Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе с использованием современной образовательной технологии: графическое моделирование. « Птицы прилетайте, весну - красну встречайте!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Приоритетные образовательные области: «Развитие речи», «Познавательное развитие».
Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Цель: Способствовать развитию стойкого интереса к русской народной культуре: традициям, обычаям, праздникам, устному народному творчеству - фольклору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_priletayte.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе с использованием современной образовательной технологии: графическое моделирование.
« Птицы прилетайте, весну - красну встречайте!»
Приоритетные образовательные области: «Развитие речи», «Познавательное развитие».
Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Цель: Способствовать развитию стойкого интереса к русской народной культуре: традициям, обычаям, праздникам, устному народному творчеству - фольклору.
Задачи:
- Расширять представления детей о старинных русских обычаях, традициях и праздниках.
- Уточнить знания о характерных признаках весны: весенних изменениях в природе.
- Закреплять знания детей о птицах родного края: перелетных и неперелетных, упражнять в умении различать птиц по внешнему виду, правильно называть их.
- Способствовать развитию всех компонентов правильной устной речи у детей . Обогащать и активизировать словарь: названия перелетных птиц, пословицы, загадки по теме .
- Упражнять в письменной речи.
- Развивать внимание, память, познавательную активность ,творческие способности детей , мелкую моторику.
- Воспитывать интерес интереса к русской народной культуре: традициям, обычаям, праздникам, устному народному творчеству - фольклору.
- Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе, птицам.
Материал к занятию: птичка, дерево на фланелеграфе, конверты с заданием на каждого ребенка; шапочки птиц, темные очки, шапочка крота для инсценировки сказки «Чья проталина?»; графическая модель рассказа о весне; силуэты птичек из бумаги, бисер, бусинки, природный материал, карандаши цветные, пластилин.
Предварительная работа: рассматривание картин весенней тематики, чтение литературных произведений, рассматривание картины « Праздник Сорок - сороков», заучивание закличек, пословиц, загадок и поговорок о птицах ,о весне; выпечка совместно с детьми традиционных «жаворонков»(булочек),изготовление птичек в технике оригами.
ХОД:
Воспитатель:- Ой, ребята, посмотрите, что я увидела сегодня в группе?
Дети: ( Стоят в природном уголке).
- Это гнездо (гнездышко). Это птичка в гнездышке.
В. - Как вы думаете, почему к нам прилетела птичка?
Д.- Пришла весна, стало тепло, появляются насекомые, еда для перелетных птиц.
В.- Правильно! Вчера даже праздник был, совсем особенный праздник, какой?(22 марта)
Д.- Это Сорок-сороков - праздник прилета птиц. Это весенний праздник. В этот день по народным приметам начинает вить гнездо сорока (кулик) и кладет в гнездо 40 палочек, а с юга возвращаются 40 разных птиц.
В.- Сорок-сороков - праздник народный, поэтому приглашаю вас в избу
Дети рассаживаются.
Птичка: Ребята, вспомните весенние слова.
Д. Веснушки, веснянка, весенний …
В.- О чем можно сказать «весенняя»?
Д.- Весенняя погода, весенняя гроза, весенняя капель, лужа, проталина и т. д.
В.- А о чем можно сказать «Весеннее»?
Д - Весеннее солнце, небо, облако, утро, настроение …
В.- А теперь слово «Весенний».
Д. - Весенний ветер, букет, ветерок, дождь, ручей, день, вечер и т. д.
Птичка:- Молодцы, сколько весенних слов вы знаете.
В.- Весну все очень-очень ждали. Как вы думаете, почему?
Д.- У людей уже заканчивались припасы и для себя и для животных.
В.- Какую вы знаете поговорку об этом?
Д.- «Зима надоела, весь хлеб поела»
Птичка:- Ребята, расскажите мне, пожалуйста, как раньше праздновали праздник Сорок-сороков.
Д. РАССКАЗЫ детей с использованием графических моделей.
В. А еще люди пели заклички, весну встречали. Ну-ка, в круг вставайте, да заклички вспоминайте.
Дети встают в круг и начинают петь заклички:
- - Жаворонки прилетайте к нам
Тепло, летечко принесите нам.
- - Летел кулик из-за моря,
Принес кулик девять замков.
- Кулик, кулик,
Замыкай зиму,
Отпирай весну,
Теплое летечко!
- - Жаворонки прилетите,
Холодную зиму унесите,
Теплую весну принесите!
Нам зима - то наскучила,
Без хлебушка замучила!
