Технологическая карта ООД развити речи, средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ОД.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Раздел: « Ознакомление с художественной литературой».
Тема: «Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».
Цель: создать условия для активного ознакомления детей с венгерской сказкой «Два жадных медвежонка» как видом литературного жанра и организовать их деятельность по закреплению умений слушать сказку.
Задачи:
1. Познакомить с венгерской народной сказкой «Два жадных медвежонка»,
учить слушать внимательно сказку от начала до конца, понимать её содержание, отвечать на вопросы по содержанию сказки; оценивать поступки и поведение героев сказки,
2. Развивать двигательные потребности детей посредством смены разных видов деятельности.
3. Воспитывать доброту, интерес к народным сказкам, любовь к книге.
Материал: книга любимые сказки, иллюстрации к сказке «Два жадных медвежонка», полоски бумаги в виде сыра на каждого ребёнка, ножницы.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный | Самомассаж «Доброе утро! » (Дети стоят в кругу). -Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Поглаживают веки глаз). - Доброе утро, ушки! Вы проснулись! (Ладошками поглаживают ушки). -Доброе утро, носик! Ты проснулся? (Поглаживают носик). - Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Поглаживают ручки). - Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Поглаживают ножки). -Доброе утро, солнце! (Раскрывают руки навстречу солнцу, смотрят вверх). Воспитатель обращает внимание детей на книжный уголок. -Ой, ребята, посмотрите на наш книжный уголок, там что - то появилось новенькое? -Вы заметили? -Вот так чудеса, у нас в уголке появилась новая книга, давайте её рассмотрим. Воспитатель берёт книгу и показывает её детям. -Какая замечательная книга, здесь так много разных сказок. – Вы любите сказки? Воспитатель предлагает присесть на стульчики. | Дети выполняют самомассаж. -Проснулись (Смотрят в бинокль). - Проснулись (Растягивают ушки, показывают чебурашку). - Проснулся! (Поглаживают носик). - Проснулись? (Растирают ручки). -Проснулись? (Показывают каблучок). - Мы проснулись! Дети подходят к книжному уголку. Дети - да. Дети рассматривают книгу. Мы любим сказки. |
Организационно -поисковый | -Что это? (открывает книгу, смотрит) - Да, это закладка. Закладка нам подскажет, на какой странице мы будем читать сказку. - А о ком, вы попробуйте угадать сами по иллюстрации. Дети рассматривают иллюстрацию. -Кто нарисован на картинке? -Сколько медвежат нарисовано на картинке? (Два) -Как вы думаете, какое настроение у медвежат? -Да, медвежата ссорятся друг с другом. -Ребята, я вам сейчас прочитаю сказку о этих двух медвежатах, и мы узнаем почему они ссорятся. Она так и называется «Два жадных медвежонка». -Хотите её послушать. «Сядьте по удобнее, Приготовьте ушки, глазки, Начинаем слушать сказку». Чтение сказки «Два жадных медвежонка» Воспитатель задает вопросы по тексту сказки: -Про кого эта сказка? -Что нашли медвежата? -Почему они не могли поделить сыр? -Кто им помог разделить сыр? -А лиса помогла им? -А как вы думаете, лиса хорошо поступила? Почему? - Сколько сыра, досталось медвежатам? -Какими были медвежата? -Жадным быть хорошо или плохо? Почему? -Да, у жадных нет друзей, а без друзей скучно. Мы с вами, хорошо знаем, что жадничать нельзя. Я очень рада, что вы не жадные, добрые ребята. Физминутка «Медвежата в чаще жили». Медвежата в чаще жили (ходьба по-медвежьи); Головой своей крутили, Вот так, вот так (круговые движения головой); Головой своей крутили. А потом они ходили (ходьба по-медвежьи); И из речки воду пили, Вот так, вот так, И из речки воду пили (наклоны туловища вперед). Повторное чтение конца сказки «Лиса взяла сыр и разломила его » с показом иллюстраций. -Сколько сыра досталось медвежатам? -Ребята, сказка закончилась печально, медвежата остались голодными, давайте мы угостим медвежат сыром, но сначала поделим его (полоски бумаги в виде сыра). -Как надо поделить сыр? | Дети рассматривают иллюстрацию. Медвежата. Два. Ответы детей. Да. Ответы детей на вопросы педагога, обосновывают свои ответы. Дети выполняют физминутку. Показывают иллюстрацию, отвечают. Дети: Поровну. |
Рефлексивно - корригирующий | Воспитатель напоминает, как надо складывать полоску пополам. Воспитатель предлагает сыр положить на тарелку и отправить посылку медвежатам. Психогимнастика «Настроение» Воспитатель предлагает показать настроение медвежат, когда они не смогли сами поделить сыр (сердитое), когда лиса поделила (огорчились, когда получат посылку с сыром (радость) . Подведение итогов. | Дети складывают полоску пополам, точно совмещая углы и стороны, хорошо проглаживают линию сгиба, ножницами разрезают полоску. Дети складывают сыр в посылку. Выполняют психогимнастику. Дети делятся своими впечатлениями. |
Ожидаемый результат:
|
|
|
|
Уметь: | Внимательно слушать сказку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД в средней группе
Тема Скоро, скоро Новый год!Цель НОД Формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.ЗадачиОбразовательные:Формировать ум...
технологическая карта для детей средней группы "В лес за грибами и ягодами"
Образовательная область: «Познание»Раздел: Основы экологииТема: «В лес за грибами и за ягодами»Задачи: расширять представления детей о лесных грибах и ягодах. Учить быть осторо...
технологическая карта окружающий мир средняя группа
Технологическая карта образовательной деятельностиТема занятия: «Мамины профессии»Культурная практика: познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром...
Технологическая карта прогулки в средней группе
В гости к детям приходит Лесовичек. В ходе наблюдения дети наблюдают за березой, играют в подвижные игры, трудятся на участке....
Технологическая карта НОД в средней группе на тему «Одежда »
Планируемые результаты (ПР)Деятельность воспитателяДеятельность учащихсяОрганизационный момент Разработка конспекта НОД. Подготовка демонстрационного материала конверты с разрезн...
Технологическая карта ООД в средней группе "петушок и бобовое зёрнышко с использованием SMART-доски"
Технологическая карта....