Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Поиграем в школу» с использованием технологий ТРИЗ, синквейн.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Степанова Татьяна Викторовна

Обобщить знания и умения детей, полученные в течение года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.docx149.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №165 ДО Звездочка

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе

 «Поиграем в школу» с использованием технологий ТРИЗ, синквейн.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1221393/pub_5bb4f89d374f9d00abf4648b_5bb4fd5bded2be00aa548c82/scale_1200

Воспитатель 1 кв.кат. Степанова Т.В.

Новосибирск, 2021

Цель: обобщить знания и умения детей, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление лексических умений и навыков в устной речи;

-упражнять детей в умении проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги;

-закрепить знание о составе чисел первого десятка из двух меньших;

-закрепление счёта, знаний о геометрических фигурах, умение отвечать на простые математические вопросы.

Развивающие:

- развитие интереса к обучению в школе, вовлечение детей в учебно-познавательную деятельность через игру;

- развитие речи, интеллектуальных способностей, двигательной активности, памяти, внимания, логического мышления.

Воспитательные:

- воспитание интереса к школе, любознательности; способствование дружеским отношениям в группе.

Оборудование:

доска, бумага, фломастер,  звонок, таблички с названиями,  расписание, набор цифр

от 0-9, мяч, буквы,  игра ТРИЗ «Овощной салат»,  картинки ПДД, картинки для  зв. анализа, геометрические фигуры, фишки для звукового анализа, признаки объекта - ТРИЗ.

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте ребята! У нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. А вот мне интересно, когда приходят гости, это хорошо или плохо? Как вы думаете? (Игра «Хорошо - плохо» ТРИЗ)

Дети: Хорошо, потому что когда приходят гости - это всегда весело и интересно.

Воспитатель: А здороваться с гостями это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо! Это говорит о том, что мы воспитанные дети.

 Воспитатель: Тогда давайте мы сейчас и поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте!

 Воситатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели? (отвечают)

А какой день недели был вчера? (отвечают) А какой будет после четверга? (отвечают) А какие дни недели бывают еще? Сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь.

Воспитатель: Проходите на стульчики.

Воспитатель: Ребята! Скоро у вас выпускной, а когда пройдет лето, вы отправитесь в школу и станете первоклассниками. Вы хотите в школу?  А для чего нужно учиться в школе?

А чтобы рассказать, нашим гостям, что такое школа? Я предлагаю вам придумать Синквейн про школу: Наш синквейн называется - «Школа»

  1. ?                                                                     Школа
  2. ~ ~                                                     (Школа какая? ) Любимая, родная
  3. ___  ___  ___                               (что делает школа?)  Учит, заботится, воспитывает
  4. ____  ____  ____  ____  Нам нужно придумать предложение из 4-х слов?  Слово школа мы не употребляем!    Дом, где получают знания (дом, где находят друзей)
  5. !                           (Каким, словом мы можем назвать школу? Школа это что?) Знания!

Воспитатель: А теперь проверяем, получилась у нас загадка или нет?

Что мы делаем с синквейном? Слушаем, какая загадка у нас получилась (читают снизу вверх..)  А загадка – это перевернутая картина. Молодцы ребята!

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас поиграть в школу, и вы сможете почувствовать себя школьниками. Согласны? Пусть наши столы станут партами, а вы, ребята, превратитесь в учеников. Рассаживайтесь за парты.

Табличка ШКОЛА

РАСПИСАНИЕ

1. СЧИТАЙ-КА

2. ГРАМОТЕЙ-КА

3. РАЗУМЕЙ - КА

Воспитатель: А как в школе узнают, что начинается урок? Верно, звенит звонок!

ЗВЕНИТ ЗВОНОК

Воспитатель. Первый урок – «Считай – ка». А сколько же сегодня учеников в классе? Давайте посчитаем! (Количественный счёт). Молодцы! Мы продолжаем наш урок, и я предлагаю поиграть в игру «Будь внимателен!»

1. Составьте числовой ряд. (У каждого ребёнка набор цифр 0-9)

- назовите все числа больше 5

- назовите все числа меньше 6

-кто соседи у числа 4? У 7? У 2?

