Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект фронтального занятия

в подготовительной логопедической группе по теме:

«Звуки Г – Г*, буква Г».

 

 

Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»

Цель:

Закрепить навыки четкого произношения звука и различения звуков «Г, Г*», познакомить с буквой «Г».

Задачи:

Образовательные:

Учить согласованию прилагательных с существительными в прямом и косвенном падежах, упражнять в составлении предложений, используя предложенное словосочетание и заданный предлог, продолжить работу над закреплением навыка определения позиции заданного звука в слове, закреплять навык звукового анализа и синтеза слов,

Коррекционно-развивающие:

Закрепить навык произношения и различения звуков «Г, Г*» изолированно, в слогах, в словах, фразах, развивать слуховое внимание, фонематический слух

Воспитательные:

Воспитывать у детей навыки самостоятельности и взаимовыручки, воспитывать у детей интерес к занятиям;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия.52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием ИКТ

 

Конспект фронтального занятия

в подготовительной логопедической группе по теме:

«Звуки Г – Г*, буква Г».

Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»

Цель: 

Закрепить навыки четкого произношения звука и различения звуков «Г, Г*», познакомить с буквой «Г».

Задачи:

Образовательные:

Учить согласованию прилагательных с существительными в прямом и косвенном падежах, упражнять в составлении предложений, используя предложенное словосочетание и заданный предлог, продолжить работу над закреплением навыка определения позиции заданного звука в слове, закреплять навык звукового анализа и синтеза слов,

Коррекционно-развивающие:

Закрепить навык произношения и различения звуков «Г, Г*» изолированно, в слогах, в словах, фразах, развивать слуховое внимание, фонематический слух

Воспитательные:

Воспитывать у детей навыки самостоятельности и взаимовыручки, воспитывать у детей интерес к занятиям;

Оборудование:

Схема для характеристики гласных и согласных звуков, палочки, карточки в виде теннисных ракеток с квадратами синего и зеленого цвета,  предметные картинки (виноград, сапоги, гитара, голубь, груша, попугай, георгин, герань, лягушка, снегирь), схемы для звукового анализа и синтеза, наборное полотно, предметные картинки (гуси, голуби, уши, синица, игрушки; предметные картинки (варежки, карандаши, майка, тетрадь, шарф, платок, блюдце, ведро), интерактивная панель «РОБИК» (программно-дидактический комплекс «Логомер 2»).

Ход занятия:

Вводная часть

«Игра «4-й лишний».

- Ребята, давайте поиграем в игру «4-й лишний».

- Послушайте 4 слова, назовите лишнее и объясните, почему вы так думаете.

ВОЛК,  МЕДВЕДЬ,  ГУСЬ,  ЗАЯЦ

ПОМИДОР,  ГВОЗДИКА,  СВЕКЛА,  КАПУСТА

ГЕРАНЬ,  МУХА,  ОСА,  ПАУК

САПОГИ,  КОФТА,  МАЙКА,  БРЮКИ

Основная часть

1. Знакомство с темой:

-   Какой общий звук мы слышим в словах  гусь, гвоздика?

  • В словах гусь, гвоздика общий звук [г].
  • Дайте его характеристику?
  • Это согласный, твердый, звонкий, звук.
  • Какой общий звук мы слышим в словах герань, сапоги?
  • В словах герань, сапоги общий звук  [г`]
  • Охарактеризуйте этот звук?
  • Это согласный, мягкий, звонкий, звук.

2. Развитие фонематического восприятия:

А. Игра «Телефон».

- Я буду звонить кому-то из вас, а вы точно передайте другим ребятам, что услышите по  телефону.

- Сначала я позвоню Роме.

Тихим голосом на ухо ребенку произносится цепочка слогов:

 

Га - га - гя,                          гя - гя - га                                              

го - ге - го,                          гэ - гэ - ге

гю - гю - гу                         ги - гы - гы

Ребенок повторяет громко и четко услышанную цепочку.

