Занятие в подготовительной логопедической группе с использованием логоритмики "Поварята готовят обед"
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Прохорова Ирина Николаевна

  Для воспитателей логопедических групп и групп общей направленности. В данном конспекте представлен материал по теме "Труд повара. Продукты питания" с применением различных логоритмических движений для активирования ценра речи; на развитие тонкой и общей моторики, координацию движений, речевого дыхания, чувства ритма; стабилизацию психоэмоциональной нестабильности  (гиперактивность - инертность) детей с ОНР. Движение и связанное с ним мышечное чувство являются для ребенка свеобразной школой МЫШЛЕНИЯ и будут способствовать лучшему усвению и систематизации материала по данной сложной лексической теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_logoritmikoy_povoryata_gotovyat_obed.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития

в подготовительной группе с использованием логопедической ритмики.

Тема:«Поварята готовят обед».

Цель: систематизировать и расширить представления детей по теме «Продукты питания. Труд повара».

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-развивающие:

  • Активизация предметного словаря и словаря признаков по данной теме.
  • Закрепление умения образовывать относительные прилагательные
  • Упражнение в практическом применении относительных прилагательных в словосочетаниях  на наглядной опоре и без нее.
  • Развитие логического мышления; внимания; памяти; воображения.
  • Развитие зрительного и слухового восприятия.
  • Развитие мелкой и общей моторики; мимики.

Образовательные:

  • Продолжать формировать умение составлять распространенные предложения по схеме: существительное + глагол + относительное прилагательное + дополнение.
  • Понимать логико-грамматические конструкции.
  • Способствовать развитию  умения составлять и понимать многосложные слова.
  • Способствовать практическому усвоению относительных прилагательных.
  • Развивать координацию движений и моторные функции, чувство ритма.

Воспитательные:

  • Воспитывать самоконтроль за речью.
  • Воспитание творческой активности.
  • Умения работать в коллективе.

Оборудование:интерактивная доска (с изображениемпродуктовых стеллажей в магазине; банок с изображенными на них фруктами). Предметные картинки с изображением продуктов питания; поэтапного приготовления котлет. Емкости с горохом. Полиэтиленовые мешочки с рисом, гречкой, манкой, горохом, фасолью, вермишелью, картофелем.  Поварской колпак. Маски-шапки продуктов для приготовления борща.

Ход занятия

Воспитатель

Дети

Организационный момент

Ребята, отгадайте загадку:

Ходит в белом колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.

Мы много говорили с вами о труде повара и о продуктах питания.

Сегодня мы сами будем поварятами и приготовим обед!

Назовите одним словом, что нам надо для приготовления обеда?

Тогда отправляемся в магазин за продуктами!

Левой, правой,

Левой, правой

За продуктами шагает

Дружно вряд наш отряд

Наш отряд поварят.

(дети отвечают хором)

Это повар!

Продукты

Дети идут друг за другом, (под маршевую музыку) в другую часть группы, маршируя и  произнося в такт слова.

Садятся на стульчики.

Основная часть

Посмотрите, как много в магазине разных продуктов (картинка магазина на интерактивной доске).

Выставляю предметные картинки.

Какие продукты питания вы видите на этой картинке?

Что у них общего?

Продукты из молока, какие продукты?

Предметная картинка. Продукты из рыбы, какие продукты?

Какие мясные продукты вы знаете?

(Согласно ответу ребенка, выставляю картинку).

Почему мы называем их мясными?

Чтобы приготовить котлеты, надо по порядку расставить эти картинки (на интерактивной доске).

Кефир, молоко, сметана, масло, сыр, йогурты, творог, ряженка

Все эти продукты сделаны из молока.

Молочные продукты.

Рыбные продукты. Рыбные консервы.

Сосиски, сардельки, колбаса, ветчина; мясо, мясо птицы, котлеты

Эти продукты сделаны из мяса.

Из мяса мы приготовили фарш.

Положили в него сырое яйцо.  Посолили. Слепили котлеты и поставили их жарить на сковороде.

МНОГОСЛОЖНЫЕ СЛОВА

Какой кухонный прибор помог нам сделать фарш?

Из каких слов состоит это слово – мясорубка?

Назовите (поочередный показ картинок) кухонные приборы, названия которых тоже состоят из двух слов? (После каждого ответа  спрашиваю, что делает этот прибор?)

