Технологическая карта раздела "Развитие речи"
методическая разработка по развитию речи на тему
В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности речи детей младшего, среднего, старшего возрастов; перспективное планирование занятий, задачи, формы и методы, средства работы, показатели развития на все возрастные группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_razdela_razvitie_rechi_programma_voroshninoy.doc | 311.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Волкова Н.В. «Начальная школа – детский сад №6», г. Кунгур
Технологическая карта раздела «Развитие речи». Программа Л.В.Ворошниной
I младшая группа | II младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Цель | Развитие речи детей как основного средства общения, формирования умения формулировать мысли, выражения чувств, установления взаимоотношений с окружающими, планирования и организации совместной деятельности. |
Возрастные особенности |
|
|
|
|
Задачи | Связная речь
Развитие словаря
Грамматический строй речи
Звуковая культура речи
Художественная литература
| Связная речь
Развитие словаря
Грамматический строй речи
Звуковая культура речи
Художественная литература
| Связная речь.
Развитие словаря СловарьУчить понимать смысл загадок, сравнивать предметы по признакам, правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношенияУчить замечать незнакомые слова в чужой речи.
Давать толкование некоторых слов и словосочетаний «Кто (что) может быть гладким, сладким, тяжелым, добрым?…, «Почему меня так называют? Грамматический строй речи Грамматический строй речи.
Учить использовать предлоги в зависимости от ситуации (под, над, в, на, около, за). Звуковая культура речи
Художественная литература.
Самостоятельная художественно – речевая деятельность.
| Связная речь.
Развитие словаря
Грамматический строй речи
Звуковая культура речи
Художественная литература.
Самостоятельная художественно – речевая деятельность.
| Связная речь
Развитие словаря
Грамматический строй речи
Звуковая культура речи
Художественная литература
Самостоятельная художественно – речевая деятельность.
|
Содержание | Сентябрь
Октябрь 5.Чтение потешек «Петушок-золотой гребешок», «Баю-баю» и рассматривание игрушек 6.Чтение потешки «Как у нашего кота», рассматривание картинок «Кто что делает?» 7.Чтение потешки «Идет коза рогатая» и рассматривание игрушек 8.Рассматривание игрушек и игра-драматизация по сказке «Курочка Ряба» 9.Чтение потешки «Курочка-тараторочка» и игра «Напоим куклу чаем» Ноябрь 10.Рассматривание картины «Куры» и чтение потешек 11. Чтение потешек и рассматривание картины «Курица с цыплятами» 12.Рассматривание игрушек 13.Рассматривание игрушек 14.Игра-драматизация сказки «Курочка Ряба» Декабрь 15.Дидактическая игра «Кукла Оля обедает» и чтение стихотворения Е. Благининой «Обедать» 16. Укладывание куклы спать и работа над звукопроизношением звука «ж» 17.Настольный театр «Теремок» 18. Игра-драматизация по сказке «Теремок» Январь 19.Игра-инсценировка по сказке «Теремок» 20.Дидактическая игра «Поручения» 21. Игра-инсценировка по мотивам сказки «Колобок» 22.Рассматривание картины «Таня кормит голубей» и повторение потешки «Гули-гули» Февраль 23.Рассматривание игрушек (автомобиль, лошадь, мышка) и обучение звуковой культуре речи 24.Игра-инсценировка «Медвежонок и козлята» 25.Рассматривание игрушек и чтение потешки «Козлушка-белоногушка» 26.Кукла в гостях у детей | Сентябрь
Октябрь 5.Осмотр игрушек. 6. Осмотр игрушек. 7. Рассматривание игрушек. 8. Осмотр игрушек 9. . Рассматривание игрушек. Ноябрь 10.Рассказывание сказки «Волк и козлята» 11.Прогулка Маши и Шарика. 12.К бабушке в гости. 13. Уложим куклу спать. 14.Котик – коток. Декабрь 15.Путешествие в страну Потешка. 16.Рассматривание игрушечной мебели 17. Повторение знакомых потешек: «Кисонька-Мурысонька», «Киска, брысь», «Водичка-водичка», «Мальчик-пальчик», «Жил-был мальчик» 18. Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Январь 19.Рассматривание игрушек 20.Рассматривание картины «Дети играют в кубики» 21. Чтение произведения К. Чуковского «Цыпленок» и заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» 22. Чтение произведения К. Чуковского «Цыпленок» и заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Февраль 23.В гостях у лошадки. 24.Ознакомление с трудом няни. 25.В гостях у куклы Маши. 26.Чудесный мешочек Март 27.Рассматривание картины «Строим дом» и повторное чтение произведения К. Чуковского «Цыпленок» 28.Воспитание звуковой культуры речи 29. Рассматривание шапки. 30.Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса» и дидактическая игра «Угадай на вкус». 31. .Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса» Апрель 32.В гости к Снегурушке. 33.Ознакомление детей с качествами ткани. 34.Рассматривание ткани. 35. Рассматривание предметов одежды (пальто) Март 36.Чтение произведения В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок» 37.«Лесной Колобок – Колючий Бок» 38.Повторное слушание сказки «Теремок» 39.Повторное слушание сказки «Теремок» Апрель 40.Обучение звуковой культуре речи 41. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» и повторение стихов А. Барто «Игрушки» 42.Рассматривание картины «Собака со щенятами» 43. Костюм «снежинки» для Кати 44. Рассматривание картины «Кошка с котятами» | Сентябрь
5.Ознакомление с малыми фольклорными формами. Октябрь 6. Чтение произведения С. Маршака «Усатый-полосатый». Рисование «Шаловливый котенок» 7.Обучение з.к.р. и пересказ Л. Толстого «Отец приказал сыновьям» 8.Рассказывание сказки «Лиса Патрикеевна» и упражнение «Кто у кого» 9.Занятие «Путешествие в игрушечный мир.» 10.Описание игрушек. Ноябрь 11.Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Тишина» 12.Описание картин «Катенька» и «Машенька» 13.Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Галка» и рассматривание картины «Едем на лошадке» 14.Рассказывание по картине «Едем на лошадке» 15.Занятие «В игрушечном цирке». Декабрь 16.Занятие «К бабушке в гости». 17.Пересказ сказки «Пых» 18.Занятие «Страна волшебных снов». 19.Опишите друга 20.Рассказывание по картине «Природа в лесу» Январь 21.Рассматривание картины «Друзья» и дидактическая игра «Что игрушка рассказывает о себе» 22.Рассматривание картины «Друзья» и обучение звукового анализа слова 23.Занятие «В гостях у котят». 24.Обучение рассказыванию по картине «Саша и снеговик» 25.Пересказ произведения Я. Тайца «Кубик на кубик» и знакомство с рассказом В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Февраль 26.Рассказывание по картине «Дети кормят курочку и цыплят» и чтение стихотворения «Не мешайте мне трудиться» 27.Дидактическая игра «В магазине» 28.Рассматривание картины «Друзья» и чтение сказки «Три поросенка» в переводе С. Михалкова 29.Рассматривание картины «Собака со щенятами». Чтение рассказа А. Н. Толстого «Розка» 30.Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Мальчик играл» и знакомство с произведением «Старик сажал яблоню» Март 31.Дидактическая игра «Чудесный мешочек» 32.Чтение венгерской н. с. «Два жадных медвежонка» 33.Описание игрушек 34.Занятие «В гости к Винни-Пуху». 35.Рассказывание по картине «Таня не боится мороза» Апрель 36.Пересказ рассказа В. Сутеева «Цыпленок и утенок» и сравнение картинок 37.Заучивание стихотворения Е. Благининой Черемуха» 38.Дидактическая игра «Чудесный мешочек» 39.Инсценирование р.н.с. «Жихарка» и работа над звуковым составом слова. 40.Занятие «В гостях у веселого гнома» Май Обследование речи детей. | Сентябрь 1.Обучение творческому рассказыванию «Первый день Наташи в д\с» 2.Придумывание конца рассказа «Галя в деревне» 3.Повторение стихотворения С.Я. Маршака Усатый-полосатый». Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа» 4.Пересказ рассказа Н. Носова «Живая шляпа» 5.Обучение рассказыванию и диалог «О настроении человека» 6.Обучение элементам грамоты и чтение произведения К. Чуковского «Телефон» 7.Рассказывание по серии картин и обучение элементам грамоты 8. «В гости к Бабушке –Сказушке». Октябрь 9.Составление рассказов по картинкам. 10.Рассказывание по серии картин и обучение элементам грамоты. 11.Обучение описательным рассказам и элементам грамоты. 12. «В гостях у гнома» 13.Обучение творческому рассказыванию «Первый день Наташи в д\с» и разговор «Угадай мое настроение. 14. «Поговорим о настроении и обучение элементам грамоты» 15.Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» и отгадывание загадок. 16.Рассматривание портрета «Мика Морозов» А.В. Серова и чтение сказки «Красная Шапочка» 33.Рассказывание р.н.с. «Хаврошечка» 18.Рассказывание по картине и обучение грамоте. Ноябрь 49.Рассказывание сказок «Хаврошечка», «Золушка». 19.Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень» 20. «Сказки для домовенка Кузи» 21.Творческое рассказывание «Как мы нашли щенка» и разговор на тему «Какого цвета настроение» 22.Рассказывание по серии картин и обучение грамоте. 23.Знакомство с р.н.с. «Лисичка-сестричка и серый волк» (в обработке М. Булатова) 24.«Как мы нашли щенка» 25.Рассматривание и описание портретов В.Серова «Мика Морозов» и «Девочка с персиками» Декабрь 26.