План дистанционного занятия по развитию речи "Составление рассказа-описания по теме "Моя любимая игрушка"
план-конспект занятия (старшая группа)

Материал предназначен для учителей - логопедов и родителей, занимающихся с детьми дистанционно

Скачать:


Предварительный просмотр:

План дистанционного занятия по теме

Составление  рассказа-описания «Моя любимая игрушка»

Цель: составление  рассказа-описания «Моя любимая игрушка».

Задачи:

- учить подбирать слова-признаки и слова действия к предмету;

- формировать навык соблюдения последовательности изложения, следуя плану;

- развивать умение отвечать полным предложением.

Ход занятия

  1. Отгадывание загадок.

Воспитатель:  Иногда игрушки тоже жалуются друг другу, кому что сломали,

порвали, испортили. Какое правило нужно помнить? Как надо обращаться с

игрушками? 

Дети:  Игрушками надо обращаться бережно, не ломать их, чтобы

они  радовали нас  долговое время.

Воспитатель:  Сегодня мы с вами много узнали о ваших любимых игрушках.

Ребята, из чего же могут быть сделаны игрушки? (ответы детей) А

понравилось ли составлять рассказы о своих любимых игрушках? 

Замечательно! Ребята, я вами очень довольна! Наше занятие закончено.

Воспитатель:  Иногда игрушки тоже жалуются друг другу, кому что сломали,

порвали, испортили. Какое правило нужно помнить? Как надо обращаться с

игрушками? 

Дети:  Игрушками надо обращаться бережно, не ломать их, чтобы

они  радовали нас  долговое время.

Воспитатель:  Сегодня мы с вами много узнали о ваших любимых игрушках.

Ребята, из чего же могут быть сделаны игрушки? (ответы детей) А

понравилось ли составлять рассказы о своих любимых игрушках? 

Замечательно! Ребята, я вами очень довольна! Наше занятие закончено.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?        (Машина)

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного

и устрой ему берлогу.                (Медвежонок)

Что все это значит?

Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать

День, и два, и даже пять.               (Кукла)

Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!    (Мячик).

Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,

Все с начала начинаю.                     (Кубики)

- Повтори цепочку слов:

Машина, медвежонок, кукла, мячик, кубики.

- Назови одним словом эти предметы.  (Игрушки)

- Мы сегодня с вами будем рассказывать об игрушках.  

2.Игра  «Внимательные ушки».

 Я буду называть разные предметы и игрушки.  Вы хлопаете  в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек.  

Машинка, кукла, кубики, берёза (это не игрушка, а дерево),  юла, матрёшка, воробей,     мячик, телевизор, кораблик, самолётик, огурец.  

- Молодец, ты справился  с заданием.

3.Игра «В магазине игрушек»

- Какие игрушки вы видите в магазине?

- Я предлагаю вам выбрать  себе игрушку, но чтобы купить ее, нужно выполнить условие: не называть игрушку, а описать, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст.

Мягкий, плюшевый, коричневый, легкий  - мишка

Круглый, мягкий, маленький, красный - мячик

Новая, твердая, синяя, скоростная - машинка

Красивая, интересная, добрая, модная - кукла

Красный, твердый, мелкий, большой, интересный  -  конструктор

Красивая, легкая, удобная, прочная, пластмассовая - посудка

4.Составление рассказа описания по схеме.

C:\Users\Домашний\Downloads\slide-14.jpg

5.Образец рассказа (рассказ воспитателя)

Я хочу рассказать о своей любимой игрушке. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были коричневые, платье красного цвета. На ногах у нее были красные туфельки. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла.

6.Составление рассказа об игрушке ребенком.

7.Итог занятия.

Воспитатель:  Иногда игрушки тоже жалуются друг другу, кому что сломали,

порвали, испортили. Какое правило нужно помнить? Как надо обращаться с

игрушками? 

Дети:  Игрушками надо обращаться бережно, не ломать их, чтобы

они  радовали нас  долговое время.

Воспитатель:  Сегодня мы с вами много узнали о ваших любимых игрушках.

Ребята, из чего же могут быть сделаны игрушки? (ответы детей) А

понравилось ли составлять рассказы о своих любимых игрушках? 

Замечательно! Ребята, я вами очень довольна! Наше занятие закончено.

- Иногда игрушки тоже жалуются друг другу, кому что сломали, порвали, испортили.

- Какое правило нужно помнить? Как надо обращаться с игрушками?

Правильно,   с игрушками надо обращаться бережно, не ломать их, чтобы они  радовали нас  долговое время.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе "Наши любимые игрушки"

Цель: формировать бережное отношение к игрушкамЗадачи:-развивать эмоциональную отзывчивость-умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы-воспитывать умение бережно относиться к своим и...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мои любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Мои любимые игрушки»Цель:Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем.Задачи:Образовательные...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Рассказывание по теме: «Моя Любимая игрушка»

Цель: Учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.Задачи:1.Образовательные: Сформировать представление о разных игрушках. Систематизировать знания детей о способах слово...

План дистанционного занятия по развитию речи по теме "Игрушки"

Материал предназначен учителям - логопедам и родителям, занимающимся с детьми дистанционно....