- - Синички - сестрички,
Чечетки - тетки,
Кулики - мужики,
Скворцы - молодцы
Из-за моря к нам летите,
Весну красную несите
С шелковой травой,
С жемчужною росой,
С теплым солнышком,
С пшеничным зернышком.
В: Спасибо! Очень вы меня порадовали. Совсем скоро прилетят наши пернатые друзья. Хотите узнать, кто это? Тогда садитесь за столы. Вам птичка приготовила задание, откройте конверты, достаньте карточки. Дети достают карточки с изображением птиц, и карточки с зашифрованными названиями птиц ( безударные гласные вписаны). Впишите в клеточки название птицы.
В. -Теперь каждый сможет посадить свою птичку на дерево, но при одном условии: нужно вспомнить о птичке загадку, пословицу, поговорку.
Дети по очереди сажают птичек (из конвертов) на дерево на фланелеграфе и рассказывают:
- Хитрую сороку поймать морока,
А сорок, сорок, сорок морок.
- Мал соловей, да голос велик.
- Лучше синица в руке, чем журавль в небе.
- На шесте - дворец,
Во дворце певец (скворец)
- Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей (грач).
- Кто летает на охоту
За лягушками в болото? (аист)
-Травка зеленеет,
Солнышко блестит…(ласточка)
-Кто с нами всю зиму и лето? (воробей)
В: - Каких еще перелетных птиц вы знаете?
Дети называют.
Птичка: Как много вы знаете птиц! Какое весеннее дерево получилось! Столько птиц! Давайте поиграем «Какая птица улетела?» («Что изменилось»)
Проводится игра. Дети отвечают предложением, согласовывая окончание глагола прошедшего времени - улетел, улетела, улетели с существительным (названием птиц) в роде и числе.
В : (обращается к птичке) Понравились тебе наши дети, Птичка?
Птичка: Да очень. Они в школе будут получать одни пятерки.
В: На нашем дереве все птицы живут дружно, никто не ссорится. Но бывает и по-другому. Ребята приготовили весеннюю сказку «Чья проталина?» по одноименному произведению Н.Сладкова.
Драматизация.
Птичка: Спасибо, вам, ребята. Очень вы меня порадовали своими знаниями, четкими ответами. Я обязательно к вам прилечу еще. А теперь мне пора, искать свою проталину, весну встречать!
В: Весной у птиц много забот, хлопот. А что было бы, если птицы не прилетели к нам? Как вы думаете?
Дети отвечают полными предложениями. (Я думаю, если бы … Я считаю…)
В: Да, птицы радуют нас своим пением, спасают наши леса, сады и поля. А что мы можем сделать для птиц?
Д: Кормить зимой, не разорять гнезда и т.д.
В: Рядом с гнездышком нашей гости я нашла вот эти силуэты птичек. Наверное, это птичка оставила вам подарок. Давайте раскрасим силуэты птичек, украсим их бусинками, бисером, природным материалом.
Дети садятся за столы по подгруппам 5-6 человек, раскрашивают, украшают птичек.(Звучит фонограмма «Птичьи голоса»)
Итог занятия: Выставка детских работ.
Рассказы авторов -представление своих работ. (высокий уровень)
Какие птички понравились больше? Почему?
Угощение детей печеньем «жавороками».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием сказкотерапии и технологии здоровьесбережения. Тема "Сказка о зайке".
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием сказкотерапии и технологии здоровьесбережения. Тема "Сказка о зайке". Цель: закрепление основных навыков личной гигиены - мытье рук,...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием информационно-коммуникационных технологий «Люблю тебя – моя Чувашия!»
Программное содержание:- обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края;- познакомить с заповедниками, охраняемыми видами растений и животных Чувашии;- формировать осознанное действ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием современных технологий, тема: «Зимушка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием современных технологий, тема: «Зимушка»...
ПРОГРАММА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в младшей группе с использованием современных образовательных технологий «ВЕСНА ИДЁТ!»
ПРОГРАММА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в младшей группе " ВЕСНА ИДЁТ!" составлена с использованием современных образовательных технологий.Образовательная область «Познавательное и речевое развити...
Конспект совместной деятельности в средней группе с использованием современных образовательных технологий на тему: «Осеннее дерево» РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ
Развивать у детей творческие способности, чувство композиции, фантазию, воображение средствами нетрадиционного рисования;Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе, учить изображ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие весеннего ручейка». С использованием современных образовательных технологий: игровые, моделирование, здоровьесберегающие. Образовательная Область «Речевое развитие»
Систематизировать и закреплять знания детей о весне, весенних явлениях природы, весенних месяцах....