технологическая карта по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
технологическая карта "Рассказывание русской народной сказки "Колобок" - 2 младшая группв
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_kart2_2.docx | 22.44 КБ |
tehnologicheskaya_kart2_2.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие): Рассказывание русской народной сказки «Колобок»
Возрастная группа: 2 младшая группа
Форма НОД: игровая технология
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: «Развитие речи детей 3 - 5 дет» под ред. О.С.Ушаковой
Средства:
наглядные:
раздаточный материал – карточки с нарисованными колобками, гуашь желтого цвета, кисти.
демонстрационный материал – кукла Маша, сундучок, настольный театр «Колобок»
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Этапы (последователь - ность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Мотивационно -организационный | Утром встали малыши, В детский садик все пришли. Вам мы рады как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь друзья ! - Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным. | Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Ведет диалог с детьми. | Организация и настрой детей на познавательно – речевую деятельность. Проявляют заинтересованность Отгадывают загадку |
Организационно-поисковой | В группу приходит кукла Маша, здоровается с ребятами и просит рассказать для неё сказку. Она очень любит слушать сказки - Конечно, Маша, ребята расскажут тебе сказку. Они их много знают. А поможет нам волшебный сундучок со сказками. - Садитесь поудобнее и ты, Маша, садись, /усаживает куклу на стульчик/ и слушайте. Все минуточку внимания Сказку я хочу начать Этой сказочки название Поспешите угадать. - Ребята, вы узнали, как называется сказка? - Понравилась ли она вам? - Все животные убежали в лес. Давайте мы с вами тоже отправимся в лес, поиграем там и Машу возьмем с собой. Физминутка Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков) - Ребята, а вы не забыли, что все звери убежали. Давайте вернем их снова в сказку. - Подумайте и скажите, кого попросил испечь дед? - Куда баба положила Колобок остывать? - Что сделал Колобок? - Кого он первым встретил в лесу?/Зайку/. - Иди, Кирилл, посади зайку на дорожку. / помогает/. - Кирилл, кого встретил Колобок? Что сказал зайка Колобку? - Ребята, что ответил Колобок? Давайте все вместе споем песенку Колобка. - Кого затем встретил Колобок? /Медведя/. - Иди, Полина, посади медведя на дорожку. Полина, кого встретил Колобок? - Что медведь сказал Колобку? /Колобок, ты такой румяный, так вкусно пахнешь, я тебя съем/. - Что ответил Колобок? - А кого последним встретил Колобок? /Предлагает ребенку посадить лисичку на дорожку и спеть ей песенку Колобка/. - А что затем сказала лисичка? - Почему она попросила Колобка сесть ей на носик? /Потому, что она очень хитрая/. - Что сделала лисичка с Колобком? - Ребята, дедушка и бабушка очень расстроились. Давайте их успокоим – подарим им другой Колобок. У вас на столе нераскрашенные Колобки. -Каким цветом будем их раскрашивать? - Не ходи, Колобок, сам в лес, слушайся дедушку и бабушку. Наши ребята послушные, слушают своих родителей. А ты, Маша? | Заинтересовывает детей сюрпризным моментом. Сюрпризный момент Выставляет на стол, накрытый зелёной тканью, фигурки деда и бабы и начинает рассказывание. Рассказывает сказку неторопливо, выразительно, сопровождая показом настольного театра Задает вопросы Убирает всех героев сказки Предлагает детям показать, как ходят звери Проводит физминутку Развивает двигательную активность. Производит условные воображаемые действия Предлагает детям раскрасить колобки | Отвечают на вопросы Дети выполняют движения по тексту Следят за действиями педагога, проговаривают и повторяют действия за педагогом Сопровождают игру звуками Эмоционально отзываются на предстоящую изобразительную деятельность |
Рефлексивно-корригирующий | - Пришла пора прощаться со зверятами, они устали и хотят отдохнуть. Давайте вернем их опять в сундучок. А Маша отнесет сундучок со сказками другим куклам. Волшебный сундучок покажет им свои сказки.
| Привлекает детей к подведению итогов. | Дети прощаются с куклой и зверятами Вспоминают содержание занятия. Рассказывают, что им понравилось больше всего |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие): Рассказывание русской народной сказки «Колобок»
Возрастная группа: 2 младшая группа
Форма НОД: игровая технология
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: «Развитие речи детей 3 - 5 дет» под ред. О.С.Ушаковой
Средства:
наглядные:
раздаточный материал – карточки с нарисованными колобками, гуашь желтого цвета, кисти.