Мы тесто месили, мы тесто месили:

Нас тщательно все промесить попросили,

Но сколько ни месим и сколько ни мнем,

Комочки опять и опять достаем.

Ставлю картинку хлебобулочных изделий. Какие продукты питания испекли из теста?

Показ картинки. Как называется этот кухонный прибор?

Из каких продуктов люди выжимают сок?

 Сок из моркови, какой сок?

Сок из помидоров, какой сок?

А почему не «помидорный сок»?

Молодцы!

Физкультминутка.

Мясо, рыбу, сок и фрукты

Называем мы продукты

Молоко и творожок, овощи и пирожок.

Что едим мы и что пьем – все продуктами зовем.

Это мясорубка.

Мясо, рубит.

1.Кофемолка.

Кофе молит.

2. Хлебопечка.

Хлеб печет.

Дети, стоя, в емкости с горохом делают движения, имитирующие работу рук при замесе теста.

Хлеб, батоны, булки…

Это хлебобулочные изделия.

3.Соковыжималка,

Сок выжимает.

Из фруктов, овощей.

Морковный сок.

Томатный сок.

Потому что помидоры называют томатами

Дети на каждый слог хлопками отбивают ритм фраз (поочередно делают два хлопка в ладоши и два хлопка по коленям)

Практическое  усвоение относительных прилагательных.

Раздается телефонный звонок. На интерактивной доске появляется изображение Торопыжки (куклы, хорошо известный детям персонаж).

Звукозапись: «Ребята, мне прислали банки с компотом, а какой он, я не знаю. Может, вы сможете догадаться какой он, по картинкам на банках?»

Давайте, поможем Торопыжке?

Компот из яблок, какой?

Из сливы, какой компот?

Из абрикосов?

Из груши?

Как, одним словом можно назвать продукты,  из которых приготовлены эти компоты?

Как называется компот из фруктов?

Если фрукты высушить, как они будут называться?

Физкультминутка.

Пропевается на р.н. мелодию

 «Как у наших у ворот»

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много, вот!

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим,  сахарный песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Давайте поможем!

Яблочный компот.

Сливовый компот.

Абрикосовый компот.

Грушевый компот.

Это - фрукты

Фруктовый компот

Сухофрукты

Маршируют на месте

Образуют круг

«крошат»

«рубят»

«отжимают»

«кладут»

Делают «пружинку»

Хлопают в ладоши с подпрыгиванием.

Составление распространенных предложений по схеме: существительное + глагол + относительное прилагательное + дополнение

У вас на столах (по количеству детей, в полиэтиленовых мешочках) лежат продукты.

Возьмите каждый по мешочку и встаньте в круг.

 Рассмотрите свои продукты.

У меня вермишель, а у тебя что?

Будем в повара играть,

Никому нельзя зевать.

Если повар будешь ты,

Что сготовишь, назови?

Надеваю поварской колпак на голову рядом стоящего ребенка.

Этот ребенок отвечает на вопрос (задаю вопрос по продукту в мешочке ребенка), ребенок отвечает  полным предложением.

Ты готовишь кашу из гречки, какую кашу ты приготовишь?

Ты готовишь кашу из манки, какую кашу ты приготовишь?

Ты готовишь кашу из риса, какую кашу ты приготовишь?

Ты готовишь кашу из гороха, какую кашу ты приготовишь?

Ты готовишь пюре из картофеля, какое пюре ты приготовишь?

Наши пальчики устали держать мешочки, давайте с ними поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем мы играть.

«Наш мизинчик плачет, плачет.

Безымянный не поймет: что все это значит?

Средний пальчик очень важный, не желает слушать.

Указательный спросил: «Может, хочешь кушать?»

А Большой бежит за рисом, тащит рису ложку,

Говорит: «Не надо плакать, на, поешь немножко!»

Продолжаем в повара играть.

Никому нельзя зевать.

Если повар будешь ты,

Что сготовишь, назови?

Ты готовишь суп из картофеля, какой суп ты приготовишь?

Ты готовишь суп из гороха, какой суп ты приготовишь?

Ты готовишь суп из вермишели, какой суп ты приготовишь?

Ты готовишь суп из свеклы, какой суп ты приготовишь?

Ты готовишь суп из риса, какой суп ты приготовишь?

Ребята,  давайте все вместе приготовим борщ.

Поваром буду я, а вы, поварята, будете мне помогать.