Б. Игра  «Меткий стрелок» (интерактивная панель «РОБИК»).

Задача меткого стрелка – выбрать ту картинку, в которой нет звука [г]. Ребенок называет картинки на экране и выбирает, в какую из них надо целится.

В. Игра  «Теннисисты».

У детей 2 карточки в виде теннисных ракеток. На первой наклеен синий квадрат, обозначающий согласный твердый звук [г], на второй - зеленый квадрат, обозначающий согласный мягкий звук [г`]. Воспитанникам предлагается послушать слово и определить  на слух,  согласный твердый звук  или  согласный мягкий звук   в  нем.  А затем поднять соответствующую ракетку.

ГАРАЖ, ПИРОГИ, ГИМН, ГЕРКУЛЕС, ГРУЗОВИК, ГЕРОЙ, ГЕНИЙ, ГОРДОСТЬ, ДОРОГА, ОГОНЬ.

Г. Игра «Синее поле, зеленое поле» (интерактивная панель «РОБИК»).

Детям предлагается определить  согласный твердый звук [г] или  согласный мягкий звук   [г`] в  слове на картинке (вагон, бегемот, гора, попугай, гиря).  А затем поместить картинку на синее или зеленое поле.

Д.  Игра  «Находчивая буква» (интерактивная панель «РОБИК»).

Дети определяют место звука  [г] в слове. Где находится звук [г] в этом слове: в начале, в середине или в конце? Ребенок называет слово на экране и выбирает правильную схему.

3. Звуковой анализ – синтез обратных и прямых слогов.

Игра «Угадайка».

- Гена и Галя играли в  кубики красного, синего и зеленого цветов. Они выкладывали  из них узор.  Если  вы будете внимательно слушать, то сможете угадать, что у них получалось.

 Дети сидят за столами. На доске выкладывается звуковая схема слога, но закрывается от детей.  Им предлагается выложить схему услышанного слога, а затем сопоставить со слогом, который логопед впоследствии откроет. С детьми, у которых допущена ошибка, проводится работа:

     - Сколько звуков ты услышал(а)?

-Назови первый звук?

-Какой это звук?

-Назови второй звук.

-Какой это звук?

-Определи количество звуков в  слоге?

Затем дети наоборот придумывают слог к заданной схеме.

- Придумайте сами слог к кубикам, с которыми играли Гена и Галя. В придуманных вами слогах гласные звуки любые, согласный твердый звук [г], согласный мягкий звук [г`].

                 АГ, УГ, ЭГ и т.д.

                 ГЕ, ГЮ, ГЯ и т.д.

                 ГО, ГУ, ГЫ и т.д.

                 ИГЬ, ЭГЬ, ОГЬ и т.д.

 

5. Звуковой анализ – синтез слов.

Игра «Отгадай картинку».

Хочу предложить вам поиграть в игру «Отгадай картинку»

     -Отгадайте, что изображено на картинке. (На доске перевернута картинка «Гуси». Параллельно с озвучиванием  картинок голубь, уши, синица, игрушки -  сами картинки выставляются на наборное полотно.)

     -Я вам помогу: В загаданном слове 2 слога, и чтобы угадать это  слово, вам надо выделить первые звуки в словах  голубь, уши, синица, игрушки и соединить их в 1 слово.

Дети называют варианты «угаданных» слов. Переворачивается картинка «Гуси».

     -Давайте проверим, как же вы отгадали слово «гуси» и составим его схему. Дети по одному выходят к доске, отвечают на вопрос, характеризуют звук, выставляют нужную схему. Остальные работают за столами.

     - Назови первый звук в слове голубь? (Первый звук в слове голубь  - [г]).  

- Какой он?

- Это согласный, твердый, звонкий звук.

- Какой квадрат положим?

- Положим синий  квадрат.

- Назови первый звук в слове уши? (Первый звук в слове уши  - [у]).  

- Какой он?

