Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Павлова Александра Александровна
Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта
мероприятия с детьми по развитию речи


«Путешествие по сказке «Рукавичка»»

Павлова Александра Александровна
Должность воспитатель

Квалификационная категория не имеется

Основной вид детской деятельности: речевая,
Возраст детей:
4-5 лет

Форма проведения мероприятия: непосредственно – образовательная деятельность
Используемые образовательные технологии: коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированные

Цель взрослая: Развитие грамматической правильности речи и словаря

Цель детская: помочь сказочному герою
Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, интонационную сторону речи;
  • Учить детей отвечать полным предложением

Воспитательные:

  • Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно;
  • Воспитывать любовь к сказкам;

Развивающие:

  • Развивать умение использовать в речи и подбирать прилагательные;
  • Развивать умение детей называть качества, признаки и действия животных;
  • Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения животных.

Планируемый результат: вызвать интерес к сказкам, развитие речевых умений детей.

Оборудование: рукавичка, маски животных, мнемотаблица, фигурки животных, разрезная картинка, иллюстрации животных, корзинка

Ход мероприятия

Этап

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Сюрпризный момент педагог вносит иллюстрацию рукавички, и предлагает определить из какой это сказке «Рукавичка». Педагог предлагает отправиться в путешествие по сказке и помочь отыскать рукавичку дедушки.

Дети слушают педагога, принимают задачу помочь сказочному герою.

1-2 мин

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели

 Педагог спрашивает детей, хотят ли они помочь дедушке.

Дети вместе с педагогом вспоминают персонажей сказки и решают кто может им помочь в поиске рукавички.

1 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний детей

Педагог предлагает подумать к кому первому из персонажей они отправятся.

Педагог предлагает, как добраться до мышки.

Дети предлагают варианты и по наводящим вопросам педагога отправляются к первому персонажу к мышке. (крадутся как «мышки»)

1-2 мин

4.

Актуализация опыта детей,

 уже имеющихся знаний, представлений,

(выполнение работы)

Педагог предлагает отправиться к персонажу «мышке» и узнать, как им отыскать рукавичку, дидактическая игра «4-й лишний» (на картинке изображено 4 животных необходимо найти лишнего и объяснить почему)

Педагог предлагает отправиться к персонажу «лягушке» и выполнить ее задание «мнемотаблица» (С использованием мнемотблицы рассказать о заяце)

Педагог предлагает отправиться к персонажу «зайцу». Игра «Назови ласково»

Педагог вместе с детьми отправляется к персонажу «лиса». Игра «Где чей след?»

(Детям предлагается сопоставить животных (кабан, заяц, лиса) и их следы

Педагог вместе с детьми отправляется к персонажу «Волк». Дыхательная гимнастика «Домик»

Педагог вместе с детьми отправляется к персонажу «кабану» Игра «Кто как говорит»

Педагог вместе с детьми отправляется вместе с детьми к персонажу медведь Игра «Собери рукавичку»

(детям предлагается собрать рукавичку из полученных деталей от предыдущих персонажей)

Дети вместе с педагогом отправляются к персонажу «мышке», где выполняют задание, высказывают свои предположение кто лишний и почему. Получают за его выполнение деталь от рукавички.

Дети выполняют задание: называют заячий дом, детёныш – зайчонок и детенышей – зайчата. Получают еще одну деталь от рукавички

Дети выполняют задание

Называют зайца ласковыми словами – зайчишка, зайка, заинька, заюшка, зайчонок

Получают деталь от рукавички

Называют следы: кабаньи, заячьи, лисьи

Дети выполняют задание

Получают деталь от рукавички

Дети по инструкции педагога выполняют дыхательную гимнастику. Играют с волком в снежки (Только с помощью дыхания закатить в домик комок из ваты)

Получают деталь от рукавички

Дети изображают звуки животных квакают, как лягушки, пищат как мышки, воют как волки, хрюкают как кабаны

Дети выполняют задание

Получают деталь от рукавички

Дети понимают, что нужно собрать рукавичку из частей. Под руководством педагога собирают ее.

10-12 мин

5.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов.

Педагог предлагает детям произнести волшебные слова и превратить иллюстрацию рукавички в настоящую и отправить рукавичку дедушке

Дети закрывают глаза, открыв обнаруживают рукавичку из сказки.

1-2 мин

6.

Рефлексия

Воспитатель предлагает попрощаться с героями сказки и вспомнить, что им понравилось больше всего

Дети прощаются с героями сказки и делятся своими впечатлениями

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.Закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.Закреплять порядковый и количественный счёт до 5...

Технологическая карта по развитию речи в подготовительной группе "Тараканище"

Возрастная группа: подготовительная  группаТема: В гостях у героев сказки «Тараканище»Цель занятия: формирование умения заинтересованно слушать и понимать содержание сказки «Тар...

Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "Мебель"

Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "Мебель"...

Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "В гостях у сказки"

Технологическая карта по развитию речи в средней группе: " В гостях у сказки"...

Технологическая карта по развитию речи в младшей группе "Рассматривание сюжетных картины «Дети играют». Дидактическое упражнение на звукопроизношение дидактическая игра «Что изменилось»"

Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение з...

Конспект занятия по развитию речи детей средней группы «Путешествие в Страну игрушек»

Развитие связной и диалогической речи детей, совершенствование грамматического строя речи....

Технологическая карта музыкального занятия с детьми средней группы «Путешествие в цирк. Развитие ритмического и динамического слуха на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности», составил музыкальный руководитель Наприенко Е.В.

За Цель: развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:Слу...