технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес».
МБДОУ "Детский сад №43 комбинированного вида" | |
ФИО педагога | Аршинова Ольга Николаевна |
НОД | Речевое развитие |
Группа | Вторая младшая |
Тема занятия | Путешествие на поезде в зимний лес |
Тип занятия | Тематическое |
Цели | Дидактическая цель: Формирование грамматического строя речи и развитие коммуникативных качеств. Развивающая цель: Развитие логического мышления, памяти, наблюдательности. Воспитательная цель: Воспитание заботливого отношения к животным, чувства переживания за них. |
Задачи | 1.Активизировать в речи пространственные предлоги (перед, на, за, под) с одновременным употреблением падежных форм; 2. Обучать звукопроизношению гласных и согласных звуков. 3. Формировать умение составлять связный рассказ по графическим схемам. 4. Пополнять знания детей о времени года зима. 5. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку. |
Планируемые результаты | Проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности; способен использовать простые карты-схемы для составления предложений и связного рассказа, применяет усвоенную информацию, способы выполнения деятельности под руководством взрослого. |
Ресурсы | Атрибуты для оформления, игрушки (зайчик, лисичка, волк, белка, ворона), карты-схемы, музыка, икт. |
Литература | 1. О. С. Ушакова: «Занятие по развитию речи в детском саду», «Развитие речи и творчества дошкольников». 2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова: «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада». 3. Т.И Гризик: «Познавательное развитие детей 2-7 лет». 4. Интернет ресурсы. |
Дидактическая структура занятия
Приложение
- Игра «Наоборот»
Я высокая, а дети ….. (низкие).
Лёд твёрдый, а снег ….. (мягкий).
Дорога широкая, а тропинка ….. (узкая).
Днём светло, а ночью…. (темно)
Мама молодая, а бабушка….. (старенькая).
Летом тепло, а зимой….. (холодно).
Слон большой, а мышка….. (маленькая).
- Упражнение на произношение звуков «а», «о», «у».
Наш язычок сидел в своем домике и стало ему скучно. Приоткрыл он свой домик и запел весёлые песенки, которые он уже знал. ( Сначала послушайте). А-а-а-а-а, а теперь вместе а-а-а-а-а
Теперь о-о-о-о-о-о-о, у-у-у-у-у-у-у-у. Но вдруг губы услышали как поёт песенки Маша. Маша шла по лесу и пела м-м-м-м-м-м. Давайте все вместе м-м-м-м-м-м. Иди сюда. Губки сначала сомкнулись, потом разомкнулись м-м-м-м-м. А потом заскучали и другие песенки ма-ма-ма-ма, мо-мо-мо-мо, му-му-му-му.
- Физкультминутка: «Мороз».
Я мороза не боюсь
С ним я крепко подружусь. (Перекрестно ударяют ручками себя по плечу).
Подойдет ко мне мороз
Тронет руку, тронет нос. (Поглаживают руки и трогают нос).
Значит надо не зевать
Прыгать, бегать и играть. (Прыгают на месте).
- Дыхательная гимнастика.
Нам пора уходить.
А что нам лесу подарить?
А давайте мы все
Подарим разные шары,
Прежде чем дарить их будем,
Мы сначала их надуем.
Дети выполняют упражнения на дыхание,
Воздуха вдохнули - один шар надули
Еще раз воздуха набрали - второй шар накачали.
И последний раз вдохнули - третий шарик мы надули.
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Дидактическая игра "Дети играют в кубики"
Область образования: Познание
Раздел: развитие речи
Тема: Д/и «Мы играем в кубики».
Цель: Рассказ по картине «Дети играют в кубики».
Задачи: Учить детей составлять последовательный рассказ по картине, подбирать прилагательные и глаголы к заданным словам, произносить правильно звук «В» в начале, середине и конце слова, развивать память, наглядно-образное мышление, диалоговую и монологическую речь. Воспитывать умение отвечать по одному, не перебивать друг друга, формировать чувство дружбы.
Оборудование: картина «Дети играют в кубики», карточки с картинками со звуком "В" в начале, в середине, в конце слова для игры "Снежный ком"
Этапы деятельности:
Мотивационно - побудительный
1.Круг радости «Скажи ласково»:
Дети стоят в кругу и говорят друг другу ласковые слова.