- уберите цифру, которая идет после цифры 1 (2)

- уберите цифру, которая обозначает, сколько глазков у светофора. (3)

- уберите цифру, которая похожа на букву О (0)

- уберите самую тонкую цифру! (1)

- уберите цифру, которая подсказывает, сколько времён года. Назовите! (4)

- отложите цифру, которая подсказывает, сколько дней в неделе. Назовите!(7)

- уберите цифру, которая состоит из двух бубликов.(8)

- отложите цифру, которая стоит после 5.(6)

- уберите цифру, которая может превращаться в цифру 6.(9)

Воспитатель: Какая цифра осталась? Вы хотите с ней подружиться в школе? Почему?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я довольна вашими ответами. Мы продолжаем урок и следующее задание – математические вопросы.

2. Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать! (вопрос для каждого ребёнка)

Сколько в комнате углов?

Сколько лап у двух воробьёв?

Сколько пальцев на руке?

Сколько пальцев на ногах?

Хвостов сколько у змеи?

Сколько лапок у лисы?

Сколько ушек у двух бельчат?

Сколько носиков у семерых ребят?

Сколько ушей у трёх мышей?

Сколько лап у двух медвежат?

Два числа есть 2 и 3, быстро их сложи и ответ скажи.

Сколько в неделе выходных дней?

Воспитатель: Что ж, настало время отдохнуть. Звенит звонок (воспитатель звенит в колокольчик). Объявляю перемену и чтобы нам не скучать я предлагаю вам поиграть

 в игру « Назови одним словом»


Дуб, Тополь, Ива, Сосна – деревья.

Ласточка, Сова, Дятел, Воробей – птицы.
Волга, Днепр, Ока, Дон – реки. 
Мальвина, Карлсон, Незнайка – сказочные герои. 
День, ночь, утро, вечер – части суток. 
Зима, весна, лето, осень – времена года. 
Комар, бабочка, муха – насекомые. 
Клюква, смородина, малина – ягоды. 
Россия, Англия, Германия – страны.

Медведь, Заяц, Лиса, Волк – дикие животные.

Стул, стол, кровать, диван – мебель.

Ландыш, Незабудка, Тюльпан – Цветы.

Воспитатель: Звенит звонок на следующий урок.

Дети садятся за столы

Воспитатель:  Второй урок по расписанию –«Грамотей –ка».

Воспитатель:  Я предлагаю вам отгадать загадку:

Чёрные птички на каждой страничке.

Молчат, ожидают, кто их прочитает. (Буквы)

Правильно! Сегодня на уроке будет работа с буквами и звуками!

Воспитатель: Буква – это графическое изображение звука.

Какие звуки знаете вы?

Дети: гласные и согласные

Воспитатель: Каким цветом обозначаются?

Дети:  Гласные – красным, согласные бывают твердые, обозначаются синим цветом и мягкие - зеленым.

Воспитатель: На столе лежат буквы.

Произнесите звуки: А У О И Б Ы

Какой звук лишний? Почему? Что вы знаете про гласные звуки?

1.Дети проходят к столу, на котором лежат картинки и звуковые схемы.

Воспитатель: Я приготовила для вас звуковые схемы. Но кто-то перепутал все картинки. Помогите разобраться.

Картинки: грибы - син., зел., красн., син., красн. (кружки) – 2 слога

- посуда – с., кр.,с.,кп.,с.,кр.-3слога

- овощи – кр.,с.,кр.,з.,кр. – 3 слога

- игрушки – кр.,с.,с.,кр.,с.,с.,кр.-  3 слога

- рыбы – с.,кр.,с.,кр.- 2 слога

Молодцы ребята, справились!

2. «Исправь ошибку»

 Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам встать в круг. Бросив мяч, я читаю вам предложение, а вы  исправляете допущенную ошибку и возвращаете  мяч обратно.

- Червяк склевал скворца.

- Песня пела соловья.

- Мохнатая гусеница съела кукушку.

- В цветке стояла ваза.

- Грибы собирали детей в корзину.

- Пушистая мышка съела кошку.

- Красивая картина нарисовала Машу.

