Конспект НОД по развитию связной речи "Составление рассказов по картинкам на тему «Зимние забавы» , для подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Представлен конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: Составление рассказов по картинками на тему "Зимние забавы", для подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по развитию связной речи в подготовительной группе
Тема: составление рассказов по картинкам
на тему «Зимние забавы»
Цель: дети составят рассказы на заданную тему с опорой на сюжетную картинку.
Задачи: Закреплять умение синтаксически верно строить предложения. Развивать монологическую речь. Учить внимательно слушать рассказы сверстников, дополнять и оценивать их. Активизировать в речи запас прилагательных и глаголов на тему «зима; упражнять в подборе определений, действий, прилагательных. Закреплять использование детьми пространственных предлогов (на, из, с, в) упражнять в согласовании слов в предложениях.
Ход.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила для вас сюрприз. В корзинке лежат слова. Слышите, как они шуршат? А вылезать не хотят. Они не знают, хорошо ли говорят дети, смогут ли произнести слова правильно? Покажем, как мы умеем красиво говорить?
Проговаривание чистоговорки:
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать и будем выговаривать.
Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
2.Возьмите из корзинки каждый по листочку, на котором написано слово, и составьте из этих слов предложения. / Дети должны прочитать слова, написанные на листах бумаги и, объединившись, составить предложения.
Зимой на улице холодно.
Дети слепили из снега снеговика.
Мальчик скатился с горки.
Девочки катаются на лыжах.
Зимой медведь спит в берлоге.
3. Воспитатель: О каком времени года эти предложения? /о зиме/ Любите ли вы зиму? А есть среди нас те, кому зима не нравится?
Воспитатель: Предлагаю сыграть в игру «хорошо и плохо» дети, стоящие справа от меня должны сказать, почему зима – это хорошо, а стоящие слева – почему зима – это плохо. /Пример: зима - это хорошо, потому что можно играть в снежки. Зима – это плохо, очень холодно./
4. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем занимается художник?
Дети: Художник рисует картины.
Воспитатель: А чем занимается поэт?
Дети: Поэт сочиняет стихи.
Воспитатель: А чем занимается писатель?
Дети: Писатель пишет рассказы, повести.
Воспитатель: Есть у меня знакомый художник. Как-то, наблюдая в окно за детьми, он нарисовал несколько картин. /Выставляет на мольберт три картинки с изображением зимних игр детей/, а потом сказал: «Жаль, что я не писатель, хорошо бы придумать рассказы по этим картинкам. Вот если бы мне кто-нибудь помог, получилась бы интересная книжка для малышей». Ребята, поможем художнику?
Дети: Поможем!
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья
Воспитатель: Давайте вспомним, какие части должны быть в рассказе?
Дети: начало, середина, конец.
Значит, вам необходимо придумать, что происходило до изображенного на картинке, и то, что произошло позднее. Не забудьте сказать, какой был день, погода, опишите настроение детей на картинке, их действия. Придумайте, о чем могли думать эти ребята, о чем могли разговаривать между собой. Старайтесь не повторять рассказы товарищей – пусть ваш рассказ отличается от других, так интереснее слушать. Внимательно рассмотрите картины и подумайте, про какую картинку вы хотите рассказать. Помните, что мы готовим книжку для малышей, и рассказ должен получиться недлинным, интересным, и законченным. Обязательно придумайте название для своего рассказа, как настоящие писатели.
Я спрошу несколько человек, а остальные ребята - слушайте внимательно, вы поможете нам выбрать самые интересные рассказы, которые я смогу записать и передать художнику для его книги. По ходу рассказывания воспитатель записывает детские рассказы.
После рассказов 2-3 проводится физ.минутка.
Давай, дружок, смелей, дружок! (Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком. (Рисуют в воздухе круг)
И станет ком снеговиком. (Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)
Его улыбка так светла! (Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла...
(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)
Но солнце припечёт слегка – (Дети поднимают руки вверх)
Увы! И нет снеговика! (Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками).
Воспитатель предлагает составить рассказ еще нескольким детям.
Выслушав 4-5 рассказов, воспитатель предлагает детям выбрать понравившиеся рассказы, спрашивает детей, чем именно понравились рассказы. Кто из детей придерживался плана? Кто наиболее полно описал красоту зимней природы? Кто придумал самое необычную концовку к своему рассказу?
Воспитатель: Вы такие интересные рассказы придумываете, что мне самой захотелось поиграть со снегом. А вам? Предлагаю поиграть со снежинками.
Дети замечают, что на снежинках нарисованы смайлики-эмоции.
Воспитатель: Это необычные снежинки. Это – снежинки настроения. Вы можете выбрать снежинку, отражающее ваше настроение, и поиграть с ней.
/Дети выбирают «снежинку настроения» и дуют на бумажные снежинки, лежащие у них на ладонях, стараясь дуть плавно, отрабатывая направленную воздушную струю./
Воспитатель: Я все рассказы записала в блокнот, и обязательно передам его знакомому художнику, получится интересная книжка с рассказами и картинками о зиме. Те ребята, кто еще не придумал рассказ, могут рассказать его позже, на прогулке. Мы с ребятами с удовольствием послушаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи.Составление рассказа по сюжетным картинкам с элементами творчества: "Чего недоставало белке?"
Обучение детей составлению рассказа с элементами творчества по теме "Дикие животные наших лесов"....
Конспект НОД по развитию связной речи . Составление рассказа по серии картинок «Зима пришла»
Цель: составлять последовательный связный рассказ с использованием в качестве плана серии сюжетных картинок....
Конспект НОД по развитию речи составление рассказа по серии сюжетных картин "Собака - санитар" в подготовительной к школе группе
Конспект НОД по развитию речи составление рассказа по серии сюжетных картин "Собака - санитар" в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по развитию связной речи Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия по развитию связной речиСоставление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин(подготовительная к школе группа)...
Конспект занятия по развитию связной речи: Составление рассказа-описания «Городок» по опорным предметным картинкам
Тема: Составление рассказа-описания «Городок» по опорнымпредметным картинкам.Задачи:1. Составление распространенных предложений.2. Усвоение степеней сравнения прилагательных.3. Развит...
Открытый урок в средней группе по развитию речи.Составление рассказа по картине на тему "Зимние забавы"
Учимся составлять рассказ по картине...
Пособие по развитию связной речи (составление рассказов и пересказов по серии картинок)
Данное пособие предназначено для развития связной речи и психических процессов : внимания, мышления, воображения. Ребенок должен выложить картинки так, чтобы по ним можно было составить рассказ....