Составление рассказа по картинке. Тема: «Троллейбус и игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: учить составлять рассказ по картинке, ориентируясь на образец, предложенный воспитателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitee_rechi.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группеСоставление рассказа по картине. Тема: «Троллейбус и игрушки»

Цель: учить составлять рассказ по картинке, ориентируясь на образец, предложенный воспитателем.

Задачи:

Образовательная область «познавательное развитие»:

1) закрепить у детей знания о пассажирском транспорте;

2) развивать логическое мышление;

3) формировать умение устанавливать последовательность действий.

Образовательная область «Речевое развитие»:

1) воспитывать коммуникативную культуру – умение вести разговор на заданную тему, вести диалог (смена реплик, не перебивая друг друга, умение отвечать на вопросы;

2) развивать монологическую речь.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

1) закрепить знания детей о поведении людей в общественном транспорте;

2) формировать культуру общения: здороваться, прощаться, благодарить.

Образовательная область «Физическая культура»:

1) развивать умение двигаться, изменяя темп движения: быстро - медленно;

2) формировать умение двигаться друг за другом и в паре, не обгоняя друг друга.

Материал: иллюстрации и книги о транспорте, игрушки – машинки.

Ход занятия:

Содержание

- Сейчас мы с вами поедем в гости к кукле Маше. Но ее дом очень далеко.

На каком транспорте мы с вами можем к ней поехать? (Дети предлагают свои варианты. Перечисляем пассажирский транспорт.)

- Все правильно. Сначала мы с вами поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.

-Все сели? Поехали! (Дети встают друг за другом, по очереди занимая места в поезде. Имитация движения поезда).

- Вот поезд наш едет,

колеса стучат,

а в поезде этом

ребята сидят.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!»

Бежит паровоз

далеко, далеко,

ребят он повез

далеко-далеко.

- Остановка.

- Но мы еще не приехали… Теперь нам надо ехать на автобусе. (Встают парами за водителем.)

- Я ночую в гараже…

Хватит, выспался уже!

Я бензином подкреплюсь, ведь уже в начале дня

Пассажиры ждут меня.

Всем в салоне хватит мест,

Заплатите за проезд.

- Долго-долго ехали, к Маше в гости мы приехали.

- Здравствуйте, гости. (Детей встречает кукла Маша.

Все дети по очереди здороваются с Машей.)

- Маша очень рада вас видеть.

Она ждала вас в гости и нарисовала для вас красивую картину.

- Посмотрите, что на ней нарисовано. (На доску вывешивается картина «Троллейбус и игрушки». Ответы детей, по очереди, с добавлениями.)

- Сейчас мы с вами придумаем историю, о том, как Маша ездила на троллейбусе.

- Сначала ответьте на вопросы.

- Кто нарисован на картине, какие игрушки? – Мишка, кукла, зайка.

- Где они нарисованы? – На автобусной остановке и в троллейбусе.

- Кто стоит на автобусной остановке? – Мишка, кукла.

- Какой транспорт приехал на остановку? – Троллейбус.

- Кто сидит в троллейбусе? – Зайка.

- Какой троллейбус? – Синий, белый, большой, у него есть окна и двери.

- Сейчас я буду начинать предложение, а вы его заканчивайте. (При затруднении, воспитатель показывает отдельные части картины, но вопросы уже не задает.

Можно помогать детям с помощью движений и естественных жестов.)

- Однажды Маша пришла (на автобусную остановку). Там она увидела другие игрушки : (мишку, куклу и матрешку в красном платочке).

Вот приехал (троллейбус). В нем сидели (зайка и матрешка в синем платочке). Троллейбус остановился, и Маша вместе с другими игрушками (вошли в него).

Двери (закрылись) и троллейбус поехал дальше.

- Вот такая история у нас получилась?

Давайте спросим у Маши, понравилась ли ей наша история?

- Мне понравилась ваша история, но я хочу, чтобы (Имя ребенка) рассказал ее еще раз сам.

(Один-два ребенка задают вопросы кукле Маше, она отвечает, что ей понравилось.

Воспитатель с помощью куклы Маши выбирает 2-3 детей, которые рассказываю всю историю. При затруднении воспитатель задает наводящие вопросы, возможна помощь других воспитанников.)

Рассказы детей.

- Маше очень понравилось, как вы рассказывали, а остальные внимательно слушали и помогали.

- А теперь нам пора прощаться с Машей.

До свиданья, Маша.

(До новых встреч, прощай)

- На каком транспорте мы с вами ехали к Маше? Как поедем обратно?

- Садитесь в автобус!

- А теперь занимайте места в вагончиках!

- На поезде мы ехали… и домой приехали!

Дальнейшая работа: беседа с детьми о поездках в транспорте вместе с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД «Составление описательного рассказа по картинкам". Тема: "Зима".

Составление описательного рассказа о зиме: о жизни зверей и птиц в зимнее время, о том, что делают люди зимой, о зимних праздниках. Зарисовка мнемотаблиц для составлений предложений и изготовлени...

НОД по развитию речи в младшей группе Тема:Описание птиц. Составление рассказа по картинке

НОД по развитию речи в младшей группе Тема:Описание птиц. Составление рассказа по картинке...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ ХЛЕБ. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ.

Материал по лексической теме "Хлеб" по развитию речи в подготовительной к школе группе....

Конспект НОД по развитию связной речи "Составление рассказов по картинкам на тему «Зимние забавы» , для подготовительной к школе группы.

Представлен конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: Составление рассказов по картинками на тему "Зимние забавы", для подготовительной к школе группы....

НОД Развитие речи, средняя группа (Тропинки)Тема: Составление рассказа по картинке «Таня не боится мороза».

Приоритетная образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие речевое и художественно-эстетическое развитие.Тип: интегрированноеВозраст детей...

План дистанционного занятия по развитию речи "Составление рассказа-описания по теме "Моя любимая игрушка"

Материал предназначен для учителей - логопедов и родителей, занимающихся с детьми дистанционно...