Технологическая карта по развитию речи на тему "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Быштак-оол Шончалай Мергеновна

Технологическая карта по развитию речи на тему "Зима" для подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

(организационный момент)

Здравствуйте, ребята, а вы любите загадывать загадки? Я вам загадаю, а вы внимательно послушайте и отгадывайте.

- Зимой и летом одним цветом,

Что за дерево: и зиму, и летом зелено? (Ель)

- Белый, пушистый, холодный,

Покрывает всю землю. Что это… (Снег)

- На дворе снежок идет, скоро праздник… (Новый год)

- Снег на полях, лед на реках,

Вьюги гуляют, когда это бывает? (Зимой)

- Молодцы, вы очень внимательные и находчивые.

- Скажите, какое время года сейчас?

- А сколько всего времен года?

- Назовите времена года по порядку.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

2

ОСНОВНАЯ
ЧАСТЬ

 - Вот картина «Зима в деревне». Внимательно посмотрите и послушайте рассказ.

Пришла зима. Стало холодно. Выпал белый снег. Кругом белым бело. Все надели теплую зимнюю одежду. Озеро покрылось льдом. Дети катаются на коньках.

Из снега лепят снеговика. Им весело. Зимой люди заготавливают лед, дрова, чистят снег. Коровы и козы стоят в коровнике. Их кормят сеном. Самый долгожданный зимний праздник это – Новый год.

Словарная работа: зима, снег, весело, озеро, коньки, снеговик, заготавливают, лед, дрова, коровник, сено.

- А теперь, вы придумайте свои предложения по картине.

(при помощи наводящих вопросов составляют связные высказывания)

- Какое время года наступило?

- На улице стало как?

- Что выпал с неба?

- Во что оделись люди?

- Чем покрылось озеро?

- Что делают дети?

- Что заготавливают люди зимой?

- Что делают домашние животные?

- Какой праздник бывает зимой?

Молодцы! А какие зимние виды спорта вы знаете? (хоккей, бег на лыжах, конькобежный спорт, фигурное катание, прыжок с трамплина, сноубординг…)

  1. Игра «Кто, где живет» (работа в парах)

- А вы знаете, как зимуют дикие животные? А домашние животные?

Сейчас я вам раздам картинки с изображениями диких и домашних животных. На каждый стол по одной картинке. Вы вдвоем сообща будете придумать маленький рассказ о том, где это животное живет, и чем питается.

Н-р: Это медведь, его детеныш медвежонок. Они живут в лесу. Зимой спят. Медведи питаются ягодами, едят муравьев.

  1. Физкультминутка.

Показ стихотворения в картинках, дети узнают, что это хороводная песенка. И поют хоровод «Елочка».

- Давайте отдохнем и споем эту песенку.

  1. Разучивание стихотворения «Снег кружится»

Прежде чем мы выучим стихотворение, давайте повторим наши скороговорки (повторение скороговорок хором и по одному).

Стихотворение «Снег кружится» - разучивание при помощи опорных схем-рисунков.

- Снег кружится, снег кружится,

На скамейки он ложится,

На деревья, на кусты,

На машины, на мосты.

  1. Игра «Докончи слово»

- Я вам говорю первую часть слова – МА-… , а вы должны придумать слова с таким началом.

Н-р: мама, машина, магазин, малыш, малина, маска, маскарад, макарон, Маша…

СА-…(самолет, сахар, самовар, сарай, салат, самокат, сапоги, сарафан, салют, салазки, Саша…)

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия

На этом наши игры заканчиваются. Мы многое узнали. Придумали предложения, отгадывали загадки, узнали много интересного о животных. Выучили стишок, поиграли и пели.

- Вам понравилось? А что больше всего?

- Как вы думаете, кто из вас сегодня хорошо отвечал?

Технологическая карта НОД

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по русскому языку

Тема: Зима

Цели и задачи:

 - закрепить знания детей и развитие представлений об окружающем мире, о жизни животных;

- совершенствование навыков составления связных высказываний, рассказов по картине;

- развитие связной диалогической речи, пополнение словарного запаса слов;

- формирование правильного звукопроизношения, умения правильно выражать свои мысли;

- воспитывать внимательное отношение к друг другу, терпение и усидчивость, любовь к родной природе, забота о животных.

Оборудование: картина «Зима в деревне», иллюстрации по теме «Зима», карточки с рисунками «Дикие животные» и «Домашние животные», картины «Времена года», «Зимние виды спорта», елочка, снежинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта раздела "Развитие речи"

В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...

Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»

Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...

технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе

Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....

Технологическая карта по развитию речи

Технологическая карта по развитию речи...

Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"

Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...

технологическая карта по развитию речи

технологическая карта "Рассказывание русской народной сказки "Колобок" - 2 младшая группв...