Краткосрочный проект «Мой любимый город – город будущего» для детей младшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект направлен на формирование знаний детей о городе, в котором они живут; умение передавать свои впечатления о родном городе; воспитание чувство любви к своему городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krotkosrochnyy_proekt_moy_gorod_-_gorod_budushchego.docx | 32.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта.
- Название проекта: «Мой любимый город – город будущего».
- Разработчики проекта: воспитатели – Павлющенко Т.М., Киртянова В. М.
- Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители.
- Тип проекта: познавательно-информационный.
- Продолжительность: краткосрочный (с 13.02.-17.02)
Обоснование актуальности проблемы проекта:
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом.
Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.
- Цель проекта: систематизация знаний детей о родном городе.
- Задачи проекта:
- Формировать знания детей о городе, в котором мы живем.
- Формировать умение передавать свои впечатления о родном городе.
- Побуждать в детях чувство любви к своему городу.
- Пополнять знания о видах транспорта, правилах движения транспорта и пешеходов.
- Предполагаемые результаты:
- Повышение уровня знаний детьми о своем городе.
- Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу Нижневартовску.
- Продукт проектной деятельности: фотовыставка «Любимые места города»; коллективная аппликация « Мой город».
Этапы работы реализация проекта
Этап | ||||
1 этап подготовительный | Постановка цели и задач, работа по составлению плана реализации проекта. Подбор иллюстративного материала по теме; подбор литературы по теме. Работа с родителями. | |||
Работа с семьей
| ||||
Формы работы с детьми | Задачи | Время проведения | ||
2 этап основной | Рассматривание иллюстраций, книг, открыток о родном городе. | Формировать представления детей о городе посредством иллюстративного материала. | 13.02. | |
Чтение стихов: «Здравствуй, Родина моя!» В. Орлов; « Лучше нет родного края» П.Воронько | Продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение; отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать любовь к малой Родине. | 14.02 | ||
Рассматривание альбома « Мой город» | Закрепить название родного города; продолжать знакомить с достопримечательностями города. | 15.02 | ||
Разговор с детьми на тему: «Транспортные службы города» | Расширять представления о видах транспорта и его назначении; формировать представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. | 16.02 | ||
3 этап заключи тельный | Коллективная аппликация « Мой город». | Закрепление знаний творческим продуктом; формировать умение аккуратно наклеивать готовые формы. | 17.02
| |
Совместное оформление с родителями фотовыставки « Мои любимые места» |
|
Консультация для родителей
«Воспитание патриотических чувств младших дошкольников».
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.
Уже в дошкольном возрасте ребенок знает, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Необходимо осуществлять работу по воспитанию у детей любви к родному городу и его людям. Как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.
Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры и, конечно, личный пример родителей.
Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Художественное слово.
Здравствуй, Родина моя!
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
В. Орлов
Лучше нет родного края
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!
П.Воронько
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Птицы зимой". Совместная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста
Уточнение и расширение представлений о зимующих птицах (воробей, снегирь, голубь). Формирование знаний о внешних признаках птиц и особенностях поведения. Обогащение и активизирование словаря дете...
Ангарск – любимый город! Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Ангарск – любимый город!Конспект занятия для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.Задачи: Формировать у...
Краткосрочная образовательная практика "Рисуем животных из круга" для детей младшего дошкольного возраста
Отличный способ увлечь ребенка рисованием – научить его рисовать, исходя из заданного параметра. На этой практике это будет круг. С помощью схем дети будут учиться создавать несложные рисунки жи...
Сценарий досуга «Любимый город Санкт-Петербург» для детей старшего дошкольного возраста
Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма; приобщение к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга....
Краткосрочный проект по ПДД "Дети и дорога" для детей старшего дошкольного возраста.
Данный проект поможет педагогу сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения....
«Чистюли» — Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
laquo;Чистюли». Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Чистюли», для младшей группы.Воспитат...
Краткосрочный проект «День России» Проект по патриотическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста.
Сегодня День России приобретает все, более патриотические черты и становится символом национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.Патриотическое воспитание...