- Это гласный звук.

- Какой квадрат положим?

- Положим красный квадрат. 

- Назови первый звук в слове синица(Первый звук в слове синица  - [с`]).  

- Какой он?

- Это согласный, мягкий, глухой звук.

- Какой квадрат положим?

- Положим зеленый квадрат.

- Назови первый звук в слове игрушки? (Первый звук в слове иглы – [и]).  

- Какой он?

- Это гласный звук.

- Какой квадрат положим?

- Положим красный квадрат. 

Фронтальный опрос:

     - Сколько всего звуков в слове «гуси»?

- Сколько согласных твердых звуков?

- Какой?

- Сколько согласных мягких звуков?

- Какой?

- Сколько гласных звуков?

- Какие?

     - Повторяем правило, сколько в слове гласных, столько и слогов!

     - Сколько слогов в слове «гуси»?    (В слове «гуси» 2 слога.).

6. Физкультминутка.                         

Грач качался в гамаке,                                               наклоны в стороны

Гуси - в волнах на реке,                                             покачивание на ногах вперёд-назад

Мимо голуби летели                                                  взмахи руками

И на веточку присели                                                приседание

Веточка качается                                                        покачивание руками

Неплохо получается.

7. Согласование прилагательных с существительными.

- Посмотрите, пожалуйста, на картинки: варежки, карандаши, блюдце, ведро, майка, тетрадь, шарф, платок.

 Выставляются на наборное полотно и озвучиваются логопедом.

    - Все они голубого цвета. Про что можно сказать голубой? (Можно сказать голубой платок). Про что можно сказать голубая? (Можно сказать голубая тетрадь) и т.д.

8. Образование формы родительного падежа прилагательных и существительных в единственном и множественном числе.

Игра «Чего не стало?»

Картинки по одной убираются с наборного полотна. Учитель спрашивает у детей «Чего не стало?» (Не стало голубых варежек) и т.д. 

9. Работа с буквой Г.

А. Выкладывание буквы Г из палочек.

- Ранее  вы узнали, что звуки [г]-[г`] обозначаются  буквой Г. Вы печатали ее в своих тетрадях. Теперь давайте выложим  ее из палочек.

Заключительная часть

Итог занятия.

- Какие звуки мы сегодня учились не путать между собой?

- Мы учились различать звуки [г]–[г`]  .

- Звук г – какой?

- Звук [г] – это согласный, твердый, звонкий звук.

- Звук г – какой?

- Звук [г] – это согласный, мягкий, звонкий звук.

- Какой буквой обозначаем звуки [г] – [г`]?

- Звуки [г] – [г`]  обозначаем буквой Г.

За хорошую работу получаем солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая подгрупповая НОД в подготовительной логопедической группе «Буратино» Тема: «Звуки [З], [З\']. Буква З»

В подготовительной логопедической группе была проведена открытая подгрупповая НОД, целью которой являлось:- закрепить умение выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по твердости - мягк...

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки П, Пь, буква П».

Конспект - технологическая карта будет полезен всем логопедам, кто ведет обучение грамоте в подготовительных к школе группах....

Фронтальное занятие в подготовительной группе по теме "Звуки П, ПЬ. Буква П".

Данное занятие входит в программу логопедической работы по обучению грамоте. Ориентировано на детей старшего дошкольного возраста с ФФРН и ФФНР с элементами ОНР....

Конспект НОД для подготовительной логопедической группы по теме “Звуки М, Мь, Н, Нь”. Развеселим Царевну-Несмеяну”

Конспект по развитию речи и обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Закрепление звуков М, Мь, Н, Нь....

Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы. Тема: «Звуки [Т] [Т’]. Буква Т»

Цель: - изучить звуки [Т] [Т’] и познакомить с буквой Т;            - научить детей различать звуки  [Т] - [Т’]. Программные задачи: ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме:"Звук и буква С"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме: "Звук и буква С"...