НОД «Составление описательного рассказа по картинкам". Тема: "Зима".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Составление описательного рассказа о зиме: о жизни зверей и птиц в зимнее время, о том, что делают люди зимой, о зимних праздниках.
Зарисовка мнемотаблиц для составлений предложений и изготовление коллажа на тему: "Зима".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_opisatelnyy_rasskaz_o_zime.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Составление описательного рассказа по картинкам".
Тема: "Зима".
Цели: совершенствование умения составлять описательный рассказ с опорой на план-схему;
воспитывать умение рассказывать эмоционально, выразительно; развивать творческое воображение;
формирование представления о том, что жизнь людей устроена на разных континентах по разному.
Предварительная работа: беседы с детьми о времени года зима, чтение рассказов и стихов о зиме, игры на образование родственных слов на зимнюю тематику, работа по мнемотаблицам для составления предложений о зиме.
Способы: мотивация, демонстрация, беседа, показ, вопросы к детям, использование плана, схем.
Средства: конверт с письмом и диском «Новый год в Африке», ноутбук, лист бумаги для каждого ребенка ( половина листа формата А4), карандаш простой, два набора цветных карандашей, 2 набора фломастеров, восковые мелки, картинки из журналов, буклетов, афиш и т.п. на зимнюю тематику, белый лист ватмана, магнитофон, аудиозапись «Зимние забавы», презентация картинок на слайдах.
Ход НООД
В группе на столе лежит конверт. Дети обращают на него внимание (или воспитатель привлекает к нему внимание детей).
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла и увидела этот конверт. Ребята, а вам интересно. Что в конверте? Ответы детей.
Воспитатель просит одного из детей достать, то, что лежит в конверте и показать другим детям.
Посмотрите здесь письмо и диск, а давайте с вами посмотрим диск и я вам прочитаю письмо.
Ребята смотрят видеоряд о зиме в Африке. А воспитатель читает письмо.
Здравствуйте ребята. Меня зовут Анжелика. А родилась в Америке, но живу сейчас на континенте Африке в Конго. Я люблю смотреть познавательные передачи: из них я узнала, что у вас в России зима совсем другая и поэтому я прошу вас рассказать мне о зиме, какая у вас погода, что делают животные и птицы, чем занимаются зимой дети. А для вас я прислала фотографии о зиме в Конго. Свои рассказы о зиме пришлите мне на мой почтовый адрес, который указан на конверте.
Воспитатель: Ребята хотите рассказать Анжелике о нашей зиме? Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вспомним, Анжелика просила рассказать ей погоде зимой, о том, как ведут себя зимой животные и птицы, и чем занимаются зимой дети.
Посмотрите, я для вас приготовила слайды на которых картинки о зиме, по ним мы и будем составлять рассказы.
Давайте рассмотрим картинку. Что можно рассказать о зиме глядя на эту картинку? Кто, что еще может добавить или сказать? (Ответы детей).
Дети рассматривают с воспитателем картинки и последовательно составляют предложения по предложенным им картинкам.
Воспитатель: Давайте чуть-чуть отдохнем на снежной поляне
Физкультминутка.
Солнце землю греет слабо,.... руки вверх и вниз
По ночам трещит мороз ... руки на пояс, наклоны в стороны
Во дворе у Снежной Бабы ... руки на пояс, поворот вокруг себя
Побелел морковный нос.... дети показывают нос
В речке стала вдруг вода ... прыжки на месте
Неподвижна и тверда прыжки на месте
Вьюга злится, снег кружится,... дети кружатся
Заметает все кругом ... .имитируют движения руками
Белоснежным серебром.... то же
Воспитатель: Ну, вот мы и поиграли на снежной полянке.
А сейчас проходите на стульчики и давайте с вами составим схему плана рассказа.
План рассказа
1.Что ты можешь рассказать о погоде зимой?
2. Как живут звери и птицы зимой?
3. Что делают люди зимой?
4. Какие праздники бывают зимой?
5. Какие игры и забавы бывают зимой?
6. Какое время года зима?
Воспитатель говорит предложение. Ребенок зарисовывает на листке значок, который графически отражает смысл предложения плана рассказа.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на свои схемы и приглашает желающих детей рассказать о зиме для Анжелики.
Воспитатель: Я запишу все рассказы на кассету диктофона и мы ее отправим Анжелике.
Выходят дети, рассказывают рассказы по схеме и картинкам.
Воспитатель просит детей высказать о том, чей рассказ им понравился и почему. Отмечает самый эмоциональный рассказ, рассказ в котором были использованы сложные предложения, самый связанный, развернутый рассказ.
Воспитатель: Ребята, а помните, мы с вами вырезали картинки о зиме, о ваших любимых зимних забавах и праздниках. Я предлагаю составить для Анжелики коллаж из наших картинок и отправить ей его вместе с кассетой, что бы она не только послушала рассказы , но и посмотрела на нашу зиму.
Воспитатель предлагает детям приклеить на лист ватмана картинки о зиме, побуждает детей, тех которые знают буквы, написать слова на ватмане.
Воспитатель: Вот какой коллаж у нас получился. Анжелика, я думаю, будет очень рада нашей посылке, ведь мы все для нее старались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление описательного рассказа по картинкам.
Открытое занятие по развитию речи, составление описательного рассказа по картинкам. Младшая группа. Программа "Детский сад 2100"....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картинке с помощью мнемотаблицы: «Зимние забавы».
Развитие связной речи дошкольников по средствам составления описательного рассказа....
Конспект занятия по развитию речи по теме: "Составление описательных рассказов по картинке" (зайчата потерялись), для детей средней группы.
Конспект занятия разработан для открытого просмотра на основе занятия О. С. Ушаковой "Развитие речи".Предназначен для проведения с детьми среднего возраста.В данном занятии используются ЦОР и технолог...
Составление описательного рассказа по картинкам "Катюша" и "Машенька" во второй младшей группе детского сада
Составление описательного рассказа «Катюша», «Машенька».Программное содержание:1) ЗКР. Формирование навыков правильного произношения звука [c]. Дидактическая игра «Кого вижу на картинке». Учить детей ...
конспект занятия " Составление описательного рассказа по картинкам"
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы ГАПОУ МОК им ...
Конспект НОД Речевое развитие. Составление описательных рассказов по картинкам " Зима". Вторая младшая группа.
Конспект НОД. Составление описательных рассказов по картинкам " Зима". Вторая младшая группа....
Конспект по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картинке с помощью мнемотаблицы: «Зимние забавы».
Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания времени года зимы образные сло...