Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР с использованием интерактивной доски "Как Листёнок весну встречал"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Занятие "Как Листёнок весну встречал" проводится с использованием интерактивной доски, что значительно повышает интерес детей к занятию, вносит разнообразие в учебную деятельность и позволяет в непринуждённой игровой форме отрабатывать сложный учебный материал.
Материал разделён на два файла: 1. Готовые разработки для интерактивной доски SMART Notebook 10
2. Конспект занятия "Как Листёнок весну встречал"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
в подготовительной логопедической группе
(ОНР – второй год обучения)
с использованием интерактивной доски.
Тема: Как Листёнок весну встречал.
(Примечание: термин «Листёнок» по В. Гиляровскому)
Составила: учитель – логопед
Власенкова Валентина Ивановна.
Детский сад № 56 ОАО « РЖД» г. Смоленск
Программное содержание:
- Повышение общей осведомлённости, расширение знаний детей о весне (приметы весны), расширение и обогащение словаря.
- Закрепить умение согласовывать существительные с числительными (употребление правильных окончаний).
- Учить детей образовывать прилагательные от существительных.
- Развитие темпо – ритмических процессов.
- Развитие памяти и смысловой догадливости при отгадывании загадок и определении смысловых неточностей в игре «Ошибки художника», развитие связкой речи (контроль правильности самостоятельных высказываний).
- Упражнять детей в проведении звуко-слогового анализа слов.
Оборудование:
Демонстрационное:
-Ноутбук, интерактивная доска,
Листёнок – молодой зелёный листик, изготовленный из картона.
Раздаточное:
Лисья различных деревьев (кленовый, осиновый, липовый, берёзовый и т.т.), двухсторонние, изготовленные из цветной бумаги.
Ход занятия.
I Оргмомент.
- В гости к ребятам приходим молодой, зелёный Листёнок (человечек – листик), который предлагает помочь ему встретить весну.
Он загадывает загадку и предлагает объяснить смысл каждого
высказывания.
Загадка:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (весной)
II Основная часть занятия.
- Вспомни и назови примету весны.
Сядет на своё место тот, кто вспомнит и назовёт примету весны.
- Становится теплее, тает снег.
- Появляются сосульки и поют свою весеннюю песенку – капель.
- Дует тёплый и ласковый ветерок.
- На полянках появляются первые весенние первоцветы (подснежники, ветреница, мать- и –мачеха).
- На деревьях распускаются молодые листочки.
- Возвращаются из тёплых краёв перелётные птицы.
- Просыпаются после зимней спячки животные.
(Ребята рассаживаются на свои стульчики перед интерактивной доской)
- Игра «Капельки»
Развитие темпо-ритмических процессов.
Листёнок предлагает ребятам вспомнить,
как тают и плачут от тёплого солнышка сосульки
и поиграть с капельками.
Интерактивная доска (слайд 1)
Постепенно отодвигаем шторку сверху вниз, открывая ритмические ряды капелек и прохлопываем заданный рисунок. Постепенно прохлопывая все четыре ритмических рисунка.
- Игра- упражнение «Назови правильно»
(Учитель-логопед предлагает каждому ребёнку листик на выбор)
Листёнок говорит, что скоро на деревьях появятся его друзья – молодые листочки. Но на каждом дереве они будут свои.
Листёнок предлагает ребятам вспомнить и правильно назвать листики, появляющиеся весной на разных деревьях:
На клёне – кленовые
На липе – липовые
На тополе – тополиные
На берёзе – берёзовые
На каштане – каштановые и т.д.
- Игра-упражнение «Сосчитай»
Листёнок предлагает ребятам сосчитать, сколько каких листиков пришло к нему в гости, проговорить, чётко согласовывая существительное
с прилагательным (один кленовый листик, два кленовых листика, …… , пять кленовых листиков) и написать в кружочке цифру, обозначающую количество листиков.
Интерактивная доска (слайд
- Физкультминутка «Весенние цветы»
Наши нежные цветки Раскрывают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши нежные цветки Закрывают лепестки. Тихо засыпают, Головой качают. | Дети присели на ковре, обе руки согнуты над головой (бутоны). Дети встают, разводят руки в стороны. Наклоны вправо и влево (руки вверху) Сгибают руки над головой (бутоны закрываются) Приседают, закрывают глаза, покачивают головой из стороны в сторону. |
- Найди ошибки художника»
Листёнок предлагает ребятам внимательно рассмотреть картину, подумать и рассказать, в чём ошибся художник. Отметить с помощью символов – звёздочек, чего не бывает весной? Интерактивная доска (слайд 3)
- Звук-слоговой анализ слова.
Листёнок предлагает ребятам составить звуко-слоговую схему слова ВЕСНА Интерактивная доска (слайд 4)
3. Итог занятия.
Логопед дарит каждому ребёнку весенний листик, предлагая вспомнить его правильное название (кленовый, берёзовый, рябиновый, … ).
Логопед предлагает ребятам перечислить игры, в которые они играли сегодня на занятии, оценивает работу каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию речи «Новые герои» (интерактивные сказки).
В данном занятии показано, как можно обучать детей придумывать сказки. Здесь используется много игр, схемы, сюрпризные моменты, домашние задания для родителей....
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: "Волшебная книга знаний"
Занятие развивает познавательную активность детей, поддерживает интерес к интеллектуальной деятельности, доставляет удовольствие от игр развивающей направленности....
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»
Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...
Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР с использованием электронного персонажа. Тема: "Насекомые".
В этом учебном году я прошла несколько Марафонов на Форуме Педагоги России, знакомящих с возможностями различных интернет- сервисов, программ. Использование полученных знаний позволяет сам...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Поиграем в школу» с использованием технологий ТРИЗ, синквейн.
Обобщить знания и умения детей, полученные в течение года....
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей 6-7 лет Тема: «Лекарственные растения» (поход на луг, в лес)
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие", "Ознакомление дошкольников 6-7 лет с миром природы"....