Творческое рассказывание «Как Сережа помог Наташе» и обучение грамоте. 27.«Почитать родителей 28.Знакомство с произведением «Мальчик потерялся» З.А. Александровой и обучение элементам грамоты. 29.Обучение творческому рассказыванию на тему «Приключения котенка в д\с» 30. «Отчего грустно» и обучение грамоте. 31.Обучение звуковой культуре речи и элементам грамоты. 32.«Новая сказка домовенка Кузи» Январь 34. «О том, чего не бывает и обучение грамоте» 45 «Придумывание сказки «Как Дед Мороз на елку спешил» 36.Инсценировка сказки «Лиса и рак» и обучение грамоте. 51.«Быть чутким. Составление письма» 38.Обучение звуковой культуре речи и элементам грамоты. 39.Придумывание сказки «Звери в гостях у Белки и Стрелки» Февраль 40.Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима». Повторение стихотворения «Зимнее утро» и других знакомых произведений А.С. Пушкина. 41.Обучение элементам грамоты и сочинение сказки «Колесо» 42. «Быть доброжелательным» 43.Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» и рассказывание из личного опыта «Что интересного я видел (а) в лесу» 44.Обучение элементам грамоты. 35.Обучение творческому рассказыванию «Случай на прогулке». Обсуждение ситуации «Наедине с собственным поведением». 46«Быть щедрым» 47.Обучение з.к.р. и элементам грамоты. Рассказывание по серии картин. 37. «Беречь маму» 17.«Радовать маму» 61.«Поговорим о маме» 48.Придумывание сказки на самостоятельно выбранную тему. 52.Придумывание рассказов на основе литературного произведения Е. Чарушина «Медвежонок» 53.Обучение элементам грамоты. 54.«В гости к Лисе Патрикеевне» 55.«Знакомство с картиной Д. Левицкого «Портрет А.А. Воронцовой» 56.«Радоваться радости другого» 57.Ознакомление со сказкой Г.Х. Андерсена «Штопальная игла» 58.Обучение з.к.р. и элементам грамоты. 59.Придумывание рассказов на основе произведения Е. Чарушина «Медвежонок» 60.Составление описательных рассказов по картине Д. Левицкого «Смолянки» 50.Обучение з.к.р. и элементам грамоты 62.Придумывание рассказов на основе литературного произведения «Купание медвежат» В. Бианки и обучение элементам грамоты. 63.Рассказывание сказки Мамина - Сибиряка «Заяц хваста» и повторение сказки «Заюшкина избушка» 64.Обучение элементам грамоты. | Сентябрь 1.Проявлять чуткость. 2.Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания» и рассказывание из личного опыта. 3.Рассматривание и описание картины К.Брюллова «Светлана» 4.Обучение элементам грамоты. 5.Рассказывание по картине «Лиса с лисятками» 6.Рассматривание и придумывание рассказов по картине «Золотая осень» И. Левитана 7.Почему так правильно. 8.Перессказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг». 9. .Рассматривание и описание «Портрета Г.Р. Державина» В.Боровиковского Октябрь 10.Обучение элементам грамоты. 11.Поговорим по душам. 12. Обучение грамоте и придумывание рассказов на тему «Приключение ежика» 13. Рассказывание по картинам из серии «Домашние животные» («Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком», «Коза с козленком»,» «Свинья с поросенком») 14.Уметь проявлять благородство. 15.Обучение грамоте. 16.Рассматривание и описание картины «Читающая девушка» Жана-Оноре Фрагонара. 17.Составление сюжетных рассказов по картинкам. 18. .Рассматривание и описание картины Д.Левицкого «Портрет Урсулы Мнишиек» 19.Обучение элементам грамоты. Ноябрь 20. Рассматривание и описание картин «Портрета Г.Р. Державина» В.Боровиковского и О. Киприенского «Портрет А.С. Пушкина» 21. Обучение элементам грамоты. 22.Пересказ сказки «У страха глаза велики» 23.Придумывание рассказов по пейзажной картине «Уро в сосновом лесу» И.Шишкина 24.Уметь проявить себя. 25. Обучение элементам грамоты. 26. Рассматривание и описание картины Рембрандта «Портрет мужчины из семьи Раман» и А. Маньоки «Ференц Ракоци» 27.Чтение художественных произведений о дружбе. 28. Рассматривание и рассказывание по картине В. Васнецова «Аленушка» 29. Обучение элементам грамоты. Декабрь 30.Пересказ рассказа «Белка прыгала с ветки на ветку» 31.Обучение рассказыванию. 32. Рассказывание по картине «Лиса с лисятами» 33. Обучение элементам грамоты. 34. Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» 35.Хорошо или плохо? 36. Обучение элементам грамоты. 37.Уточнение знаний о композиции сказки. 38. Рассказывание по картине 39.Обучение элементам грамоты. Январь 40.Проявлять заботу и участие. 41. Обучение элементам грамоты. 42.За что уважают? 43. Рассказывание по картине «Дети Севера» 44. Обучение элементам грамоты. 