- Интересная книжка читала Ваню.

Воспитатель:  Звенит звонок (воспитатель звенит в колокольчик) на перемену. Ребята я хочу вас пригласить в столовую, только столовая у нас необычная. В этой столовой  готовят сами. В меню «Овощной салат», приготовим сами? Проходите к столам. Все, работаем (ТРИЗ)

Дети в парах работают по заданным схемам, выбирая карточки с овощами. Ориентируются на цвет и форму. Затем придумывают название для своего салата.

Воспитатель: И все продукты, которые нам для салата понадобятся, кладем в тарелочку.

(дети работают, воспитатель наблюдает и помогает) Название салата, какое?

Все, подходите ко мне. Столовая закрылась!

Воспитатель: Звенит звонок на следующий урок.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Третий урок – «Разумей – ка». На этом занятии я предлагаю побывать в гостях у геометрических фигур. В некотором царстве, в Геометрическом государстве, жили-были геометрические фигуры. А звали их… Жили они дружно и очень любили играть в различные игры. Хотите с ними поиграть?

Игра «Геометрический диктант»

Расставьте правильно геометрические фигуры у доски.

- Поставьте круг в середину.

- Квадрат в верхний правый угол.

- Треугольник в нижний левый угол.

- Прямоугольник в нижний правый угол.

- Ромб в верхний левый угол.

- Овал между квадратом и прямоугольником

Воспитатель: Молодцы, справились! Проходите на стульчики.

Воспитатель:  Следующее игровое упражнение « Что не так?»

Все мы знаем, что люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами.  Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.  Сегодня каждый школьник  знает, а вы скоро станете  школьниками, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто точно выполняет правила дорожного движения, может ни чего не бояться.

Перед вами лежат картинки, возьмите каждый по картинке. Посмотрите, подумайте. Кто может рассказать, что не так на этой картинке?

Воспитатель: (Звенит в колокольчик). Вот и подошла к концу наша игра…

У меня для вас подарок есть. Но не простой. Сумеете отгадать, что там, подарок ваш?!  А помогут вам признаки объекта (ТРИЗ). Значит так. У меня здесь спрятан какой-то объект, ваша задача узнать что здесь. Правильно узнаете, подарок ваш!

И так, первый признак (спрашивает каждого ребенка)

  1. Природный или рукотворный?  Я отвечаю ..Объект природного и рукотворного происхождения)
  2. Какого цвета?
  3. Какого размера?
  4. Какого веса?
  5. Какая температура?
  6. Польза или вред
  7. Какой формы?

Давайте повторим признаки…

Что же это за объект?

 Книга!

 Открываем?

Воспитатель: Ваши верные помощники в получении знаний – это книги. Вам понравился подарок? (Да) А мне понравилось, как вы работали. Спасибо дети! Вижу, что ученики из вас получатся хорошие: ответственные, прилежные, аккуратные, любознательные!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»

Конспект интегрированного занятия  в  подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: "Чудесный мир красок"

Формирование умения использовать цвет, как средство выразительности, при создании художественного образа....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе с использованием современной образовательной технологии: графическое моделирование. « Птицы прилетайте, весну - красну встречайте!»

Приоритетные образовательные  области:  «Развитие речи», «Познавательное развитие».Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»Цель: Спо...

Конспект интегрированного занятие в подготовительной логопедической группе

Тема: «Апельсиновая  история» Программное содержание:1.    Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предмете по схеме, используя методы и приемы исследователь...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию связной речи с использованием технологии Синквейн

Тема «Весне спешим на помощь». продолжать уточнять и систематизировать представления детей о весне, закреплять умении анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существен...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению творческому рассказыванию с использованием методов ТРИЗ и ручному труду в подготовительной группе детского сада «Зимние забавы»

Цель: учить детей владеть речью, как средством общения.Задачи:Речевое развитие:актуализировать и активизировать словарный запас по теме «Зима»;побуждать детей к составлению рассказов ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе №10 на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников, с использование педагогической технологии «Мешок историй» Драматизация сказки В. Сутеева «Под гриб

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе №10 на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников, с использование педагогической технологии «...