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.
2. Игровой момент: Дети, вы любите играть? Назовите игры в которые вы играете? А как вы играете? Что значит играть дружно? Я познакомлю вас с детьми, которые играют дружно, не ссорятся, не ломают игрушки. Чтобы их увидеть, надо сесть на самолет и полететь. Заходите в наш самолет (садятся на скамеечки, как в самолёте), заводите мотор и… «полетели». Как гудит самолет – «ввввввв». Мы взлетаем – громко гудит мотор. Мы летим – спокойно гудит мотор. А вот и прилетели – мотор тише, тише и остановились. Выходите, мы на месте.
Организационно – поисковый
3. Садятся на стульчики перед картиной.
–Мы с вами прилетели в гости к ребятам, давайте посмотрим на них, чем они сейчас занимаются.
4.-Возьмите бинокли или подзорную трубу и посмотрите внимательно на картину.(Берут воображаемые бинокли).
- Назовите, кого вы видите на картине?
- Где находятся дети?
- Что еще вы видите на картине?
- Где лежат кубики?
- Что вы можете рассказать о девочке?
- Что вы скажете о мальчиках?
- Как мы назовем девочку и мальчиков?
- Что они делают?
- Какого цвета у них кубики?
- Что у них получилось?
- Как вы думаете, интересно им вместе?
5. -Послушайте небольшой рассказ про детей:
-Дети пришли в детский сад. На ковре лежали разноцветные кубики. Вова позвал Свету и Витю построить город. Витя на самосвале привозит детям кубики. Вова строит башенку, а Света – ворота. Красивый получается город! Хорошо играть вместе! Весело!
6. Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают в ладоши).
Будем строить (кулачок на кулачок)
и играть. (прыгают)
Дом большой, (разводят руки в стороны) высокий строим. ( тянуться вверх)
Окна ставим, крышу кроем.(по тексту)
Вот такой красивый дом. (руки вперед, показывают)
Будет жить Мишутка в нем. (переваливаются как мишки)
7. Чтобы вы могли рассказать об этих ребятах своим мамам и папам, мы сейчас расскажем про них по схеме.(Рассказывают по схеме индивидуально, по очереди).
8. Д/и «Снежный ком».
- Вова знает интересную игру и мы тоже сейчас поиграем в нее.
- Подойдите к столу, возьмите себе карточку и встаньте в круг.Назовите, что вы там видите.(Подходят все вместе к столу. Берут карточку с картинкой, встают в круг и называют по очереди слово, четко проговаривая звук «в»).
-Мы называли слова со звуком «В».
Рефлексивно - коррегирующий
9.–Сегодня мы познакомились с детьми, которые умеют дружно играть. Нам пора улетать. Садитесь в самолет. Заводим мотор – громко, полетели – тише, приземляемся – совсем тихо. Вот мы и вернулись в детский сад.
- С кем мы познакомились
- Как звали ребят?
- Что они делали?
- Как вы думаете, почему я познакомила вас с этими детьми?
- Как вы будете играть теперь?
Дети анализируют, делают выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"
Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...
Технологическая карта по развитию речи в подготовительной группе "Тараканище"
Возрастная группа: подготовительная группаТема: В гостях у героев сказки «Тараканище»Цель занятия: формирование умения заинтересованно слушать и понимать содержание сказки «Тар...
Технологическая карта по развитии речи в подготовительной группе
Технологическая карта по развитии речи в подготовительной группе...
Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "Мебель"
Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "Мебель"...
Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "В гостях у сказки"
Технологическая карта по развитию речи в средней группе: " В гостях у сказки"...
Технологическая карта по развитию речи в старшей группе: "Рассматривание сюжетной картины «Транспорт на нашей улице"
Технологическая карта по развитию речи в старшей группе: "Рассматривание сюжетной картины: "Транспорт на нашей улице"...
Технологическая карта по развитию речи в младшей группе "Рассматривание сюжетных картины «Дети играют». Дидактическое упражнение на звукопроизношение дидактическая игра «Что изменилось»"
Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение з...