45. Рассматривание и рассказывание по картинам К. Юона «Конец зимы. Полдень.» и И. Шишкина «Зима» 46.»Почему на свете хорошо» 47.Придумывание детьми сказок. 48. Обучение элементам грамоты. 49.Формирование грамматического строя речи. Февраль 50. Придумывание сочинений по детским рисункам, выполненным по мотивам сказок. 51. Докажи, что прав. 52. Рассматривание и описание картины К.Брюллова «Всадница» 53. Обучение элементам грамоты. 54. Придумывание сказки на самостоятельно выбранную тему с традиционной концовкой: «Стали жить да поживать да добра наживать» 55. Составление рассказов по картинкам. 56. . Обучение элементам грамоты. 57.Коллективное придумывание сказки. 58.Пересказ рассказа Е.И. Чарушина «Медведь» Март 59. Рассказывание по картинкам («Березовая роща» А.Куинджи и «Березовая роща» И. Шишкина). 60. Обучение элементам грамоты. 61.Рассматривание пейзажной картины «Весна.Большая вода» И. Левитана или «Голубая весна» В. Бакшеева 62. Придумывание сказок на самостоятельно выбранную тему. 63. Обучение элементам грамоты. 64.Составление загадок-описаний. 65.Хорошее. 66. Обучение элементам грамоты. Упражнение «Если б мы были художниками» 67.Повторение знакомых сказок, их композиции, действий героев. Апрель 68.сравнение иллюстраций к «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина художников Б. Маркевича и А. Лаптева 69. Рассматривание и рассказывание по картине «Грачи прилетели» 70. Обучение элементам грамоты. 71. «Новая сказка» 72. Рассматривание и описание картины М. Врубеля «Царевна-Лебедь» 73. Обучение грамоте. 74. Обучение элементам грамоты. 75.Придумывание рассказов на основе произведения Е. Чарушина «Медвежонок» 76.Составление описательных рассказов по картине Д. Левицкого «Смолянки» Май 77.Рассказывание из личного опыта на тему: Как мы играем зимой на участке. 78. Обучение творческому рассказыванию на основе литературного образца «По-Щучьему велению» 79. Обучение элементам грамоты. 80.Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж» 81. «Приключение Буратино» 82.Придумывание конца сказки. |
Формы работы |
|
|
|
|
Методы |
|
|
|
|
Средства |
|
|
|
|
Показатели развития | Связная речь.
Словарная работа
Грамматический строй речи
Звуковая культура речи
Художественная литература
| Связная речь.
Словарная работа
Грамматический строй речи
Звуковая культура речи
Художественная литература
| Связная речь.
Словарная работа
Грамматический строй речи
Звуковая культура речи
Художественная литература
Самостоятельная художественно-речевая деятельность
| Связная речь.
Словарная работа
Грамматический строй речи
Звуковая культура речи
Художественная литература
Самостоятельная художественно-речевая деятельность
| Связная речь.
Словарная работа Имеет богатый словарный запас. Грамматический строй речи Замечает речевые ошибки сверстников, исправляет их. Звуковая культура речи Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Владеет звуковым анализом слов. Художественная литература
Самостоятельная художественно-речевая деятельность
Обучение элементам грамоты
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по развитию речи. Тема: Грамматический строй речи «В гостях у куклы Сауле» (лексическая тема: Мебель) и конспект занятия по аппликации "Шкаф"
Занятие по развитию речи ,со следующей целевой направленностью: развивать речевую активность детей, учить детей уметь отвечать полными ответамиЗадачи: -формировать грамматическую и морфоло...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".
Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...
Технологическая карта дистанционной ООД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи. Работа со звуками [Ж]-[Ш]"
цель: упражнять в отчетливом произношении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж –ш в слов...
Технологическая карта с коррекционной структурой НОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в средней группе «Подснежник» на тему «Развитие речи у детей с ТНР среднего дошкольного возраста»
В технологической карте представлен конспект занятия по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста на тему "Развитию речи удетей с ТНР"....
Технологическая карта. Развитие речи "Составление рассказа"
Технологическая карта...
Технологическая карта. Развитие речи. Заучивание стихотвореният И.Белоусова «Осень»
Технологическая карта...
Технологическая карта развития речи
ФИО обучающегося: Ноговицына Нюргуяна КонстантиновнаОбразовательные области: Развитие речиТема занятия: Волшебный мир красокВозрастная группа: Старшая группаЦель занятия:...