и истории города Вышний Волочек
Участники проекта
- Дети старшего возраста
- Воспитатели
- Музыкальный руководитель
- Родители
Срок 1,5-2 месяца
II этап
Разработка проекта
I Организованная деятельность
- Беседы с детьми:
- Города нашей Родины
- Что мы узнали из экскурсии в краеведческий музей
- Почему в городе много рек
- Почему город назвали Вышний Волочек
- Герб нашего города
- Экскурсии по городу Вышний Волочек
- Встречи с интересными людьми – директором краеведческого музея Г. Малаховой
- Чтение, рассказывание, заучивание стихотворений о Вышнем Волочке
- Придумывание творческих рассказов
Занятия
Темы:
- Главная улица вышний Волочек
Цель: закрепить и обобщить знания о городе, о том, что на главной улице расположены административные здания, исторические достопримечательности (железнодорожный вокзал, театр).
1 неделя сентябрь
- Экскурсия в музей
Цель: познакомить детей с историей города (быт, одежда), с историей возникновения Вышнего Волочка
2 неделя сентябрь
- Экскурсии по городу: памятники, исторические места
Цель: познакомить детей с историей города, вызвать у детей интерес
1 неделя октябрь
- Водная система Вышнего Волочка
Цель: закрепить и обобщить знания детей о городе. Дать детям понятие о том, для чего нужно было создать водную систему. Воспитать чувство любви к родному городу
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Рисование на тему: «Нарисую свой герб Вышнего Волочка» | 2 неделя сентябрь |
Изготовление макета «Главная улица моего города» | 4 неделя сентябрь |
Оформление плана города | 1 неделя октября |
Совместная деятельность с родителями
Фотоальбом «Мы гуляем по городу. Исторические места» | 4 неделя сентябрь |
Альбом с рисунками «Мое любимое место в городе» | 1 неделя октябрь |
Оформить стенд «Мы любим наш город» | Октябрь |
Музыкально-литературное развлечение | Октябрь |
Создание уголка «Мой любимый город»
- Литература по теме
- Создание папки – передвижки «Древний Волок»
- Макет «Улица главная города»
- Коллекция фотографий города
- Карта города Вышний Волочек
III ЭТАП
Реализация проекта
IV презентация проекта
(литературно-музыкальный вечер, праздник «Я люблю тебя, мой город»)
Итог работы
Модель из трех вопросов
Вопросы к детям
Что мы узнали нового | Что вас удивило | Что понравилось |
Суда волоком тащили из реки в реку | Много стихов о Вышнем Волочке | Придумывать творческие рассказы Валя К. Маша К. |
Символ нашего города лодка на волнах | Вышний Волочек сравнивают с Петербургом и Венецией | Лепить памятники города Милана Х. |
Старинные дома нашего города – торговые ряды, драмтеатр, железнодорожный вокзал | Люди тащили суда лямками | Делать макет главной улицы |
В городе есть памятник Екатерине II, Петру I, В.Г. Венецианову |
Вывод: дети уверенно применяют полученные знания в беседе со взрослыми, играх. Дети научились рассказывать о городе Вышний Волочек.
Экскурсии по городу оставили в памяти яркие впечатления, дети проявляют интерес к истории города, его культуре, быту.
Родители приняли активное участие в организации экскурсий.
Литература
- Городские акварели (сборник стихотворений о Вышнем Волочке)
- На берегу Шлины. Евграфов И., Артеменко М.
- Город на древнем Волоке. Петров И.В.
- Город на древнем Волоке. Соловьев В.
- Мунципальные символы г. Вышний Волочек. Лаврентьев
- Вышневолоцкий краеведческий музей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи: « Любимый город Омск» в подготовительной группе МДОУ « Детский сад № 194 компенсирующего вида»
Коррекционно-образовательные цели:Расширять и обогащать знания детей о родном городе и его достопримечательностях.Формировать нравственно-эстетические чувства детей. Расширение и активизац...
Занятие по ознакомлению с окружающем в средней группе детского сада по теме: «Мой любимый город – Зеленодольск»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с памятными местами нашего города; воспитывать патриотические чувства, гордость за наших земляков; умение отвечать на вопросы полным ответом, с...
Детский проект «Мой любимый город»
Используя предлагаемые формы и методы патриотического воспитания, вы добьётесь успеха. Вы покажете детям красоту своего родного города, познакомите их с талантом русского народа, некоторыми геро...
Методическая разработка воспитателя детского сада Богдановой Ольги Вячеславовны по теме "Санкт-Петербург- наш любимый город"
Актуальность нравственно-патриотического воспитания у дошкольников,воспитание любви кРодине,к городу где родился и живёшь....
Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»
Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...
Дополнительная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Мой любимый город Лебедянь» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области
Программа духовно - нравственной направленности (православная культура)...
Конспект НОД по развитию речи и рисованию "Мой любимый город" МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №232" города Саратов
Цель:Воспитание любви к родному городу. Задачи:Продолжать знакомить с историей и культурой родного города, дать представлениея о промышлинных предприятиях Саратова; развивать умение наблюдать и описыв...