Надеваю поварской колпак. Сейчас  прочитаю рецепт. Что такое рецепт?

Ой! Почти все буквы в рецепте стерлись.

Я буду произносить ту часть слова, которая осталась. А вы будете договаривать последний слог слова.

(Кто отгадывает, получают маску-шапку продукта).

Сварить мяс… бульон

Посо…

Положить в бульон карто…

Капус

Мор…

Свек…

Помидо…

(Каждый ребенок получает маску)

Игра «Поварята»

Называю продукт

Продолжаю по рецепту называть продукты.

Так до последнего ребенка.

«Пробую» «приготовленный борщ». Замечательный борщ мы приготовили.

Каким может быть борщ?

Ребята, у меня тут письмо. Интересно, от кого?

Письмо от Торопыжки.

«Ребята, пожалуйста, исправьте мои ошибки!»

Лена пила вишня компот.

Мама приготовила молоко суп.

Суп сварил повара.

Картофельное  пюре приготовило папу.

У меня горох, а у тебя что? (вопрос к соседу справа). И так по кругу.

Я приготовлю гречневую кашу.

Я приготовлю манную кашу.

Я приготовлю рисовую кашу.

Я приготовлю гороховую кашу.

Я приготовлю картофельное пюре.

Кладут мешочки  на столы.

Кисть рук сжимают в кулачок.

Поочередно разгибать пальцы, начиная с мизинца.

Большим пальцем и мизинцем касаться друг друга.

Берут мешочки с продуктами.

Я приготовлю картофельный суп.

Я приготовлю гороховый суп.

Я приготовлю вермишелевый суп.

Я приготовлю свекольный суп.

Я приготовлю рисовый суп.

Это правило, как готовить разную еду (блюдо).

НОЙ

ЛИТЬ

ФЕЛЬ

ТА

КОВЬ

ЛА

РЫ

Образуют круг (кастрюля).

Ребенок выпрыгивает в круг, топающим шагом ходит по кругу. Дети присоединяются к первому ребенку, берутся за руки и топающим шагом (борщ кипит) ходят по кругу.

Вкусным, ароматным, горячим.

Дети садятся на ковер.

Лена пила вишневый компот.

Мама приготовила молочный суп.

Повар сварил суп.

Папа приготовил картофельное пюре.

Заключительный

Молодцы! И Торопыжке помогли, и мизинчик накормили, и такой вкусный обед приготовили.

Давайте, встанем в круг и возьмемся за руки. А теперь крепко-крепко сожмем руки соседей и скажем:

«Вместе мы – сила!»

А теперь расслабьте и опустите руки, мы же все сделали.

Дети сжимают

Дети расслабляют рукопожатие и опускают руки.

 Повторяют несколько раз (не менее трех).

Подведение итога

Сейчас я узнаю, кто из вас самый внимательный.

Какое блюдо мы приготовили первым?

Что готовили потом?

Какое блюдо приготовили последним?

Кто вспомнит, сколько раз мы сегодня помогали Торопыжке?

О чем он нас просил в 1-ый раз?

Чем помогли Торопыжке во второй раз?

Молодцы!

Пожарили котлеты.

Сварили компот.

Мы приготовили борщ.

Два раза.

Подсказать, как  называется компот из разных фруктов.

Правильно составить предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ "ВОДНАЯ ГРАМОТА" ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ

Цель:  Активизировать речемыслительные и творческие способности детей, формировать познавательную деятельность.Образовательные задачи:§  Расширить знания детей о свойствах жидких  вещес...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе с использованием современной образовательной технологии: графическое моделирование. « Птицы прилетайте, весну - красну встречайте!»

Приоритетные образовательные  области:  «Развитие речи», «Познавательное развитие».Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»Цель: Спо...

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по теме "Дикие животные осенью" с использованием театрализованной деятельности.

Уточнение знаний детей об особенностях осени как времени года, о жизни диких животных в этот период времени года. Развитие диологической и связной речи детей через умение самостоятельно составлять опи...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР с использованием интерактивной доски "Как Листёнок весну встречал"

Занятие "Как Листёнок весну встречал" проводится с использованием интерактивной доски, что значительно повышает интерес детей к занятию, вносит  разнообразие в учебную деятельность и по...

Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».  Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Дикие животные готовятся к зиме"

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные готовятся к зиме»Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и ва...