Создание проекта "Мой любимый город" как средство воспитания культурой привития любви к своему родному городу, расширение кругозора.
статья по окружающему миру (подготовительная группа)
Где прошло детство, там и начинается Родина.
Кузьма Чорный
Начинать воспитание любви к своей Родине нужно с малого, с любви к своему городу, городу в котором ребёнок родился и вырос. В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияния на патриотическое воспитание дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_lyubimyy_gorod.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Матвеева С.А., воспитатель
ГБДОУ детский сад №26 компенсирующего вида
Пушкинского района СПб
Создание проекта «Мой любимый город» как средство воспитания культурой, привития любви к своему родному городу, расширение кругозора.
Где прошло детство, там и начинается Родина.
Кузьма Чорный
Актуальность: Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Начинать воспитание любви к своей Родине нужно с малого. С любви к своему городу, городу в котором ребёнок родился и вырос. Сколько бы не было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили: это и дерево под окном, это и улица, по которой ходил, поразившие когда-то события – это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Причем городу детства вовсе не обязательно быть столицей или большим городом. Он может быть тихим и в то же время являться самым любимым, так как с ним связано много приятных воспоминаний.
Каждый день выходя из дома вместе с родителями, дети идут в детский сад, гуляют в парке и на детских площадках, не задумываясь о том, что город, в котором они живут – это их малая родина.
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Проект: «Мой любимый город» поможет ребятам познакомиться с достопримечательностями города Павловска, его историей.
В проекте участвовали все дети группы, родители, сотрудники детской библиотеки города Павловска и «Музея истории Павловска». Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей. Участники проекта получили не только новые знания, но и сформировалось заботливое отношение к своему городу, к его достопримечательностям.
Цель проекта: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с историей и достопримечательностями города,
любви к своему родному городу, расширение кругозора.
Задачи: Образовательные: сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях,
Развивающие: развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей. Воспитательные: воспитывать у детей любовь к родному городу. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
На первом этапе проекта – организационном, была поставлена цель, определены задачи, выбраны направления, объекты и методы, составлен перспективный план мероприятий, разработка содержания. Проведена предварительная работа с детьми и родителями. Выявлен субъективный опыт детей, с родителями провела анкетирование. Изучена педагогическая, научно-популярная, художественная литература по теме. Для детей подобрала художественную литературу для чтения. Для родителей оформила информационный материал.
Во время проведения второго этапа проекта-основного, участники проекта искали ответы на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Второй этап - основной, включает в себя:
- Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,
- Совместные мероприятия с семьями воспитанников,
- Совместные мероприятия с детьми,
- Экскурсии по городу, в Павловский парк, в музей истории города Павловска, в детскую библиотеку г. Павловска.
- Пополнение развивающей среды
- Выставки детских работ.
В конце основного этапа провели итоговое совместное мероприятие с родителями «Виртуальная экскурсия по городу Павловску» с использованием Смарт-оборудования, где родители предстали в образе фрейлин Императрицы Марии Фёдоровны и самой Императрицы. В ходе экскурсии дети показали свои знания об истории города, рассказали о его достопримечательностях, узнали новую информацию и в конце экскурсии Мария Фёдоровна подарила детям календарики с видами Павловска.
Третий этап – заключительный или обобщающий.
Задача: развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы.
В ходе третьего этапа провела обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы по проведению проекта.
В заключение можно сделать вывод о том, что знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Дети познакомились с достопримечательностями родного города. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, индивидуальный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «По залам Павловского Дворца», сопровождали свои рассказы показом фотографий.
Развивающая предметно-пространственная среда пополнилась
-альбомами «История города Павловска», «Первая железная дорога», «Павловский парк», «Павловский дворец»,
- дидактическими играми «Мосты реки Славянка», «Разрезные картинки», игра-лото «Павловск», «Собери свой город»
- Развивающие игры : «Ребусы», «Найди дорогу» (лабириты), «Рисуем Павловск»
-словесные игры «Путь - дорога», «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе», «Расскажи про свой город», «Узнай памятник по описанию», «Опиши, я отгадаю».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Привитие любви к природе родного края у младших дошкольников" ( Консультация для воспитателей)
Одно из проявлений патриотизма – любовь к родной природе. Это сложное чувство включает в себя эмоциональную отзывчив...
Викторина для детей старших групп на знания своего родного города
формирование у детей чувства любви, чувства гордости к своему городу...
Консультация для родителей «Что рассказать ребенку о своем родном городе?»
Ежегодно в сентябре месяце отмечается «День города Кропоткина, День семьи». Узнаем немного из истории города… С конца XVIII века на месте...
Памятка для родителей по воспитанию любви к природе родного города Орска
материал по краеведению...
ПРОЕКТ СОЗДАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ ЛЮБВИ И ИНТЕРЕСА К КНИГЕ.
Книга наш лучший друг...
статья к проекту Новосибирск творческая столица Сибири "Воспитание у дошкольников любви к своей малой родине."
Воспитание у дошкольников любви к своей малой родине. Риммер Валентина Викторовна, воспитатель дошкольного блока МБОУ СОШ № 16 г.Новосибирск За последнее время все большее распространение пр...
Воспитание уважения и любви к родителям, родной земле и истории своей семьи
Работа на Городские родительские чтения "Как любить ребенка"...