НОД Развитие речи, средняя группа (Тропинки)Тема: Составление рассказа по картинке «Таня не боится мороза».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Матвиенко Надежда Александровна

 

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие речевое и художественно-эстетическое развитие.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 4-5 лет

Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: группа

Цель: создание условий для развития речевой активности детей и формирования начальной коммуникатикативной компетенции.

Задачи:

1. Учить детей составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картинки по плану, предложенному воспитателем; учить давать определения словам: снег, зима, снежинка;

  1. Развить слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы (классификации, обобщения).
  2. Воспитывать культуру общения: учить вежливым словам, проявлять интерес к собеседнику, формировать умение выслушивать говорящего, не перебивая.

Инвентарь: картинка «Таня не боится мороза»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Составление рассказа по картинке «Таня не боится мороза».

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие речевое и художественно-эстетическое развитие.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 4-5 лет

Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: группа

Цель: создание условий для развития речевой активности детей и формирования начальной коммуникатикативной компетенции.

Задачи:

1. Учить детей составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картинки по плану, предложенному воспитателем; учить давать определения словам: снег, зима, снежинка;

  1. Развить слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы (классификации, обобщения).
  2. Воспитывать культуру общения: учить вежливым словам, проявлять интерес к собеседнику, формировать умение выслушивать говорящего, не перебивая.

Инвентарь: картинка «Таня не боится мороза»

Воспитатель: Какой сегодня замечательный день и в этот день я хочу прочитать вам стихотворение Е. Трутневой «Первый снег»

«Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром

Самый первый, самый белый...»

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении? (в стихотворении говорится о зиме)

Зима любимое время года всех детей.

- Скажите, зимой холодно или тепло? (зимой холодно)

  • Что происходит с природой в это время года? (зимой природа засыпает, укрывается снежным одеялом)

Дует сильный ветер, идёт снег, и поэтому мы с вами надеваем тёплую одежду.

  • Дети, к нам в гости пришла кукла Таня.
  • Послушайте стихотворение про Таню Александровой «Таня и волчок». Познакомьтесь с нашей Таней -

Ей пошел четвертый год. Таня рано утром встанет, И гулять она пойдет.

Воспитатель: Наша Таня собирается на улицу. Что ей надо надеть, чтобы не замерзнуть? (чтобы не замерзнуть Тане нужно надеть теплую одежду)

  • Какая это куртка? (Зимняя, теплая синяя)
  • Какая шапочка? (Зимняя, теплая синяя)
  • Про что мы скажем - пушистый, мягкий? (шарф)
  • Для чего нужен шарф? (Шарф нужен, для того чтобы его повязывать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть).
  • Сколько рукавичек у куклы (у куклы две рукавички, правая и левая) 4.Артигуляционная гимнастика

Упражнение 1. улыбка - трубочка. Если наши губы улыбаются, Посмотри - заборчик появляется. Ну, а если губы узкой трубочкой, Значит, можем мы играть на дудочке. Упражнение 2. открой и закрой дверцу. «Дверцы дружно мы откроем, А потом мы их закроем». Упражнение 3. часики. Отдохнул и потянулся, Влево, вправо повернулся,

Вот так, вот так: Тик-так, тик-так. 5. Рассказывание по картинке Воспитатель:

  • Дети, хотите составить рассказ про Таню?
  • Таня, послушай рассказ, который мы сейчас с ребятами про тебя составим. Воспитатель выставляет картину.
  • Посмотрите на картину внимательно. На этой картине нарисована девочка. И зовут её Таня. Она вышла на прогулку. Как вы думаете, какое на картине время года? (на картинке нарисована зима)
  • Как вы догадались, что это зима? (много снега, деревья без листьев, девочка тепло одета)
  • Что можно сказать про зиму, какая она? (зима холодная, снежная, белая)
  • Посмотрите на деревья. Они все в снегу.
  • Посмотрите на снег и скажите, какой он? (снег белый, искристый, сияющий, холодный)
  • Как Таня одета? (Таня одета тепло)
  • Где гуляет Таня, что она делает, во что играет? (Таня гуляет во дворе, она катается на санках)
  • Я сейчас составлю рассказ про Таню, а вы послушайте.

В морозный, зимний день Таня (вышла из дома). Взяла она с собой (санки лопатку, ведро). Оделась Таня тепло. На ней (меховая шапка, зимнее пальто, валенки). На рукавичку Тане упала снежинка (узорная, белая, красивая). На улице холодно, но Таня (не боится мороза).

  • Кто может рассказать о картине без моей помощи. Воспитатель:

Теперь послушайте загадку. С неба падают зимой И кружатся над землей Легкие пушинки, Белые (снежинки).

Воспитатель: Как красиво про них сказано: легкие, пушистые. Помните мы с вами рассматривали снежинки, какие они красивые, ажурные.

(Появляется петрушка)

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я тоже люблю рассматривать снежинки! Какие они красивые, легки и пушистые. Я Петрушка, пришел к вам играть в слова. Где моя волшебная палочка? Играем так! Я молчу, вы молчите, палочка молчит. Но как только я коснусь своей палочкой какого-либо предмета, сразу же зазвучит его название. Но очень прошу вас, произносите слова, пожалуйста, четко и громко, чтобы было слышно каждый звук. Итак, палочка, начинай! (Зайка, лисичка, матрешка, часы, чашка, вилка)

Петрушка: Ой, как интересно звучат слова» Слова звучат потрясающе! Еще раз палочка, начинай! (Ежик, кукла, стол, мишка, машинка)

Петрушка: Какие разные слова, звучат так замечательно! Приятно слушать! Спасибо, дети! Спасибо, палочка! Ну мне пора идти играть к другим детям. До свидания, ребята!

Воспитатель: Вы сегодня такие молодцы! Я вам сейчас предлагаю пройти за столы и нарисовать снежинки.

Список литературы

1. Ушакова О.С. Развитие речи детей 4-5 лет/ О.С. Ушакова, Е.М. Струнина -М.: Венсана-Граф, -2007. - 133с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет. Образовательная область «Развитие речи» Тема: составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»

Цель: вызвать интерес детей к рассматриванию картины.Образовательные задачи:- расширять представления о первичных зимних явлениях в природе (холодно, идёт снег, нужно надевать зимнюю одежду, дети ката...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию речи: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» для детей средней группы.

Конспект занятия по развитию речи: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» для детей средней группы....

Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему: составление рассказов по картинке «На полянке»

Цель: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.Задачи:Образовательные:- Формировать умение внимательно рас...

Конспект по образовательной деятельности для детей среднего возраста по развитию речи. Составление рассказа по картине "Таня не боится мороза"

Конспект по образовательной деятельности для детей среднего возраста по развитию речи.  Составление рассказа по картине "Таня не боится мороза"...

Развитие речи Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» средняя группа

Развитие речи Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» средняя группа...