демонстрационный материал – кукла Маша, сундучок, настольный театр «Колобок»
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Этапы (последователь - ность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Мотивационно -организационный | Утром встали малыши, В детский садик все пришли. Вам мы рады как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь друзья ! - Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным. | Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Ведет диалог с детьми. | Организация и настрой детей на познавательно – речевую деятельность. Проявляют заинтересованность Отгадывают загадку |
Организационно-поисковой | В группу приходит кукла Маша, здоровается с ребятами и просит рассказать для неё сказку. Она очень любит слушать сказки - Конечно, Маша, ребята расскажут тебе сказку. Они их много знают. А поможет нам волшебный сундучок со сказками. - Садитесь поудобнее и ты, Маша, садись, /усаживает куклу на стульчик/ и слушайте. Все минуточку внимания Сказку я хочу начать Этой сказочки название Поспешите угадать. - Ребята, вы узнали, как называется сказка? - Понравилась ли она вам? - Все животные убежали в лес. Давайте мы с вами тоже отправимся в лес, поиграем там и Машу возьмем с собой. Физминутка Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков) - Ребята, а вы не забыли, что все звери убежали. Давайте вернем их снова в сказку. - Подумайте и скажите, кого попросил испечь дед? - Куда баба положила Колобок остывать? - Что сделал Колобок? - Кого он первым встретил в лесу?/Зайку/. - Иди, Кирилл, посади зайку на дорожку. / помогает/. - Кирилл, кого встретил Колобок? Что сказал зайка Колобку? - Ребята, что ответил Колобок? Давайте все вместе споем песенку Колобка. - Кого затем встретил Колобок? /Медведя/. - Иди, Полина, посади медведя на дорожку. Полина, кого встретил Колобок? - Что медведь сказал Колобку? /Колобок, ты такой румяный, так вкусно пахнешь, я тебя съем/. - Что ответил Колобок? - А кого последним встретил Колобок? /Предлагает ребенку посадить лисичку на дорожку и спеть ей песенку Колобка/. - А что затем сказала лисичка? - Почему она попросила Колобка сесть ей на носик? /Потому, что она очень хитрая/. - Что сделала лисичка с Колобком? - Ребята, дедушка и бабушка очень расстроились. Давайте их успокоим – подарим им другой Колобок. У вас на столе нераскрашенные Колобки. -Каким цветом будем их раскрашивать? - Не ходи, Колобок, сам в лес, слушайся дедушку и бабушку. Наши ребята послушные, слушают своих родителей. А ты, Маша? | Заинтересовывает детей сюрпризным моментом. Сюрпризный момент Выставляет на стол, накрытый зелёной тканью, фигурки деда и бабы и начинает рассказывание. Рассказывает сказку неторопливо, выразительно, сопровождая показом настольного театра Задает вопросы Убирает всех героев сказки Предлагает детям показать, как ходят звери Проводит физминутку Развивает двигательную активность. Производит условные воображаемые действия Предлагает детям раскрасить колобки | Отвечают на вопросы Дети выполняют движения по тексту Следят за действиями педагога, проговаривают и повторяют действия за педагогом Сопровождают игру звуками Эмоционально отзываются на предстоящую изобразительную деятельность |
Рефлексивно-корригирующий | - Пришла пора прощаться со зверятами, они устали и хотят отдохнуть. Давайте вернем их опять в сундучок. А Маша отнесет сундучок со сказками другим куклам. Волшебный сундучок покажет им свои сказки.
| Привлекает детей к подведению итогов. | Дети прощаются с куклой и зверятами Вспоминают содержание занятия. Рассказывают, что им понравилось больше всего |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта раздела "Развитие речи"
В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...
Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»
Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...
технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе
Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....
Технологическая карта ООД развити речи, средняя группа
Технологическая карта...
Технологическая карта по развитию речи
Технологическая карта по развитию речи...
Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"
Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...
Технологическая карта по развитию речи
Цель: Создание условий для по формированию яркого эмоционального отклика при восприятии окружающей среды.Обогощать познавательно-речевой опыт....